Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14 июня 2019 г. N Ф06-47568/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А12-28612/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" января 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" - Кузнецова А.С., действующего по доверенности от 25.12.2018,
от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" - Жолобова А.В., действующего по доверенности от 29.12.2018,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Литвинова Р.А., действующего по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (115172, г. Москва, Набережная Краснохолмская, д.1/15, эт.1 пом. 5, оф.2П, ИНН 3448020372, ОГРН 1023404356260)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года по делу N А12-28612/2018 (судья И.И. Маслова)
по заявлению акционерного общества "Бекетовское предприятие промышленного
железнодорожного транспорта" (115172, г. Москва, Набережная Краснохолмская, д.1/15, эт.1 пом. 5, оф.2П, ИНН 3448020372, ОГРН 1023404356260)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12, ОГРН 1023403460596; ИНН 3444051210)
о признании недействительным решения,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (400029, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКС, д. 55, ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662), Комитет тарифного регулирования Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, д. 7, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее - АО "Бекетовское ППЖТ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) от 18.05.2018 по делу N 17-01-10-05/481 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"), Комитет тарифного регулирования Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Бекетовское ППЖТ", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель АО "Бекетовское ППЖТ" поддержал правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Волгоградского УФАС России просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 14 декабря 2018 года.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей АО "Бекетовское ППЖТ", ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и Волгоградского УФАС России, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 17.05.2017 в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" на действия АО "Бекетовское ППЖТ", выразившиеся в нарушении порядка ценообразования при применении тарифа на услуги по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Установив в действиях АО "Бекетовское ППЖТ" признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган в отношении заявителя возбудил дело N 17-01-10-05/481 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением Волгоградского УФАС России от 18.05.2018 N 17-01-10-05/481 АО "Бекетовское ППЖТ" признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка ценообразования при применении тарифа на услуги по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка, указанного в пункте 3 договора о транспортном обслуживании N 09/ТР-2016 от 04.05.2016.
АО "Бекетовское ППЖТ", не согласившись с вынесенным решением, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Из системного толкования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребляющих доминирующим положением достаточно любого из перечисленных последствий, а именно ограничения конкуренции или ущемления прав лиц.
Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Как следует из материалов дела, АО "Бекетовское ППЖТ" на основании договора субаренды недвижимого имущества N 14-СА/16 от 15.11.2016 владеет железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55, на территории ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка". Железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие АО "Бекетовское ППЖТ", примыкают к железнодорожным путям общего пользования.
Доставка и отправка грузов для ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" осуществляется по железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим АО "Бекетовское ППЖТ".
В соответствии со статьями 3, 4, 5, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, в сферах, установленных данным Законом, в том числе в сфере железнодорожных перевозок, деятельность которых регулируется соответствующими государственными органами посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" орган регулирования естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.
Методы регулирования субъектов естественной монополии указаны в статье 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях":
ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;
определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы некультурных ценностей.
При этом перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из указанного следует, что не на все товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий осуществляется ценовое регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а только на те, которые включены в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни.
В данном случае ценовое регулирование АО "Бекетовкое ППЖТ" осуществлялось на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Расчеты АО "Бекетовское ППЖТ" с ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" за оказанные услуги по перевозке грузов осуществляются в соответствии с тарифами, утвержденными приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.12.2016 N 51/38 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке грузов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования АО "Бекетовское ППЖТ".
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности общества по ОКВЭД является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки, код 49.20.
Таким образом, АО "Бекетовское ППЖТ" является субъектом естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и осуществляло свою деятельность на основании тарифов, утвержденных приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.12.2016 N 51/38 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке грузов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ЗАО "Бекетовское ППЖТ".
При этом судом учтено, что в рамках рассмотрения дела N 17-01-10-05/481 был проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в результате которого установлено, что единственной организацией, осуществляющей вышеуказанные услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги является АО "Бекетовское ППЖТ".
Кроме того, указанный факт установлен постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.04.2018, в рамках дела N А12-3572/2017 по исковому заявлению АО "Бекетовское ППЖТ" к ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" об урегулировании спора при заключении договора N 09/ТР-2016 от 10.11.2016.
Таким образом, вывод антимонопольного органа о том, что АО "Бекетовское ППЖТ" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", является обоснованным.
В связи с чем довод заявителя апелляционной жалобы о том, что деятельность, осуществляемая АО "Бекетовское ППЖТ", не относится к виду услуг, оказываемых субъектами естественной монополии, судебной коллегией отклоняется.
Ссылка апеллянта на обстоятельства, установленные судебными актами по делу N А12-8910/2017, не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судом по конкретному делу, фактические обстоятельства которого отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что наличие статуса субъекта естественной монополии не зависит от технологических особенностей, связывающих общество и ООО "ЛУКОИЛ-Волгограднефтепереработка", и определяется по факту осуществления регулируемого вида деятельности, апелляционной инстанцией отклоняется ввиду следующего.
Как усматривается из оспариваемого судебного акта, в данном случае вывод суда о наличии у АО "Бекетовское ППЖТ" статуса субъекта естественной монополии основан не на зависимости технологических особенностей производственных процессов, связывающих ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и заявителя, а на нормах Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", исходя из положений которого основополагающим признаком субъекта естественной монополии следует считать осуществление данным субъектом деятельности в условиях естественной монополии в сферах, установленных данным Законом.
Кроме того, в письме ФАС России 06.07.2018 N АЦ/51469/18 "О разъяснении по вопросу отнесения организации к субъектам естественной монополии в случае отсутствия указанной организации в реестре субъектов естественных монополий", на которое ссылается апеллянт, указано, что при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии в соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях следует иметь ввиду, что в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней. Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.
Следовательно, факт установления приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.12.2016 N 51/38 предельного максимального тарифа на услуги по перевозке грузов АО "Бекетовское ППЖТ" подтверждает принадлежность хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.
Доводы о том, что доля услуг и экономические показатели АО "Бекетовское ППЖТ" не соответствует требованиям, предъявляемым к субъектам, занимающим доминирующего положения, судебной коллегией не принимаются.
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 (далее - Приказ ФАС России N 345) осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка.
Как было указано выше, в рамках рассмотрения дела N 17-01-10-05/481 был проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в результате которого установлено, что на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги единственной организацией осуществляющей вышеуказанные услуги является АО "Бекетовское ППЖТ".
Согласно пункту 12.5. Порядка без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, при рассмотрении дела N 17-01-10-05/481 не требовалось определять долю АО "Бекетовское ППЖТ", поскольку наличие у АО "Бекетовское ППЖТ" статуса естественной монополии автоматически влечет за собой наличие доминирующего положения на рынке оказания услуг по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
По этим же основаниям АО "Бекетовское ППЖТ" не подпадает под действие части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, согласно которой не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и АО "Бекетовское ППЖТ" являются участниками перевозочного процесса, отношения которых регулируются положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом N 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав).
Статьей 10 Устава прямо предусмотрено, что в договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" заключение договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов обязательно как для перевозчика, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя).
Судом апелляционной инстанции установлено, что 10.11.2016 между АО "Бекетовское ППЖТ" (ППЖТ) и ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" (Предприятие) заключен договор о транспортном обслуживании N 09/ТР-2016.
Согласно пункту 3 Договора Предприятие ежеквартально предоставляет ППЖТ заявки на объем работ по перевозке грузов в тоннах не позднее, чем за 30 дней до начала квартала.
При невыполнении Предприятием установленного объема перевозок по заявке, Предприятие по окончанию квартала, но не позднее 10 числа следующего квартала производит доплату стоимости услуг до заявленных объемов перевозок на основании выставленного счета. Доплата стоимости услуг до заявленных объемов перевозок рассчитывается по формуле:
(V заявка квартал - V факт)*Т, где
V заявка квартал - объем заявленного груза в тоннах к перевозке в квартал,
V факт - объем фактически перевезенного груза в тоннах в квартал,
Т - тариф, установленный Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
Предприятие освобождается от доплаты стоимости услуг за выполнение поданной заявки на перевозку груза в случаях: непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, аварий на предприятиях, в результате которых было прекращено производство и движение.
Таким образом, пунктом 3 Договора установлена доплата до указанного в квартальной заявке объема перевозимого груза, который может и превысить заявленный при установлении тарифа объем грузоперевозок.
Вместе с тем, как было указано выше, расчеты АО "Бекетовское ППЖТ" с ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" за оказанные услуги по перевозке грузов осуществляются в соответствии с тарифами на услуги по перевозке грузов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, утвержденными приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.12.2016 N 51/38 "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке грузов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ЗАО "Бекетовское ППЖТ"".
Данным приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 23.12.2016 N 51/38 установлен предельный максимальный тариф на услуги по перевозке грузов, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ЗАО "Бекетовское ППЖТ" по станции примыкания Татьянка.
Государственное регулирование тарифа в данном случае производится именно в целях недопущения ущемления интересов ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" от необоснованного завышения цен.
При этом судом учтено, что согласно письму Комитета тарифного регулирования Волгоградской области N 31-02-52-3/667 от 27.03.2017 в 2015 году процент выполнения заявок составил 109,3%.
Таким образом, условия пункта 3 договора нарушают установленный нормативным правовым актом порядок ценообразования.
Кроме того, пункт 3 Договора был предметом рассмотрения судами первой, апелляционной и кассационной инстанций в рамках дела N А12-3572/2017 по исковому заявлению АО "Бекетовское ППЖТ" к ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" об урегулировании спора при заключении договора N 09/ТР-2016 от 10.11.2016.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.05.2017 по делу N А12-3572/2017 урегулированы разногласия, возникшие между АО "Бекетовское ППЖТ" и ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" при заключении Договора, в том числе в части пункта 3.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.04.2018, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 мая 2017 года по делу N А12-3572/2017 в части урегулирования разногласий по пункту 3 изменено, пункт 3 Договора изложен в следующей редакции: "Предприятие ежеквартально предоставляет ППЖТ информацию о планируемых объемах перевозок грузов в тоннах не позднее, чем за 30 дней до начала квартала. Предприятие предоставляет в ППЖТ заявку на объем работ по перевозке грузов на месяц не позднее, чем за 2 дня до начала месяца. Предприятие имеет право корректировать заявку в зависимости от изменения плана поставок и плана производства".
Указанным судебным актом установлено, что принятие судом первой инстанции пункта 3 Договора на условиях определенных заявителем влечет нарушение положений пункта 1 статьи 422 ГК РФ, а также требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При этом суд исходил из того, что в данном случае ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" не имеет возможности отказаться от услуг по перевозке грузов, оказываемых АО "Бекетовское ППЖТ", поскольку подача ж/д вагонов, прибывающих на станцию Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в адрес ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", на фронты погрузки-выгрузки, находящиеся на промплощадке ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" по адресу г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55, может осуществляться только через пути необщего пользования АО "Бекетовское ППЖТ". Уборка ж/д вагонов с указанных фронтов погрузки-выгрузки и передача их на выставочные пути перевозчика ОАО "РЖД" на станции Татьянка Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" для последующей отправки также может производиться только через пути необщего пользования АО "Бекетовское ППЖТ". Данные услуги по перевозке грузов не могут быть приобретены на данном участке у других лиц.
Тем самым, навязывание условий договора, пункта 3, на заранее невыгодных условий для ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка", следует расценивать как недобросовестные действия АО "Бекетовское ППЖТ".
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что действия АО "Бекетовское ППЖТ", выразившееся в нарушении порядка ценообразования при применении тарифа на услуги по перевозке грузов, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования по станции примыкания Татьянка, указанного в пункте 3 Договора, нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в процессе рассмотрения дела N 17-01-10-05/481 Управлением не установлено фактов, свидетельствующих о нарушении заявителем порядка ценообразования, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, судебной коллегией не принимается, поскольку опровергается установленными выше обстоятельствами дела и направлены на переоценку выводов суда, изложенных во вступившем в законную силу судебном акте по делу N А12-3572/2017.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина для юридических лиц составляет 3000 руб., излишне уплаченная обществом по платежному поручению от 05.12.2018 N 2537 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату из Федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 ноября 2018 года по делу N А12-28612/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Бекетовское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" из Федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 05.12.2018 N 2537 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28612/2018
Истец: АО "БЕКЕТОВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-58930/20
17.12.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-13648/19
16.09.2019 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-28612/18
14.06.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-47568/19
29.01.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-16922/18
06.11.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-28612/18