г. Томск |
|
17 сентября 2018 г. |
Дело N А27-5189/2018 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Колупаевой Л.А.
без использования средств аудиозаписи, без вызова сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Промсвязьбанк"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 июня 2018 года
по делу N А27-5189/2018 (судья Власов В.В.)
(рассмотрено в порядке упрощенного производства)
по заявлению публичного акционерного общества "Промсвязьбанк",
г.Москва (ОГРН 1027739019142, ИНН 7744000912)
к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по
Кемеровской области (Кемеровостат), Кемеровская область, город Кемерово (ОГРН
1054205004600, ИНН 4205078005)
об оспаривании постановления N 58-2018 от 01.03.2018 по делу об административном
правонарушении и представления от 01.03.2018 об устранении причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" (далее - заявитель, ПАО "Промсвязьбанк", Банк, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) (далее - Кемеровостат, административный орган, орган статистики) об оспаривании постановления N 58-2018 от 01.03.2018 по делу об административном правонарушении и представления от 01.03.2018 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 18 июня 2018 года Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПАО "Промсвязьбанк" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывая, что Банк осуществляет свою деятельность в Кемеровской области не через обособленные подразделения (филиалы или представительства), а через внутренние структурные подразделения (в том числе операционный офис "Кольчугинский"), по месту нахождения которых Банк, в силу действующего законодательства РФ, не обязан предоставлять статистическую отчетность.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Определением суда от 17.07.2018 сторонам предложено в срок до 17.08.2018 представить мотивированный отзыв на апелляционную жалобу.
Отзыв в материалы дела не поступил.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 13.03.2018 ПАО "Промсвязьбанк" было получено постановление от 01.03.2018 и представление от 01.03.2018 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, согласно которому Банком 15.01.2018 не представлены в Кемеровостат сведения по форме П-4 (НЗ) "Сведения о численности и заработной плате работников" за декабрь 2017 года по операционному офису "Кольчугинский" в г. Ленинске-Кузнецком Сибирского филиала ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК". что является нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации", пунктов 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
По данному факту уполномоченным должностным лицом органа статистики составлен протокол об административном правонарушении от 02.02.2018, действия Банка квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.02.2018 и материалы дела N 58-2018, временно исполняющий обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) Рябцева Галина Ивановна вынесла постановление N58-2018 от 01.03.2018 по делу об административном правонарушении, которым ПАО "Промсвязьбанк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Кроме того, Банку выдано представление от 01.03.2018, которым на заявителя возложена обязанность сообщить о принятых мерах по устранению причин административного правонарушения условий и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в течение 1 месяца со дня его получения.
Не согласившись с указанным постановлением и представлением ПАО "Промсвязьбанк" обратилось в суд с соответствующим заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях ПАО "Промсвязьбанк" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, отсутствии процессуальных нарушений при рассмотрении материалов административного дела, соблюдении срока давности привлечения к административной ответственности, о правомерности направления соответствующего представления.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации.
Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации. Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.
Субъектом правонарушения являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, и юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (граждане и индивидуальные предприниматели), обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм; формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 N 420, Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. Росстат разрабатывает и утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официального статистического учета.
В силу подпункта 5.5 указанного Положения полномочия, осуществляемые Федеральной службой государственной статистики, включают, в числе прочих, утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Федеральной службой государственной статистики Приказом от 28.10.2015 N 498 утверждены Указания по заполнению формы N П-4 (действовали в соответствующий период), которым предусмотрено, что юридические лица предоставляют формы федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. Указанные формы предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, в порядке установленном настоящими Указаниями.
В силу пункта 6 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.
Юридические лица предоставляют указанные формы федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. Указанные формы предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, в порядке установленном настоящими Указаниями. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, формы N N П-1, П-2, П-4, П-5 (м) заполняются по каждому обособленному подразделению, и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденными Приказом Росстата от 2 августа 2016 года N 379, форму федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых по итогам деятельности за предыдущий год превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности. При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации). Если юридические лица или обособленные подразделения в отчетном периоде не начисляли заработную плату и другие выплаты, то сведения по форме N П-4 предоставляются без заполнения этих данных.
Внутренние структурные подразделения (например, операционные офисы банков, салоны связи, торговые объекты и тому подобное), расположенные в границах одного муниципального района, городского округа, одной внутригородской территории городов федерального значения (по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга), могут отражаться как одно обособленное подразделение (письмо Федеральной службы государственной статистики от 28.09.2017 N 01-01-3/3169-ДР "О предоставлении статистической отчетности").
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитные организации (Банки) имеют право создавать внутренние структурные подразделения.
Согласно абзацу 7 и 8 статьи 22 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" внутренним структурным подразделением кредитной организации (ее филиала) является ее (его) подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации (ее филиала) и осуществляющее от ее имени банковские операции, перечень которых установлен нормативными актами Банка России, в рамках лицензии Банка России, выданной кредитной организации (положения о филиале кредитной организации). Кредитные организации (их филиалы) вправе открывать внутренние структурные подразделения вне мест нахождения кредитных организаций (их филиалов) в формах и порядке, которые установлены нормативными актами Банка России.
В соответствии с пунктом 9.2 Инструкции "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление Банковских операций", утвержденной Центральным Банком Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 135-И (далее - Инструкция), кредитная организация (филиал) при условии отсутствия у кредитной организации запрета на открытие филиалов вправе открывать внутренние структурные подразделения -дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла, а также иные внутренние структурные подразделения, предусмотренные нормативными актами Банка России.
Согласно пункту 9.5.2 Инструкции операционный офис вправе осуществлять все или часть банковских операций, предусмотренных выданной кредитной организации лицензией на осуществление банковских операций (положением о филиале), за исключением случая, предусмотренного абзацами вторым - десятым настоящего подпункта. Как следует из положений пунктов 9.4.1 и 9.4.2 Инструкции внутренние структурные подразделения должны располагаться в завершенном или не завершенном строительством здании (помещении), принадлежащем кредитной организации на основании права собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования).
В связи с непредоставлением первичных статистических данных в установленном законом порядке по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за декабрь 2017 года по обособленному подразделению в г. Ленинске-Кузнецком (операционный офис "Кольчугинский") юридическое лицо ПАО "Промсвязьбанк" допустило нарушение Федерального закона N 282-ФЗ, а также Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает правильными выводы суда первой инстанции о том, что заявитель, имея такое территориально-обособленное подразделение (в г. Ленинске-Кузнецком), обязан по месту нахождения своего внутреннего структурного подразделения предоставлять в установленном порядке статистическую информацию по установленным формам федеральных статистических наблюдений в территориальный орган Росстата.
Кемеровостат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Кемеровской области Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Основной задачей Кемеровостата является обеспечение органов власти всех уровней официальной статистической информацией по субъекту Российской Федерации - Кемеровской области.
Административным органом правомерно установлено нарушение порядка предоставления первичных статистических данных: юридическим лицом не представлено первичные статистические данные по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за декабрь 2017 года по обособленному подразделению в г.Ленинске-Кузнецком Кемеровской области.
Поскольку факт нарушения обществом вышеуказанных обязательных требований подтверждается материалами дела и не опровергнут заявителем, то суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Банка события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что Банк принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм, доказательств невозможности исполнения требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, не позволившей Кемеровостату всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, соблюдение процессуальных гарантий заявителя административным органом обеспечено.
Санкция по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Назначенное Банку наказание соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены постановления от 01.03.2018 N 58-2018 не имеется.
В материалы дела заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, указывающих на признаки малозначительности совершенного административного правонарушения и позволяющих в рассматриваемом случае применить статью 2.9 КоАП РФ.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, также обоснованно отклонил доводы заявителя о наличии оснований для снижения размера назначенного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств.
Довод апелляционной жалобы о том, что созданный операционный офис "Кольчугинский" в г. Ленинске-Кузнецком не отвечает признакам филиала или представительства, изложенным в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 22 Федерального закона N 395-1 от 02.12.1990 "О банках и банковской деятельности", в силу чего у него не возникает обязанности по предоставлению статистической отчетности в Кемеровостат, судебная коллегия находит ошибочным и отклоняет.
С учетом вышеуказанных норм права к спорным правоотношениям в сфере официального статистического учета гражданское или иное законодательство РФ не применяется (пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, ссылки Банка в апелляционной жалобе на то, что часть 6 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ под обособленным подразделением юридического лица понимает филиал или представительство, являются несостоятельными.
Право на создание на территории Российской Федерации структурных подразделений (дополнительные операционные офисы и т.д.) Банков не следует рассматривать как законодательное освобождение данных организаций (кредитных учреждений) от исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерацией.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит исключений, дающих право не представлять статистические сведения Банками, имеющими обособленные подразделения в виде дополнительных офисов или иных структурных подразделений, при этом, Банки не наделены полномочиями создавать обособленные подразделения с определением иного правового статуса, нежели предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Иной подход приведет к возможности создания организациями тех или иных обособленных подразделений с наделением этих подразделений правами и обязанностями, которые будут определяться не действующим законодательством, а по усмотрению лица их создавшего, что является недопустимым и ведет к созданию неправового регулирования публичных правоотношений.
Ссылка Банка на принятое судом кассационной инстанции постановление по делу N А27-20393/2012 отклоняется в связи с тем, что настоящий спор рассмотрен с учетом законодательства, не действовавшего при рассмотрении указанного дела.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности общества на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не истек.
Банк привлечен к административной ответственности, с учетом установленных фактических обстоятельств дела.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку факт нарушения и вина Банка подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Как разъяснено в абзацах 1 и 3 пункта 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судам необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы: 1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; 2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ).
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
В данном случае оспариваемое представление вынесено административным органом на основании обстоятельств, отраженных в постановлении N 59-2018 от 01.03.2018 по делу об административном правонарушении, которое, как установлено выше, является законным и обоснованным.
Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела и представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вынесенное в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ оспариваемое представление от 01.03.2018 выдано уполномоченным органом, содержит законные и обоснованные требования об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и установленных законным постановлением N 58-2018 от 01.03.2018 по делу об административном правонарушении.
Кроме этого, ПАО "Промсвязьбанк" направило в адрес территориального органа статистики сообщение от 13.04.2018, которым проинформировало административный орган о принятых мерах по устранению причин выявленного административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, а именно сообщило, что 27.02.2018 в Кемеровостат были направлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за декабрь 2017 года по операционному офису "Кольчугински" Сибирского филиала ПАО "Промсвязьбанк" в электронной форме.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, суд апелляционной инстанции считает, что представление от 01.03.2018, не нарушает права и законные интересы ПАО "Промсвязьбанк" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, фактически исполнено заявителем.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 июня 2018 года по делу N А27-5189/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-5189/2018
Истец: ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области