Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 апреля 2019 г. N Ф05-4711/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
30 января 2019 г. |
Дело N А41-66833/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Боровиковой С.В., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Искендеровой Я.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Гала-Инвест" - Гаврилов Ю.В. представитель по доверенности от 20 августа 2018 года,
от ответчика Министерства строительного комплекса Московской области - Черненко А.М. представитель по доверенности от 29 декабря 2018 года,
от третьего лица Администрации городского округа Люберцы Московской области - Анохин О.И. представитель по доверенности от 08 октября 2018 года,
от третьего лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гала-Инвест" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2018 года по делу N А41-66833/18, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гала-Инвест" к Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании отказа, третьи лица - Администрация городского округа Люберцы Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гала-Инвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство), в котором просило:
- признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство магазина по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, комсомольский пр-кт, участок N 50:22:0010109:25825 на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010109:25825, по адресу Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы;
- обязать восстановить нарушенное право выдав разрешение на строительство магазина по адресу Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, комсомольский пр- кт, участок N 50:22:0010109:25825 на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010109:25825, по адресу Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Люберцы Московской области (далее - администрация), Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 9-13 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя управления, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель министерства возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 23 августа 2006 года между министерством, администрацией и ООО "Региональная финансово-строительная компания", ЗАО "Первая ипотечная компания - Регион" и ООО "Региональная управляющая компания" заключен инвестиционный контракт на осуществление застройки, предметом которого является реализация инвестиционного проекта по комплексному освоению земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, Северо-Западная граница г. Люберцы (жилой район "Красная горка", мкр. 7, 7"А", 8, 8"А") в соответствии с исходно-разрешительной и проектно-сметной документацией, разработанной в установленном порядке, в целях жилищного строительства (инвестиционный контракт).
Согласно пункту 2.1 договора площадь земельного участка составляет 883 901 кв.м. с кадастровым номером 50:22:0010109:0044.
Дополнительным соглашением N 4 от 15 июня 2012 года к данному контракту пунктом 1 в число сторон инвестиционного контракта включены Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области и ООО "ЭнергСтрой".
Пунктом 2 указанного дополнительного соглашения в связи с существенными изменениями параметров строительства и утверждением новой редакции проекта планировки территории Постановлением администрации городского поселения Люберцы N 1904-ПА от 27 декабря 2011 года внесены изменения в предмет инвестиционного контракта, а также в очереди реализации инвестиционного проекта.
В силу пункта 2.3.2 инвестиционного контракта (в редакции дополнительного соглашения от 15 февраля 2012 года), в рамках второй очереди на спорном земельном участке запланировано строительство фитнес-центра корпус 71в (с бассейном длиной 25 метров, площадью зеркала воды ориентировочно 300 кв.м, и физкультурно-оздоровительный комплекс - корпус 38а, ориентировочной общей площадью 1 200 кв.м.).
Данный пункт договора согласуется с чертежом планировки территории, являющимся приложением к постановлению N 1904-ПА от 27 декабря 2011 года "Об утверждении Проекта планировки мкр. 7-8 (квартал 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" г.Люберцы", согласно которому в квартале 8, номер объект "71в" относится к фитнес-центру с бассейном, объект "71в" - к подземному паркингу.
АО "ПИК-Регион" (соинвестор по инвестиционному контракту от 23 августа 2006 года) 24 февраля 2016 года передало в собственность ООО "ДиректИнвест" (ИНН 3906341083, прежнее наименование заявителя) земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010109:25825 общей площадью 3 500 кв.м., вид разрешенного использования "под жилищное строительство", по договору купли-продажи.
Договор зарегистрирован в установленном порядке 23 марта 2016 года.
ООО "Директ - Инвест" получено свидетельство о государственной регистрации права на участок.
Постановлением Администрации городского поселения Люберцы от 03 июня 2016 года N 1442-ПА вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010109:25825 изменен с "под жилищное строительство" на "обслуживание жилой застройки" в соответствии с утвержденным ППТ.
Соответствующие изменения были внесены в ГКН, что подтверждается кадастровым паспортом от 28 июня 2016 года.
На основании заявления ООО "ДиректИнвест" 22 июня 2016 года, министерством издано распоряжение N Г14/1870 об утверждении градостроительного плана N RU50513102-MSK001691 спорного земельного участка в котором указано на то, что назначение объектов капитального строительства осуществляется по проекту планировки территории: подземный паркинг (поз. "71" по проекту планировки территории); фитнес-центр с бассейном (поз. N "71в" по проекту планировки территории).
Главой городского округа Люберцы издано постановление 11 декабря 2017 года N 26-ПГ "Об отмене Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" города Люберцы, утвержденного постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27 декабря 2011 года N 1904-ПА, в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0010109:250, 50:22:0010109:25825, 50:22:0010109:193".
Решением совета депутатов муниципального образования города Люберцы от 20 декабря 2017 года N 164/18 "Об утверждении ПЗЗ территории (части территории) городского округа Люберцы" спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 - зона многоквартирной жилой застройки.
Обществу 28 декабря 2017 года выдан новый градостроительный план N RU50513000- MSK008999, согласно которому земельный участок расположен в зоне Ж-1 многоквартирной жилой застройки.
На основании данного плана ООО "Проектно-строительная компания "Сириус" подготовлена проектная документация на объект - магазин.
Заявитель указал, что возможность строительства именно данного объекта подтверждается тем обстоятельством, что участок расположен в территориальной зоне: Ж-1 "зона многоквартирной жилой застройки", к основным видам которого относятся "магазины 4.4.".
20 апреля 2018 года получено положительное заключение экспертизы N 50-2-1-3-0137-18 на объект капитального строительства магазин. Объектом экспертизы являлись проектная документация и результаты инженерных изысканий.
После получения указанных документов заявитель обратился в адрес министерства за выдачей разрешения на строительство магазина на земельном участке.
В ответ на данное заявление министерство в уведомлении N 48300 от 05 июля 2018 года отказало указав на то, что не представлены корректная проектная документация; корректное положительное заключение проектной экспертизы; действующие технические условий на электроснабжение (не указаны дата); корректное свидетельство о согласовании архитектурно- градостроительного облика, а также выявлено несоответствие документов разрешенному использованию участка.
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Статьей 13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Исходя из статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В силу части 1 и 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Данной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
- проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Пунктом 13 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство: уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения при отсутствии необходимых документов, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительному плану земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства является несоответствие разрешенному использованию земельного участка.
Исходя из содержания статей 41 - 46, 51 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой сведения из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которых указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Таким образом, представление утвержденного в установленном порядке градостроительного плана само по себе не может являться основанием для безусловной выдачи разрешения на строительства.
Соответственно, при решении вопроса о выдаче разрешения на строительства министерству необходимо было установить, соответствует ли размещение на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010109:25825 магазина правилам землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона).
Советом депутатов городского округа Люберцы от 20 декабря 2017 года принято решение N 164/18 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области".
Земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010109:25825 имеет вид разрешенного использования "обслуживание жилой застройки".
Данный вид относится к вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков жилой зоны Ж-1 (зона многоквартирной жилой застройки").
Вместе с тем, вид разрешенного использования "магазины", который фактически просит установить заявитель, относится к основным видам разрешенного использования участков жилой зоны Ж-1.
Суд также обращает внимание, что изменение вида на "обслуживание жилой застройки" осуществлено на основании заявления самого общества, о чем указано в постановлении N 1442-ПА от 03.06.2016 г.
Доказательств изменения вида разрешенного использования с "обслуживание жилой застройки" на "магазины" в материалы дела не представлено.
Следовательно, удовлетворение требований фактически приведет к тому, что участок будет использовать не по целевому назначению.
Суд также обращает внимание на то, что размещение магазина на земельном участке должно соответствовать не только ПЗЗ, но и документам территориального планирования - что подтверждается следующим.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 1 июля 2016 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2016 года, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
До утверждения ПЗЗ решением от 20 декабря 2017 года N 164/18, в отношении спорной территории утвержден Проект планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" города Люберцы.
Принцип соответствия ПЗЗ и ППТ и их непротиворечия закреплен в пункте 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ - при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Таким образом, обеспечивается стратегия градостроительного развития территорий.
В рассматриваемом случае земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010109:25825, в соответствии с утвержденным ППТ, предназначался для размещения фитнес-центра и парковки. Данное обстоятельство также закреплено в инвестиционном контракте по развитию территории.
Заявитель ссылается на то, что в части земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010109:25825 проект планировки территории был отменен 11 декабря 2017 года путем издания Главой городского округа Люберцы издано постановление N 26-ПГ.
Однако заявителем не учтено то обстоятельство, что постановление впоследствии было отменено.
В материалы дела представлено постановление N 26-ПГ от 29 июня 2018 года "Об отмене постановления Главы городского округа Люберцы Московской области от 11 декабря 2017 года N 26- ПГ "Об отмене Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" города Люберцы, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27 декабря 2011 года N 1904-ПА в части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0010109:250, 50:22:0010109:25825, 50:22:0010109:193".
Из пояснений администрации следует, что основанием для принятия постановления N 29-ПГ от 29 июня 2018 года послужило то обстоятельство, что отмененное постановление 11 декабря 2017 года N 26-ПГ принято без проведения публичных слушаний.
В судебном порядке постановление N 29-ПГ от 29 июня 2018 года не обжаловалось.
Таким образом, на момент рассмотрения спора, согласно документам планирования территории, участок предназначен для "подземного паркинга" и "фитнес-центра с бассейном".
То обстоятельство, что при утверждении градостроительного плана N RU50513000- MSK008999 от 12 декабря 2017 года и подготовке основанной на нем проектной документации, действовало постановление 11 декабря 2017 года N 26-ПГ об отмене ППТ в отношении спорного участка - не является основанием для удовлетворения требований.
Как указывалось выше, градостроительный план воспроизводит характеристики, перечисленных в актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Соответственно, на настоящий момент градостроительный план N RU50513000- MSK008999 от 12 декабря 2017 года не соответствует Проекту планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" города Люберцы, утвержденному Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области N 1904-ПА от 27 декабря 2011 года.
Кроме того, как следует из материалов дела, согласно планировочным документам, спорный участок находился с декабря 2011 года, в том числе и на момент приобретения заявителем земельного участка, находился в зоне "Обслуживание жилой застройки".
И в необходимой заявителю зоне "многоквартирной жилой застройки" земельный участок находился с декабря 2017 года по май 2018 года.
Довод заявителя о том, что он не знал, что спорный участок находится в зоне "Обслуживание жилой застройки" (в противном случае он не приобрел бы такой участок) подлежит отклонению как противоречащий материалам дела, поскольку ППТ, утвержденные 27 декабря 2011 года, согласно которым спорный участок находится в зоне "обслуживание жилой застройки", является нормативным правовым актом и находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц.
На момент приобретения участка он находился в указанной зоне.
Более того, материалами дела подтверждено, что вид разрешенного использования изменен по заявлению заявителя в соответствии с ППТ, утвержденными постановлением N 1904-ПА от 27 от 27 декабря 2011 года.
Заявитель не лишен возможности использовать участок по целевому назначению в соответствии с ПЗЗ и ПТТ.
В материалы дела уже представлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010109:25825, выданный ООО "ДиректИнвест" (прежнее наименование заявителя), в котором воспроизведены положения Проекта планировки территории микрорайона 7-8 (кварталы 7, 7а, 8, 8а) района "Красная горка" города Люберцы, утвержденного Постановлением администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 27 от 27 декабря 2011 года N 1904-ПА. NRU50513102-MSK001691 от 22 июня 2016 года.
Частью 10 статьи 57.3 ГрК РФ установлено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Соответственно, заявитель не лишен возможности обратиться в адрес министерства с приложением надлежащего градостроительного плана и проектной документации на его основании.
Судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что заявителем не были устранены недостатки, указанные в оспариваемом отказе: представленные технические условия для присоединения к электрическим сетям не имеют даты (л.д. 125) т. 1, а также не устранены разночтения по общей площади объекта в проектной документации и положительном заключении экспертизы: а) в технико-экономической характеристике объекта в проектной документации указано, что его общая площадь составляет 1 636,40 кв.м (л.д. 76 т. 1,); б) в пункте 1.8. "Архитектурно-строительные решения" общая площадь указана как 1639,40 кв.м (т. 1, л.д. 89); в) в положительном заключении экспертизы общая площадь здания отмечена как 1649,36 кв.м.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (пункт 3 статьи 201 АПК РФ).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2018 года по делу N А41-66833/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-66833/2018
Истец: ИП Павелко Виктор Алексеевич, ООО "ГАЛА-ИНВЕСТ"
Ответчик: Министерство строительного комплекса Московской области Россия, 143407, Бульвар Строителей, д.1, г. Красногорск, Московская область
Третье лицо: Администрация городского округа Люберцы Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области