г. Москва |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А40-32758/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО НПП "Спецкабель"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2018 по делу N А40-32758/2018, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-303)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью НПП "Спецкабель"
к автономной некоммерческой организации по сертификации "Электросерт"
третьи лица: 1.ООО "СегментЭНЕРГО", 2 Росаккредитация
о признании недействительными действия и об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Лумпова А.Н. по доверенности от 07.11.17, Исаев В.В. по доверенности от 21.09.17; |
от ответчика: |
Далбинш И.И. по доверенности от 29.03.18, Моисеев Н.В. по доверенности от 15.03.18; |
от третьих лиц: |
Фомичева Е.Н. по доверенности от 27.10.17, Пашков В.А. по доверенности от 20.11.17; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 23.05.2018, принятым по настоящему делу с учетом изменения оснований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, в удовлетворении требований ООО НПП "Спецкабель" (далее - заявитель) о признании незаконными действий автономной некоммерческой организации по сертификации "Электросерт" (далее - ответчик) по выдаче сертификатов соответствия N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 и N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01899; обязании АНО по сертификации "Электросерт" прекратить действие сертификата соответствия N ТС RU С- RU.АЮ64.В.01899 сроком действия с 18.12.2017 по 17.12.2022, выданного АНО по сертификации "Электросерт", выданного ООО "СегментЭнерго", с приложением на бланке N 0293819 в отношении кабелей, изготавливаемых ООО "СегментЭнерго" по ТУ 3574-00237572599-2016; обязании АНО по сертификации "Электросерт" разместить в сети Интернет сроком на три месяца на главной странице своего сайта http://www.certif.ru/ доступное и видимое для всех посетителей сайта без каких-либо дополнительных действий с их стороны объявление следующего содержания: АНО по сертификации "Электросерт" сообщает заинтересованным лицам, что сертификаты соответствия N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 и N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01899 выданы ООО "СегментЭнерго" в нарушение требований ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования". Продукция, в отношении которой были выданы сертификаты, а именно кабели, произведенные по ТУ 3574-002-37572599-2016 и содержащие в своей маркировке обозначение "СегментКСБ", не соответствует требованиям по безопасности Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители поддержали доводы жалобы.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представители третьих лиц в судебном заседании поддержали позицию ответчика.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "СегментЭНЕРГО" по решению АНО по сертификации "Электросерт" был выдан сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 в отношении кабелей по ТУ 3574-002-375725992016 N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 сроком до 29.10.2022 (далее сертификат N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866).
Согласно сертификату N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 кабели по ТУ 3574-002-37572599-2016 были признаны АНО по сертификации "Электросерт" соответствующими требованиям ТР ТС 004/2011, так как полностью отвечали, как указано в сертификате, требованиям ГОСТ Р 54429-2011 (разделы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11) "Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи. Общие технические условия". Данный отраслевой стандарт входит в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
12.12.2017 АНО по сертификации "Электросерт" был аннулирован сертификат N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866.
18.12.2017 АНО по сертификации "Электросерт" выдало ООО "СегментЭНЕРГО" новый сертификат соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01899 в отношении кабельной продукции, изготавливаемой по ТУ 3574-002-37572599-2016 и имеющей те же обозначения, что и в сертификатах N ТС RU С RU. АВ24. В.03982 и N ТС RU С- RU.АЮ64.В.01866.
Полагая, что выдача Ответчиком сертификатов N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 и N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01899 была произведена с нарушениями требований, установленных Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ "О техническом регулировании") и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с п. 3 ст. 51 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза устанавливаются согласно приложению N 9 к настоящему Договору.
Согласно п. 1 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе) настоящий Протокол разработан в соответствии с разделом X Договора о Евразийском экономическом союзе и определяет порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза.
Пунктом 3 Протокола о техническом регулировании предусмотрено, что обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза.
В силу ст. 2 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - ФЗ N 184-ФЗ) сертификация есть форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Под подтверждением соответствия в силу названной статьи ФЗ N 184-ФЗ понимается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, как указано в ч. 1 ст. 26 ФЗ "О техническом регулировании".
В силу ст. 1 ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности низковольтного оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768, настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 004/2011, подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза (далее - Положение), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза".
В рассматриваемом случае продукция проходила процедуру подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 004/2011.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) техническое регулирование в рамках Союза осуществляется, в том числе, исходя из принципа применения и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.
Пунктом 2 статьи 7 ТР ТС 004/2011 установлено, что низковольтное оборудование, включенное в Перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с ТР ТС 004/2011 (Приложение к ТР ТС 004/2011, далее - Перечень), приведенный в Приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Пунктом 5 статьи 7 ТР ТС 004/2011 установлено, что: при проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с):
5.3. орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия):
5.3.1. осуществляет отбор образца (образцов);
5.3.2. проводит идентификацию низковольтного оборудования путем установления тождественности его характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего Технического регламента Таможенного союза, положениям, установленным статьей 5 настоящего Технического регламента Таможенного союза, и документам, перечисленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи;
5.3.3. организует проведение испытаний образца (образцов) низковольтного оборудования на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний;
5.3.4. проводит анализ состояния производства (схема 1с).
При наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества производства или разработки и производства низковольтного оборудования оценивает возможность данной системы обеспечивать стабильный выпуск сертифицируемого низковольтного оборудования, соответствующего требованиям настоящего Технического регламента Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 7 Положения типовая схема подтверждения соответствия представляет собой набор действий (элементов), результаты которых используются для принятия решения о соответствии (несоответствии) продукции требованиям технического регламента.
Согласно пункту 5 Положения выбор форм и схем оценки соответствия должен осуществляться с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и вреда от применения продукции, прошедшей оценку соответствия. При выборе форм и схем необходимо учитывать следующие основные факторы:
- степень потенциальной опасности продукции;
- чувствительность заданных показателей к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов;
- статус заявителя (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, продавец, поставщик);
- адекватность степени доказательств соответствия и затрат на проведение оценки соответствия целям технического регламента.
Пунктом 22.1.1 Положения установлено, что сертификация по схеме 1с включает следующие процедуры:
- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;
- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции;
- отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;
- проведение испытаний образцов продукции - аккредитованной испытательной лабораторией;
- проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства;
- обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия;
- нанесение единого знака обращения;
- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
В соответствии с пунктом 12 Положения оценка производства может быть представлена следующими основными видами: анализ состояния производства; - сертификация системы менеджмента.
Доводы заявителя о том, что при гражданском обороте кабелей изготовленных по ТУ 3574-002-37572599-2016 не выполняются цели технического регламента TP ТС 004/2011, выдача ответчиком сертификатов соответствия требованиям TP ТС 004/2011 в отношении указанной продукции со стороны органов по сертификации неправомерна, отклоняются коллегией в силу следующего.
Частью 1 ст. 32 ФЗ N 184-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 указанной статьи, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора).
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ N 184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий либо регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
В соответствии с ст. 8 Федерального закона N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по аккредитации Росаккредитация наделена полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также проверят правильность выполнения работ по сертификации при выдаче сертификата соответствия.
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц также закреплены статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Порядок осуществления государственного контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Материалами дела установлено, ООО "СегментЭнерго" предприняло все необходимые меры в целях предупреждения введения потребителей в заблуждение относительно назначения и безопасности производимой им продукции.
Так, во исполнение данных требований ООО "СегментЭнерго" разработало ТУ 3574-002-37572599-2016, прошло процедуру сертификации продукции в АНО по сертификации "Электросерт" на предмет соответствия требованиям TP ТС 004/2011, в том числе требованиям, предъявляемым к безопасности продукции.
АНО по сертификации "Электросерт" является аккредитованным органом по сертификации согласно аттестату аккредитации N RA.RU.10АЮ64 от 21.07.2015.
При этом ответственность за нарушения, допущенные органом по сертификации, установлена законодательством, в частности ст.ст. 14.47, 14.48 КоАП РФ.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель обращался в уполномоченный орган, наделенный полномочиями по осуществлению государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с жалобой на выдачу сертификатов соответствия с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768.
Таким образом, проверка правильности выполнения работ по сертификации при выдаче сертификата соответствия отнесена к компетенции именно Росаккредитации и является его исключительной дискрецией, в связи с чем, по смыслу ст. 2 АПК РФ, судебные акты не могут подменять собой решения административных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность соответствующих решений, поскольку это будет противоречить принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному ст. 10 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, исходя из материалов дела, один из сертификатов соответствия, выданных ответчиком, а именно, сертификат соответствия N ТС RU С-RU.АЮ64.В.01866 был отменен в связи с наличием технической ошибки.
Как правомерно указал суд первой инстанции, заявитель не приводит доводов, каким образом действия органа по сертификации нарушают его права и законные интересы.
Сертификат соответствия N ТС RU C-RU.АЮ64.В.01899 выдан органом по сертификации продукции АНО "Электросерт" по обращению ООО "СегментЭНЕРГО".
ООО НПП "Спецкабель" не связано какими-либо правами и обязанностями ни с АНО "Электросерт", ни с ООО "СегментЭНЕРГО". Выдача сертификата соответствия одним юридическим лицом (АНО "Электросерт") другому (ООО "СегментЭНЕРГО") не может нарушать права и законные интересы в предпринимательской или иной экономической деятельности иного юридического лица (ООО НПП "Спецкабель").
Заявитель также не является покупателем кабеля - продукта, на который ООО "СегментЭНЕРГО получил сертификат соответствия.
Доказательств обратного ООО НПП "Спецкабель" не представило.
Причинно-следственная связь между выдачей сертификата соответствия АНО "Электросерт" и реализацией товара ООО "СегментЭНЕРГО" отсутствует.
Более того, у ООО НПП "Спецкабель" отсутствуют полномочия действовать в интересах других лиц, в том числе потребителей, а также действовать в защиту публичных интересов.
Согласно п. 1, п.2 ст. 53 АПК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
В случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц.
ООО НПП "Спецкабель" не является органом государственного надзора, органом местного самоуправления, общественным объединением потребителей, т.е. не может действовать в интересах неопределенного круга лиц или в защиту публичных интересов. Доказательств каких-либо полномочий на действие в чужом интересе, также, как и доказательств нарушения его прав, ответчик не представил.
Кроме того, действие сертификата соответствия N ТС RU C-RU.AIO64.B.01866 было прекращено органом по сертификации АНО "Электросерт" 12.12.2017, однако ООО НПП "Спецкабель" просить признать действия АНО "Электросерт" по выдаче данного сертификата незаконными.
При этом ни в суде первой ни в суде апелляционной инстанциях заявитель не указал, каким образом признание действий органа по сертификации АНО "Электросерт" по выдаче сертификата соответствия незаконными может способствовать восстановлению прав и защите интересов ООО НПП "Спецкабель".
При этом заявитель говорит о том, что в период действия прекращенного в настоящее время сертификата продукция третьего лица была введена в гражданский оборот.
Требования заявителя фактически основаны на том факте, что имеется наличие смешения продукции (маркировка оригинальными обозначениями кабелей) ООО НПП "Спецкабель" ООО "СегментЭнерго" и введение в результате смешения в заблуждение потребителей относительно свойств продукции, ее применения, пригодности и производителя.
Судом принято во внимание, что вопрос о сходстве до степени смешения маркировок заявителя и третьего лица, а также о правомерности использования третьим лицом в маркировке аббревиатуры "КСБ" является предметом рассмотрения в обособленном споре между заявителем и третьим лицом по делу N А41-79730/2017, решение по которому на момент рассмотрения настоящего спора не вступило в законную силу, обжалуется в Десятом арбитражном апелляционном суде, судебное разбирательство которого назначено на 06.09.2018.
При этом, заявленные требования, в случае их удовлетворения, не приведут к восстановлению прав ООО НПП "Спецкабель" в силу того, что права и охраняемые законом интересы непосредственно ООО НПП "Спецкабель" не были нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. Избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении суда, которую поддерживает апелляционный суд.
Срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст.110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.05.2018 по делу N А40-32758/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32758/2018
Истец: ООО НПП "СПЕЦКАБЕЛЬ"
Ответчик: АНО ПО СЕРТИФИКАЦИИ "ЭЛЕКТРОСЕРТ"
Третье лицо: ООО "СЕГМЕНТЭНЕРГО", РОСАККРЕДИТАЦИЯ