г. Саратов |
|
14 сентября 2018 г. |
Дело N А57-4858/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Пузиной Е.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поляковой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2018 года по делу N А57-4858/2018 (судья Мамяшева Д.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" (ОГРН 1027709008722, ИНН 7709385280, 410028, г. Саратов, ул. Соборная, д. 9)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (ОГРН 1056405504671, ИНН 6455039436, 410012, г. Саратов, пл. Театральная, д. 11),
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (410040, г. Саратов, Вишневый проезд, д. 2),
индивидуальный предприниматель Курякин Петр Григорьевич (413916, Саратовская обл., Духовницкий р-н, с. Липовка)
о признании незаконным уведомления; об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на сооружение,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" - Бурнос Д.Л., действующего на основании доверенности от 25.08.2017, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области - Фролкова М.В., действующего на основании доверенностей от 19.07.2018 N 68, от 09.01.2018 N 8,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" (далее - ООО "Юкола-нефть", заявитель, Общество) с заявлением о признании незаконным уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра по Саратовской области, регистрирующий орган) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 23.01.2018 N 64-0-1-197/3002/2017-1380, об обязании Управления Росреестра по Саратовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на сооружение - эксплуатационную скважину N 3 Иверского месторождения, расположенную по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, с/мо Липовское, из земель сельскохозяйственного назначения, 4,6 км. северо-восточнее с. Липовка.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, индивидуальный предприниматель Курякин Петр Григорьевич, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области.
Решением от 02 июля 2018 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" отказал.
ООО "Юкола-нефть" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Управление Росреестра по Саратовской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителей не обеспечило.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 08.08.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 13.09.2018 до 09 час. 15 мин.
Протокольное определение об объявлении перерыва оглашено в открытом судебном заседании; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) размещена информация о времени и месте продолжения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Юкола-нефть", на основании лицензии от 30.12.2015 N СРТ 01759 НЭ, осуществляет деятельность по пользованию недрами Иверского участка недр. Лицензия действительна до 10.11.2035.
В рамках осуществления хозяйственной деятельности Обществом на основании договора подряда для добычи нефти было построено сооружение - эксплуатационная скважина N 3 Иверского месторождения.
С целью строительства указанной скважины Обществом был заключен договор аренды от 23.05.2016 N 23-05/16А земельного участка с собственником Курякиным П.Г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:248.
На основании ходатайства ООО "Юкола-нефть" об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд от 04.08.2016, Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу издан приказ от 31.10.2016 N 634 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропользователя".
В соответствии с пунктом 3 Приказа, недропользователем - ООО "Юкола-нефть" из земельного участка 64:11:060301:248 выделены и поставлены на кадастровый учет два земельных участка с кадастровым номером 64:11:060301:253 и 64:11:060301:254.
Кадастровый учет земельных участков с присвоением кадастровых номеров 64:11:060301:253 и 64:11:060301:254 осуществлен 29.11.2016 в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действующего в редакции до 01.01.2017, на основании заявления кадастрового инженера Путилина В.В. о постановке на государственный кадастровый учет от 24.11.2016 N 30-4009443 и представленного вместе с заявлением межевого плана, подготовленного указанным кадастровым инженером Путилиным В.В., в связи с образованием земельных участков, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:248.
13 февраля 2017 года в Управление Росреестра по Саратовской области поступило заявление Курякина Петра Григорьевича N 64-0-1-68/3001/2017-9 о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:252, 64:11:060301:253, 64:11:060301:254, сведения о которых носили временный характер.
По решению государственного регистратора прав 14.02.2017 из ЕГРН сведения о данных земельных участках исключены.
В мае 2017 года обществу стало известно, что указанные участки носят статус "аннулированный".
03 мая 2017 года ООО "Юкола-нефть" обратилось в Управление Росреестра по Саратовской области с заявлением о разъяснении причин аннулирования кадастрового учета указанных земельных участков.
Управление сообщило ООО "Юкола-нефть", что земельные участки с кадастровыми номерами 64:11:060301:253, 64:11:060301:254 сняты с кадастрового учета 17.02.2017 по заявлению собственника земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:248 Курякина П.Г.
17 октября 2017 года заявитель обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на сооружение - эксплуатационную скважину N 3 Иверского месторождения, расположенную по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, с/мо Липовское, из земель сельскохозяйственного назначения, 4,6 км, северо-восточнее с. Липовка.
Согласно уведомлению Управления Росреестра от 23.10.2017 N 64-0-1-197/3002/2017-1380, 64/197/002/2017-1923, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на указанный объект приостановлены в связи с тем обстоятельством, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно, представленный для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении скважины XML-файл технического плана имел неверную структуру: "КН 64:11:060301:254 Объект данного типа не найден в БД среди актуальных сведений".
Согласно уведомлению Управления Росреестра от 23.01.2018, N 64-0-1-197/3002/2017-1380, 64/197/002/2017-1923 заявителю отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права.
Не согласившись с отказом регистрирующего органа, ООО "Юкола-нефть" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу заявление ООО "Юкола-нефть" о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на сооружение - эксплуатационную скважину N 3 Иверского месторождения, расположенную по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, с/мо Липовское, из земель сельскохозяйственного назначения, 4,6 км. северо-восточнее с. Липовка при наличии материально-правовой неопределенности в отношении земельного участка, на котором указанное здание расположено, было преждевременным, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на указанное сооружение с указанием земельного участка, отсутствующего в качестве объекта гражданских прав, привела бы к регистрации в ЕГРН недостоверных сведений.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствия ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушения ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 3, 4, 6 статьи 1, части 1 статьи 3, пункту 2 части 2 статьи 7, части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, помимо прочего, из реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 18 Закона N 218-ФЗ, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление); в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 утверждена Форма технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений (далее - Требования).
Согласно пункту 2 Требований технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера
Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости.
В соответствии с указанными требованиями, в составе раздела "Характеристика объекта недвижимости" указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости.
В соответствии с техническим планом на объект недвижимости - разведочная скважина N 3 Иверского месторождения, представленным заявителем на государственную регистрацию, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости - 64:11:060301:254 (т.1, л.д.24-36).
Однако на момент обращения Общества с заявлением и рассмотрения данного заявления Управлением Росреетсра, земельный участок с кадастровым номером 64:11:060301:254 был снят с кадастрового учета, что послужило основанием к отказу в государственной регистрации объекта недвижимости.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из того, что поскольку на момент рассмотрения Управлением Росреестра заявления ООО "Юкола-нефть" имелась правовая неопределенность судьбы земельного участка, на котором располагалась скважина, государственная регистрация объекта была бы преждевременной.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда в силу следующего.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.11.2017 по делу N А57-15735/2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017, решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:253 и 64:11:060301:254, образованных из земельного участка 64:11:060301:248 признано незаконным. Вместе с тем, в восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 64:11:060301:253 и 64:11:060301:254, образованными в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:248, отказано в связи с наличием спора о праве в отношении указанных участков.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2018 решение Арбитражного суда Саратовкой области от 03.11.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 по делу N А57-15735/2017 в части отказа в восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 64:11:060301:253 и 64:11:060301:254, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:248, расположенного по адресу: Саратовская область, р-н Духовницкий, с/мо Липовское, общей площадью 1 360 000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения и внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости - отменено; в отмененной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области. В остальной части решение Арбитражного суда Саратовкой области от 03.11.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 по делу N А57-15735/2017 оставлены без изменения.
Решением от 13.07.2018 по делу N А57-15735/2017 Арбитражный суд Саратовской области обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области внести в ЕГРН сведения о восстановлении на государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:252, 64:11:060301:253, 64:11:060301:254, снятых с кадастрового учета 14.02.2017 г., и погасить в ЕГРН сведения о государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:257, 64:11:060301:258.
Таким образом, судебными актами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 64:11:060301:254, на котором находится спорный объект недвижимости, снят с кадастрового учета Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области незаконно.
Поскольку, единственным основанием к отказу в государственной регистрации объекта, сооружения - разведочной скважины N 3 Иверского месторождения, расположенной по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, Липовское МО, послужило отсутствие земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:254 на кадастровом учете, нельзя признать законным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 23.01.2018 N 64-0-1-197/3002/2017-1380.
Тот факт, что на момент вынесения оспариваемого решения земельный участок с кадастровым номером 64:11:060301:254 был снят с кадастрового учета, не свидетельствует о законности решения Управления, поскольку земельный участок отсутствовал на кадастровом учете исключительно из-за незаконного решения регистрирующего органа о снятии его с кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, а требования заявителя - удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" пояснили суду апелляционной инстанции, что в настоящее время Управлением исполнено решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.07.2018 по делу N А57-15735/2017, которым суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области внести в ЕГРН сведения о восстановлении на государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:252, 64:11:060301:253, 64:11:060301:254, снятых с кадастрового учета 14.02.2017 г., и погасить в ЕГРН сведения о государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 64:11:060301:257, 64:11:060301:258.
В суде апелляционной инстанции представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области так же пояснил, что в оспариваемом уведомлении Управления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 23.01.2018 N 64-0-1-197/3002/2017-1380 ошибочно указан объект недвижимости - теплотрасса.
В ЕГРН восстановлены сведения о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 64:11:060301:254.
При таких обстоятельствах, поскольку иных оснований к невозможности осуществления государственной регистрации спорного объекта регистрирующий орган судам не привел, судебная коллегия считает необходимым в качестве восстановления нарушенных прав заявителя обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на сооружение - разведочную скважину N 3 Иверского месторождения, расположенную по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, Липовское МО, из земель сельскохозяйственного назначения, 4,6 км. северо-восточнее с. Липовка (в соответствии с техническим планом сооружения и заявлением Общества на государственную регистрацию объекта недвижимости).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров и составляет 150 рублей для физических лиц и 1500 рублей для юридических лиц.
Поскольку требования заявителя удовлетворены в полном объеме, с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" подлежат взысканию судебные расходы в сумме 4500 руб., понесенные в связи с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции в сумме 3000 руб.(платежное поручение N 3 от 10.01.2018) и судом апелляционной инстанции в сумме 1500 руб. (определение суда от 07.08.2018 о зачете государственной пошлины).
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 июля 2018 года по делу N А57-4858/2018 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 23.01.2018 N 64-0-1-197/3002/2017-1380.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на сооружение - разведочную скважину N 3 Иверского месторождения, расположенную по адресу: Саратовская область, Духовницкий район, Липовское МО, из земель сельскохозяйственного назначения, 4,6 км. северо-восточнее с. Липовка.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Юкола-нефть" судебные расходы в сумме 4500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.