г. Москва |
|
28 января 2019 г. |
Дело N А41-67617/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цечоевым И.Х.,
при участии в заседании:
от ООО "ВалМар" - Ракунова М.Г. по доверенности от 01.03.2018, Подчасова А.И. по доверенности от 01.03.2018;
от ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Ивановская Т.Б. по доверенности от 09.01.2019;
от ООО "УправстройСоюз" -представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВалМар"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 19.10.2018 по делу N А41-67617/18,
принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВалМар"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция
Московской области"
при участии в деле третьего лица: общество с ограниченной ответственностью "УправстройСоюз"
об оспаривании решений и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВалМар" (далее - заявитель, общество, ООО "ВалМар") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ МО), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным и отменить отказ ГЖИ МО о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 30.07.2018 N 13761;
- обязать ГЖИ МО рассмотреть вопрос о внесении изменений в реестр лицензий Московской области на основании обращения ООО "ВалМар" от 21.06.2018;
- признать незаконным и отменить решение о внесении изменений в реестр лицензий Московской области ГЖИ МО от 18.05.2018 N 10102;
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "УправстройСоюз".
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 октября 2018 года по делу N А41-67617/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 107-110).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ВалМар" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "УправстройСоюз", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "ВалМар" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ООО "ВалМар" и ГЖИ МО, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "ВалМар" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 03.12.2015 N 1110 (т. 1 л. д. 56).
21.06.2018 ООО "ВалМар" обратилось в ГЖИ МО с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Лучистая, д. 5 (т. 1 л. д. 69).
30.07.2018 ГЖИ МО принято решение N 13761 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпунктов "а", "в" пункта 3 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр. (т. 1 л. д. 63-68).
Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "ВалМар" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Как следует из материалов дела, 21.06.2018 ООО "ВалМар" обратилось в административный орган с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Лучистая, д. 5.
Административным органом принято решение от 30.07.2018 N 13761 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпунктов "а", "в" пункта 3 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктом 9 порядка в качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
- несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего порядка;
- отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка.
Подпункты "а" и "в" пункта 3 Порядка предусматривают включение в пакет документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий, копии протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации; копии договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из решения от 30.07.2018 N 13761 следует, что заявителем в нарушение подпункта "а" пункта 3 порядка, нарушена процедура организации и проведения общего собрания: собственники ненадлежащим образом уведомлены о проведении собрания и итогах голосования, вопрос о хранении копий протоколов общего собрания собственников помещений в МКД и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосовании, не включен в повестку дня, не указаны сведения о лицах, участвующих в голосовании.
В силу части 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Согласно описи документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления от 21.06.2018, следует, что заявителем в качестве подтверждения уведомления собственников о проведении собрания и о его результатах представлены сообщение о проведении общего собрания, сообщение об итогах от 20.06.2018 и акты о размещении указанных сообщений на информационных досках (т. 1 л. д. 69-70).
Однако протокол общего собрания собственников, на котором было бы принято решение об избрании способа извещения о проведении собрания и его итогах путём размещения информации на информационных досках, заявителем к заявлению от 21.06.2018 приложено не было, в связи с чем у заинтересованного лица отсутствовали основания для признания вышеуказанных документов доказательством надлежащего уведомления собственников о проведении собрания и об итогах данного собрания.
Из представленных в материалы дела документов не следует, что заявителем в ГЖИ МО были представлены сведения о реализации собственниками принятого на общем собрании решения о выборе управляющей компании.
В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Таким образом, ООО "ВалМар" вместе с заявлением от 21.06.2018 представило договор управления многоквартирным домом от 20.06.2018 N Р/Л5, заключённый между ООО "ВалМар" и собственником квартиры N 215 Паплиновой А.П., однако сведения о наличии у Паплиновой А.П. права действовать от имени всех собственников многоквартирного дома как при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий, так и при рассмотрении дела в суде заявителем не представлено.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, административный орган действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр процедурой внесения изменений в реестр лицензий Московской области, следовательно, оснований для признания незаконным решение от 30.07.2018 N 13761 ГЖИ МО об отказе ООО "ВалМар" во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Лучистая, д. 5, не имеется.
Кроме того, требование ООО "ВалМар" о признании незаконным решение от 18.05.2018 N 10102 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области также не подлежит удовлетворению связи со следующим.
08.05.2018 по результатам собрания, проведенного собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Лучистая, д. 5, в форме заочного голосования, оформленного протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принято решение о выборе в качестве управляющей компании ООО "УправстройСоюз".
18.05.2018 ГЖИ МО по результатам рассмотрения заявления ООО "УправстройСоюз" от 11.05.2018 N 08Вх/04-10102 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области было принято решение от 18.05.2018 N 10102 о внесении в реестр лицензий Московской области с 01.06.2018 сведений об осуществлении ООО "УправстройСоюз" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г. Раменское, ул. Лучистая, д. 5.
Сведения об оспаривании результатов указанного общего собрания собственников помещений, в установленном законодательством порядке, в ГЖИ МО представлены не были.
Подпунктом "а" пункта 9 порядка в качестве одного из оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего порядка, в данном случае административным органом не было установлено наличие нарушений требований вышеуказанного порядка.
Согласно результатам проверки представленных ООО "УправстройСоюз" документов оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления административным органом не выявлено. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, административный орган действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр процедурой внесения изменений в реестр лицензий Московской области, в связи с чем, основания для признания действий ГЖИ МО по исключению из лицензионного реестра многоквартирных домов сведений об управлении ООО "УправстройСоюз" спорным многоквартирным домом не имеется.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
ООО "ВалМар" не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 октября 2018 года по делу N А41-67617/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-67617/2018
Истец: ООО "ВАЛМАР"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Россия, 123592, ул. Кулакова, г. Москва, д. 20, стр.1
Третье лицо: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"