Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 апреля 2019 г. N Ф07-3825/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
23 января 2019 г. |
Дело N А56-74869/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): Максимов С.С. - доверенность от 01.11.2018
от ответчика (должника): Курец Л.В. - доверенность от 10.01.2019, Платановская О.Б. - доверенность от 10.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32547/2018) ТСЖ "Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2018 по делу N А56-74869/2018 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ТСЖ "Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28"
к ГЖИ
о признании незаконным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28" (далее - ТСЖ, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция) от 03.04.2018 N 10/5008.
Решением суда от 23.10.2018 требования Товарищества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 23.10.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в ходе проведения проверки Инспекцией допущены нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а также положений Административного регламента ГЖИ Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного Жилищного надзора, утв. Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2017 N 36-р (далее - Регламент). Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что ТСЖ вся необходимая информация раскрыта в полном объеме, однако информация на двух сайтах (www.gilkom-complex.ru и www.geformagkh.ru) синхронизировалась неправильно.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения Товариществом обязательных требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ от 23.09.2010 N 731, по результатам которой выдано предписание от 03.04.2018 N10/5008 (далее - предписание) со сроком исполнения до 03.08.2018.
Считая выданное предписание незаконным, Товарищество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных указанным Кодексом, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 указанного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В пункте 2 Стандарта указано, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта указан перечень обязательной к раскрытию информации.
Кроме того, перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для ТСЖ определен пунктами 8,9,9(3) Стандарта.
При исследовании сайта органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет - http://www.gilkom-complex.ru, Инспекцией установлено, что информация, предусмотренная Стандартом, раскрыта не в полном объеме, а именно:
- в нарушение подпункта "а" пункта 3 Стандарта общая информация размещена не в полном объеме, а именно: не указан идентификационный номер налогоплательщика (пункт 6 формы 1.1); не указано место государственной регистрации юридического лица (пункт 7 формы 1.1); не указано количество домов, находящихся в управлении (пункт 31 формы 1.1); в не указана площадь домов, находящихся в управлении (пункт 32 формы 1.1); не указана штатная численность, в том числе административный персонал, инженеры, рабочие (пункт 33 формы 1.1); не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2017 г., смета доходов и расходов товарищества за 2014, 2016 гг., сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2016, 2017 гг.;
- в нарушение подпункта "б" пункта 3 Стандарта не размещено основание управления многоквартирным домом, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах;
- в нарушение подпункта "в" пункта 3 Стандарта не размещены сведения об уровне благоустройства, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме размещены не в полном объеме;
- в нарушение подпункта "г" пункта 3 Стандарта не размещены информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг на 2016 г.;
- в нарушение подпункта "д" пункта 3 Стандарта не размещены об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг на 2018 г.;
- в нарушение подпункта "е" пункта 3 Стандарта не размещены информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
- в нарушение подпункта "ж" пункта 3 Стандарта не размещены информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются товариществом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
- в нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта не размещены информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;
- в нарушение подпункта "и" пункта 3 Стандарта не размещен отчет об исполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2015-2017 гг.
При исследовании официального сайта в сети Интернет, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - reformagkh.ru, Инспекцией установлено, что информация о деятельности ТСЖ, предусмотренная Стандартом, раскрыта не в полном объеме, а именно:
- в нарушение подпункта "а" пункта 3 Стандарта общая информация размещена не в полном объеме, а именно: не размещены информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2014, 2017 гг., смета доходов и расходов товарищества за 2014-2016, 2018 гг., отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2014-2015, 2017 гг.;
- в нарушение подпункта "д" пункта 3 Стандарта информация о нормативах потребления коммунальных услуг размещена не в полном объеме;
- в нарушение подпункта "е" пункта 3 Стандарта информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме размещена не в полном объеме, а именно: в нарушение пункта 7 формы 2.5 раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 882/пр (далее - формы) не указаны реквизиты договора (номер и дата);
- в нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта не размещена информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний за 2015 г.;
- в нарушение подпункта "к" пункта 3 Стандарта не размещена информация о случаях привлечения товарищества, должностного лица товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2014 г., за 2017 информация размещена не в полном объеме.
Факт нераскрытия в полном объеме информации, установленной требованиями Стандарта, подтвержден материалами дела, в том числе распечаткой с указанных сайтов в сети Интернет по состоянию на 03.04.2018 (дата выдачи предписания), актом проверки от 03.04.2018 N 10/5008.
Довод ТСЖ о раскрытии им информации в соответствии со Стандартам на сайте Реформа ЖКХ по разным строительным адресам многоквартирного дома (в одном случае указано "лит.А", в другом - "стр.А") не соответствует действительности и противоречит доводам ТСЖ, данным им же в суде первой инстанции.
Таким образом, допущенные ТСЖ нарушения Инспекцией доказаны, Товариществом по существу не опровергнуты.
Доводы подателя жалобы о нарушении процедуры выдачи предписания оценены судом первой инстанции и правомерно им отклонены, поскольку оснований для проведения проверки в соответствии с Законом N 294-ФЗ не имелось, в связи с чем вынесение распоряжения, равно как и соответствующего акта проверки, не требовалось.
Апелляционная коллегия находит обоснованным довод подателя жалобы о нарушении Регламента в части обязанности составления акта систематического наблюдения, однако, учитывая, что Инспекций доказаны допущенные нарушения, которые Товариществом по существу не опровергнуты, принимая во внимание, что в материалы дела не представлены надлежащие доказательства нарушения прав ТСЖ, допущенное административным органом нарушение не может быть квалифицировано как грубое, повлекшее незаконность результатов проверки и являться основанием для признания оспариваемого предписания недействительным в силу статей 198 и 201 АПК РФ.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предписание от 03.04.2018 N 10/5008 является законным, выдано правомерно и обоснованно, а следовательно, основания для удовлетворения требований ТСЖ не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ТСЖ не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. относятся на подателя жалобы. Излишне уплаченная на основании платежного поручения от 20.11.2018 N 165 государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 октября 2018 года по делу N А56-74869/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28" - без удовлетворения.
Возвратить Товариществу собственников жилья "Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины на основании платежного поручения от 20.11.2018 N 165.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74869/2018
Истец: Товарищество собственников жилья: Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, дом 28
Ответчик: Государственная жилищная инспекция