Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 апреля 2019 г. N Ф05-4231/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 января 2019 г. |
Дело N А41-76226/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Цечоевым И.Х.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Барс": Сологубова А.В. по доверенности от 13.09.2018;
от Главного управления государственного административно-технического надзора по Московской области: Маклаков Б.А. по доверенности от 22.10.2018; Бахия С.Т. по доверенности от 10.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барс" на решение Арбитражного суда Московской области
от 29 октября 2018 года N А41-76226/18, принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Барс"
к Главному управлению государственного административно-технического надзора по Московской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барс" (далее - ООО "Барс", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (территориальный отдел N 38) (далее - заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 12.09.2018 N 38/1513/154.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2018 года по делу N А41-76226/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 83-86).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Барс" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Барс" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представители Главного управления государственного административно-технического надзора по Московской области возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.07.2018 при проведении сотрудником административного органа осмотра территории (строительная площадка) по адресу: Московская область, г. Королев, Бурковский проезд, корпус 31, было выявлено сжигание строительного мусора (открытое горение мусора) вне отведенных для этих целей мест, что является нарушением нормативных требований, установленных частью 1, 10 статьи 56, части 1 статьи 68 Закона МО от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", ответственность за которое предусматривается частью 2 статьи 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (т. 2 л. д. 31-34).
29.08.2018 административным органом в отношении заявителя в присутствии представителя организации составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2018 N 38/1513/154 (т. 1 л. д. 42-43).
12.09.2018 административным органом в отношении общества вынесено постановление N 38/1513/154 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 руб. (т. 1 л. д. 40)
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Барс" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 6.9 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ, сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закона о благоустройстве) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица благоустраивают, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
При этом границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 10 статьи 56 Закона о благоустройстве установлено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Частью 1 статьи 57 Закона о благоустройстве установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора.
В силу части 1 статьи 58 Закона о благоустройстве, ответственность за сбор мусора возлагается на:
а) в отношении государственного и муниципального жилищного фонда - на органы местного самоуправления;
б) на остальных территориях - на собственников (правообладателей) таких территорий или земельных участков.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 68 Закона МО от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ обязанность по организации и/или производству по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагается на заказчиков и производителей работ.
Решением Совета депутатов городского округа Королев Московской области от 24.10.2012 N 47/212 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Королева Московской области, в соответствии с которыми для сбора и хранения мусора на строительной площадке должен быть установлен контейнер, для сбора и хранения строительных отходов - бункер-накопитель; строительный мусор и грунт со строительных площадок должен вывозиться регулярно в специально отведенные для этого места (пункт 12.6.2 и пункт 12.6.5 Правил).
Из материалов дела следует, что 31.07.2018 при проведении уполномоченным лицом административного органа осмотра территории (строительная площадка) по адресу: Московская область, г. Королев, Бурковский проезд, корпус 31, было выявлено сжигание строительного мусора (открытое горение мусора) вне отведенных для этих целей мест (т. 2 л. д. 31-34).
Факт сжигания строительного мусора (открытое горение мусора) на строительной площадке заявителем не оспаривается.
Исходя из указанных выше обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения, что подтверждается материалами административного дела.
Доводы общества о том, что административным органом неправильно применены положения Закона о благоустройстве, так как действие Закона от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ не распространяется на отношения в сфере строительства объектов капитального строительства и о том, что административный орган использовал для привлечения к ответственности доказательства, полученные с нарушением закона, обоснованно отклонены судом первой инстанции. Указанным доводам в решении дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в названной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Установив, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, однако не принял необходимых мер, в связи с чем правонарушение допущено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", а также факт совершения обществом правонарушения и вина в совершении данного правонарушения имели место быть.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении заявителю административного штрафа, административным органом был избран размер санкции в соответствии с частью 2 статьи 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в сумме 300 000 руб.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2018 года по делу N А41-76226/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-76226/2018
Истец: ООО "БАРС"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора МО Территориальное управление N 1 Тер. отдел N 38 Россия, 141070, Королев г, Московская обл, ул. Болдырева, д. 2
Третье лицо: Главное управление государственного административно-технического надзора МО Территориальное управление N 1 Тер. отдел N 38