Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 октября 2018 г. N Ф05-17878/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
31 июля 2018 г. |
Дело N А41-4384/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от Арбитражного суда Чеченской Республики - Байсуев А.С. по доверенности от 21.02.2018;
от Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике - Овчинников Ю.Е. по доверенности от 19.02.2018,
рассмотрев в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Чеченской Республики
апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике на решение Арбитражного суда Московской области
от 04 апреля 2018 года по делу N А41-4384/18,
принятое судьей Голубковым П.А.,
по заявлению Арбитражного суда Чеченской Республики
к Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике
об оспаривании приказа от 19.06.2017 N 200 и действий по проведению камеральной проверки,
УСТАНОВИЛ:
Арбитражный суд Чеченской Республики (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании приказа от 19.06.2017 N 200 и действий по проведению камеральной проверки.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 апреля 2018 года по делу N А41-4384/18 заявление удовлетворено (т. 2 л. д. 69-71).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Арбитражного суда Чеченской Республики возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике приказом от 19.06.2017 N 200 инициировано проведение проверки финансово - хозяйственной деятельности Арбитражного суда Чеченской Республики (т. 1 л. д. 11-12).
Письмом Арбитражного суда Чеченской Республики от 20 июня 2017 года N К-01/131 до Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике доведена позиция об отсутствии правовых оснований для проведения Федеральным казначейством и его территориальными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности судов, поскольку данные вопросы относятся к компетенции Счетной палаты Российской Федерации (т. 1 л. д. 13).
Письмом Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике от 23.06.2017 N 94-09-07/29-1503 известило заявителя о приостановлении проводимой выездной проверки (т. 1 л. д. 14).
Письмом от 02.10.2017 N 94-09-07/28-2414 (вход. N К01/280 от 05.10.2017) Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике сообщило заявителю о возобновлении проверки, сославшись на приказ от 29.09.2017 N 325 (т. 1 л. д. 15-18).
Полагая, что приказ от 19.06.2017 N 200 и действия по проведению камеральной проверки являются незаконными Арбитражный суд Чеченской Республики обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Данный контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля) (часть 2 статьи 265 БК РФ).
В силу статьи 269.1 БК РФ полномочиями Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 2 статьи 269.2 БК РФ предусмотрено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии статьи 4 Федерального закона от 10.02.1999 N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, являющемуся специальным федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, предоставлены полномочия в части контроля за расходованием бюджетных средств и проведения ревизий их финансово - хозяйственной деятельности
В свою очередь, Счетная палата Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля).
Исходя из того, что в Федеральном конституционном законе от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1 -ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральном законе от 10.02.1999 N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации", Федеральном законе 08.01.1998 N7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральном законе от 05.04.2013 N 41 -ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" содержатся специальные нормы, регулирующие финансирование судебной системы, и правильно применив эти нормы к спорным отношениям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие правильно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике не приведено фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04 апреля 2018 года по делу N А41-4384/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.