город Омск |
|
26 декабря 2018 г. |
Дело N А46-5940/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12549/2018) общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" на решение Арбитражного суда Омской области от 24.08.2018 по делу N А46-5940/2018 (судья Пермяков В.В.), принятое по иску Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к обществу с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" (ИНН 5503033844, ОГРН 1025500752640) о взыскании задолженности по арендной плате за период с 18.09.2012 по 30.04.2017 в размере 594 322 руб. 40 коп., пени за период с 01.01.2009 по 30.04.2017 в размере 25 779 руб. 54 коп.,
при участии в судебном заседании:
директора общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" Трофимчука В.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, полномочия подтверждены решением от 03.09.2018 N 1);
представителя Департамента имущественных отношений Администрации города Омска Панкратовой Ю.С. по доверенности от 07.12.2018 N Исх-Дио/18716 сроком действия на один год,
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее -Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" (далее - ООО "Озон-Центр", ответчик) о взыскании задолженности по арендной плате по договору N Д-Ц-31-6235 аренды земельного участка за период с 18.09.2012 по 30.04.2017 в размере 594 322 руб. 40 коп., пени за период с 01.01.2009 по 30.04.2017 в размере 25 779 руб. 54 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.08.2018 по делу N А46-5940/2018 требования Департамента удовлетворены частично. С ООО "Озон-Центр" в пользу Департамента взыскана задолженность по договору N Д-Ц-31-6235 аренды земельного участка за период с 18.09.2012 по 30.04.2017 в размере 142 034 руб. 74 коп., пени за период с 01.01.2009 по 30.04.2017 в размере 25 779 руб. 54 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано. С ответчика в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 6 034 руб.
Возражая против принятого по делу решения, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель заявляет о неизвещении его об изменении размера арендной платы на протяжении периода договорных отношений с истцом, что, по мнению ответчика, свидетельствует о злоупотреблении Департаментом принадлежащими ему как стороне договора аренды правами.
В суд апелляционной инстанции от Департамента поступил письменный отзыв на жалобу без доказательств направления его в адрес ООО "Озон-Центр", в связи с чем его доводы не подлежат оценке (статья 262 АПК РФ).
В заседании суда апелляционной инстанции представителем ответчика поддержаны доводы жалобы. Представитель истца просил проверить законность решения по делу в полном объеме.
Рассмотрев апелляционную жалобу с учетом уточнений к ней, заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие его обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 13.06.2006 года Департаментом недвижимости Администрации г. Омска и ООО "Озон-Центр" заключен договор аренды земельного участка N Д-Ц-31-6235.
Согласно условиям договора его предметом является земельный участок с кадастровым номером 55:36:080101:0152, местоположение которого установлено в 187 м на юго-запад относительно пятиэтажного здания, имеющего почтовый адрес: г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 25.
Размер арендной платы в соответствии с расчетом арендной платы составлял 2 985 руб. 56 коп. в месяц.
Соглашением от 05.07.2010 к договору аренды, зарегистрированным в установленном законом порядке 28.09.2010, раздел 2 изложен в следующей редакции:
"2.1. Размер арендной платы за предоставленный участок определяется согласно расчету арендной платы.
2.2. Арендная плата подлежит изменению не чаще одного раза в год в следующих случаях:
1) внесения изменений в порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Омска;
2) изменения кадастровой стоимости участка".
Поименованным соглашением к договору на период с 01.07.2010 размер арендной платы установлен в сумме 2 498 руб. 20 коп. в месяц. По соглашению сторон расчет осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п.
19.12.2016 Департаментом в адрес ООО "Озон-Центр" направлено уведомление о том, что с 18.09.2012 по 09.01.2015 арендная плата за земельный участок, предоставленный по договору N Д-Ц-31-6235, составляет 10 920 руб. 09 коп. в месяц в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п (в редакции Постановления Правительства Омской области от 29.08.2012 N 181-п), с 10.01.2015 по 10.05.2015 - 8 467 руб. 28 коп. в месяц с учетом приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п, с 11.05.2015 по 10.05.2016 арендная плата за земельный участок, предоставленный по договору N Д-Ц-31-6235, составляет 16 759 руб. 92 коп. в месяц в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п, с 11.05.2016 - 17 832 руб. 56 коп. в месяц с учетом индексации в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п.
Как указал при обращении в суд Департамент, обязательства по внесению арендной платы за пользование участком с кадастровым номером 55:36:080101:0152 ООО "Озон-Центр" не исполнялись ООО "Озон-Центр", в связи с чем у ответчика возникла задолженность перед истцом.
Согласно представленному истцом расчету задолженность по договору N Д-Ц-31-6235 за период с 18.09.2012 по 30.04.2017 составила 594 322 руб. 40 коп. Также истцом ответчику была начислена неустойка за период с 01.01.2009 по 30.04.2017 в сумме 25 779 руб. 54 коп.
12.05.2017 Департаментом в адрес ООО "Озон-Центр" направлена претензия, которой ответчик уведомлен о наличии у него задолженности по договору аренды земельного участка N Д-Ц-31-6235 в указанном выше размере, о необходимости перечисления суммы долга в добровольном порядке в течение тридцати дней с момента направления претензии и о том, что в случае неисполнения соответствующих обязательств взыскание задолженности по договору будет производиться истцом в судебном порядке.
Заявив о том, что задолженность по уплате арендных платежей, предусмотренных договором N Д-Ц-31-6235, в добровольном порядке ООО "Озон-Центр" в установленные сроки не погашена, Департамент обратился в суд с настоящим иском.
Требования истца удовлетворены судом первой инстанции частично, что послужило основанием обращения ответчика в апелляционный суд с настоящей жалобой.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционный суд усматривает основания для его изменения.
Правоотношения сторон, возникшие на основании договора, заключенного сторонами, регулируются нормами раздела III части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, общие положения об обязательствах) и параграфа 1 главы 34 части 2 ГК РФ, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также условиями данного договора.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи) (пункт 1 статьи 607 ГК РФ).
В силу пункта 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Право аренды земельных участков предусмотрено статьей 22 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) предусмотрено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
С 01.03.2015 пункт 3 статьи 65 ЗК РФ утратил силу (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ в ЗК РФ введена статья 39.7.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.7 ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на основании статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляется органами местного самоуправления городского округа, в отношении земельного участка расположенного на территории городского округа.
Материалы дела свидетельствуют о том, что расчет ежемесячной арендной платы первоначально осуществлялся Департаментом в соответствии с Положением об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Омске, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п.
В соответствии с абзацем пятым пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 10 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" Правительством Омской области принято постановление от 29.10.2008 N 179-п, которым утверждено Положение об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Омске.
Согласно пункту 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п, в редакции, подлежащей применению в рассматриваемом случае, размер годовой арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для строительства, а также земельных участков, право аренды которых приобретается (приобретено) в связи с расположением на них зданий, строений, сооружений, за исключением земельных участков, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, определяется по следующей формуле:
Ап = Кс x Сап /12,
где Ап - размер ежемесячной арендной платы; Кс - кадастровая стоимость земельного участка; Сап - среднеарифметическая ставка арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка; 12 - количество месяцев в году.
Значение Сап определяется в соответствии с приложением N 1 к Положению.
При расчете арендной платы за земельный участок с различными видами использования значение ставки арендной платы принимается равным среднеарифметическому значению ставок арендной платы, установленных для соответствующих видов использования земельного участка.
Указанным выше приложением N 1 утверждены значения ставки арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.
В настоящем случае значение Сап составило: 0,05+0,015/2 (пункты 6, 7 приложения N 1 к Положению).
11.05.2015 вступило в силу постановление Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов".
В соответствии с пунктом 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п, в случае предоставления земельного участка в аренду для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 2 процентов в отношении земельного участка, на котором отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта и пункте 4 настоящего Порядка.
Пунктом 5 Порядка, утвержденного постановление Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п, арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле:
А = С x Р,
где А - арендная плата; С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка; Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка при заключении договора аренды земельного участка уполномоченный орган или орган местного самоуправления Омской области предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Для целей установления размера арендной платы истцом в части указанного периода применен размер рыночной стоимости на основании отчета от26.10.2016 N 357 об определении рыночной стоимости спорного земельного участка (2 437 807 руб. по состоянию на дату оценки 11.05.2015).
Материалы дела свидетельствуют о том, что рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером представляет собой участок, государственная собственность на который не разграничена.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.02.2010 N 12404/09 по делу N А58-2302/2008, пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.
Ввиду того, что ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с положениями статьи 424 ГК РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", согласно которому если федеральный закон, предусматривающий необходимость такого регулирования (пункт 3 статьи 65 ЗК РФ, статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации), вступил в силу после заключения договора аренды, то согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ условия этого договора об арендной плате сохраняют силу, поскольку в законе не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 предусмотрено, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы ООО "Озон-Центр" о неизвещении последнего об изменении размера арендной платы. Как указано выше, регулируемая цена подлежит применению в силу правового акта, а не в силу соглашения сторон конкретного обязательства.
Факт передачи в аренду и пользования ответчиком земельным участком в период с 18.09.2012 по 30.04.2017 подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Возражая против удовлетворения исковых требований в суде первой инстанции, ответчик заявил о том, что постановление Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов" применению Департаментом не подлежит.
Приняв во внимание изложенные доводы, суд первой инстанции учел при определении объема обязательств ООО "Озон-Центр" по договору N Д-Ц-31-6235 положения постановления Правительства Омской области N 179-п, оценив как необоснованные действия Департамента, выразившиеся в применении при расчете задолженности по арендным платежам постановления Правительства Омской области N 108-п.
Апелляционный суд не усматривает оснований для несогласия с решением суда первой инстанции в данной части.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2017 N 50-АПГ17-18 пункт 5 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п, признан недействующим с даты принятия данного определения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
При этом в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.07.2018 N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" разъяснено, что последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования, и что арбитражный суд должен исходить из того, что нормативный правовой акт в части, признанной не соответствующей иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не может применяться в деле вне зависимости от того, с какого момента он признан недействующим.
Так, в соответствии со статьей 13 ГК РФ а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ. Одним из предусмотренных статьей 12 ГК РФ способов защиты гражданских прав является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
С учетом изложенного, руководствуясь приведенным выше конституционно-судебным истолкованием Конституционного Суда Российской Федерации положений действующего законодательства по вопросу о порядке применения нормативного правового акта (его части), признанного недействующим, суд апелляционной инстанции поддерживает отраженный в обжалуемом решении по делу вывод о том, что положения пункта 5 постановления Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п, признанного недействующим в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2017 N 50-АПГ17-18, не могут применяться при рассмотрении настоящего дела.
На стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции ответчиком заявлено о пропуске Департаментом срока исковой давности.
Рассмотрев заявление ООО "Озон-Центр", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование Департамента о взыскании задолженности за период с 18.09.2012 по 12.04.2015 заявлено истцом за пределами срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 196 ГК РФ). По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства (пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
В силу пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
Как следует из материалов дела, Департамент 12.04.2018 обратился в Арбитражный суд Омской области с рассматриваемым заявлением.
В связи с указанным суд первой инстанции исчислил период, за который подлежит взысканию задолженность по договору N Д-Ц-31-6235, с 13.04.2015.
Вместе с тем согласно пункту 2.3 спорного договора с учетом заключенного сторонами соглашения арендная плата подлежит внесению в срок до 10 числа месяца, за который производится оплата.
Следовательно, с учетом приведенных норм и разъяснений правило исковой давности подлежит применению к требованиям Департамента за период с 18.09.2012 по 30.04.2015. В свою очередь, задолженность подлежит взысканию с ответчика за период пользования земельным участком с 01.05.2015 по 30.04.2017.
В соответствии с произведенным апелляционным судом расчетом с применением постановления Правительства Омской области N 179-п размер ежемесячной арендной платы составляет 8 467 руб. 28 коп., что позволяет прийти к выводу о том, что за исковой период сумма арендной платы составила 203 214 руб. 72 коп. (8 467 руб. 28 коп. х 24 месяца).
Материалы дела свидетельствуют о том, что ответчиком арендная плата в указанный период внесена в общем размере 64 960 руб. 40 коп. (л.д. 107), в связи с чем коллегия апелляционного суда приходит к выводу о наличии у ООО "Озон-Центр" задолженности в размере 138 254 руб. 32 коп. Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца.
Истцом в рамках настоящего дела предъявлено требование о взыскании пени за период с 01.01.2009 по 30.04.2017 в размере 25 779 руб. 54 коп. за просрочку внесения арендной платы по спорному договору на основании пункта 7.2 договора, возлагающего на арендатора обязанность по уплате пени в случае невнесения или несвоевременного внесения арендной платы в сроки и размере, установленные настоящим договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Судом первой инстанции требования Департамента в данной части удовлетворены на сумму 25 779 руб. 54 коп.
Согласно представленному в материалы дела Департаментом и не оспоренному ответчиком расчету неустойки, исчисленной на задолженность, определенную в соответствии с постановлением Правительства Омской области N 179-п, ее размер за период с 14.04.2015 по 30.04.2017 составляет 55 465 руб. 16 коп.; в пределах срока исковой давности (с 11.05.2015 по 30.04.2017) - 55 338 руб. 59 коп.
Поскольку надлежащим образом исчисленная неустойка по настоящим исковым требованиям превышает сумму, предъявленную Департаментом к взысканию с ООО "Озон-Центр", соответствующие требования истца подлежат удовлетворению в пределах, указанных Департаментом.
Решение Арбитражного суда Омской области от 24.08.2018 по делу N А46-5940/2018 подлежит изменению.
Судебные расходы по иску и апелляционной жалобе подлежат распределению с учетом правил статьи 110 АПК РФ и результатов рассмотрения дела и жалобы.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пункт 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Омской области от 24.08.2018 по делу N А46-5940/2018 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Требования Департамента имущественных отношений Администрации города Омска удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" в пользу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска задолженность по арендной плате договору аренды земельного участка N Д-Ц-31-6235 за период с 01.05.2015 по 30.04.2017 в размере 138 254 руб. 32 коп., пени за период с 11.05.2015 по 30.04.2017 в размере 25 779 руб. 54 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4 074 руб.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Озон-Центр" судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 206 руб. 20 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-5940/2018
Истец: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Ответчик: ООО "ОЗОН-ЦЕНТР"