город Ростов-на-Дону |
|
10 января 2019 г. |
дело N А32-25128/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Ванина В.В., Маштаковой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Восточного внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2018 по делу N А32-25128/2018
по иску Администрации Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск к обществу с ограниченной ответственностью "Макс КАРГО", об обязании выплатить задолженность,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
администрация Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Макс КАРГО" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 33 634,74 рубля.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2018 по делу N А32-25128/2018 в удовлетворении исковых требований отказано.
Администрация Восточного внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вывод суда первой инстанции о том, что выданный акт обследования зеленых насаждений N 50 от 06.10.2014 и корректировка компенсационной стоимости зеленых насаждений в сторону увеличения определена с внесением изменений и дополнений в Закон Краснодарского края N2695-КЗ от 29.05.2014 является ошибочным.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 31.10.2012 N 6607 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку) зеленых насаждений на территории муниципального образования город Новороссийск" и на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Макс КАРГО" Администрацией Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск произведено обследование деревьев и оставлен акт обследования зеленых насаждений от 20.11.2013 N 200, подпадающих под вынужденную вырубку в связи с установкой шкафного газорегуляторного пункта для газоснабжения АБК (том 1, л.д. 23).
Согласно акту обследования зеленых насаждений от 20.11.2013 N 200 ООО "Макс КАРГО" необходимо оплатить восстановительную стоимость зеленых насаждений в размере 1 685,26 рубля.
В связи с внесением 29.05.2014 изменений в Закон Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае", касающихся порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также на основании представления Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 15.08.2014 N 7-1-202-2014 "Об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок прохождения муниципальной службы, выдачу разрешений на вырубку зеленых насаждений в границах муниципального образования город Новороссийск" администрацией осуществлен перерасчет компенсационной стоимости зеленых насаждений и составлен новый акт обследования зеленых насаждений от 06.10.2014 N 50, в соответствии с которым восстановительная стоимость зеленых насаждений составила 35 320 рублей (том 1, л.д. 26).
Администрацией в адрес ООО "Макс КАРГО" направлена претензия от 27.10.2014 N 1486/12-11 о доплате восстановительной стоимости зеленых насаждений в размере 33 634,74 рубля.
Ввиду того, что обществом не произведена добровольная доплата восстановительной стоимости зеленых насаждений, Администрация Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Частью 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 37 Закона об охране окружающей среды).
Отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды регулирует Закон Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае".
В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" компенсационная стоимость зеленых насаждений - это денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения.
Под компенсационным озеленением понимается деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских округов.
Согласно части 3 статьи 3 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее - Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Макс КАРГО" обратилось в Администрацию Восточного внутригородского района муниципального образования город Новороссийск с заявлением о выдаче порубочного билета на вырубку (уничтожение) зеленых насаждений (деревьев) в количестве 6 штук (Айлант), расположенных по адресу: г. Новороссийск, 13 - ущелье, участок N 1.
В связи с чем, администрацией проведено обследование зеленых насаждений и 20.11.2013 составлен акт обследования зеленых насаждений N 200, в соответствии с которым компенсационная (восстановительная) стоимость зеленых насаждений составила 1 685,26 рубля.
Платежным поручением от 21.11.2013 N 412 подтверждается оплата обществом указанной суммы (том 1, л.д. 62).
На основании представления Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, а также в связи с внесением 29.05.2014 изменений в Закон Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае", касающихся порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, администрацией осуществлен перерасчет компенсационной стоимости зеленых насаждений и составлен новый акт обследования зеленых насаждений от 06.10.20147 N 50, в соответствии с которым восстановительная стоимость зеленых насаждений составила 35 320 рублей.
Таким образом, компенсационная стоимость увеличилась на 33 634,74 рубля.
Ввиду того, что восстановительная стоимость зеленых насаждений в сумме 33 634,74 рубля ответчиком не оплачена, администрация обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности в судебном порядке.
В суде первой инстанции истец подтвердил, что работы по вырубке деревьев произведены ООО "Макс КАРГО" на следующий день после оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, то есть 22.11.2013.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.
В силу части 3 статьи 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" местная администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчет размера платы.
Частью 4 статьи 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" установлено, что местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней.
Таким образом, положения Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае" предусматривают возможность выдачи порубочного билета только после определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и ее оплаты лицом, обратившимся с указанным заявлением в местную администрацию.
Таким образом, изменения, касающиеся порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, в Закон Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае", внесены 29.05.2014, то есть после выдачи обществу порубочного билета и осуществления работ по вырубке деревьев, корректировка компенсационной стоимости зеленых насаждений в сторону увеличения на сумму 33 634,74 рубля является незаконной.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что выданный акт обследования зеленых насаждений N 50 от 06.10.2014 и корректировка компенсационной стоимости зеленых насаждений в сторону увеличения определена с внесением изменений и дополнений в Закон Краснодарского края N2695-КЗ от 29.05.2014 является ошибочным, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.04.2014 N 12-П, статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространять новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018 по делу N А32-49160/2017.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Однако согласно пункту 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от оплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2018 по делу N А32-25128/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25128/2018
Истец: Администрация Восточного внутригородского района муниципального образования г Новороссийск, Администрация Восточного ВР МО г Новороссийск
Ответчик: ООО "Макс КАРГО"