город Ростов-на-Дону |
|
06 сентября 2018 г. |
дело N А53-12338/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Агро-Авто": представитель Елизарова Ю.В. по доверенности от 17.04.2018, паспорт;
от Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представители Мироненко Ю.Е. по доверенности от 05.09.2018, N 533, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.07.2018 по делу N А53-12338/2018, принятое судьей Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агро-Авто"
к Южному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агро-Авто" (далее - заявитель, ООО "Агро-Авто", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, управление) от 17.04.2018 по делу N 2841 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 признано незаконным и отменено постановление Южного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.04.2018 по делу N 2841 по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым судебным актом, Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, указывает о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов.
В судебном заседании представитель Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО "Агро-Авто" не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.03.2018 в 20 часов 09 минут по адресу: СПВК СПВК-2 (Ростов), Ростовская область, (п. Самбек) 53-й километр автодороги А-280 "Ростов-на-Дону - Таганрог -граница с Украиной" в ходе осмотра транспортного средства государственный регистрационный знак О621НС750, под управлением водителя Молчанова В.В., осуществлявшего перевозку продуктов питания согласно транспортной накладной от 16.03.2018 N 0010801531 и путевого листа от 15.03.2018 N RD0000088172, должностным лицом управления установлено, что общество допустило нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
По результатам осмотра транспортного средства, 16.03.2018 составлен акт, получено объяснение водителя Молчанова В.В..
В связи с выявленными нарушениями, 04.04.2018 государственным транспортным инспектором Управления, в присутствии представителя общества, составлен протокол N 2841 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.04.2018, государственный транспортный инспектор отдела управления, рассмотрев материалы административного дела, в присутствии представителя общества, вынес постановление N 2841 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым назначил Обществу административное наказание предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Полагая, что постановление Управления от 17.04.2018 N 2841 по делу об административном правонарушении является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области в порядке статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен статьёй 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, устанавливая компетенцию арбитражных судов по данной категории споров, часть 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает общее правило, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с пунктом 10 раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, обязательными критериями отнесения дела к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав его участников и характер спора, возникший из правоотношений при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определённым в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота; 2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества является - деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
С чётом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что вменённое обществу правонарушение непосредственно связано с непосредственным осуществлением заявителем предпринимательской деятельности и спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок), утверждённого Приказом Минздрава России от 15.12.2014 Ш35н (зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866), предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.
Согласно пункту 14 Порядка, по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Пунктом 14 Порядка установлено, что результаты проведённых предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.
Согласно пункту 15 Порядка, журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16 Порядка).
В соответствии с пунктом 18 Порядка, о результатах проведённых предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).
Согласно пункту 3 инструкции инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 9 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 12.04.2011) "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств") при предрейсовых осмотрах проводится:
сбор анамнеза; измерение температуры тела (по показаниям); измерение артериального давления (по показаниям); определение пульса; реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.
Таким образом, названными нормами не предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров удалённым способом.
13.02.2017 Обществом (Заказчик) с ООО "Терапия" (исполнитель), заключён договор оказания услуг по проведению предрйесовых и периодических (предварительных) медицинских осмотров N 02/01-2017 (далее - Договор), предметом которого является оказание услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров удаленным способом (далее - медицинские осмотры, услуги) водителей автотранспортных средств Заказчика (далее - водители) на территории логистических площадок Уральского региона.
Согласно пункту 2.3 Договора предрейсовые медицинские осмотры проводятся удалённым способом посредством оборудования и программного обеспечения в соответствии с приказом Минздрава РФ и РАМН от 27.08.2001 N 344/76 "Об утверждении концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации" с соблюдением требований Порядка.
Пунктом 2.4 Договора предусмотрено, что ООО "Терапия" обязано:
- проводить медицинские осмотры водителей заказчика. Медицинские осмотры включают в себя проведение медицинским персоналом исполнителя посредством оборудования исполнителя и программного обеспечения исполнителя все необходимые исследования для решения вопроса о допуске водителя к работе, включая следующие мероприятия: сбор анамнеза и визуальный осмотр водителей; измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе (пункт 2.4.1.);
- проводить медицинские осмотры водителей Общества согласно списку. Медицинские осмотры включают в себя проведение медицинским персоналом исполнителя посредством оборудования исполнителя и программного обеспечения исполнителя все необходимые исследования для решения вопроса о допуске водителя к работе, включая следующие мероприятия: сбор анамнеза и визуальный осмотр водителей; измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе (пункт 2.4.1.);
- результаты медицинских осмотров водителей отмечать в путевых листах водителей посредством цифровой подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (пункт 2.4.2);
- оказывать услуги надлежащего качества с соблюдением норм и правил их оказания, установленных действующим законодательством Российской Федерации (пункт 2.4.3.);
- вести электронный журнал проведения медицинских осмотров водителей Заказчика, направленных на данный осмотр, и предоставлять по письменному запросу Заказчика информацию об объёме и дате предоставленных медицинских услуг (пункт 2.4.4.);
- предоставить Заказчику программное обеспечение для оказания услуг и выполнить настройку работы оборудования и тестирование сервиса в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора, но не позднее даты начала оказания услуг (пункт 2.4.10.).
В соответствии с пунктом 2.5. Общество обязано предоставить помещения для медицинских осмотров водителей.
Условиями Договора предусмотрено, что ООО "Терапия" передаёт оборудование на ответственное хранение для проведения предрейсовых медицинских осмотров: Алкотестер Динго Е-010; Тонометр OMRON M10-IT; Моноблок MSI; Роутер; Термопринтер.
Как следует из материалов дела, 16.03.2018 осмотр проводился должностным лицом Управления по адресу: СПВК СПВК-2 (Ростов), Ростовская область, (п. Самбек) 53-й километр автодороги А-280 "Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной".
Как следует из текста акта осмотра транспортного средства, перевозящего груз на коммерческой основе от 16.03.2018 (л.д. 31) обществу вменено прохождение водителем Молчановым В.В. предрейсового медицинского осмотра в нарушение пункта 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414).
Пунктом 16 названного Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не содержит указание на вид штампа и проставляемой медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, подписи.
Согласно материалам дела, к осмотру водителем Молчановым В.В. был предъявлен путевой лист от 15.03.2018 N RD0000088172, на котором имелся наклейка -стикер содержащая в том числе следующую информацию "работник: Молчанов В.В., дата осмотра - 15.03.2016, время осмотра 17:14:11-17:15:14, прошел предрейсовый мед. осмотр к исполн. труд. обязанностей допущен, врач: Соловьева Инна Николаевна".
Факт прохождения предрейсового медицинского осмотра подтверждён водителем Молчановым В.В..
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к выводу, что исходя из принятого Обществом и ООО "Терапия" способа работы, предусмотренного Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путевой лист от 15.03.2018 N RD0000088172 содержит штамп, который соответствует требованиям, которые определены Порядком.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об админинстративных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Апелляционной коллегией не принимается довод Управления о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов, как документально не подтверждённый.
Частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.27.1 названного Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьёй 7.5 названного Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 названного Кодекса, проводится административное расследование.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование в целях получения необходимых сведений в связи с вменённым Обществу правонарушения, Управлением не проводилось.
Доказательства отсутствия медицинского работника, в данном случае ООО "Терапия", при прохождении водителем Молчановым В.В. 15.03.2018, Управлением в материалы дела не представлены.
Доказательства выяснения обстоятельств прохождения водителем Молчановым В.В. 15.03.2018 предрейсового медицинского осмотра, Управлением в материалы дела не представлены.
Таким образом, доказательствами, послужившими основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для Управления явились: отметка на путевом листе от 15.03.2018 N RD0000088172 и объяснения водителя Молчанова В.В.. Иных доказательств Управлением в материалы дела не представлено.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что постановление государственного транспортного инспектора Управления от 17.04.2018 N 2841 по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене в виду отсутствия доказательств, подтверждающих в действиях Общества состава вменённого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Таким образом, решение суда от 18.07.2018 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 по делу N А53-12338/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12338/2018
Истец: ООО "АГРО-АВТО"
Ответчик: ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА