Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2018 г. N Ф05-18012/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
28 августа 2018 г. |
Дело N А40-34615/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Авторемонтный завод N 5"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2018 по делу N А40-34615/2018, принятое судьей Яцевой В.А. (146-245)
по заявлению: акционерного общества "Авторемонтный завод N 5"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа,
при участии:
от заявителя: |
Зинкина Л.Н. по доверенности от 12.02.18, Макешин Г.В. по доверенности от 31.08.17; |
от заинтересованного лица:: |
Алиева Н.К. по доверенности от 04.06.18; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2018, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований акционерного общества "Авторемонтный завод N 5" (далее - Общество, заявитель) о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы (далее - Департамент, ответчик) в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" от 07.02.2018 в отношении земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, пр-д 8-й Марьиной рощи, вл. 30, с кадастровым номером 77:02:0021008:34, об обязании выдать Заявителю решение о предварительном согласовании предоставляемого земельного участка с адресными ориентирами: г. Москва, пр-д 8-й Марьиной рощи, вл. 30, с кадастровым номером 77:02:0021008:34, отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "АРЗ-5" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе. В судебном заседании представители поддержали доводы жалобы.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Представитель Департамента в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проведены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, а решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из фактических обстоятельств дела и материалов дела, 07.02.2018 исх. N 33-5-169857/17-(0)-2 Департамент отказал АО "АРЗ-5" в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" в отношении земельного участка с адресными ориентирами: Москва, пр-д 8-й Марьиной рощи, вл. 30 (кадастровый номер 77:02:0021008:34) на основании п. 2.10.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы.
Полагая, что данное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с Административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2.10.1.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных Законом города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", а именно: наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
В соответствии с ч. 31 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 4.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Основанием для принятия решения об отказе предоставлении государственной услуги стало наличие Актов обследования от 31.01.2018 N 9023513/1 и N 9023513/2, составленных Госинспекцией по недвижимости, согласно которым рассматриваемый объект обладает признаками самовольной постройки.
Согласно ст. 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
В соответствии с указанным положением Госинспекция по недвижимости обладает полномочиями по выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контролю за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
Таким образом, Акты обследования 31.01.2018 N 9023513/1 и N 9023513/2 составлены уполномоченным на то органом, подтверждает факт наличия незаконно размещенного объекта, и, следовательно, является достаточным и самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Как правомерно указано судом первой инстанции, наличие составленных актов о нахождении на спорном земельном участке незаконно возведенного объекта, является достаточным основанием, исключающим возможность предоставления испрашиваемой государственной услуги.
Кроме того, само по себе не включение сведений о самовольной постройке в Приложение 2 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" не исключает возможности применения пункта 2.10.1.2 Административного регламента в качестве основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Таким образом, решение Департамента от 07.02.2018 исх. N 33-5-169857/17-(0)-2 является законным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
Кроме того, при осуществлении проверки сотрудниками Госинспекции по недвижимости было проведено обследование здания по адресу: пр-д 8-й Марьиной рощи, вл. 30,, а также исследована документация в отношении спорного здания и земельного участка.
Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.06.2007 N 77-77-02/0542007-923 одноэтажное здание с кадастровым номером N 77:02:0021008:1000 общей площадью 2157,9 кв.м. и от 31.05.2007 N 77-77-02/0542007-924 одноэтажное здание с кадастровым номером N 77:02:0021008:1002 общей площадью 1806,6 кв.м.по адресу: пр-д 8-й Марьиной рощи, вл. 30 находится в частной собственности ООО "РЕКАРЗ".
Указанные объекты были введены в эксплуатацию Актом приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного строительством некапитального объекта от 09.06.2003 и утвержденного распоряжением префекта СВАО от 11.06.2003 N 1367.
Земельный участок для целей строительства или реконструкции капитального объекта не предоставлялся. По данным ИАС УГД разрешения на строительство (реконструкцию) не выдавались.
Вместе с тем, земельно-правовые отношения для целей реконструкции/строительства не оформлялись. Разрешение на строительство/реконструкцию не выдавалось. Следовательно, здания площадью 2157,9 кв.м. и 1806,6 кв.м. обладают признаками самовольной постройки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2.10.1.2 Административного регламента, принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.05.2018 по делу N А40-34615/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34615/2018
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2018 г. N Ф05-18012/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Авторемонтный з-д N5", АО АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД 5
Ответчик: ДГИ, ДГИ г. Москвы