г. Воронеж |
|
26 декабря 2018 г. |
Дело N А64-6016/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2018.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Седуновой И.Г.,
судей Владимировой Г.В.,
Безбородова Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калачевой А.Н.,
при участии:
от АО "Тамбовская сетевая компания": Кучерявый О.О., представитель по доверенности N 006/084 от 12.04.2018;
от ФНС России: Хаустова С.О., представитель по доверенности N 10-08/32932 от 03.12.2018;
от конкурсного управляющего ООО "Производственная фирма "Раском" Дородных Е.С.: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Тамбовская сетевая компания" на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 по делу N А64-6016/2015 (судья Мирзоян И.Н.),
по заявлению АО "Тамбовская сетевая компания" (ИНН 6829012231) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 12 577 937,10 руб. - основной долг, 147 178,55 руб. - пени, 3 740 руб. - госпошлина в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Производственная фирма "Раском" (ИНН 6828003763, ОГРН 1026801117265),
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.10.2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Раском" (далее - ООО "ПФ "Раском", должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден Антонов Олег Игоревич.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.08.2016 по делу N А64-6016/2015 о несостоятельности (банкротстве) ООО "ПФ "Раском" утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 05.10.2017 мировое соглашение, заключенное между ООО "ПФ "Раском" и его кредиторами, утвержденное вышеуказанным определением от 18.08.2016, расторгнуто, производство по делу N А64-6016/2015 возобновлено, в отношении должника введена процедура банкротства наблюдение, временным управляющим утвержден Антонов О.И.
Акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", заявитель) обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ООО "ПФ "Раском" 12 890 247,87 руб. основного долга, 147 178,35 руб. пени, 3 740 руб. расходов по госпошлине (с учетом уточнения требований).
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 в реестр требований кредиторов ООО "ПФ "Раском" в третью очередь удовлетворения включено требование АО "Тамбовская сетевая компания" в сумме 1 350 239,12 руб. основного долга, 89 272,28 руб. пени, 3 740 руб. расходов по госпошлине. Производство по требованию в сумме 57 906,07 руб. прекращено. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с вынесенным определением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, АО "ТСК" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда от 02.11.2018 в части отказа во включении в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "ПФ "Раском" требования в сумме 11 540 008,75 руб. и удовлетворить его требования в этой части.
От конкурсного управляющего ООО "ПФ "Раском" Дородных Е.С. и ФНС России поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель АО "ТСК" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФНС России с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая обжалуемое определение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в настоящем споре, в судебное заседание не явились. Учитывая наличие у суда доказательств их надлежащего извещения, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения (определения), арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения (определения) только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку АО "ТСК" обжалует определение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 только в части отказа во включении в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "ПФ "Раском" его требования в сумме 11 540 008,75 руб., и возражений от лиц, участвующих в деле, не поступило, суд апелляционной инстанции на основании ч.5 ст.268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность определения только в указанной части.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения участников процесса, суд апелляционной инстанции считает, что определение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом из материалов дела, в состав заявленных АО "ТСК" требований включена задолженность в сумме 12 577 938,10 руб. в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в рамках договора водоотведения N 492-Р от 13.10.2014, заключенного между ОАО ТСК" и ООО "ПФ "Раском".
Согласно решению внеочередного общего собрания акционеров ОАО "ТСК" переименовано в АО "ТСК", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 21.11.2017.
В соответствии с вышеуказанным договором водоотведения N 492-Р от 13.10.2014, АО "ТСК" обязалось осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а ООО "ПФ "Раском", в свою очередь, взяло на себя обязательства соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить АО "ТСК" оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре.
Абонент (должник) обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сброс сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством РФ устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения (подпункт "з" п. 12 договора).
Местом исполнения обязательств по договору является колодец N 1 для отбора проб сточных вод (абз. 2 п. 3 договора).
Абонент (должник) обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (подпункт "е" п. 12 договора).
В п. 9 договора стороны согласовали, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента воды в связи с нарушением абонентом (должником) нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
При превышении абонентом (должником) установленных нормативов водоотведения по объему сточных вод абонент (должник) оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива по объему сточных вод по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ N 406 от 13.05.2013 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (п. 29 договора).
Как следует из заявления кредитора, в третьем квартале 2015 года, четвертом квартале 2016 года, первом квартале 2017 года, апреле-июне 2017 года в сточных водах ООО ПФ "Раском" установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ, в адрес должника направлены акты-предписания с требованием довести сброс сточных вод предприятия в канализационный коллектор до нормативно установленной концентрации.
АО "ТСК" произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с вышеназванным договором в размере 12 577 938,10 руб., в том числе:
- за 3 квартал 2015 -2 526 010 руб.;
- за 4 квартал 2016 -4 024 890 руб.;
- за 1 квартал 2017 -1 661 090 руб.,
- за апрель 2017 -461 308,10 руб.;
- за май 2017 -914 390 руб.;
- за июнь 2017 -2 990 250 руб.
Ссылаясь на наличие у ООО ПФ "Раском", в том числе, вышеуказанной задолженности, и введение в отношении него процедуры банкротства, АО "ТСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование АО "ТСК" о включении в реестр требований кредиторов задолженности по плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения подлежит включению в реестр в размере 1 037 929, 35 руб., в остальной части (в сумме 11 540 008,75 руб.) следует отказать.
Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда в обжалуемой части соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч.1 п.6 ст.16 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения требований кредиторов в процедуре наблюдения определен статьей 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в силу п. 3 - 5 ст.71 и п. 3 - 5 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Целью проверки судом обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников).
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Обязательства сторон возникли в связи с заключением договора водоотведения N 492-Р от 13.10.2014.
Статьей 548 ГК РФ установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539 ГК РФ).
Согласно статьям 4, 11 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ.
В п. 111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644), утвержденных постановлением Правительства РФ N 644 от 29.07.2013, указано, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами N 644, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N1134 пункт 111 дополнен словами "(в том числе ее отдельных объектов)".
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 (п. 114 Правил N 644, в редакции, действующей в 2015 году).
Согласно п. 113 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134) сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4;
б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее - максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Как указано в п. 114 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134) организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений, при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод и с сохранением существующей возможности утилизации осадка сточных вод (за исключением веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу, а также максимальных допустимых значений показателей и концентраций, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на канализационные сети).
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 настоящих Правил, уплачиваемой абонентом в указанном случае, определяется соглашением сторон.
В приложении N 6 к договору определен перечень загрязняющих веществ и допустимые концентрации таких веществ, по значениям соответствующий приложению N 3 Правил N 644.
В соответствии с пунктами 124, 125, 127 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) декларацию.
Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года.
Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу, или залповый сброс сточных вод (в редакции, действующей в 2015 году).
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 в пункт 125 внесены изменения, согласно которым декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.
В рассматриваемом случае в пунктах 33, 34 договора водоотведения от 13.10.2014 N 492-Р закреплена обязанность абонента по разработке и предоставлению в организацию ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод.
ООО "ПФ "Раском" представило в адрес АО "ТСК" декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2016 год, датированную 12.05.2016, предусматривающую сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, в том числе: азот аммонийный - 57 мг/дм хлориды - 1 100 мг/дм ХПК - 510 мг/дм БПК 5 - 340 мг/дм взвешенные вещества - 320 мг/дм сульфиды - 1,6 мг/дм.
Аналогичные показатели перечисленных выше загрязняющих веществ отражены и в декларации за 2017 год, датированной 07.05.2017.
Как установлено судом, АО "ТСК" с целью контроля состава и свойств сточных вод в присутствии представителя ООО "ПФ "Раском" произвело отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, из контрольного канализационного колодца N 1, о чем составлены акты отбора проб сточных вод N 55 от 20.08.2015, N56 от 7.09.2015, N51 от 28.10.2016, N61 от 22.12.2016, N4 от 9.02.2017, N16 от 23.03.2017, N20 от 27.04.2017, N24 от 17.05.2017, N29 от 14.06.2017.
По результатам лабораторных исследований отобранных проб выявлен факт превышения должником допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах.
В связи с этим АО "ТСК" был произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе: за 2 квартал 2015 (август, сентябрь) - 2 526 010 руб.; за 4 квартал 2016 (октябрь, декабрь) -4 024 890 руб.; за 1 квартал 2017 -1 661 090 руб., за апрель 2017 -461 308,10 руб.; за май 2017 -914 390 руб.; за июнь 2017 -2 990 250 руб.
Действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения введена плата за компенсацию расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которая не заменяет платы за превышение допустимых концентраций вредных веществ в сточных водах.
Так, исходя из пункта 118 Правил N 644, а также п. 10 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок отбора проб сточных вод абонента установлен Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 и условиями договора.
Как было указано выше, местом исполнения обязательств по договору является колодец N 1 для отбора проб сточных вод.
Должник в ходе рассмотрения спора в суде первой инстанции пояснил, что отборы проб были произведены в зоне подпора, с нарушением требований Правил N 525 и не могут являться доказательством превышения нормативов загрязняющих веществ, а также основанием для возникновения задолженности перед кредитором. Кроме того, в результате установления задвижки на канализационном колодце, следующем после контрольного колодца N 1, а также неправильной прокладки самого коллектора, контрольный колодец N 1 все время находится "на подстое", в связи с чем отбор проб сточных вод в данном колодце является недопустимым, поскольку данные отбора проб являются искаженными.
Из материалов дела N А64-5361/2016 усматривается, что рассматривалось исковое заявление ООО "ПФ "Раском" об устранении препятствий в качественном бесперебойном водоотведении.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.08.2018, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.10.2018, исковые требования должника удовлетворены: на АО "ТСК" возложена обязанность по устранению препятствий в качественном и бесперебойном водоотведении со стороны АО "ТСК" посредством демонтажа задвижки, установленной на канализационном колодце, следующем после контрольного колодца N 1, расположенном по ул.Пролетарской города Рассказово Тамбовской области.
При этом в ходе рассмотрения указанного дела была назначена судебная экспертиза, проведение которой по вопросам ООО "ПФ "Раском" поручено Региональному союзу судебных экспертов.
Согласно заключению эксперта N 2802-1ТО устройство задвижки флажкового типа проектной документацией и исполнительно-технической документацией не предусмотрено, ни проектной документацией при перекладке городского коллектора, ни исполнительской схемой, и не возможно без нарушения конструкции канализационного колодца.
Данное устройство не соответствует нормативно-правовым актам, нарушает требования строительных норм и правил на расчетный суммарный пропуск сточных вод. Установка задвижки приводит к уменьшению допустимого рабочего сечения и воздушного кармана для вентиляции, что является нарушением, и способствует снижению скорости потока сточных вод, что в свою очередь приводит к образованию неподвижного плоского ложа из твердых частиц, то есть подстою.
Задвижка находится в следующем от контрольного колодца N 1, в котором происходит отбор проб. Регулировать сброс сточных вод устройством задвижек на самотечном канализационном коллекторе не допускается, так как это приводит к образованию неподвижных наносов из взвешенных частиц, как на стенках трубопровода, так и на поверхности затворного механизма.
Кроме того, одним из вопросов, поставленных на разрешение эксперта, был вопрос: "С учетом возможных способов устранения несоответствий устройства канализационного колодца N 69 (контрольного колодца N 1) определить техническую возможность отбора проб сточных вод?".
По данному вопросу экспертом сделан вывод о том, что контрольный колодец N 69 является поворотным, в связи с этим отбор проб сточных вод в данном колодце недопустим. Учитывая необходимость проведения отбора проб сточных вод, единственным решением, по мнению эксперта, является отбор проб сточных вод в колодце N 68, при соблюдении требований п. 2.3, п. 2.4., п. 2.5. НВН 33-5.301.85.
Вместе с этим, в рамках дела N А64-5335/2016 при рассмотрении требования АО "ТСК" о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по договору водоотведения N 492-Р от 13.10.2014 за 2 квартал 2016 года судами также было установлено, что колодец N 1, в котором осуществляется отбор проб сточных вод для контроля концентраций, содержащихся в них веществ, устроен с нарушением строительных норм, вследствие чего постоянный застой сточных вод в нем составляет не менее 1 м.
Согласно п. 23 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525) отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи.
При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.
Метод отбора проб выбирают в зависимости от типа воды, ее напора, потока, температуры, глубины пробоотбора, цели исследований и перечня определяемых показателей с таким расчетом, чтобы исключить (свести к минимуму) возможные изменения определяемого показателя в процессе отбора (ГОСТ 31861-2012. Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб).
Таким образом, как верно отметил суд области, порядок и условия отбора проб сточных вод регламентирован и императивно закреплено, что отбор должен осуществляться вне зон действия подпора, то есть в хорошо перемешанных потоках.
В рассматриваемом случае из представленных в материалы дела доказательств следует, что отбор смешанных проб сточных вод произведен только 27.04.2017 (акт N 20), 17.05.2017 (акт N 24), 14.06.2017 (акт N 29), тогда как в остальные периоды смешанные пробы не составлялись.
Доказательства обратного не представлены (статьи 9, 65 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая обстоятельства, установленные в рамках дела N А64-5361/2016, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необходимости при расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения использовать значения, приведенные должником в декларациях за 2016 и 2017 годы, в связи с чем, проверив расчеты заявителя, признал требования АО "ТСК" в размере 11 540 008,75 руб. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения необоснованными.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что выводы, содержащиеся в заключении эксперта N 2802-1ТО, не должны быть приняты судом во внимание, поскольку заключение эксперта оформлено 22.09.2017, т.е. вне спорного периода, когда отбирались пробы и производился расчет платы (с 3 квартала 2015 по июнь 2017), отклоняются как несостоятельные, поскольку материалы дела не содержат надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что ранее каких-либо строительных нарушений у канализационного коллектора не имелось, и что эти нарушения возникли позднее спорного периода.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы также не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены определения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Кроме того, доводам заявителя была дана оценка в ходе рассмотрения дел N А64-5361/2016, N А64-5335/2016.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, определение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 по делу N А64-6016/2015 в обжалуемой части следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.11.2018 по делу N А64-6016/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Г. Седунова |
Судьи |
Г.В. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-6016/2015
Должник: ООО "Производственная фирма "РАСКОМ"
Кредитор: Поздняков Александр Владимирович
Третье лицо: Администрация Рассказовского района Тамбвской области, Антонов О.И., АО "Российский сельскохозяйственный банк", Государственное учреждение- Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, МКУ "Гео", МРИ ФНС N3 по Тамбовской области, МРИ ФНС N4 по Тамбовской области, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", ОАО "Тамбовская сетевая компания", ООО "Цвимерк", ООО "Чиммер и Шварц, Россия", ОСП по Рассказовскому району и Бондарскому районам Тамбовской области, Руководителю УФСБ по Тамбовской области Голдобину И.В., УПФР в г.Рассказово и Рассказовском районе Тамбовской области, УФНС, УФРС, УФССП
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
12.04.2022 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
14.12.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
21.09.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
28.02.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
19.02.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
06.02.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
01.07.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
25.06.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
22.04.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
19.04.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
05.04.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
21.03.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
20.03.2019 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
01.02.2019 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
29.01.2019 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
26.12.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
27.11.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
09.11.2018 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
27.08.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
21.03.2018 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
16.03.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
01.02.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
23.11.2017 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
05.10.2017 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
04.10.2017 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-5206/17
01.09.2017 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
02.02.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5806/16
28.10.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4875/16
18.08.2016 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
04.04.2016 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15
29.10.2015 Определение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-6016/15