г. Ессентуки |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А20-5267/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Е.В.,
судей: Годило Н.Н., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еременко Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино- Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017 (судья А.Л. Сохрокова),
по заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик к обществу с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр", г. Нальчик о взыскании 16 119 491 рублей 18 копеек,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр": Евченко П.В. - по доверенности от 01.08.2018;
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино- Балкарской Республики обратился в Арбитражный суд Кабардино- Балкарской Республики с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр" 16 119 491 рублей 18 копеек, в том числе: 14 494 639 рублей 74 копейки - средства ОМС, использованные не по целевому назначению, 1 504 100 рублей 76 копеек - штрафа, 220 750 рублей 68 копеек - проценты за пользование чужими денежными средствами.
Истец уточнил требование в порядке ст. 49 АПК РФ и просил взыскать с ответчика 16400273 рубля 74 копейки, из которых 14 394 639 рублей 74 копейки - средства ОМС, использованные не по целевому назначению, 1 504 100 рублей 76 копеек - штрафа, 501533 рубля 24 копейки - проценты за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017, истец обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр" ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Определением суда от 04.07.2018 судебное разбирательство отложено, суд обязал расходные обязательства, предусмотренные тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2015 г. по 30.06.2017 г.
12.07.2018 от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики представлено тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Кабардино-Балкарской Республики, также представлено пояснения к тарифному соглашению.
18.07.2018 от общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр" также представлено тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Кабардино-Балкарской Республики за указанный период, также представлены пояснения о расходных обязательствах предусмотренные тарифным соглашением.
20.08.2018 от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики поступило заявление о рассмотрение апелляционной жалобы в их отсутствие.
Определением суда от 21.08.2018 судом произведена замена судьи в соответствии со ст.18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судьи Джамбулатова С.И. на судью Сомова Е.Г.
В судебном заседании от 22.08.2018 представитель общества с ограниченной ответственностью "Северо-Кавказский нефрологический Центр" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей, лиц участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования КБР на основании приказов руководителя от 21.07.2017 г. N 226 и от 18.08.2017 г. N 266 проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) Нарткалинским филиалом N 2 ООО "Северо-Кавказский Нефрологический центр" за период с 01.01.2015 г. по 30.06.2017 г.
Согласно акту от 25.08.2017 г. учреждением были использованы не по целевому назначению 15041007 рублей 60 копеек. Из указанной суммы по мнению фонда неправомерно использовано 14105278 рублей 53 копеек для доставки пациентов к месту осуществления гемодиализа, 289361 рубль 21 копейка неправомерно перечислена Нарткалинским филиалом в адрес Ставропольского филиала общества. На указанную сумму ТФОМС начислены проценты в размере 501533 рубля 24 копейки.
В силу пункта 12 части 7 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 326-ФЗ) территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (пункт 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно положениям статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, должны обеспечить их целевое использование.
Согласно статье 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Статьей 9 Закона N 326-ФЗ определены субъекты обязательного медицинского страхования, которыми являются застрахованные лица, страхователи, федеральный фонд, а также участники обязательного медицинского страхования, к которым относятся территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ и подпункта 8.12 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, в соответствии с приказом ФФОМС от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение о контроле) Фонд осуществляет контроль, за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с главой 7 Закона N 326-ФЗ программы обязательного медицинского страхования подразделяются на территориальную программу обязательного медицинского страхования и базовую программу обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В силу приведенных законоположений медицинская организация вправе получать средства обязательного медицинского страхования исключительно за оказание медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. При этом согласно части 11 статьи 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Частью 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ определено: тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В рассматриваемый период правоотношения Фонда, страховых медицинских организаций, а также медицинских организаций, возникающие при реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению КБР регулировались постановлением Правительства КБР от 18.01.2013 г. N 22-пп "О программе государственных гарантий оказания гражданам в КБР бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства КБР от 23.12.2013 г. " О программе государственных гарантий оказания гражданам в КБР бесплатной медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Правительства КБР от 22.12.2014 г. " О программе государственных гарантий оказания гражданам в КБР бесплатной медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
В состав тарифа на текущее содержание медицинских организаций включены в числе прочих расходы по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом (за исключением капитального ремонта) нефинансовых активов, находящихся в собственности, оперативном управлении или аренде, в целях обеспечения собственных нужд для выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В состав тарифов не входит доставка пациентов к месту осуществления гемодиализа.
Однако в возражениях руководитель филиала по результатам проверки (т.1л.д. 53) указал, что общество не осуществляло компенсацию расходов на оплату проезда пациентов к месту проведения диализа. Транспортные средства использовались для осуществления деятельности общества и отражались на соответствующих статьях расходов: статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (в части выплаты заработной платы штатным водителям), статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части приобретения горюче-смазочных материалов, запасных частей и строительных материалов), подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части аренды автотранспорта), подстатья 222 "Транспортные услуги" (в части оплаты договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг).
Фондом не доказан факт использования транспортных средств для доставки пациентов, не установлен объем обязательств, что исключает возможность взыскания задолженности.
Кроме того, согласно Письму ФФОМС от 17 февраля 2016 года N 1195/26/и "О недопущении нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования на оплату проезда пациентов к месту получения сеансов гемодиализа" В соответствии с пунктом 16 Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год", направленного в субъекты Российской Федерации во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год", заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования.
При этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включается в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, как направляющей, так и принимающей в целях получения застрахованным лицом сеанса гемодиализа медицинской организации.
Определением суда от 04.07.2018 суд апелляционной инстанции истребовал тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в Кабардино-Балкарской Республики за период с 01.01.2015 г. по 30.06.2017, согласно которому проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включается в тариф на оплату медицинской помощи.
Вместе с тем в соответствии с частями 3 и 4 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388п "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" установлены случаи медицинской эвакуации пациентов выездными бригадами скорой медицинской помощи в медицинские организации для дальнейшего оказания им медицинской помощи, а также поводы для вызова скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, распространяющиеся в том числе на медицинскую помощь пациентам с хронической почечной недостаточностью.
Расходы, связанные с медицинской эвакуацией застрахованных лиц бригадами скорой медицинской помощи, включаются в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 августа 2002 N 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации" диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества.
Согласно п. 1, 6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утвержденного названным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо-и перитонеального диализа. Проведение заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.
Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Следовательно, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 утверждено Положение о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования, которое разработано в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ в целях нормативного и методического обеспечения деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по осуществлению контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, путем проведения проверок и ревизий (пункт 1 Положения).
Пунктом 23 Положения о контроле предусмотрено, что по результатам проверки составляется акт проверки, включающий, в том числе, заключительную часть, в которой отражается обобщенная информация о результатах проверки, с указанием выявленных нарушений и недостатков и сроков их устранения или сроков представления плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных первичными и отчетными документами.
В нарушение п. 23.2 которого в содержательной и заключительной частях акта проверки (лист 32 акта) отсутствует указание на конкретные нарушения законодательных норм, иных нормативных правовых актов; в материалы дела не представлено документальных доказательств в обоснование выводов, сделанных в акте. Не установлено в ходе проверки какие именно документы свидетельствуют о нарушении. Опрошенный в судебном заседании 07.02.2017 г. член комиссии начальник отдела ревизии и целевых проверок ТФОМС по КБР Боготов Р.Н. пояснил, что факт перевозки они видели во время проверки, каких-либо документов свидетельствующих о перевозках пациентов в ходе проверки обнаружено не было. Расчеты произведены примерно. Ревизорами из 6 машин используемых филиалом, проверяющие предположили, что для перевозок используется 5 машин, а одна используется для служебных целей.
Представителем общества представлены в суд первой инстанции так же приказ общества от 01.03.2015 г. "О создании выездных бригад". Согласно данному приказу образовывались выездные бригады с целью обеспечения оказания медицинской помощи больным, нуждающимся в заместительной почечной терапии и находящимися на стационарном лечении в медицинских организациях Кабардино-Балкарской Республики, не имеющих возможности проведения процедур гемодиализа. А также выборочно заявки лечебных учреждений Республики на оказание услуг (т.3 л.д. 2-31).
Указанные документы свидетельствуют, что транспортные средства использовались и для доставки выездных бригад для оказания медицинской помощи. Указанным документам не дана оценка в ходе проверки.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 БК РФ).
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", нецелевым использованием бюджетных средств согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Таким образом, нецелевое использование денежных средств предполагает расходование их в нарушение закона.
В акте проверки ТФОМС от 25.08.2017 отсутствуют сведения о том, что денежные средства, выделяемые на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, израсходованы на иные цели, что выплаты производились не по установленным тарифам и медицинским работникам, не участвующим в реализации программ обязательного медицинского страхования; что расходование средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на не предусмотренные программами статьи расходов.
Также при проведении проверки были нарушены процессуальные требования при проведении проверки и составлении акта, а именно ни приказ о проведении проверки, ни акт проверки, а также требование не были направлены обществу, а были вручены только руководителю филиала, в то время как предметом проверки являлась деятельность общества, в том числе и по распределению денежных средств.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований фонда о взыскании с учреждения средств за использование не по целевому назначению в общей сумме 16400273 рубля 74 копейки, из которых 14 394 639 рублей 74 копейки - средства ОМС, использованные не по целевому назначению, 1 504 100 рублей 76 копеек - штрафа, 501533 рубля 24 копейки - проценты за пользование чужими денежными средствами.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.05.2018 по делу N А20-5267/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.