г. Красноярск |
|
09 октября 2018 г. |
Дело N А69-1576/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "01" октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" октября 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ржихановой Е.Л.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного Многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г.Ак-Довурака
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "02" августа 2018 года по делу N А69-1576/2018, принятое судьёй Ханды А.М.,
установил:
Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1062466153342, ИНН 2466144107, далее - заявитель, управление) к Муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурак (ОГРН 1021700758430, ИНН 1718000638, далее - предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "02" августа 2018 года заявление управления удовлетворено, Муниципальное унитарное Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства г.Ак-Довурака привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.61 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Предприятие обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении предприятия к административной ответственности.
В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на то, то что исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором. 23.04.2018 между гарантирующим поставщиком (АО "Тываэнергосбыт") и потребителем (МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурака) было заключено соглашение о реструктуризации задолженности по поставленной электроэнергии.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между предприятием и акционерным обществом "Тываэнергосбыт" заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии от 05.03.2012 N 1120 (далее - договор), согласно пункту 2.1. которого гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии, а потребитель обязуется принимать и оплачивать потребляемую электрическую энергию (мощность).
В период с июня по ноябрь 2017 года гарантирующим поставщиком была поставлена электрическая энергия (мощность), что подтверждается счетами-фактурами от 30.06.2017 N 1706014980/1120, от 31.07.2017 N 1707017479/1120, от 31.08.2017 N 1708020002/1120, от 30.09.2017 N 1709022526/1120, от 30.11.2017 N 1711027596/1120, от 30.11.2017 N 1711027596/1120.
Задолженность предприятия по состоянию на 21.12.2017 с учетом корректировок составила 2 399 170 рублей 07 копеек, стороны подписали акт сверки взаимных расчетов без разногласий.
29.12.2017 в адрес предприятия было направлено уведомление с предложением представить в АО "Тываэнергосбыт" обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в срок не позднее 60 дней со дня получения уведомления. Почтовое уведомление получено предприятием 09.01.2018.
В течение указанного в уведомлении срока предприятие своих обязательств по оплате имеющейся задолженности не исполнило, обеспечение исполнения обязательств АО "Тываэнергосбыт" не представило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "Тываэнергосбыт" 26.03.2018 в административный орган с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ.
Административным органом по юридическому адресу предприятия (668051, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Данзырын Калдар-оола, 94) направлено уведомление от 24.05.2018 б/н, которым законному представителю предприятия сообщалось о необходимости явки 01.06.2018 в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.61 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения представленных АО "Тываэнергосбыт" документов, главным государственным инспектором Енисейского управления Ростехнадзора 01.06.2018 в отношении предприятия в присутствии представителя предприятия составлен протокол N 20/149.Юл об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.61 КоАП РФ, в котором зафиксированы нарушения: неисполнение предприятием обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) до истечения срока обеспечения и при наличии задолженности перед гарантирующим поставщиком, послужившей основанием для предъявления к нему требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств в срок до 10.03.2018, что является нарушением Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
Составленный должностным лицом административного органа протокол об административном правонарушении с приложениями направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.61 настоящего Кодекса, совершённых юридическими лицами. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
С учётом положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.30 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 28.06.2016 N 249, Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 N454, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом уполномоченного органа в пределах его компетенции.
Проверив процедуру привлечения предприятия к административной ответственности, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что порядок составления протокола, установленный статьёй 28.2 КоАП РФ, а также права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, соблюдены.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 14.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определяются Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что для потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (далее - потребители), установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Также данным пунктом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями.
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечёт административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
Порядок направления такого заявления и критерии определения лица обязанного предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) установлены пунктами 255-264 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 422 (далее - Основные положения).
В силу пункта 256 Основных положений гарантирующий поставщик определяет потребителя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 255 указанных положений критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 Основных положений потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Потребитель, соответствующий предусмотренному абзацем первым пункта 255 Основных положений критерию, обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на срок, определяемый гарантирующим поставщиком. Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств (пункт 258 Основных положений).
В соответствии с пунктами 259 и 260 Основных положений срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется гарантирующим поставщиком, при этом дата окончания указанного срока не может наступить ранее, чем через 60 дней со дня получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предоставляется потребителем, который соответствует предусмотренному абзацем первым пункта 255 Основных положений критерию и определен гарантирующим поставщиком, в виде выдаваемой банком независимой гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации (далее - банковская гарантия).
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. Предоставление обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) не требуется, если до истечения срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 256 Основных положений обязательства по оплате электрической энергии (мощности), неисполнение или ненадлежащее исполнение которых послужило основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, исполнены в полном объёме.
Указом Главы Республики Тыва от 12.01.2016 N 7 утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Предприятие включено в указанный перечень под N 76, следовательно, на предприятие распространяются требования статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статей 255 - 264 Основных положений.
Согласно материалам дела между предприятием и акционерным обществом "Тываэнергосбыт" заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии N 1120 от 05.03.2012 (далее - договор), согласно пункту 2.1. которого гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии, а потребитель обязуется принимать и оплачивать потребляемую электрическую энергию (мощность).
В связи с неисполнением предприятием своих обязательств по оплате за потреблённую электроэнергию задолженность предприятия по состоянию 21.12.2017 с учетом корректировок составила 2 399 170 рублей 07 копеек, что подтверждается представленным в материалы дела актом сверки взаимных расчётов, подписанным без разногласий.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что предприятие по состоянию на 21.12.2017 обладало квалифицирующими признаками лица, в отношении которого у гарантирующего поставщика возникла обязанность по направлению уведомления о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в виде банковской гарантии поступило предприятию 09.01.2018. В уведомлении установлен срок, в течение которого потребителю необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии - 31.01.2018.
Предприятием не исполнены обязательства по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), задолженность перед АО "Тываэнергосбыт", послужившая основанием для возникновения у потребителя обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, не погашена.
При таких обстоятельствах усматривается бездействие предприятия, выразившееся в невыполнении требования по обеспечению исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) за период с июня по ноябрь 2017 года.
Обстоятельства совершения предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.61 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела, в том числе: договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), уведомлением о неисполнении обязательства, актом сверки взаимных расчётов, протоколом об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что акт сверки взаимных расчетов подписан главным бухгалтером.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. При этом требований к обязательному составлению акта сверки расчетов в целях проведения инвентаризации задолженности правовые акты не устанавливают.
В силу статьи 7 Закона N 129-ФЗ главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Следовательно, главный бухгалтер действовал в пределах своих полномочий.
Таким образом, административным органом установлено и доказано наличие в действиях (бездействии) предприятия объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.61 КоАП РФ. В соответствии с частью 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина предприятия в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, поскольку представленными документами в полном объёме подтверждено, что предприятие не выполнило требования по предоставлению банковской гарантии.
Представленное соглашение о реструктуризации задолженности от 23.04.2018, между АО "Тываэнергосбытом" и предприятием, не исключает наличие у предприятия состава административного правонарушения по статье 14.61 КоАП РФ, поскольку оно заключено за пределами сроков, предусмотренных пунктом 259 Основных положений.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент принятия судом первой инстанции решения о привлечении предприятия к административной ответственности, не истёк.
У апелляционного суда отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку заявитель не имеет статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18).
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, использование возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения не зависит от вида (состава) совершённого административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учётом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Апелляционным судом исключительные обстоятельства для признания правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным не установлены.
Напротив, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении предприятия, являющегося участником экономической деятельности, к формальным требованиям публичного порядка и исполнению своих публично-правовых обязанностей. Предприятие не приняло в установленные сроки всех возможных мер для выполнения требований законодательства об обеспечении выполнения обязательств по оплате электрической энергии, в частности, не обратилось для получения банковской гарантии в банк.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность арбитражным судом не установлено. В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судом первой инстанции учтено, что по ранее направленным запросам о предоставлении муниципальной и банковской гарантий предприятию было отказано в их выдаче в связи со сложным финансовым положением.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Учитывая, определённую социальную направленность деятельности предприятия, поскольку оно включено в перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям на территории Республики Тыва (Указ Главы Республики Тыва от 12.01.2016 N 7) и заключение с АО "Тываэнергосбыт" соглашения о реструктуризации задолженности от 23.04.2018, направленного на погашение задолженности, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному правонарушению, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии исключительных обстоятельств и возможности снижения размера штраф до 50 000 рублей.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
Рассмотрение апелляционной жалобы по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "02" августа 2018 года по делу N А69-1576/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1576/2018
Истец: Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: Муниципальное унитарное многоотраслевое производственной предприятие Жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г.АК-ДОВУРАКА
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6690/18
25.12.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6726/18
09.10.2018 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4774/18
23.08.2018 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4775/18
02.08.2018 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-1576/18