Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 апреля 2019 г. N Ф02-1471/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А33-13096/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" января 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ржихановой Е.Л.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Фирма Комстройэкспоцентр") Пилягина Р.А., представителя по доверенности от 25.12.2017,
от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю) Усенко Е.В., представителя по доверенности от 10.01.2019, Кишко Е.В., представителя по доверенности от 10.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" октября 2018 года по делу N А33-13096/20188, принятое судьей Смольниковой Е.Р.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма Комстройэкспоцентр" (ИНН 2450009864, ОГРН 1022401357065, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю (ИНН 2450020000, ОГРН 1042441190010, далее - ответчик, инспекция) об обязании начислить и уплатить проценты на сумму излишне взысканных сборов, пени и штрафов в размере 193 840 рублей 56 копеек.
Определением от 22.08.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2450016773, ОГРН 1022401357747, далее - пенсионный фонд).
В судебном заседании 01.10.2018 принят отказ общества от требований к пенсионному фонду, производство по делу в указанной части прекращено.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 октября 2018 года иск общества удовлетворен, суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю выплатить заявителю проценты на сумму излишне взысканных сборов, пени и штрафов в размере 193 840 рублей 56 копеек, взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю в пользу заявителя 6 783 рублей 75 копеек судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на следующие обстоятельства:
- обязанность по начислению и принятию решения о возврате процентов должна быть исполнена пенсионным фондом с учетом положений части 9 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), а налоговый орган обязан исполнить решение пенсионного фонда и вернуть соответствующие суммы процентов на основании указанного решения. Таким образом, бездействия пенсионного фонда являются незаконными;
- инспекция является не надлежащим ответчиком по делу, т.к. не нарушает права и законные интересы заявителя в вопросе начисления процентов и принятии решения о возврате процентов;
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N250-ФЗ) не предусмотрена уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, соответствующих пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Несмотря на то, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), они не являются предметом его регулирования.
Заявитель, пенсионный фонд представили письменные мотивированные отзывы на апелляционную жалобу, в которых с ее доводами не согласились, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Пенсионный фонд уведомлен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своих представителей не направил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие фонда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
24.08.2017 начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске и Канском районе Красноярского края вынесено решение N 205V12170000787, которым общество было привлечено к ответственности за нарушение пункта 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ в размере 729 307 рублей 86 копеек, начислены пени (по состоянию на 31.12.2016 года) в размере 380 119 рублей 18 копеек, а также страхователю было предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в сумме 3 646 539 рублей 21 копейка.
Во исполнение решения от 24.08.2017 N 205V12170000787 инспекцией в адрес общества были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 10.10.2017 N 6274, 07.11.2017 N 63756, 08.11.2017 N 359 на общую сумму 5 076 187 рублей 54 копейки.
Как указывает заявитель, названные требования были исполнены им в полном объеме. В подтверждение данного обстоятельства им представлены в материалы дела платежные поручения от 25.10.2017 N 977 на сумму 576 713 рублей 31 копейка, N 978 на сумму 2 374 742 рубля 21 копейка, N 979 на сумму 508 824 рубля 34 копейки, N 980 на сумму 299 669 рублей 52 копейки, N 981 на сумму 236 411 рублей 61 копейка, N 982 на сумму 129 747 рублей 28 копеек, N 983 на сумму 537 897 рублей 89 копеек, N 984 на сумму 110 285 рублей 08 копеек, N 985 на сумму 67 997 рублей 15 копеек, N 986 на сумму 54 975 рублей 75 копеек, N 987 на сумму 21 017 рублей 75 копеек, N 988 на сумму 11 438 рублей 86 копеек, N 989 на сумму 7393 рубля 63 копейки, N 990 на сумму 1829 рубля 52 копейки, N 991 на сумму 1013 рублей 65 копеек, N 992 на сумму 441 рубль 73 копейки, от 10.11.2017 N 1040 на сумму 26 146 рублей 31 копейка, N 1041 на сумму 78 942 рубля 43 копейки, N 1042 на сумму 1998 рублей 73 копейки, N 1043 на сумму 1765 рублей 52 копейки, N 1044 на сумму 4637 рублей 26 копеек, N 1045 на сумму 118 рублей 74 копейки, от 14.11.2017 N 1057 на сумму 19 608 рублей 15 копеек, N 1058 на сумму 2571 рубль 12 копеек.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.01.2018 по делу N А33-27793/2017 удовлетворены в полном объеме требования общества: признано недействительным решение от 24.08.2017 N 205V12170000787, принятое пенсионным фондом.
Общество письмом от 22.02.2018 N 121-02, направленным в адрес инспекции, а также в Канскую межрайонную прокуратуру, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске и Канском районе, обратилось с заявлением о возврате излишне взысканных взносов, пеней и штрафов с начисленными на основании статьи 79 НК РФ процентами. В ответ на указанное требование налоговый орган письмом от 16.03.2018 N 2.5-20/05501 сообщил обществу о том, что его заявление перенаправлено в соответствующие внебюджетные фонды для рассмотрения и принятия решения. Пенсионный фонд письмом от 06.03.2018 N ВК-1173/1018 пояснил обществу, что такое заявление заполняется на бланке утвержденной формы, направив образец.
На принудительное исполнение решения от 18.01.2018 по делу N А33-27793/2017 Арбитражным судом Красноярского края 03.04.2018 был выдан исполнительный лист серии ФС N 016676376, согласно которому суд обязал пенсионный фонд устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Во исполнение названного обязательства пенсионным фондом 12.04.2018 было вынесено решение N 205F07180002519 о возврате излишне взысканных недоимки по страховым взносам, штрафов и пеней в общей сумме 5 076 164 рубля 50 копеек, направленное для исполнения в инспекцию. Денежные средства в указанной сумме были возвращены инспекцией обществу платежными поручениями от 23.04.2018 N 55958 на сумму 2 883 556 рублей 55 копеек, N 55232 на сумму 555 689 рублей 28 копеек, N 55962 на сумму 6402 рубля 78 копеек, N 55888 на сумму 1574 рубля 12 копеек, N 56212 на сумму 105 088 рублей 74 копейки, N 55949 на сумму 20 808 рублей 18 копеек, N 56948 на сумму 648 182 рубля 97 копеек, N 55225 на сумму 125 544 рубля 02 копейки, N 56946 на сумму 576 713 рублей 31 копейку, N 55896 на сумму 129 747 рублей 28 копеек, N 55880 на сумму 1829 рублей 52 копейки, N 55887 на сумму 21 017 рублей 75 копеек.
Извещением от 24.04.2018 N 25-12/98486 налоговый орган сообщил страхователю, что излишне взысканные по решению от 24.08.2017 N 205V12170000787 страховые взносы, пени и штрафы ему возвращены, указав при этом, что уплата процентов в рассматриваемом случае не может быть осуществлена со ссылкой на Федеральный закон N 250-ФЗ.
Считая, что невыплата налоговым органом процентов на сумму излишне взысканных взносов, пеней и штрафов нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
Налоговые органы осуществляют права, предусмотренные НК РФ и несут обязанности, предусмотренные налоговым законодательством (пункт 2 статьи 31, пункт 2 статьи 32 НК РФ).
Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 НК РФ).
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков (плательщиков сборов) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафа.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ устанавливает соответствующую обязанность налоговых органов по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафа.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Порядок возврата сумм излишне взысканных налогов, сборов, страховых взносов предусмотрен статьей 79 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 79 НК РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога (пункт 3 статьи 79 НК РФ).
Пунктом 5 статьи 79 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (пункт 6 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
В силу пункта 7 статьи 79 НК РФ до истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата (пункт 7 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, осуществление возврата налога, с нарушением установленного данной статьей срока влечет наступление для налоговых органов таких негативных последствий, как начисление процентов, подлежащих уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Названный пункт был дополнен указанием на ее применение в отношении страховых взносов согласно статье 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", вступившего в законную силу с 01.01.2017.
Статья 26 Федерального закона N 212-ФЗ, ранее регламентировавшая порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов, утратила свою силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона N 250-ФЗ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку прежнее правовое регулирование отменено, то порядок возврата излишне взысканных страховых взносов с 01.01.2017 подлежит регламентированию статьей 79 НК РФ.
Статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ были установлены переходные положения, согласно которым решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления о возврате, при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Указанное решение на следующий день после принятия направляется в соответствующий налоговый орган.
Как следует из материалов дела, излишне взысканные в отсутствие на то правовых оснований страховые взносы, подлежали возврату, что не оспаривается ни фондом, ни инспекцией.
Платежными поручениями от 23.04.2018 N N 55958, 55232, 55962, 55888, 56212, 55949, 56948, 55225, 56946, 55896, 55880, 55887 инспекцией на основании решения пенсионного фонда от 12.04.2018 N 205F07180002519 были возвращены денежные средства в общей сумме 5 076 164 рублей 50 копеек. Однако в выплате процентов отказано.
Так как положение абзаца 1 пункта 4 статьи 79 НК РФ предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами, у общества имеются правовые основания для требования о взыскании процентов.
Следовательно, за несвоевременный возврат страховых взносов подлежали начислению проценты в размере 193 840 рублей 56 копеек. Представленный расчет процентов проверен судом первой и апелляционной инстанций, признан верным. Период начисления определен с учетом дат списания указанных сумм с расчетного счета заявителя.
Довод инспекции об отсутствии правовых оснований для применения положений НК РФ и взыскания процентов с инспекции со ссылкой на отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ соответствующих правовых норм, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, принимая во внимание следующее.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2005 N 503-О "По жалобе федерального государственного унитарного предприятия "123 Авиационный ремонтный завод" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что согласно статье 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
По смыслу данного положения, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 года N 12-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации применительно к сфере финансового регулирования (статья 71, пункт "ж", Конституции Российской Федерации), федеральный законодатель в процессе осуществления такого регулирования должен предусмотреть юридические механизмы поддержания правопорядка в этой сфере, включая меры государственного принуждения. Для плательщика взносов меры государственного принуждения в виде взыскания пени за несвоевременную уплату взносов установлены законодательно - и были применены в данном случае, что следует из материалов дела N А33-27793/2017 обстоятельств.
Соответственно, для государственных органов также должна быть установлена ответственность, обеспечивающая поддержание правопорядка в их деятельности. В пункте 2.6 этого же определения сказано, что регулируя основания, условия и порядок возврата излишне взысканного налога, в частности предусматривая начисление процентов на сумму излишне взысканного налога, федеральный законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений статей 52 и 53 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в статье 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа охраны права частной собственности законом.
Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Поэтому в случае вынесения судебного решения о возврате суммы излишне взысканных взносов (налогов и т.д.), как и при вынесении любого иного решения о взыскании денежной суммы, такое решение само по себе подлежит обязательному исполнению тем лицом, на которое возложена соответствующая обязанность; данное решение не требует какого-либо санкционирования иными органами и совершения ими каких-либо действий, даже если ранее совершение этих действий было обязательно.
Кроме того, к моменту рассмотрения настоящего дела в суде все полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года, перешли к налоговым органам в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Следовательно, положение абзаца первого пункта 4 статьи 79 НК РФ предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами, в связи с чем соответствующие доводы инспекции о том, что она является ненадлежащим ответчиком по делу отклоняются апелляционным судом.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.12.2016 N 416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации согласно Приложению 1 к данному Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является Федеральная налоговая служба. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного Фонда Российской Федерации. Однако исполняют это решение налоговые органы, что следует из пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
В этой связи неправомерен довод инспекции об отсутствии решения фонда в отношении начисления процентов на сумму излишне взысканного налога, поскольку в рассматриваемом случае такое решение Управлением Пенсионного фонда не принималось, соответствующий вопрос разрешается арбитражным судом. В силу ранее приведенного правового регулирования, именно инспекция является лицом обязанным выплатить обществу проценты. Следовательно, отсутствие у ответчика решения территориального органа пенсионного фонда не является основанием для отказа в реализации заявителем права на выплату спорной суммы.
Ссылка инспекции на письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-02-07/2/11564 в данном случае принята, быть не может.
Указанное письмо не является нормативным правовым актом. Данные в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний, рассчитанных на многократное применение, что следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 12547/06.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ N 832-О-О от 23.06.2009, проценты на сумму излишне взысканного налога, представляют собой дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Кроме того, обязанность по выплате процентов, которая ранее была предусмотрена статьей 27 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в настоящее время установлена в статье 79 НК РФ.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения в части отказа в удовлетворении заявленного требования и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" октября 2018 года по делу N А33-13096/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13096/2018
Истец: ООО "Фирма КОМСТРОЙЭКСПОЦЕНТР"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю
Третье лицо: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КАНСКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МЕЖРАЙОННОЕ