г. Саратов |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А12-12328/2018 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Степуры С.М., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОАВТО" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 июня 2018 года по делу N А12-12328/2018 (судья Бритвин Д.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОАВТО" (ОГРН 1043400518193, ИНН 3447021694) к территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОАВТО" (далее - общество, заявитель, ООО "Техноавто") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) от 04.04.2018 N 000293 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде предупреждения.
Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
От административного органа в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором сторона просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.02.2018 напротив дома N 97 по пр. Университетский г. Волгограда в 11 часов 25 минут Общество использовало для осуществления регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок г. Волгограда N4К "ул. им. Тулака-ТЦ "Акварель" (Советский район)" автобус - транспортное средство ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак А086НА134РУС, оборудованное для перевозок более 8 человек, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок муниципального маршрута регулярных перевозок г. Волгограда N4К "ул. им. Тулака-ТЦ "Акварель"".
Проверка проводилась инспекторами Волжского МУГАДН Королесовым Д.А. и Дмитриевым Ф.В. на основании распоряжения Врио начальника ТОГАДН по Волгоградской области об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации от 29.01.2018 N 28.
Постановлением Управления от 04.04.2018 N 000293 ООО "Техноавто" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание с применением статьи 4.11. КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Апелляционный суд считает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -трехсот тысяч рублей.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обществом нарушена статья 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", согласно которой водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 20 части статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Исходя из части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 3 статьи 17 федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В соответствии с частью 4 статьи 28 федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается
установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполни
тельной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный но-мер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с
настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об существлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
При осмотре вышеуказанного транспортного средства, водителем представлена для проверки карта маршрута регулярных перевозок серии 342702 N 006887, выданная Комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда на маршрут N 4К "ул. им. Тулака-ТЦ "Акварель"" сроком с 01.05.2017 по 01.05.2022.
Вместе с тем, в соответствии с распоряжением Департамента городского хозяйства администрации Волгограда "Об отмене актов Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда и прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" от 13.11.2017 N 720-р прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N4К "7-я больница (Советский район)-ТРЦ "Акварель"" (пункт 2.11.)
Кроме того, маршрут регулярных перевозок г. Волгограда N 4 К не занесен в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018, утвержденный департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и размещенный на официальном сайте администрации Волгограда (http://www.volgadmin.Tu/d/branches/gorhoz/documents/Others/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный реестр размещен в свободном доступе и доступен для ознакомления без взимания платы.
В этой связи административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель осуществлял регулярные перевозки пассажиров, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок муниципального маршрута регулярных перевозок г. Волгограда N 4К "ул. им. Тулака-ТЦ "Акварель"".
В соответствии с частью 6 статьи 29 федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 12 федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Законодательно использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии действующей карты маршрута регулярных перевозок и при условии исключения сведений о данном маршруте регулярных перевозок из соответствующего реестра маршрутов регулярных перевозок не предусмотрено.
Исходя из вышеперечисленных требований, перевозчик обязан иметь карту маршрута, действующую на момент использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
ООО "ТЕХНОАВТО" указывает на то, что ООО "ТЕХНОАВТО" не было извещено о факте издания Распоряжения Департамента городского хозяйства администрации Волгограда "Об отмене актов Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда и прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" от 13.11.2017 г. N 720-р в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в областях законодательства на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. В связи с необходимостью установления факта действия карты маршрута регулярных перевозок серии 342702 N 006887, выданной Комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда на маршрут N 4К "ул. им. Тулака - ТЦ "Акварель" (Советский район)", старшим государственным инспектором ТОГАДН по Волгоградской области Волжского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА Куролесовым Д.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 февраля 2018 года N 7 и в дальнейшем истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, у Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 февраля 2018 года N 7 была направлена ООО "ТЕХНО-АВТО" посредством услуг почтовой связи ФГУП "Почта России" по юридическому адресу.
Старшим государственным инспектором ТОГАДН по Волгоградской области Волжского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА Куролесовым Д.А. было вынесено определение об истребовании у Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 07 февраля 2018 года N 8.
В соответствии со Сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице - Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда, Комитет транспорта, промышленности и связи Администрации Волгограда является правопредшественником Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда. Согласно данного определения у Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда были истребованы сведения о фактическом действии по состоянию на 06 февраля 2018 года карты маршрута регулярных перевозок серии 342702 N 006887 выданной Комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда перевозчику - Обществу с ограниченной ответственности "ТЕХНОАВТО" (ИНН 3447021694) на маршрут регулярных перевозок г. Волгограда N 4К "ул. им. Тулака - ТЦ "Акварель" (Советский район)", а также другие сведения, могущие иметь значение по делу.
Согласно ответа Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда от 13.02.2018 г. N ДГХ/06-2549 сообщается, что в соответствии с п. 2.11 Распоряжения Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 13.11.2017 г. N 720-р "Об отмене актов Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда и прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок N 4К "7-я больница (Советский район) - ТРИ, "Акварель" (Советский район)"") серия 342701 N 000199 и выданных к нему карт маршрута регулярных перевозок, в том числе и серии 342702 N 006887 сроком действия с 01.05.2017 по 01.05.2022.
Таким образом, в результате проведения административного расследования установлено, что 06.02.2018 г. ООО "ТЕХНОАВТО" использовало для осуществления регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок г. Волгограда N 4К "ул. им. Тулака - ТЦ "Акварель" (Советский район)" автобус -транспортное средство ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак А 086 НА 134 RUS, оборудованное для перевозок более 8 человек, при отсутствии карты маршрута.
Доказательства, безусловно свидетельствующие об отсутствии у юридического лица как профессионального хозяйствующего субъекта при надлежащем исполнении организационно-распорядительных функций возможности для соблюдения указанных требований, о наличии каких-либо объективных препятствий для исполнения обязанности по надлежащему выполнению нормативных требований, в материалах дела отсутствуют.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в порядке статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 20 марта 2018 года N 22 у Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда были истребованы сведения об исключении по состоянию на 06 февраля 2018 года сведений о муниципальном маршруте регулярных перевозок г. Волгограда N 4К "ул. им. Тулака - ТЦ "Акварель" (Советский район)" из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Волгограда, а также другие сведения, могущие иметь значение по делу.
Согласно ответа Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда от 26.03.2018 г. N ДЕХ/06-5559 сообщается, что по состоянию на 06.02.2018 г. муниципальный коммерческий маршрут N 4К "ул. им. Тулака - ТЦ "Акварель" (Советский район)" был исключен из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на 2018 год в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Волгограде на 2016-2020 годы, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 13.11.2017 г. N 720-р "Об отмене актов Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда и прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок".
Согласно объяснений, данных при рассмотрении дела об административном правонарушении законным представителем ООО "ТЕХНОАВТО" - директором Бужак Ольгой Владимировной, следует, что ООО "ТЕХНОАВТО" не было уведомлено надлежащим образом об исключении муниципального маршрута N 4К из Реестра маршрутов.
Законный представитель общества при рассмотрении дела об административном правонарушении просил ограничиться предупреждением.
Постановлением Управления от 04.04.2018 N 000293 ООО "Техноавто" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание с применением статьи 4.11. КоАП РФ в виде предупреждения.
Таким образом, факт наличия в действиях ООО "ТЕХНОАВТО" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, установлен и доказан. Все обстоятельства дела и документы оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, они не противоречат друг другу и полностью подтверждают событие административного правонарушения и вину юридического лица в его совершении.
Деятельность ООО "ТЕХНОАВТО" непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана нрав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от нарушений в указанной сфере. Названные задачи достигаются, в том числе посредством назначения административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Применение вида и размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитываемых при назначении наказания обстоятельств, доказательства, в подтверждении которых могут быть представлены как административным органом, так и привлекаемым к ответственности лицом.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 -14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
ООО "ТЕХНОАВТО" административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 1 1.33 КоАП РФ, совершило впервые. Ранее к административной ответственности но части 4 статьи 11.33 КоАП РФ УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Волжским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не привлекалось. ООО "ТЕХНОАВТО" согласно сведениям из Единою реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отнесено к категории "малое предприятие". Фактические данные о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "ТЕХНОАВТО" административного правонарушения и степени его общественной опасности, имеются основания для применения административного наказания в виде предупреждения.
Оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности совершенного ООО "ТЕХНОАВТО" правонарушения согласно статье 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушении, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельства его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассматриваемом правонарушении применению не подлежат, поскольку неисполнение требований федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не является малозначительным.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само но себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ не предусматривает наступления каких-либо последствий.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "ТЕХНОАВТО" административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Постановление о назначении административного наказания было вынесено с соблюдением срока привлечения лица к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Старшим государственным инспектором ТОГАДН по Волгоградской области Волжского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА Куролесовым Д.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении смягчающие и отягчающие обстоятельства установлены не были.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 июня 2018 года по делу N А12-12328/2018, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.М.Степура |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12328/2018
Истец: ООО "ТЕХНОАВТО"
Ответчик: Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта