12 сентября 2018 г. |
А79-168/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поддяловой С.З.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Якушева Расыха Миникадировича (ОГРНИП 309213234200011, ИНН 210301608700, Чувашская Республика, с.Шыгырдан)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.06.2018
по делу N А79-168/2018,
принятое судьей Щетинкиным А.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Якушева Расыха Миникадировича
о признании незаконным приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 26.10.2017 N 1062,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Якушева Расыха Миникадировича - Владимирова А.А. по доверенности от 16.02.2018,
и установил:
индивидуальный предприниматель Якушев Расых Миникадирович (далее - Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) от 26.10.2017 N 1062 "Об утверждении заключений государственной экспертизы проектов освоения лесов по использованию лесных участков".
Решением от 21.06.2018 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требования.
Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Министерство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.06.2018 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Предпринимателя, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, между Министерством (арендодатель) и Предпринимателем (арендатор) были заключены договоры аренды лесного участка от 17.06.2016 N 01-102/1 и от 06.09.2017 N 01-102/2.
По условиям договора от 17.06.2016 N 01-102/1 арендатор принимает во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 47,5 га, с кадастровым номером 21:06:000000:83, местоположение: Чувашская Республика, Алатырский район, Алатырское лесничество, Соловьевское участковое лесничество, квартал 99, выдела 28, 31, квартал 100 выдела 18, 22, 23, квартал 114 выдела 22, 23, 24, 32, 33, 34, квартал 115 выдела 1, 4, 10, 17, 18, 26, являющийся частью лесного участка, находящегося по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, район Алатырский, Алатырский лесхоз, Алатырское лесничество: квартала с 1 по 118, Безднинское лесничество: квартала с 1 по 169, Пригородное лесничество: квартала с 1 по 100, Соловьевское лесничество: квартала с 1 по 173, Шумское лесничество: квартала с 1 по 99, номер учетной записи в государственном лесном реестре 102-2013-10, сроком действия договора с 08.07.2016 по 01.08.2038, с целью выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых - для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых Соловьевского проявления строительных песков, расположенного на северо-восточной окраине с. Соловьевский, в 23 км юго-восточнее г. Алатырь Алатырского района Чувашской Республики (пункты 1, 2, 4, 22 договора). Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 17.06.2016 (приложение N 5 к договору).
По условиям договора от 06.09.2017 N 01-102/2 арендатор принимает во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 47,5 га, с кадастровым номером 21:06:000000:83/2,местоположение: Чувашская Республика, Алатырский район, Алатырское лесничество, Соловьевское участковое лесничество, квартал 99, выдела 28, 31, квартал 100 выдела 18, 22, 23, квартал 114 выдела 22, 23, 24, 32, 33, 34, квартал 115 выдела 1, 4, 10, 17, 18, 26, номер учетной записи в государственном лесном реестре 102-2013-10, сроком действия договора с 20.09.2017 по 01.08.2038, с целью заготовки древесины (пункты 1, 2, 4, 23 договора). Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 06.09.2017.
В соответствии с приложением N 2 к договору от 06.09.2017 N 01-102/2 в общую площадь арендованного лесного участка включены особо защитные участки, а именно: квартал 114, выдела 22, 23, 24, квартал 115 выдела 10, 17, 18.
16.10.2017 Предприниматель представил в Министерство для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов, который предусматривал использование лесов с целью заготовки древесины.
Согласно заключению экспертной комиссии (приложение N 4 к приказу Министерства от 26.10.2017 N 1062) в таблице 31 ведомости лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины, указана вырубаемая площадь 46,11 га, в которую включены площади ОЗУ: квартал 114 выделы 23, 24 площадью 2, 37 га, кубомасса 529 куб.м, квартал 115 выделы 10, 17, 18 площадью 1,34 га, кубомасса 367 куб.м. В соответствии с пунктом 27 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесах лесов, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 N 485 (далее - Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), на особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.
На этом основании экспертной комиссией в заключении сделан вывод о выдаче отрицательного заключения на проект освоения лесов по использованию лесного участка с кадастровым номером 21:06:000000:83/2 и возвращении его Предпринимателю для доработки.
Приказом Министерства от 26.10.2017 N 1062 утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов по использованию лесного участка с кадастровым номером 21:06:000000:83/2 площадью 47,5 га, арендуемого Предпринимателем для заготовки древесины в квартале 99, выделах 28, 31, квартале 100, выделах 18, 22, 23, квартале 114, выделах 22, 23, 24, 32, 33, 34, квартале 115, выделах 1, 4, 10, 17, 18, 26 Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества, разработанного на основании договора аренды лесного участка от 06.09.2017 N 01-102/2, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике 20.09.2017, номер регистрации 21:06:000000:83/2-21/001/2017-1.
Общество не согласилось с оспариваемым приказом Министерства и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 72 Лесного кодеска Российской Федерации (далее - ЛК РФ) по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
В силу статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов утвержден Приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (далее - Порядок). Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 3 Порядка).
Результат экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9 Порядка).
В соответствии с пунктом 10 Порядка положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Основанием для выдачи Предпринимателю отрицательного заключения послужило то, что в представленном на экспертизу проекте освоения лесов предусматривалась вырубка лесных насаждений на особо защитных участках леса.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, а именно, договор от 06.09.2017 N 01-102/2 (приложение N 2), таксационное описание Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества Федерального агентства лесного хозяйства, в котором имеется указание на целевое назначение лесов, суд первой инстанции установил, что в общую площадь арендованного лесного участка Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества включены особо защитные участки (квартал 114, выдела 22, 23, 24, квартал 115 выдела 17, 18) лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ, а также берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов (квартал 115 выдел 10).
На основании материалов лесоустройства 2014 года, утвержденных приказом Министерства "Об утверждении материалов таксации лесов", и данных государственного лесного реестра издан приказ Министерства от 26.12.2016 N 1409 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Алатырского лесничества".
Согласно приложению N 3 к лесохозяйственному регламенту Алатырского лесничества "Сведения об отнесении лесов к защитным лесам и установлении их границ на территории Алатырского лесничества, расположенных на землях лесного фонда" участки, расположенные в квартале 114, выделах 22, 23, 24, в квартале 115, выделах 10, 17, 18 Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества, относятся к защитным лесам.
По материалам лесоустройства, проведенного в Алатырском лесничестве, в 2014 году выделены особо защитные участки лесов, а именно: квартал 114, выдел 22 площадью 0,3 га, отнесен к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ; квартал 114, выдел 23 площадью 1,7 га, отнесен к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ; квартал 114, выдел 24 площадью 1,4 га, отнесен к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ; квартал 115, выдел 10 площадью 3,6 га, отнесен к берегозащитным, почвозащитным участкам лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов; квартал 115, выдел 17 площадью 3,5 га, отнесен к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ; квартал 115, выдел 18 площадью 2,3 га, отнесен к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ.
Так, в состав земельного участка с кадастровым номером 21:06:000000:83/2 вошли участки лесов, отнесенные к защитным лесам, расположенным в квартале 114, выделах 22, 23, 24, в квартале 115, выделах 10, 17, 18 Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества.
Следовательно, как правомерно отметил суд, арендованные Предпринимателем лесные участки изначально были отнесены к особо защитным участкам леса в силу закона.
Правовой режим защитных и особо защитных участков лесов определен в главе 15 ЛК РФ.
Пунктом 1 части 3 статьи 102 ЛК РФ установлено, что берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов относятся к особо защитным участкам лесов.
В части 3 статьи 102 ЛК РФ содержится указание на отнесение участков к особо защитным; участки леса вокруг сельских населенных пунктом отдельно не выделены, вместе с тем могут устанавливаться и другие особо защитные участки леса (пункт 7).
При этом частью 5 статьи 102 ЛК РФ определено, что в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В таблице 31 Проекта "Ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины" в графе "Форма, вид рубки" - СР (сплошные рубки) были включены кварталы и выдела, отнесенные к особо защитным участкам лесов.
Согласно части 1 статьи 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 17 ЛК РФ рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок.
Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.
Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.
Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.
Запрещаются сплошные рубки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу статьи 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 102 -109 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 107 ЛК РФ особо защитные участки лесов выделяются в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах.
Частью 2.1 статьи 107 ЛК РФ предусмотрено, что на особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, запрещаются: 1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса; 2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства; 3) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.
Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12 ЛК РФ).
Согласно части 4 статьи 17 ЛК РФ в защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.
На основании пункта 1 части 1 статьи 104 ЛК РФ в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 этого Кодекса.
В части 5.1 статьи 21 ЛК РФ предусмотрено, что в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 21 ЛК РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
Согласно пункту 1 статьи 21 ЛК РФ при использовании лесов на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. На землях лесного фонда допускаются: 1) осуществления работ по геологическому изучению недр; 2) разработки месторождений полезных ископаемых; 3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; 4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты); 5) переработки древесины и иных лесных ресурсов; 6) осуществления рекреационной деятельности; 6) осуществления религиозной деятельности.
В данном случае заготовка древесины, для осуществления которой был заключен договор аренды лесного участка N 01-102/2, к целям использования лесных участков, при которых возможна сплошная вырубка лесных насаждений, не относится.
Частями 1 и 2 статьи 105 ЛК РФ предусмотрено, что в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.
Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 19 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в целях ухода за лесами в соответствии с частью 4 статьи 17 ЛК РФ в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, и в ценных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. Сплошные рубки допускаются также в случаях установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса.
Поскольку в квартале 114, выдела 22, 23, 24 и квартале 115 выдела 10, 17, 18 Соловьевского участкового лесничества Алатырского лесничества правовой режим зон с особыми условиями использования территорий не установлен, суд пришел к выводу о том, что указанные участки лесов отнесены к защитным лесам на основании материалов лесоустройства 2014 года и лесохозяйственного регламента Алатырского лесничества.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 23 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122, к участкам лесов вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ относятся участки шириной 1 километр вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ.
Следовательно, как верно признал суд, заключая договор от 06.09.2017 N 01-102/2, Предприниматель знал о характеристиках принимаемого в аренду лесного участка. При этом договор был подписан без разногласий и замечаний.
По мнению Предпринимателя, таксационное описание, содержащее сведения об особо защитных участках леса, само по себе не является документом, подтверждающим выделение особо защитных участков леса и установление их границ в границах спорного лесного участка, что относится к компетенции Рослесхоза, в связи с чем является недопустимым доказательством по делу.
Позиция заявителя признана судом необоснованной.
В целях исполнения определения суда от 16.02.2018 по настоящему делу Федеральное агентство лесного хозяйства в письме от 13.03.2018 N АВ-01-28/3756 пояснило, что согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 21:06:000000:83 расположен на территории Чувашской Республики, район Алатырский, Алатырский лесхоз, Алатырское лесничество (кварталы с 1 по 118), Безднинское лесничество (кварталы с 1 по 169), Пригородное лесничество (кварталы с 1 по 100), Соловьевское лесничество (кварталы с 1 по 173), Шумское лесничество (кварталы с 1 по 99); лесоустройство на территории Алатырского лесничества проводилось в 2014 году; предложения от Министерства об установлении особо защитных участков леса в Рослесхоз не поступали, Рослесхозом не принимались правовые акты об установлении особо защитных участков леса в период после проведения последнего лесоустройства на данной территории.
Вместе с тем, как верно указал суд, сплошные рубки запрещены в силу закона независимо от правовых актов Рослесхоза.
На предложения суда Предпринимателем не были представлены доказательства недостоверности таксационного описания.
В этой связи у суда не имелось оснований сомневаться в достоверности таксационного описания, так как оно выполнено специализированной организацией.
При этих условиях суд обоснованно посчитал, что указанные Предпринимателем в проекте освоения лесов объекты не разрешены для заготовки древесины, поскольку они расположены на особо защитных участках леса, следовательно, представленный проект обоснованно признан Министерством противоречащим лесному законодательству и не совместимым с целевым назначением арендуемых участков.
С учетом изложенного у Министерства имелись правовые основания для издания оспариваемого приказа.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что приказ вынесен уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Предпринимателем не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Предпринимателя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 21.06.2018 по делу N А79-168/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Якушева Расыха Миникадировича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.