Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2019 г. N Ф08-2539/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2019 г. |
дело N А53-26016/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии председателя заявителя Кибаловой Л.Н. лично, представителя заинтересованного лица Демченко Л.Ю. по доверенности от 10.11.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
жилищно-строительного кооператива "Вавилон" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.11.2018 по делу N А53-26016/2018 (судья Хворых Л.В.) по заявлению жилищно-строительного кооператива "Вавилон" к заинтересованному лицу Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области о признании ненормативного акта незаконным
УСТАНОВИЛ:
жилищно-строительный кооператив "Вавилон" (далее - заявитель, ЖСК "Вавилон", кооператив) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным отказа исх. N 16-01/2795 от 13.07.2018 Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, министерство) в предоставлении ЖСК "Вавилон" субсидии на возмещении затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 78.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что кооператив является сингулярным правопреемником ООО "Регион-Металл", в связи с чем имеет право претендовать на получение субсидии.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу, третье лицо явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва министерства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по пер. Университетскому, 78, г. Ростова-на-Дону включен в реестр проблемных объектов долевого строительства.
ООО "Регион-Металл" выступало первоначальным застройщиком объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 80/184, 78,76/179".
На основании Постановления Администрации города Ростова-на-Дону N 319 от 26.03.2013 между Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и ООО "Регион-Металл" заключен договор аренды от 29.04.2013 N 34652 земельного участка, площадью 1 413 кв.м., имеющий адресные ориентиры: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, дом 80/184, 78, 76/179, предоставленного в целях строительства многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, сроком до 12.07.2015. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ростовской области 03.07.2013, что подтверждается отметкой на договоре.
Из содержания заключения конкурсного управляющего Епишевой Н.Н. о возможности передачи объектов незавершенного строительства, а также из отчетов об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества - объекта незавершенного строительства - многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой площадью застройки 583 кв.м., степень готовности 79,8%, расположенного на земельном участке площадью 1413 кв.м. по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 80/184, 78, 76/179, выполненного ООО "Союз-оценка" следует, что объем выполненных работ по объекту незавершенного строительства в г. Ростове-на-Дону составляет 79,8 %.
Согласно акту осмотра, проведенному ООО "Союз-Оценка" 12.09.2014 объект оценки находится в стадии строительства, характерных причин указывающих на износ здания не выявлено; строительные работы не ведутся, строительство заморожено. Состояние строящегося объекта можно охарактеризовать как "хорошее", пригодно для дальнейшего строительства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 ООО "Регион-Металл" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Епишева Наталья Николаевна. Сведения о введении процедуры конкурсного производства опубликованы в газете Коммерсант N 68 от 19.04.2014.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 30.01.2015 в счет погашения требований участников строительства, требования которых включены в реестр требований ООО "Регион-Металл" объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, дом 80/184, 78, 76/179, и право аренды земельного участка под объектом незавершенного строительства (кадастровый номер 61:44:0000000:782), расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, дом 80/184, 78, 76/179, площадью 1 413 кв.м, переданы ЖСК "Вавилон".
Согласно акту приема-передачи активов и обязательств от 30.06.2015 все права и обязанности ООО "Регион-Металл" как застройщика многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 80/184, 78, 76/179 переданы ЖСК "Вавилон" на основании положений ст. 201.10 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно представленному акту ЖСК "Вавилон" были переданы затраты по незавершенному строительству многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 80/184, 78, 76/179, в размере 227 924 953,66 рублей.
20.06.2018 ЖСК "Вавилон" в лице председателя Правления Л.Н. Кибаловой, обратился в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое подсоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исх. N 138 от 20.06.2018) в размере 9 298 294,58 рублей.
К указанному заявлению по реестру были представлены документы, подтверждающие права ЖСК "Вавилон" на получение субсидии в заявленной сумме в соответствии с требованиями Областного закона N 1145-ЗС от 30.06.2017.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии (исх. N 138 от 20.06.2018) комиссией министерства принято решение об отказе ЖСК "Вавилон" в предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 78, мотивированное несоответствием представленных ЖСК "Вавилон" документов требованиям п. 2.23 ст. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Ростовской области N 836 от 13.12.2017 "О порядке предоставления субсидий в целях ввода в эксплуатацию проблемных объектов", пункту 9 Положения о комиссии по предоставлению объединениям участников долевого строительства субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы и (или) для внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденного распоряжением министерства от 15.12.2017.
В связи с тем, что предоставленный 13.07.2018 ответ министерства не содержал четких оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении субсидии, ЖСК "Вавилон" было направлено обращение о предоставлении мотивированного отказа.
24.07.2018 в адрес ЖСК "Вавилон" был направлен (получен заявителем 31.07.2018) ответ (исх. N 16-01/2936), согласно которому основанием для отказа в предоставлении субсидии послужило следующее:
1) Не в полном объеме представлены платежные документы, подтверждающие общий размер фактически понесенных затрат на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения;
2) Заявленная сумма на возмещение затрат ЖСК "Вавилон" не подтверждается в связи с тем, что в представленных платежных поручениях плательщиком услуг по техприсоединению является ООО "Регион-Металл".
Посчитав отказ министерства в удовлетворении заявления ЖСК "Вавилон" о предоставлении субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое подсоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исх.N 138 от 20.06.2018) в размере 9 298 294,58 рублей незаконным и необоснованным, кооператив обратился с заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 21, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии - это бюджетные ассигнования; один из видов расходов, включенных в бюджетную систему Российской Федерации.
Частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Статьей 1 Областного закона Ростовской области "О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области" N 1145-ЗС от 30.07.2013 определено, что Областной закон устанавливает меры поддержки участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиками обязательств, возникающих из договоров участия в долевом строительстве, и их объединений, а также инвесторов, обеспечивающих права указанных лиц на жилые помещения.
Из статьи 4 Областного закона Ростовской области "О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области" N 1145-ЗС от 30.07.2013 следует, что в целях обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения предоставляются следующие меры поддержки:
1) субсидии объединениям участников долевого строительства в целях ввода в эксплуатацию проблемных объектов, проблемных многоквартирных домов;
2) субсидии инвесторам в целях ввода в эксплуатацию проблемных объектов;
3) обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения инвестором.
Согласно статье 5 Областного закона Ростовской области "О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области" N 1145-ЗС от 30.07.2013 (в ред. Областного закона РО от 19.10.2017 N 1198-ЗС, действовавшего на момент отказа в предоставлении субсидии) в целях ввода в эксплуатацию проблемных объектов предоставляются субсидии:
1) объединениям участников долевого строительства для внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) объединениям участников долевого строительства на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) инвестору на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В целях ввода в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов объединениям участников долевого строительства предоставляются субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию указанных многоквартирных домов (пункт 2).
Порядок предоставления объединениям участников долевого строительства субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 13.12.2017 N 836 "О порядке предоставления субсидий в целях ввода в эксплуатацию проблемных объектов" (далее - Приложение N 1 к Постановлению N 836).
Согласно пункту 1.5. Приложения N 1 к Постановлению N 836 главными распорядителями средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий (далее - главные распорядители), являются: в отношении затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Возмещению подлежат фактически понесенные затраты объединений участников долевого строительства (далее - претендент) по договорам подключения (технологического присоединения) проблемных объектов к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, обязательства по исполнению которых претендентом выполнены в полном объеме, и при обращении за предоставлением субсидии не позднее 2 лет с даты ввода проблемного объекта в эксплуатацию (пункт 1.3 Приложения N 1 к Постановлению N 836).
Согласно пунктам 2.3 и 2.12 раздела 2 Приложения N 1 к Постановлению N 836 в составе заявки претендента прилагаются документы, подтверждающие право претендента на предоставление субсидии на возмещение фактически понесенных им затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе: копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов претендента с приложением копий счетов на оплату по договорам подключения (технологического присоединения), подтверждающих фактически произведенные затраты на подключение (технологическое присоединение) проблемного объекта к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, заверенные банком, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка; копия договора об осуществлении подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения с приложением технических условий.
В соответствии с подпунктом 2.23.2 пункта 2.23 Приложения N 1 к Постановлению N 836 основанием для отказа в предоставлении субсидии в отношении затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения является несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.12 Приложения N 1 к Постановлению N 836.
Таким образом, субсидия затрагивает бюджетные правоотношения, является не доходом, а помощью объединениям участников долевого строительства, предоставляемой в целях финансового возмещения понесенных затрат, не является безусловно гарантированной выплатой, а выплачивается лишь при соблюдении определенных условий, в том числе при доказанности несения затрат.
При этом компенсация расходов участников строительства, понесенных ими в рамках договоров долевого участия строительства, данными нормативными актами не предусмотрена.
Из материалов дела видно, что в ходе рассмотрения заявки ЖСК "Вавилон" комиссией по предоставлению объединениям участников долевого строительства субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы и (или) для внесения платы за подключение (технологическое присоединение) проблемных объектов к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее комиссия) установлено, что копии платежных документов были представлены ЖСК "Вавилон" по состоянию на 04.06.2018, а не на 1-е число месяца, в котором подана заявка; не в полном объеме предоставлены платежные документы, подтверждающие общий размер фактически понесенных затрат на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.
Так, в части водоснабжения документально подтверждена оплата на общую сумму 3 391 585,75 рублей при сметной стоимости работ 3 786 191,00 рублей; в части водоотведения подтверждены затраты на сумму 1 200 000 рублей, при сметной стоимости работ 1 998 945,53 рублей.
Таким образом, ЖСК "Вавилон" не представлено документов, подтверждающих выполнение обязательств по технологическому присоединению проблемного дома в полном объеме.
Заявленная сумма на возмещение затрат ЖСК "Вавилон" не подтверждается: платежи по договорам на выполнение работ по реконструкции и строительству сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения для подключения объекта в период с мая 2012 года по март 2014 года осуществлялись застройщиком ООО "Регион-металл" в рамках исполнения обязательств по строительству многоквартирного жилого дома.
К сетям теплоснабжения: по договору N 3 от 23.03.2010 на технологическое подключение между ООО "Лукойл-Ростовэнерго" и ООО "Регион-Металл", платежное поручение от 28.12.2012 N441, на сумму 596 708,83 рублей, плательщик ООО "РегионМеталл"; платежное поручение от 18.12.2012 N431, на сумму 500 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 27.09.2012 N 342, на сумму 550 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 23.08.2012 N 298, на сумму 550 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион- Металл"; платежное поручение от 30.07.2012 N269, на сумму 550 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 28.06.2012 N231, на сумму 550 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 30.05.2012 N 188, на сумму 550 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 17.04.2012 N 124, на сумму 500 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл". По договору N 26/2014ЛРЭ от 20.02.2014 о резервировании тепловой мощности и создания технической возможности для обеспечения тепловой энергией между ООО "ЛукойлРостовэнерго" и ООО "Регион-Металл", платежное поручение от 03.03.2014 N 48, на сумму 360 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл".
К сетям водоснабжения: по договору подряда N 63 от 01.10.2013 между ООО "Регион-Металл" и ООО "Инженерные сети", платежное поручение от 14.10.2013 N000216 на сумму 100 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл", платежное поручение от 12.11.2013 N000234, на сумму 200 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл". По договору подряда N 9 от 25.04.2012 между "Регион-Металл" и ООО "Метрические Системы", платежное поручение от 23.07.2012 N 263 на сумму 1 796 980,50 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл", платежное поручение от 20.06.2012 N 220, на сумму 1 200 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл".
К сетям водоотведения: по договору N 8 от 25.04.2012 между ООО "РегионМеталл" и ООО "Метрические Системы" платежное поручение от 14.10.2013 N000213, на сумму 100 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 12.04.2013 N 78, на сумму 100 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион- Металл"; платежное поручение от 07.03.2013 N 40, на сумму 200 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 25.02.2013 N29, на сумму 100 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 19.02.2013 N23, на сумму 200 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл"; платежное поручение от 04.05.2012 N155, на сумму 500 000,00 рублей, плательщик ООО "Регион-Металл".
Также ЖСК "Вавилон" представлены выписки по движению средств по счетам ООО "Регион-Металл" за 2012, 2013 по состоянию на 04.06.2018, а также за март 2014 года.
Таким образом, ЖСК "Вавилон" не подтверждено несение заявленных к субсидированию затрат, согласно представленным ЖСК "Вавилон" документам данные затраты осуществлены ООО "Регион-Металл" в рамках своих обязательств по строительству многоквартирного дома. ЖСК "Вавилон" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 21.04.2014.
Указание заявителя на то, что он является сингулярным правопреемником ООО "Регион-Металл", в связи с чем имеет право претендовать на получение субсидии на возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения обоснованно отклонено судом первой инстанции последующим основаниям.
Согласно статье 129 Гражданского кодекса РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
В силу пункта 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 201.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок передаются жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу в качестве отступного по требованиям о передаче жилых помещений и денежным требованиям.
Размер погашаемой путем предоставления отступного части требования участника строительства равен соотношению стоимости прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок и совокупного размера требований участников строительства, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений.
С даты вынесения арбитражным судом определения о передаче объекта незавершенного строительства требования участников строительства в соответствующей части считаются погашенными, при этом требования о передаче жилых помещений в непогашенной части преобразовываются в денежные требования.
На основании определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства погашенные в соответствующей части требования участников строительства исключаются конкурсным управляющим из реестра требований о передаче жилых помещений.
В силу статьи 409 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением отступного - уплатой денежных средств или передачей иного имущества.
Таким образом, передача объекта незавершенного строительства является прекращением обязательств перед участниками строительства и созданный ими жилищно-строительный кооператив, не является правопреемником применительно к статье 382 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что права застройщика ООО "РегионМеталл" передаются ЖСК "Вавилон" только на объект незавершенного строительства и земельный участок в качестве отступного по требованиям о передаче жилых помещений и денежным требованиям, а согласно пункту 1.3 Приложения N 1 к Постановлению N 836 возмещению подлежат только фактически понесенные затраты объединений участников долевого строительства по договорам подключения (технологического присоединения) проблемных объектов к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, затраты, предъявляемые ООО ЖСК "Вавилон" к возмещению не попадают под критерии, установленные Приложением N 1 к Постановлению N 836.
Кроме того, из представленных документов следует, что оплата за подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения была произведена в 2012-2013 годах.
В тоже время многоквартирный жилой дом был включен в реестр проблемных объектов 31.01.2014 на заседании рабочей группы по организации взаимодействия и координации деятельности областных органов исполнительной власти и территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти по вопросам долевого строительства МКД в Ростовской области.
Таким образом, данные расходы были понесены застройщиком в период текущего строительства жилого дома, до наступления обстоятельств, предусмотренных Областным законом от 30.07.2013 N 1145-ЗС.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, основаны на неверном толковании указанных норам права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Поскольку жилищно-строительному кооперативу "Вавилон" предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе, то в доход федерального бюджета надлежит взыскать 1500 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.11.2018 по делу N А53-26016/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с жилищно-строительного кооператива "Вавилон" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26016/2018
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ВАВИЛОН"
Ответчик: министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, Министерство ЖКХ Ростовской области