Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 1 ноября 2018 г. N Ф06-38880/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
31 июля 2018 г. |
Дело N А12-7247/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Топаз"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 мая 2018 года по делу N А12-7247/2018 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топаз" (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 302, Б/1, ОГРН 1053435049832, ИНН 3435071154)
к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 21, ОГРН 1023402008706, ИНН 3435110011),
третье лицо: комитет земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, ОГРН 1073435002464, ИНН 3435111294)
о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Топаз" (далее - ООО "Топаз", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным постановления администрации городского округа - город Волжский (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 26.12.2017 N 7968 "Об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка", обязании администрации рассмотреть обращение ООО "Топаз" от 02.11.2017 N 121 на основании нормативных правовых актов местного самоуправления -Генерального плана городского округа - город Волжский, Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский, действовавших на момент обращения с указанным заявлением.
Решением суда первой инстанции от 23 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Топаз" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме.
Администрация представила письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 16.08.2017 территориальное общественное самоуправление "Поселок Рабочий" (далее - ТОС "Поселок Рабочий") обратилось в администрацию с заявлением о выделении земельного участка, расположенного в границах: проспект Ленина - река Ахтуба, ул. Александрова - городское кладбище, для организации на его территории садоводческого некоммерческого товарищества (л.д. 87).
Письмом от 28.08.2017 N 13/3122-СП комитет земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области направил обращение ТОС "Поселок Рабочий" в адрес управления архитектуры и строительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возможности внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский в части создания на данной территории зоны коллективных садов для организации садоводческого товарищества с учетом необходимых санитарных и охранных зон (л.д. 88).
Письмом от 28.09.2017 N 12/2185-СП управление архитектуры и строительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области сообщило, что комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский принято решение о внесении изменений в Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области и Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский в части изменения функциональных зон: ОД-2 - зоны делового, общественного и коммерческого назначения (где находится спорный земельный участок) и Р-2 - зоны городских парков, скверов общего пользования, на зону Р-4 - зону коллективных садов (л.д. 89).
02.11.2017 ООО "Топаз" обратилось в комитет земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с заявлением о предоставлении в аренду на торгах торгов земельного участка площадью 8 000 кв.м с кадастровым номером 34:35:030125:1196, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 302е, для строительства типографии.
22.11.2017 Волжской городской Думой Волгоградской области принято решение N 362-ВГД, которым утверждены изменения в Городское положение "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)".
В соответствии с данным решением карта функциональных зон изложена в новой редакции, многофункциональная зона в районе земельного участка по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 302е, изменена на зону рекреационного использования.
Решением Волжской городской Думы от 15.12.2017 N 365-ВГД "О внесении изменений в Городское положение от 15.10.2009 N 480-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" изменена территориальная зона для земельного участка с кадастровым номером 34:35:030125:1196, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 302е, с зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-2 на территориальную зону коллективных садов Р-4.
Постановлением администрации городского округа от 26.12.2017 N 7968 обществу отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка в целях строительства типографии ввиду его нахождения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования в территориальной зоне "Р-4" - зона коллективных садов.
ООО "Топаз", полагая, что постановление администрации от 26.12.2017 N 7968 является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Как следует из материалов дела, на основании решения Волжской городской Думы от 15.12.2017 N 365-ВГД "О внесении изменений в Городское положение от 15.10.2009 N 480-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области" изменена территориальная зона для земельного участка с кадастровым номером 34:35:030125:1196, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 302е, с зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-2 на территориальную зону коллективных садов Р-4 в соответствии с заявлением ТОС "Поселок Рабочий" о предоставлении земли, в том числе спорного земельного участка.
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, отказывая ООО "Топаз" в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, руководствовалась решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 22.11.2017 N 362-ВГД о внесении изменения в Городское Положение от 05.12.2007 N 274 "Генеральный план городского округа город Волжский Волгоградской области (положение о территориальном планировании)", которые препятствовали представлению спорного земельного участка для целей строительства и обществом в установленном порядке не оспорены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы администрации не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 мая 2018 года по делу N А12-7247/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.