город Ростов-на-Дону |
|
04 сентября 2018 г. |
дело N А32-4438/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ИП Бровиной О.Н.: представитель Конограй В.П. по доверенности от 09.08.2017, паспорт;
от ПАО "ФСК ЕЭС": представитель Яхонтов С.В. по доверенности N 122-17 от 11.05.2017, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бровиной Ольги Николаевны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.06.2018 по делу N А32-4438/2018, принятое судьей Савиным Р.Ю.,
по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бровиной Ольги Николаевны
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьих лиц: публичного акционерного общества "ФСК ЕЭС", публичного акционерного общества "Кубаньэнерго"
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду без проведения торгов земельных участков сельскохозяйственного назначения; об обязании заключить с заявителем договоры аренды,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бровина Ольга Николаевна (далее - заявитель, ИП Бровина О.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) от 30.10.2017 N 52-39136/2017 в предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков сельскохозяйственного назначения кадастровый номер 23:15:0403003:7 площадью 31,7 га и кадастровый номер 23:15:0403003:10, площадью 12,2, расположенные по адресу: Краснодарский край, Крымский район, в границах СХПК "Сопка Героев" (далее - спорные земельные участки); об обязании департамента заключить с заявителем договоры аренды указанных участков сроком на 49 лет.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Бровина Ольга Николаевна подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. Предприниматель полагает, что судом не дана оценка и проигнорирован тот факт, что право собственности на указанные опоры, было зарегистрировано ФСК ЕЭС только 08.02.2018 г., то есть уже после того как заявителем было подано исковое заявление в арбитражный суд. Земельный участок с кадастровым номером 23:15:043002:10 не является изъятым из оборота.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "ФСК ЕЭС" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ИП Бровиной О.Н. ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе. Суд приобщил дополнения к апелляционной жалобе к материалам дела.
Представитель ИП Бровиной О.Н. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель ПАО "ФСК ЕЭС" возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Департамента имущественных отношений Краснодарского края и ПАО "Кубаньэнерго".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 29.12.2017 между администрацией МО Крымский район и главой КФХ Бровиным В.Н. заключен договор аренды N 8845000031 земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый номер 23:15:0403003:10 площадью 12,2 га для сельскохозяйственного производства на срок до 29.12.2017 года.
Соглашением от 27.06.2016 права и обязанности по договору переданы главе КФХ Бровиной М.В.
29.12.2017 между администрацией МО Крымский район и главой КФХ Бровиным В.Н. заключен договор аренды N 8845000032 земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый номер 23:15:0403003:7 площадью 31,7 га для сельскохозяйственного производства на срок до 29.12.2017 года.
Соглашением от 27.06.2016 права и обязанности по договору переданы главе КФХ Бровиной М.В.
Договоры и соглашения зарегистрированы в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.02.2018.
До истечения указанного в договорах срока, 20.09.2017 заявитель обратился в департамент с заявлением о заключении новых договоров аренды без проведения торгов.
Письмом департамента N 52-39136/2017 от 30.10.2017 заявителю отказано в предоставлении земельных участков в аренду, поскольку земельный участок кадастровый номер 23:15:0403003:7 пересекает проектируемая линия электрических сетей напряжением 500 кВ к ПС "Кубанская" с охранной зоной, а земельный участок кадастровый номер 23:15:0403003:10 является изъятым из оборота ввиду его расположения в зоне интенсивного природопользования особо охраняемой природной территории регионального значения - Крымский государственный зоологический заповедник.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 198 АПК РФ установлено, что соответствующее заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.2004 N 367-0 разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм АПК РФ, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Заявитель с требованием о признании незаконным отказа N 52-39136/2017 от 30.10.2017 обратился в суд 06.02.2018.
Поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что этот отказ заявитель получил ранее 06.09.2017, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленный процессуальным законом срок заявителем не пропущен.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка факту, что право собственности на указанные опоры, было зарегистрировано ФСК ЕЭС только 08.02.2018 г., то есть уже после того как заявителем было подано исковое заявление в арбитражный суд, следовательно, у главы КФХ имеется право на получение в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403003:7.
Как следует из материалов дела на земельном участке кадастровый номер 23:15:0403003:7 расположено две опоры ВЛ 500 кВ Кубанская - Тамань (далее - энергообъект).
Государственным заказчиком строительства указанного энергообъекта является Министерство энергетики Российской Федерации в лице ФБГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России (далее - ФБГУ РЭА Минэнерго РФ).
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 02.04.2015 N 573-р, единственным исполнителем осуществляемой ФБГУ РЭА Минэнерго РФ закупки работ в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие республики Крым и г, Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 790 (далее - ФЦП), в том числе по строительству объекта "Высоковольтная линия 500 кВ Кубанская - Вышестеблиевская (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ Кубанская", определено АО "ЦИУС ЕЭС".
Между Министерством энергетики РФ в лице ФГБУ РЭА Минэнерго РФ и АО "ЦИУС ЕЭС" заключен государственный контракт от 01,10,2015 на проведение работ, связанных с проведением инженерных изысканий, проектированием, строительством объектов электросетевого хозяйства и выполнением пуско-наладочных работ в рамках исполнения ФЦП.
Проектирование объекта "Высоковольтная линия 500 кВ Кубанская -Вышестеблиевская (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ Кубанская" осуществлялось ЭНЭКС (АО) по договору подряда от 19.05.2014 N 7134 на выполнение ПИР, оформление ЗПО, РД по титулу "Сооружение электросетевого Энергомоста Российская Федерация - полуостров Крым".
В целях обеспечения исполнения поручения Правительства РФ от 23.04.2015 N ДК-П9-2759, приказом Министерства энергетики РФ от 09.07.2015 N 465 утверждена документация по планировке территории для размещения объекта "ВЛ 500 кВ Кубанская -Тамань".
На период строительства энергообъекта между ЭНЕКС (ОАО) и ООО "АгроЛайн" был заключен договор субаренды части земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403003:7 от 01.05.2015 N 177/А (далее - Договор).
Согласно схеме расположения части земельного участка (приложение N 1 к Договору), на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0403003:7 размещено 2 опоры энергообъекта.
Строительство объекта "Сооружение электросетевого Энергомоста Российская Федерация - полуостров Крым. Высоковольтная линия 500 кВ "Кубанская-Вышестеблиевская (Тамань) с расширением подстанции 500 кВ Кубанская, строительство подстанции 500 кВ Вышестеблиевская" на момент рассмотрения настоящего дела завершено (разрешение на ввод в эксплуатацию от 21.12.2017 N 00-000-0625-2017МС).
На законченный строительством Объект зарегистрировано право государственной собственности Российской Федерации, о чем в едином государственном реестре недвижимости 08,02.2018 внесена запись регистрации N 23:00:0000000:1216-23/044/2018-1.
В целях эксплуатации, энергообъект передан в безвозмездное пользование ПАО "ФСК ЕЭС" как сетевой организации по договору безвозмездного пользования имуществом" составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 16.03.2018 N 2.
На момент принятия департаментом оспариваемого отказа энергообъект не был введен в эксплуатацию.
Пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, когда указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Кроме того, пунктом 4 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено основание для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления _ сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федераций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. К таковым относятся линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительстваэ за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с вышеуказанными нормами строительство линейных объектов осуществляется на основании разрешения на строительство, а ввод в эксплуатацию - на основании разрешения на ввод в эксплуатацию.
Пунктами 1 -5 части 17 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи, когда выдача разрешений на строительство не требуется, к данным случаям не относится строительство энергообъекта классом напряжения 500 кВ, размещенного на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0403003:7.
Технические параметры ВЛ 500 кВ Кубанская - Тамань требуют получения разрешения на строительство и, соответственно, требуют, предоставления земельных участков для размещения.
Порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения, независимо от формы их собственности и подведомственной принадлежности этих линий установлен "Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи опор линий связи, обслуживающих электрические сети" (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2003 N 486.
На период эксплуатации энергообъектов площадь занимаемых участков под опорами ВЛ определяется в соответствии с требованиями пунктов 4, 5 Правил: минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли. Конкретные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи (опор линий связи, обслуживающих электрические сети) определяются исходя из необходимости закрепления опор в земле, размеров и типов опор, несущей способности грунтов и необходимости инженерного обустройства площадки опоры с целью обеспечения ее устойчивости и безопасной эксплуатации.
Площади земельных участков, необходимых для размещения опор ВЛ определяются также в соответствии с Ведомственными строительными нормами N 14278 тм-т1 "Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 - 750 кВ" (утв. Департаментом электроэнергетики Минтопэнерго РФ 20 мая 1994 г.).
По смыслу вышеуказанных норм права, размещение опор линий электропередачи возможно только на образованных для этих целей земельных участках.
Ст. 1 ЗК РФ установлены основные принципы единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно п. 3 ст. 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.
Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица" являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Площадь земельного участка под двумя опорами энергообъекта составляет 792,26 кв.м.
Учитывая, что земельные участки под опорами энергообъекта не сформированы и не выделены из состава земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403003:7, предоставление земельного участка в аренду заявителю существенно нарушит права и законные интересы собственника энергообъекта.
Таким образом, отказ департамента в предоставлении в аренду земельного участка заявителю не противоречит требованиям норм законодательства РФ, поскольку заявитель не является собственником объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, а также не является лицом, уполномоченным на строительство энергообъекта, на указанный вывод не влияет тот факт, что право собственности на указанные опоры, было зарегистрировано ФСК ЕЭС только 08.02.2018 г., то есть, уже после того как заявителем было подано исковое заявление в арбитражный суд.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении АС СКО от 22.12.2016 по делу N А32-41018/2015.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что является незаконным отказ в части предоставления в аренду земельного участка кадастровый номер 23:15:0403003:10, по следующим основаниям.
Согласно информации, представленной департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 11.10.2017 N 71-11469/17-03-01, а также информации министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.10.2017 N 202-33259/17, земельный участок с кадастровым номером 23:15:0403002:10 расположен в границе государственного регионального природного зоологического заказника "Крымский".
По этой причине, отвечая на запрос департамента, министерство природных ресурсов Краснодарского края в письме от 29.09.2017 возразило против предоставления земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403002:10 в аренду заявителю.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения, могут иметь различный профиль, в том числе могут быть биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях (пункты 1 и 3, подпункт "б" пункта 4 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях").
Согласно пункту 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011 N 1327 "Об утверждении Положения о Крымском государственном зоологическом заказнике регионального значения" целью заказника (регионального природного зоологического заказника "Крымский") (далее по тексту Положение) является сохранение, восстановление, воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, прежде всего охотничьих ресурсов, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Краснодарского края, иных ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении объектов животного мира, среды их обитания, путей миграции, мест зимовки, сохранение восстановление и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, грибов и лишайников, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края, под держание экологического баланса территории.
Согласно пунктам 1.2., 1.4, 2.1 - 2.2.8 Положения о режиме регионального природного зоологического заказника "Крымский", следует, что данный заказник является особо охраняемой природной территорией краевого значения, имеет биологический (ботанический и зоологический) профиль и предназначен для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, а также видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях. Границы и особенности режима особой охраны заказника учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.
Заказник создан для выполнения следующих задач: для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях, и среды их обитания, восстановления, воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, прежде всего охотничьих ресурсов, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Краснодарского края, иных ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении объектов животного мира, среды их обитания, путей миграции, мест зимовки, сохранение, восстановление и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, грибов и лишайников, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края, под держание экологического баланса территории.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под вредом окружающей среде понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Согласно статье 10 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Целями объявления территорий государственными природными заказниками регионального значения являются сохранение природных комплексов в естественном состоянии, сохранение, воспроизводство и восстановление отдельных компонентов природных комплексов и поддержание экологического баланса.
На территории государственных природных заказников регионального значения постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Согласно п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Таким образом, предоставление земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403002:10 в аренду для целей сельскохозяйственного использования противоречит целям создания и режиму использования заказника, что недопустимо в силу федерального и краевого законодательства.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не было учтено, что согласно заключению кадастрового инженера земельный участок с кадастровым номером 23:15:0403003:10 входит в границы особо охраняемой территории, находится в зоне интенсивного природопользования в соответствии с п.3.16.3 Положения для ведения сельского хозяйства.
Согласно п. 3.16.3 Положения предусмотрено ведение сельского хозяйства (растениеводства, животноводства), в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, с учетом сложившегося сельскохозяйственного использования территории, прокладки коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и по согласованию с уполномоченным органом в установленном порядке.
Как следует из материалов дела министерство природных ресурсов Краснодарского края в письме от 29.09.2017 возразило позицию против предоставления земельного участка с кадастровым номером 23:15:0403002:10 в аренду заявителю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что нарушений закона в действиях заинтересованного лица суд не усматривает, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2018 по делу N А32-4438/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4438/2018
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 января 2019 г. N Ф08-10800/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Бровина Ольга Николаевна, ИП глава крестьянского фермерского хозяйства Бровина Ольга Николаевна
Ответчик: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Конограй Виктор Петрович, ПАО "Кубаньэнерго", ПАО "ФСК ЕЭС", ПАО Федеральная Сетевая компания Единой энергетической стстемы "ФСК ЕЭС", ПАО энергетики и электрификации Кубани