г. Челябинск |
|
26 декабря 2018 г. |
Дело N А47-4253/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медносерный комбинат" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 по делу N А47-4253/2018 (судья Сердюк Т.В.),
В судебном заседании участвуют представители:
общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" - Шапирова Елена Павловна (паспорт, доверенность от 02.05.2017), Васильева Ольга Александровна (паспорт, доверенность от 12.10.2017),
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области - Борисов Игорь Юрьевич (удостоверение N 113, доверенность от 04.11.2016),
Общество с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - заявитель, общество, ООО "ММСК") обратилось в арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Росприроднадзор, Управление, административный орган) с заявлением:
- о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенному в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218;
- обязании Управления в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу утвердить нормативы образования и лимиты на размещение для ООО "ММСК" по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с 17.01.2018.
Определением суда от 04.07.2018 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ФГБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (далее - ФГБУ "ФЦАО").
Определением суда от 01.08.2018 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ФГБУ "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (далее - ФГБУ УралНИИ "Экология").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 (резолютивная часть объявлена 10.10.2018) в удовлетворении требований ООО "ММСК" отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке сославшись на то, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов суда установленным обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает, что в целях реализации установленной пунктом 21 Методических указаний обязанности, хозяйствующий субъект обязан указать реквизиты письма о направлении в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, указанных п. 6 Порядка отнесения - документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности.
Также податель жалобы отмечает, что порядок отнесения отходов 5 классов к конкретному классу опасности не установлен. При этом хозяйствующие субъекты вправе использовать положения Порядка отнесения для целей подтверждения отнесения расходов к 5 классу опасности на добровольной основе.
Также общество полагает, что при оформлении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) указало 5 класс опасности отходов. Указанные действия полностью соответствуют требованиям Порядка и Методических указаний.
До начала судебного заседания Росприроднадзор представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представитель третьего лица не явился.
С учетом мнения лиц участвующих в деле, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ФГБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия".
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2018 по делу N А47-7728/2017 установлено, что ООО "ММСК" обратилось в Управление с заявлением от 26.04.2017 N 03-2017/323 о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности (отходы не включены в ФККО и БДО): шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди). Материалы обоснования класса опасности отходов ООО "ММСК" прошли проверку в ФГБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия", согласно заключению которого от 05.06.2017 N 05/2582, заявленные материалы не могут быть рассмотрены, так как в представленном комплекте документов отсутствуют материалы, отнесения отходов к заявленному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду; в представленных материалах недостаточно информации, чтобы отнести их к заявленным классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2018 по делу N А47-7728/2017 также признаны незаконными действия ФГБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия", выразившиеся в отказе в подтверждении отнесения к V классу опасности шлаков производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди), на учреждение возложена обязанность повторно рассмотреть заявление общества, поскольку ФГБУ "ФЦАО" не указало в оспариваемом заключении на то, в чем конкретно заключается несоответствие материалов хозяйствующего субъекта Критериям отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, не указало ошибки, допущенные в установлении класса опасности вида отходов, не указало конкретные меры, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-7728/2017 оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО "ММСК" и ФГБУ "ФЦАО" - без удовлетворения.
ООО "ММСК" обратилось в Управление с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
К заявлению были приложены проект НООЛР, лицензия на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности, платежное поручение об уплате госпошлины, доверенность (согласно описи).
Общество указывает, что в соответствии с критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, с привлечением различных организаций, экспериментально неоднократно подтверждался V класс опасности отхода шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди) (шлаки металлургические, съемы и пыль (шлак металлургический) (название менялось ввиду изменения наименования в федеральном классификаторе отходов), образующегося в шахтных печах в медеплавильном цехе ООО "ММСК".
Решением Управления, утвержденным приказом от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение":
- утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ММСК" сроком действия с 17.01.2018 по 16.01.2023 согласно приложению;
- отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ММСК" по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)" по причине наличия недостоверной информации, связанной с указанием в таблицах проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение неподтвержденного в установленном порядке пятого класса опасности на основании п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок N 50).
Считая решение Управления об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ММСК" по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", изложенное в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/l, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также создающим иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "ММСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый обществом пункт 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Статьей 18 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 24 Закона об охране окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок N 50), которым установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Согласно пунктам 4 и 5 Порядка N 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что классы опасности отходов установлены в статье 4.1 Закона N 89-ФЗ, а именно, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Пунктом 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
На основании пункта 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок N 50).
Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг (абзац первый пункта 4 Порядка).
В соответствии с п. п. 5 и 7 этого Порядка (в редакции, действовавшей в спорный период), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями N 703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением соответствующих документов.
Согласно пункту 11 Порядка N 50 территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
В указанном пункте также установлены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к которым относится, в том числе:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком N 792;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Указанный перечень для отказа является исчерпывающим.
На основании статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (абзац 2); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (абзац 4); размещение отходов - хранение и захоронение отходов (абзац 5); хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования (абзац 6); захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (абзац 7).
В силу Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Таким образом, отходами являются материалы, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.
Методические указания по разработке ПНООЛР утверждены приказом Минприроды от 05.08.2014 N 349.
В силу п. 2 указанных Методических указаний Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с Порядком отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, порядок отнесения спорного отхода ООО "ММСК" - шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди, к конкретному классу опасности - до настоящего времени не утвержден.
Для подтверждения отнесения вида отходов к классу опасности V, ООО "ММСК" неоднократно обращалось в ФГБУ "ФЦАО", однако подтверждения отнесения данного вида отхода к названному классу не состоялось.
Так, в обосновании доводов апелляционной жалобы, апеллянт ссылается на то, что для подтверждения вида отхода к конкретному классу опасности необходимо направить письмо с определенным перечнем документов.
Между тем, направленное заявление от 27.10.2017 N 02-2017/2010 было рассмотрено и по результатам рассмотрения Управление письмом от 15.12.2017 N МК-04-01-14 довело до сведения заявителя позицию ФГБУ "ФЦАО", где сообщалось об отрицательном результате рассмотрения и о многочисленных нарушениях при произведенных процедурах проведения анализа и получении результатов биотестирования, не отражающих реальный класс опасности отхода, недостаточности представленной информации и неверно выбранном критерии отнесения отходов к конкретному классу опасности. Все таблицы, предусмотренные приложениями к Методическим указаниям предусматривают при заполнении указание класса опасности отхода, установленного в соответствии с Порядком, его кода по ФККО, однако ООО "ММСК" не верно заполнены данные формы, что является основанием для отказа в установлении лимитов
Данные результаты рассмотрения письма оспорены или опровергнуты не были.
Также, как верно отразил в решении суд первой инстанции, заинтересованное лицо письмом N МК-04-01-14/3016 от 23.05.2018 в адрес ФГБУ "ФЦАО" направило просьбу о рассмотрении акта отбора проб отходов от 09.06.2015 N 109/43-Б и протокола биотестирования от 23.06.2015 N 101-Б с целью оценки достоверности установленного филиалом "ЦЛАТИ по Оренбургской области" в 2015 году V класса опасности вида отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)".
По результатам рассмотрения специалистами ФГБУ "ФЦАО" установлено, что протокол биотестирования водной вытяжки оформлен с нарушением требований п. 8.1.1 и п. 8.1.2 ФР.1.39.2007.03222. Также отмечено, что при отборе проб отхода была нарушена процедура отбора. ФГБУ "ФЦАО" считает установление класса опасности отхода "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)" с подобными нарушениями при проведении анализов аккредитованными лабораториями может привести к занижению класса опасности, а в результате - ошибочному определению их реального воздействия на окружающую среду (письмо от 23.05.2018 N 05/172).
Согласно официальным разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Минприроды России письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203, документами, подтверждающими отнесение отхода к конкретному классу опасности являются: копии писем территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.
В указанном письме Росприроднадзор ссылается на письмо Минприроды от 04.12.2014 N 05-12-44/27813, согласно которому в случае, если хозяйствующим субъектом было проведено подтверждение вида отходов к конкретному классу опасности после 01.08.2014, то документами, подтверждающими отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, в целях направления их совместно с копией паспорта отхода в территориальный орган Росприроднадзора является копия письма территориального органа Росприроднадзора в письменной и/или электронной форме о принадлежности данного вида отходов конкретному классу опасности и о начале работ по присвоению ему наименования, кода по ФККО и его включению в ФККО и БДО.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203, основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с п.11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, является представление в составе ПНООЛР сведений об отходах с неподтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды (указание в ПНООЛР реквизитов письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора материалов обоснования отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности).
Суд первой инстанции исходил из того, что названное письмо не носит характер нормативного правового акта, однако носит разъясняющий характер, при этом оспариваемый отказ Управления обоснован не письмами, а пунктом 21 Методических указаний и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, материалы дела подтверждают направление обществом недостоверной информации, связанной с указанием в таблицах проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение неподтвержденного в установленном порядке пятого класса опасности на основании п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды от 25.02.2010 N 50.
Эти обстоятельства и послужили основанием для соответствующего отказа, изложенного в обжалуемом решении (приказе) Росприроднадзора.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на иную судебную практику не принимается, поскольку в каждом деле суд устанавливает фактические обстоятельства с учетом представленных лицами, участвующими в деле, конкретных доказательств.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 по делу N А47-4253/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медносерный комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.