Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 ноября 2018 г. N Ф08-8648/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
02 августа 2018 г. |
дело N А01-2630/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея: представитель Кравцова И.А. по доверенности от 29.01.2018, N 02-02/344, удостоверение N 654;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 11.04.2018 по делу N А01-2630/2017, принятое судьей Шефруковым А.З.,
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
к Управлению государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Восход Сити", общества с ограниченной ответственностью "Наш город"
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - заявитель, АО "АТЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - административный орган, инспекция) от 30.08.2017 N 20-1 об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Восход Сити", общество с ограниченной ответственностью "Наш город".
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 11.04.2018 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что заявителем не доказано наличие совокупности условий, необходимых для признания недействительным предписания, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" и третьи лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" и третьих лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения директора ООО "Восход Сити" инспекцией, в период с 18.08.2017 по 30.08.2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства при начислении платы за отопление за 2016 год, о чем составлен акт от 30.08.2017 N 210.
По итогам проверки было вынесено предписание от 30.08.2017 N 20-1 об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства об энергоснабжении.
Несогласие с данным предписание послужило основанием для обращения общества с заявлением по настоящему делу в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее-правила N 307), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к данным правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к данным правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к данным правилам.
Правила N 307 утратили свое действие с 01.07.2016.
Вместе с этим, согласно подпункту "а" пункта 59 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - правила N 354), плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) данных правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) данных правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
В соответствии с пунктом 59.1 правил N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В соответствии с пунктом 60.1 правил N 354 по истечении указанного в пункте 59.1 правил N 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не
обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 правил N 354;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42.1 правил N 354.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к правил N 354 формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 правил N 354, до даты составления акта проверки.
Как указано выше, инспекцией в период с 18.08.2017 по 30.08.2017 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества, по итогам которой составлен акт от 30.08.2017 года.
В ходе проверки установлено и следует из акта от 30.08.2017, что многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Майкоп, ул. 6-й переулок, 3/1; ул. 7-й переулок, 6; ул. ул. Прямая, 2-а; находятся в управлении управляющей организации ООО "Восход Сити". Данные многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
Согласно представленным ООО "Восход Сити" и обществом актам допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и актам проверки технического состояния узла учета тепловой энергии, связанным с эксплуатацией общедомовых приборов учета в указанных многоквартирных домах в 2015 году установлено следующее.
В многоквартирном доме по ул. 6-й переулок, 3/1, г. Майкоп, за период с 1 января 2015 года по 8 ноября 2015 года объем потребления тепловой энергии определялся исходя из фактических показаний общедомового прибора учета (далее - ОДПУ).
Согласно акту от 30.11.2015 ОДПУ выведен из строя с 09.11.2015 и повторно введен в эксплуатацию с 14.10.2016 г. В связи с чем в период с 9 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года объем потребления МКД тепловой энергии определялся в соответствии с пунктом 59.1 правил N 354, то есть исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного исходя из фактических показаний ОДПУ за период его шестимесячной работы.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения за период с 01.01.2015 по 08.11.2015 и исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за период с 09.11.2015 по 31.12.2015 объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. 6-й переулок, 3/1, г. Майкоп, за 2015 год составил: 337,524 Гкал.
Таким образом, среднемесячный объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. 6-й переулок, 3/1, г. Майкоп, за 2015 год (из расчета 1/12) составил 337,524 Гкал/ 12 мес. = 28,127 Гкал/мес.
Соответственно, из этого объема (28,127 Гкал/мес.) общество должно было производить в 2016 году ежемесячное начисление платы за тепловую энергию по многоквартирному дому N 3/1 по ул. 6-й Переулок в городе Майкопе.
45,611 Гкал - |
за, |
январь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.01.2016 |
|
МТС000000000117); |
|
|
|
|
|
|
|
49,640 Гкал - |
за |
февраль 2016 г.(товарная |
накладная |
от |
29.02.2016 |
|
|
МТС000000000803); |
|
|
|
|
|
|
|
49,640 Гкал - |
за |
март 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.03.2016 |
|
МТС000000001508); |
|
|
|
|
|
|
|
49,640 Гкал - |
за |
апрель 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
30.04.2016 |
|
МТС000000002104); |
|
|
|
|
|
|
|
49,640 Гкал - |
за |
май 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.05.2016 |
|
МТС000000002906); |
|
|
|
|
|
|
|
49,640 Гкал - |
за |
июнь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
30.06.2016 |
|
МТС000000003252); |
|
|
|
|
|
|
|
44,751 Гкал - |
за |
июль 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.06.2016 |
|
МТС000000003733); |
|
|
|
|
|
|
|
44,751 Гкал - |
за |
август 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.08.2016 |
|
МТС000000004026); |
|
|
|
|
|
|
|
44,751 Гкал - |
за |
сентябрь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
30.09.2016 |
|
МТС000000004465); |
|
|
|
|
|
|
|
17,188 Гкал - |
за |
октябрь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.10.2016 |
|
МТС000000004912); |
|
|
|
|
|
|
|
56,242 Гкал - |
за |
ноябрь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
30.11.2016 |
|
МТС000000005566); |
|
|
|
|
|
|
|
94,803 Гкал - |
за |
декабрь 2016 г. |
(товарная |
накладная |
от |
31.12.2016 |
|
Согласно товарным накладным, общий объем тепловой энергии, предъявленный обществом к оплате по многоквартирному дому по ул. 6-й переулок, 3/1, г. Майкоп, за 2016 год, составил 596,297 Гкал вместо необходимого 337,524 Гкал, то есть на 258,773 Гкал больше необходимого.
Аналогичные нарушения выявлены и по другим многоквартирным домам.
Так, в многоквартирном доме по ул. 7-й переулок, 6, г. Майкоп, за период с 1 января 2015 года по 14 октября 2015 года объем потребления тепловой энергии определялся исходя из фактических показаний ОДПУ.
Согласно акту от 03.11.2015 ОДПУ в данном многоквартирном доме выведен из строя с 15.10.2015 и повторно введен в эксплуатацию с 14.10.2016. В связи с чем в период с 15 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года объем потребленной МКД тепловой энергии определялся в соответствии с пунктом 59.1 правил N 354, то есть исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определенного исходя из фактических показаний ОДПУ за период его шестимесячной работы.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения за период с 01.01.2015 по 17.04.2015 и исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за период с 15.10.2015 по 31.12.2015 объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. 7-й переулок, 6, г. Майкоп, за 2015 год составил: 268,527 Гкал.
Таким образом, среднемесячный объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. 7-й переулок, 6, г. Майкоп, за 2015 год (из расчета 1/12) составил 268,527 Гкал/ 12 мес. = 22,377 Гкал/мес.
С учетом того, что в данном многоквартирном доме расположено нежилое помещение (отделение дневного пребывания), и на жилые помещения в этом доме приходится 98,64% от общего объема тепловой энергии, то есть 264,875 Гкал в год, среднемесячный объем тепловой энергии по всем жилым помещениям в этом доме за 2015 год составляет: 22,073 Гкал.
Соответственно, из этого объема (22,073 Гкал/мес.) общество по данному многоквартирному дому обязано производить в 2016 году ежемесячное начисление платы за тепловую энергию.
Однако, согласно товарным накладным на отпуск тепловой энергии обществом по многоквартирному дому по ул. 7-й переулок, 6, г. Майкоп, предъявлен ООО "Восход Сити" объем тепловой энергии в размере:
согласно товарным накладным, общий объем тепловой энергии, предъявленный обществом к оплате по многоквартирному дому по ул. 7-й переулок, 6, г. Майкоп, за 2016 год составил 423,908 Гкал вместо необходимого 264,875 Гкал, то есть на 159,033 Гкал больше необходимого.
В многоквартирном доме по ул. Прямая, 2-а, г. Майкоп, за период с 1 января 2015 года по 25 октября 2015 года объем потребления тепловой энергии определялся исходя из фактических показаний ОДПУ.
Согласно акту от 02.12.2015 ОДПУ выведен из строя с 26.10.2015 и повторно введен в эксплуатацию с 14.10.2016. В связи с чем в период с 26 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года объем потребленной в этом МКД тепловой энергии определялся в соответствии с пунктом 59.1 правил N 354, то есть исходя из среднемесячного объема потребления
тепловой энергии, определенного исходя из фактических показаний ОДПУ за период его шестимесячной работы.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения за период с 01.01.2015 по 25.10.2015 и исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за период с 26.10.2015 по 31.12.2015 объем потребления тепловой энергии в МКД по ул. Прямая, 2-а, г. Майкоп, за 2015 год составил: 341,873 Гкал.
Таким образом, среднемесячный объем потребления тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. Прямой, 2-а за 2015 год (из расчета 1/12) составил 341,873 Гкал/ 12 мес. = 28,489 Гкал/мес.
Соответственно, из этого объема (28,489 Гкал/мес.) филиал АО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" и должен был по многоквартирному дому N 2-а по ул. Прямой производить в 2016 году ежемесячное начисление платы за тепловую энергию.
Однако, согласно товарным накладным на отпуск тепловой энергии обществом предъявлен ООО "Восход Сити" по многоквартирному дому по Прямая, 2-а, г. Майкоп, объем тепловой энергии в размере:
46,436 Гкал - за январь 2016 г. (товарная накладная от 31.01.2016 N МТС000000000117);
35,805 Гкал - за февраль 2016 г. (товарная накладная от 29.02.2016 N МТС000000000803);
35,805 Гкал - за март 2016 г. (товарная накладная от 31.03.2016 N МТС000000001508);
35,805 Гкал - за апрель 2016 г. (товарная накладная от 30.04.2016 N МТС000000002104);
35,805 Гкал - за май 2016 г. (товарная накладная от 31.05.2016 N МТС000000002906);
35,805 Гкал - за июнь 2016 г. (товарная накладная от 30.06.2016 N МТС000000003252);
32,279 Гкал - за июль 2016 г. (товарная накладная от 31.06.2016 N МТС000000003733);
32,279 Гкал - за август 2016 г. (товарная накладная от 31.08.2016 N МТС000000004026);
32,279 Гкал - за сентябрь 2016 г. (товарная накладная от 30.09.2016 N МТС000000004465);
19,450 Гкал - за октябрь 2016 г. (товарная накладная от 31.10.2016 N МТС000000004912);
53,462 Гкал - за ноябрь 2016 г. (товарная накладная от 30.11.2016 N МТС000000005566);
90,761 Гкал - за декабрь 2016 г. (товарная накладная от 31.12.2016 N МТС000000006655).
Итого, согласно товарным накладным, общий объем тепловой энергии, предъявленный обществом к оплате по многоквартирному дому по ул. Прямая, 2-а, г. Майкоп, за 2016 год составил 485,971 Гкал вместо необходимого 341,873 Гкал, то есть на 144,098 Гкал больше необходимого.
Таким образом, общество, при расчете размера платы за тепловую энергию, предоставленную в 2016 году в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Майкоп, ул. 6-й переулок, 3/1; ул. 7-й переулок, 6; ул. Прямая, 2-а; допущены нарушения требований Правил N 307 и N 354.
В многоквартирном доме по ул. 6-й переулок, 3/1 в период выхода ОДПУ из строя (с 08.11.2015 по 31.12.2015), в многоквартирном доме по ул. 7-й переулок, 6 в период выхода ОДПУ из строя (с 15.10.2015 по 31.12.2015) и в многоквартирном доме по ул. Прямая, 2-а в период выхода ОДПУ из строя (с 26.10.2015 по 31.12.2015) общество правомерно произвело расчет объема тепловой энергии в соответствии с требованиями пунктом 59.1 правил N 354.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что Инспекцией были не правильно произведены расчеты по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учёта, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
До 1 июля 2016 года в городе Майкопе действовал порядок начисления платы за отопление, установленный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.09.2012 N 194 (далее - Постановление N 194).
Постановлением N 194 определено, что на территории Республики Адыгея действует порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с правилами N 307.
С 1 июля 2016 года порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению регулируется правилами N 354.
Правилами N 307 предусматривался порядок начисления такой платы ежемесячно равными платежами (из расчета 1/12) в течение календарного года. В зависимости от наличия или отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии Правилами N 307 были установлены различные формулы для расчета размера такой платы.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии определение платы за коммунальную услугу по отоплению должно было производиться в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307, то есть по формуле 7:
Po.i =Sj x Vt x T Т, где: Sj - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме (кв. м); Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); T Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1, т.е. исходя из утвержденного уполномоченным органом норматива потребления этой услуги.
Таким образом, формулой 7 предусматривался специальный порядок определения количества потребленного коммунального ресурса (тепловой энергии) при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. И только в случае отсутствия таких сведений - исходя из норматива потребления.
Правила N 354, регулирующие с 1 июля 2016 года порядок начисления платы за отопление, не изменили ключевые требования к определению платы за отопление при оплате этой услуги равномерно в течение календарного года. То есть, при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и оплате этой услуги равномерно в течение календарного года размер платы за отопление определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Таким образом, и в соответствии с правилами N 307, и в соответствии с правилами N 354 при оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года сохраняется один и тот же порядок расчета размера такой платы -исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 правил N 354 в случае выхода прибора учета из строя объем тепловой энергии определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период не менее 6 месяцев отопительного периода (если период работы составил меньше, то за фактический период работы, но не менее 3-х месяцев), но не более трех расчетных периодов.
Согласно пункту 60.1 правил N 354, по истечении трех расчетных периодов, за которые начисление платы за отопление производится в соответствии с п. 59 правил N 354, плата за эту коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 правил N 354, то есть исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По результатам проведенной проверки обществу предписано произвести обществу с ограниченной ответственностью "Восход Сити" перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную собственникам помещений в многоквартирном доме по ул. 6-й переулок, 3/1 в г. Майкопе - из расчета предоставленной в этот дом в 2016 году тепловой энергии в объеме 337,524 Гкал вместо ранее начисленного 596,297 Гкал, то есть на 258,773 Гкал меньше; в многоквартирном доме по ул. 7-й переулок, 6 в г. Майкопе - из расчета предоставленной в этот дом в 2016 году тепловой энергии в объеме 264,875 Гкал вместо ранее начисленного 423,908 Гкал, то есть на 159,033 Гкал меньше, в многоквартирном доме по ул. Прямая, 2-а в г. Майкопе -из расчета предоставленной в этот дом в 2016 году тепловой энергии в объеме 341,873 Гкал вместо ранее начисленного 485,971 Гкал, то есть на 144,098 Гкал меньше, о чем составлено предписание от 30.08.2017 N 20-1.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в предписании от 30.08.2017 N 20-1 ясно и полно описаны выявленные инспекцией нарушения и указан конкретный способ устранения допущенных нарушений.
На основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 9 АПК РФ, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем не доказано наличие совокупности условий, необходимых для признания недействительным предписания, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют приведенные при рассмотрении в суде первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 11.04.2018 по делу N А01-2630/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.