город Томск |
|
15 октября 2018 г. |
Дело N А03-7474/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Захарчука Е.И. |
судей |
|
Киреевой О.Ю., |
|
|
Терехиной И.И., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.С. Левенко
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (07АП-7053/2018) на решение от 29.05.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-7474/2017 (судья Е.И. Федоров), по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ОГРН 1082209001137, ИНН 2209034968, 658200, Алтайский кр, город Рубцовск, улица Светлова, 94, 1) к акционерному обществу "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (ОГРН 1162225092930, ИНН 2224182463, 656037, Алтайский кр, город Барнаул, улица Бриллиантовая, дом 2, ОФИС 1) об обязании ответчика обеспечить качественное горячее водоснабжение многоквартирного жилого дома N78 по улице Светлова города Рубцовска круглосуточно и бесперебойно температурой горячей воды в точке поставки такой величины, чтобы температура горячей воды в точке водоразбора потребителей многоквартирного жилого дома была не менее +60 Со и не более +75С°, о взыскании с ответчика по 500 000 руб. за каждую неделю неисполнения судебного акта,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Рубцовска Алтайского края (ОГРН 1022200813656, ИНН 2209011079, 658200, Алтайский кр, город Рубцовск, проспект Ленина, 130)
в судебном заседании приняло участие:
от истца - не явился (извещен),
от ответчика - Шимко В.Н. по доверенности от 07.11.2017, паспорт;
от третьего лица: не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее - истец, ООО "УК "Наш дом") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к акционерному обществу "Барнаульская тепломагистральная компания" (далее - ответчик, АО "БТМК") с исковым заявлением об обязании ответчика обеспечить качественное горячее водоснабжение многоквартирного жилого дома N 78 по улице Светлова города Рубцовска круглосуточно и бесперебойно температурой горячей воды в точке поставки такой величины, чтобы температура горячей воды в точке водоразбора потребителей многоквартирного жилого дома была не менее +60 Со и не более +75С°, о взыскании с ответчика по 500 000 руб. за каждую неделю неисполнения судебного акта.
К участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г.Рубцовска Алтайского края (далее - третье лицо, Администрация).
Произведена замена ненадлежащего ответчика по делу - АО "БТМК" на надлежащего - акционерное общество "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" (далее - ответчик, АО "РубТЭК").
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.05.2018 (резолютивная часть от 28.05.2018) в удовлетворении иска отказано.
ООО "УК "Наш дом" не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает ее доводы необоснованными, просит оставить решение без изменения.
Представитель АО "РубТЭК" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в порядке статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Истец избран управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в доме N 78 по ул. Светлова от 21.10.2008.
Между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по энергоснабжению, а именно поставке горячей воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам и нанимателям помещений в указанном многоквартирном доме.
Поскольку ответчик, по мнению истца, оказывает услуги по поставки горячего водоснабжения ненадлежащего качества, истец обратился в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим иском.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила предоставления коммунальных услуг).
При этом, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг - исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Данной обязанности закрепляется право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил предоставления коммунальных услуг). В Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг сформулированы требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, в соответствии с пунктом 5 которых исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 г. N 20.
Кроме того, 30 марта 1999 года был принят Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно преамбулы которого он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьями 3, 19, 39 указанного Закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3).
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19). Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 39).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.09 г. N 20, которым утвержден СанПиН 2.1.4.2496-09 зарегистрировано в Минюсте РФ 05 мая 2009 года под регистрационным N 13891 и его текст опубликован в "Российской газете" от 22 мая 2009 г. N 92.
Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Данной обязанности закрепляется право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил предоставления коммунальных услуг). В Приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг сформулированы требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, в соответствии с пунктом 5 которых исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, СанПиН 2.1.4.2496-09.
В свою очередь пунктом 150 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качеств, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Факт занижения температуры горячей воды на вводе в жилой дом, расположенный по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова,78, подтверждается имеющимися в материалах дела отчетами потребления, и ответчиком не оспаривается.
Для установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения спора, судом была назначена экспертиза, проведение которой было поручено ООО "Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы", согласно которой экспертами были сделаны следующие выводы:
- на участке магистральной системы горячего водоснабжения пределах от тепловой камеры "ТК 36", расположенной на ул. Октябрьская г. Рубцовска в районе дома N 133 до стен многоквартирного жилого, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова, N 78 (Рис. 1 и Рис. 2), отсутствует циркуляционный трубопровод системы горячего водоснабжения (на данном участке не производились работы по реконструкции магистральной системы горячего водоснабжения, Рис. 1 и Рис. 3 (л.д.163-164, том 7), фото 2, фото 6, фото 7 (л.д.166-167, том 7);
- фактическая схема общедомовой системы горячего водоснабжения на вводе в исследуемый жилой дом осуществляется одним подающим трубопроводом (циркуляционный трубопровод системы горячего водоснабжения отсутствует, фото 1 и 2 (л.д.166, том 7);
- фактическая схема общедомовой системы горячего водоснабжения исследуемого жилого дома осуществляется одним подающим трубопроводом (фото 3 и 4 (л.д.166, том 7);
- система горячего водоснабжения на участке от тепловой камеры "ТК 36", расположенной на ул. Октябрьская г. Рубцовска в районе дома N 133, до стен многоквартирного жилого, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова, N 78, а также общедомовая система горячего водоснабжения данного дома осуществляются одним подающим трубопроводом, что не дает технической возможности обеспечить систему циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора, что в свою очередь, не соответствует требованиями п.5.2.5. СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85";
- система горячего водоснабжения на участке от территории Южной тепловой станции (адресный ориентир: г. Рубцовск, ул. Красная, N 100) до тепловой камеры "ТК 36", расположенной на ул. Октябрьская г. Рубцовска в районе дома N 133 осуществляется одним подающим и одним циркуляционным трубопроводами, что соответствует требованиями п.5.2.5. СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85" (в части наличия циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора);
- при условии отсутствия постоянного водоразбора потребителями, система горячего водоснабжения на участке от тепловой камеры "ТК 36", расположенной на ул. Октябрьская г. Рубцовска в районе дома N 133, до стен многоквартирного жилого, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова, N 78, а также общедомовая система горячего водоснабжения данного дома, не имеют технической возможности обеспечить систему циркуляции горячей воды, и следовательно, не позволяют обеспечить круглосуточную подачу горячей воды температурой от +60°С до +75°С на границу балансовой принадлежности сетей АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс" и ООО "УК "Наш Дом" (внешняя стена исследуемого жилого дома), что не соответствует требованиями п.5.1.2. СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85" и требованиям п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20.
Сторонами по делу не представлено соответствующих доказательств недостоверности проведенной судебной экспертизы вследствие неполноты исследованных материалов и сделанных выводов или по иным основаниям.
Судом также установлено, что подача горячего водоснабжения от тепловой камеры "ТК 36", расположенной на ул. Октябрьская г. Рубцовска в районе дома N 133 до стен многоквартирного жилого, расположенного по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова, N 78 производится по закрытой тупиковой схеме (без циркуляции).
Данные технические недостатки делают невозможным обеспечить круглосуточную (в период отсутствия водоразбора) подачу жителям указанного жилого дома услуги по "горячему водоснабжению" соответствующей температуры (в точке водозабора), требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20. При том, согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Вступившим в законную силу решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 29.08.2012 по делу N 2-3133/2012 (л.д.69-73, том 3) по иску прокурора г.Рубцовска признаны незаконными бездействие администрации г.Рубцовска, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения населения города Рубцовска горячим водоснабжением надлежащего качества; суд обязал администрацию города Рубцовска Алтайского края организовать обеспечение населения города горячим водоснабжением надлежащего качества; судом установлено, что город Рубцовск в соответствие с законом Алтайского края от 03.10.2008 N 83-3C "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования города Рубцовск Алтайского края" наделен статусом городского округа, общая протяженность тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения составляет 188,37 км в две нити 377,75 км в одну нить, данные тепловые сети представляют собой самостоятельный объект недвижимости. МО Город Рубцовск является собственником тепловых сетей. Исполнительное производство по данному делу не окончено.
Городские сети горячего водоснабжения переданы АО "РубТЭК" по концессионному соглашению от 22.06.2017 N 1, согласно постановлению Администрации города Рубцовска Алтайского края от 22.05.2017 N 1517 "О заключении концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды на территории муниципального образования город Рубцовск", по условиям которого АО "РубТЭК" обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим соглашением: проектировать, создавать, реконструировать, вводить в эксплуатацию в объеме, согласованном сторонами в приложении N 5 к Соглашению, и использовать (эксплуатировать) недвижимое и технологически связанное с ним движимое имущество - объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, состав и описание которого приведены в разделе 2 Соглашения.
В приложение N 5 к концессионному соглашению мероприятия по улучшению качества горячего водоснабжения не включены, равно как не включены такие мероприятия и в инвестиционную программу АО "РубТЭК", утв. приказом Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 11.07.2017 г. N34/56-ап (в соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N115-ФЗ) по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение).
Факт передачи Администрацией г.Рубцовска объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения во временное владение и пользование ответчика по концессионному соглашению не снимает с данного органа обязанностей по созданию условий для обеспечения потребителей горячей водой надлежащего качества, решение вопроса о модернизации сетей горячего водоснабжения относится к полномочиям собственника (администрации).
На текущий момент администрацией г. Рубцовска условия для ресурсоснабжающей организации АО "РубТЭК", которые бы позволяли последней обеспечить потребителей города горячей водой надлежащего качества не созданы.
Со своей стороны, возложенные на себя обязательства, как в рамках концессионного соглашения, так и в рамках обязательств по поставке горячей воды с потребителями (в том числе ООО "УК "Наш дом") ответчиком выполняются с учетом имеющейся технической возможности сетей горячего водоснабжения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Организация теплоснабжения в соответствии с положениями Федерального закона "О теплоснабжении" отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов (пункт 4.2 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ).
В пункте 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Исследовав по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что отсутствие линии рециркуляции ведет к остыванию горячей воды в муниципальных сетях, в связи с чем собственники помещений спорного многоквартирного жилого дома лишены гарантированного законом права на получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества; сети горячего водоснабжения, снабжающие многоквартирный дом коммунальным ресурсом, переданы Предприятию на праве хозяйственного ведения без линии рециркуляции.
При таких обстоятельствах коллегия отмечает, что согласно пункту 4 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов входит в полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
Истец факт отсутствия линии рециркуляции, равно как и то, что ее отсутствие влияет на качество горячей воды, не отрицает.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у муниципального образования имеется обязанность по проведению требуемых истцом работ как в целях реализации полномочий, установленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Законом о водоснабжении и водоотведении, Законом о теплоснабжении, так и в силу обязанности нести бремя содержания принадлежащего имущества.
Принимая во внимание указанное выше, апелляционная жалоба по приводимым в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
На основании ст.110 расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь ст. 110, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.05.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-7474/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края
Председательствующий |
Е.И. Захарчук |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7474/2017
Истец: ООО "УК "Наш Дом"
Ответчик: АО "Барнаульская тепломагистральная компания", АО "Рубцовский теплоэнергетический комплекс"
Третье лицо: Администрация г.Рубцовска.
Хронология рассмотрения дела:
30.01.2024 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
16.11.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6805/18
11.07.2023 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
21.10.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6805/18
23.08.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
04.02.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6805/18
09.10.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
03.07.2020 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-7474/17
11.06.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Алтайского края N А03-7474/17
05.02.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6805/18
15.10.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7053/18
29.05.2018 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-7474/17