г. Самара |
|
30 января 2019 г. |
Дело N А55-28910/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 января 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Феррит" - представитель Науменков Р.В.(доверенность от 01.01.2019),
от Самарской таможни - представители Барнаева В.А.(доверенность от 27.12.2018), Курганов Е.Н.(доверенность от 14.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Феррит" на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2018 года по делу N А55-28910/2018 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феррит", г. Самара, к Самарской таможне, г. Самара, о признании незаконными постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях от 14 сентября 2018 года: N 10412000-1189/2018; N 10412000-1190/2018, N 10412000-1191/2018, N 10412000-1192/2018; N 10412000-1193/2018; N 10412000-1194/2018, N 10412000-1195/2018, N 10412000-1196/2018; N 10412000-1197/2018; N 10412000-1198/2018, N 10412000-1199/2018, N 10412000-1200/2018; N 10412000-1201/2018; N 10412000-1202/2018; N 10412000-1203/2018; N 10412000-1204/2018, вынесенные и.о. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. и прекращении производства по указанным делам ввиду отсутствия состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Феррит" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской таможне (далее - ответчик), о признании незаконными постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях от 14 сентября 2018 года: N 10412000-1189/2018; N 10412000-1190/2018, N 10412000-1191/2018, N 10412000-1192/2018; N 10412000-1193/2018; N 10412000-1194/2018, N 10412000-1195/2018, N 10412000-1196/2018; N 10412000-1197/2018; N 10412000-1198/2018, N 10412000-1199/2018, N 10412000-1200/2018; N 10412000-1201/2018; N 10412000-1202/2018; N 10412000-1203/2018; N 10412000-1204/2018, вынесенные и.о. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. и прекращении производства по указанным делам ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Феррит" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных ООО "ФЕРРИТ" требований в полном объеме:
Признать незаконными и отменить постановления о назначении административного
наказания по делам об административных правонарушениях от 14 сентября 2018 года: N 10412000-1189/2018; N 10412000-1190/2018; N 10412000-1191/2018; N 10412000-1192/2018; N 10412000-1193/2018; N 10412000-1194/2018; N 10412000-1195/2018; N 10412000-1196/2018; N 10412000-1197/2018; N 10412000-1198/2018; N 10412000-1199/2018; N 10412000-1200/2018; N 10412000-1201/2018; N 10412000-1202/2018; N 10412000-1203/2018; N 10412000-1204/2018, вынесенные И.О. заместителя начальника Самарской таможни Дьяченко Е.А. и прекратить производство по указанным делам ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В просительной части апелляционной жалобы заявитель указал также на то, что если суд сочтет доводы заявителя, изложенные в обоснование пункта 1 настоящей жалобы недостаточными для отмены Постановлений, просил суд рассмотреть вопрос об освобождении заявителя от ответственности, наложенной вышеуказанными Постановлениями по основаниям, изложенным в ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что судом не дана должная правовая оценка тому обстоятельству, что нарушение срока подачи Статистических форм произошло в результате чрезвычайных обстоятельств, которые заявитель (ООО "ФЕРРИТ") не мог предвидеть или предотвратить.
Самарская таможня апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее, ссылаясь на то, что материалами дел об административных правонарушениях установлено, что заявитель располагал достаточным количеством времени, чтобы заблаговременно позаботиться о соблюдении сроков представления статистических форм в таможенный орган, а не откладывать данную обязанность на последний день.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Феррит" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель Самарской таможни в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
12 июля 2018 г. ООО "ФЕРРИТ" предоставило в Самарскую таможню статистические формы с системными номерами
ED20180712182519723, ED20180712184301980,
ED20180712183234064, ED20180712200327288, ED20180712185129297,
ED20180712190603751, ED20180712192805913, ED20180712194141564,
ED20180712195345126, ED20180712163215708, ED20180712164001503,
ED20180712163906030, ED20180712173731950, ED20180712172202839,
ED20180712171250245, ED20180712191957422, ED20180712191139879,
ED20180712180039368, ED20180712175325013, ED20180712181749599,
ED20180712163617061, ED20180712163753393, ED20180712174746223,
ED20180712170134355, ED20180712170625426, ED20180712165313673,
зарегистрированные и заверенные электронной подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с присвоением регистрационных номеров
10412000/120718/С701383, 10412000/120718/С701386,
10412000/120718/С701385, 10412000/120718/С701424, /120718/С701388 и
10412000/120718/С701399, 10412000/120718/С701404, 10412000/120718/С701414,
10412000/120718/С701421, 10412000/120718/С700808, 10412000/120718/С700907,
10412000/120718/С700898, 10412000/120718/С701336, 10412000/120718/С701282,
10412000/120718/С701229, 10412000/120718/С701403, 10412000/120718/С701402,
10412000/120718/С701376, 10412000/120718/С701364, 10412000/120718/С701381,
10412000/120718/С700860, 10412000/120718/С700884, 10412000/120718/С701355,
10412000/120718/С701159, 10412000/120718/С701196, 10412000/120718/С701074
(соответственно) за отчетный месяц - июнь 2018 года.
Согласно сведениям, указанным в вышеперечисленных статистических формах, по договору N 2464 от 27 апреля 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2888 от 22 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "Азбука стали" (140000, Казахстан, Павлодарская область, г. Павлодар, ул. Кудайбергена Сураганова, 19) в июне 2018 года.
По договору N 2364 от 27 февраля 2018 г., счетам-фактурам (инвойс) N 2730 от 14 июня 2018 г., N 3000 от 27 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "ВостокМетСервис" (070018, Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Гоголя, 1) в июне 2018 года.
По договору N 2527 от 7 июня 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2901 от 22 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "Мерейстрой-Астана" (010000, Казахстан, г. Астана, ул. Орлыкол, здание 10, ВП-3) в июне 2018 года.
По договору N 2481 от 15 мая 2018 г., счетам-фактурам (инвойс) N 2802 и N 2803 от 18 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "ПромТек" (070018, Казахстан, г. Усть-Каменогорск, пр. Независимости, 52-18) в июне 2018 года.
По договору N 2530 от 13 июня 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2974 от 26 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "Global Trade Kazakhstan" (010000, Казахстан, г. Астана, ул. Мустафина, 21-81) в июне 2018 года.
По договору N 2507 от 29 мая 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2946 от 26 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "Тараз проммонтаж" (080007, Казахстан, г.Тараз, ул. Турысова, 15) в июне 2018 года.
По договору N 2522 от 5 июня 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2955 от 26 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Казахстан покупателю ТОО "Тараз проммонтаж" (080007, Казахстан, г.Тараз, ул. Турысова, 15) в июне 2018 года.
По договору N 1471 от 30 марта 2016 г., счетам-фактурам (инвойс) N 2741 от 16 июня 2018 г., N 3085 и N 3088 от 30 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ООО "БалтикИнокс" (220113, Беларусь, г. Минск, ул. Мележа, домN1, пом.N432) в июне 2018 года.
По договору N 2341 от 6 февраля 2018 г., счетам-фактурам (инвойс) N 2487, N 2491, N 2492 от 1 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю Торгово-производственное унитарное предприятие "Колорпрокат" (220114, Беларусь, г. Минск, улица Ф.Скорины, дом 14, ком.403б) в июне 2018 года.
По договору N 2356 от 16 февраля 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2653 от 9 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю Общество с дополнительной ответственностью "СЕРВИСПИЩЕТОРГ" (220090, Беларусь, г. Минск Логойский тракт,22а, помещение 9) в июне 2018 года.
По договору N 2526 от 31 мая 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2890 от 22 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ОДО "ИНТЕРМЕТКОНТРАКТ" (220113, Беларусь, г. Минск, ул. Мележа, дом N1, офис 1314) в июне 2018 года.
По договору N 2333 от 1 февраля 2018 г., счетам-фактурам (инвойс) N 3015 и N 3017 от 27 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ООО "Изоспан" (212008, Беларусь, г. Могилев, пер. Мечникова,12) в июне 2018 года.
По договору N 2057 от 6 июля 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 3011 от 27 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ЧТУП "Белспецресурс" (220124, Беларусь, г. Минск, ул. Радашковская, д.12, каб.2) в июне 2018 года.
По договору N 2342 от 7 февраля 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N 2731 от 14 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ОАО "Минский автомобильный завод"- управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" (220021, Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2) в июне 2018 года.
По договору N 01/6546-364 от 27 марта 2018 г., счету-фактуре (инвойс) N2494 от 1 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ОАО "Минский автомобильный завод" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" (220021, Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2) в июне 2018 года.
По договору N 2399 от 21 марта 2018 г., счетам-фактурам (инвойс) N 2493 от 1 июня 2018 г., N 3012, N 3013, N 3014 от 27 июня 2018 г., ООО "ФЕРРИТ" отгружен товар в Республику Беларусь покупателю ООО "СЭТЭЛЬ" (220053, Беларусь, г. Минск, ул. Нововиленская, д.8, помещение 11Н, каб.5) в июне 2018 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "ФЕРРИТ" (ИНН 6382047425, КПП 632101001, ОГРН 1046303272278, адрес регистрации: 445037, Самарская область, г. Тольятти, Новый проезд, д. 3, комната 50) состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области и относится к региону деятельности Самарской таможни.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 254 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одной из основных функций (обязанностей) таможенных органов Российской Федерации является ведение таможенной статистики Российской Федерации (на дату совершения административных правонарушений - п.п. 3 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно ст. 276 Федерального закона N 289-ФЗ (на дату совершения административных правонарушений - ст. 102 Федерального закона N 311 -ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В силу ст. 278 Федерального закона N 289-ФЗ (на дату совершения административных правонарушений - ст. 104 Федерального N 311 -ФЗ) статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены статистическая форма и правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее -Правила).
В соответствии с п. 4 Правил, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается ФТС России в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525, и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза. Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2 к Правилам.
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно п. 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене оспариваемых постановлений, правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из представленных ООО "ФЕРРИТ" документов, товар, указанный в статистических формах с системными номерами ED20180712182519723,
ED20180712184301980, ED20180712183234064, ED20180712200327288,
ED20180712185129297, ED20180712190603751, ED20180712192805913,
ED20180712194141564, ED20180712195345126, ED20180712163215708,
ED20180712164001503, ED20180712163906030, ED20180712173731950,
ED20180712172202839, ED20180712171250245, ED20180712191957422,
ED20180712191139879, ED20180712180039368, ED20180712175325013,
ED20180712181749599, ED20180712163617061, ED20180712163753393,
ED20180712174746223, ED20180712170134355, ED20180712170625426,
ED20180712165313673 (регистрационные номера 10412000/120718/С701383,
10412000/120718/С701386, 10412000/120718/С701385, 10412000/120718/С701424,
/120718/С701388 и 10412000/120718/С701399, 10412000/120718/С701404,
10412000/120718/С701414, 10412000/120718/С701421, 10412000/120718/С700808,
10412000/120718/С700907, 10412000/120718/С700898, 10412000/120718/С701336,
10412000/120718/С701282, 10412000/120718/С701229, 10412000/120718/С701403,
10412000/120718/С701402, 10412000/120718/С701376, 10412000/120718/С701364,
10412000/120718/С701381, 10412000/120718/С700860, 10412000/120718/С700884,
10412000/120718/С701355, 10412000/120718/С701159, 10412000/120718/С701196,
10412000/120718/С701074 (соответственно), отправлен в адрес покупателей в июне 2018 года.
Таким образом, исходя из требований Правил, указанные выше статистические формы ООО "ФЕРРИТ" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара со склада, т.е. до 11 июля 2018 г. (включительно), однако, не сделало этого.
Как пояснил генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ФЕРРИТ" Р.О. Зубцов (письмо N 286 от 25 июля 2018 г.) нарушение срока представления перечисленных выше статистических форм произошло из-за сбоя в компьютерном оборудовании ООО "ФЕРРИТ".
Однако, судом установлено (согласно письму Акционерного общества "Производственная фирма "СКБ Контур", оказывающего ООО "ФЕРРИТ" услуги удостоверяющего центра), что заявителю было выпущено одиннадцать сертификатов ключей проверки электронной подписи для использования на портале ФТС России. Следовательно, у ООО "ФЕРРИТ" была возможность для работы с сертификатом электронной подписи с нескольких компьютеров, вне зависимости от сбоя компьютерного оборудования.
Судом правомерно отклонен довод об отсутствии у заявителя возможности представить в таможенный орган статистические формы без нарушения установленного срока не только в связи с отсутствием работоспособного компьютера, но и по причине отсутствия доступа к информации, необходимой для формирования указанных статистических форм, ввиду обесточивания серверов компании.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "ФЕРРИТ" располагало достаточным временем, чтобы заблаговременно позаботиться о соблюдении сроков представления статистических форм в таможенный орган, а не откладывать данную обязанность на последний день. Доказательств наличия чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Общества, не позволяющих представить статистические формы до 11 июля 2018 г., в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данная норма корреспондируется с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. N 7-П, согласно которому лицо должно знать не только о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правонарушений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ФЕРРИТ" осуществляет свою деятельность на профессиональной основе с 2004 года, следовательно, права, обязанности и ответственность участника внешнеэкономической деятельности, установленные нормативно-правовыми актами ему должны быть известны.
Кроме того, согласно сведениям из АИС "Правоохрана - Административные правонарушения" заявитель уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за аналогичные административные правонарушения.
29 сентября 2017 г. Самарской таможней были вынесены постановления по делам об административных правонарушениях N N 10412000-000663/2017, N10412000- 000664/2017, 10412000-000665/2017, 10412000-000666/2017, 10412000-000667/2017, 10412000-000668/2017, 10412000-000669/2017, 10412000-000670/2017, 10412000- 000671/2017, 10412000-000672/2017, 10412000-000673/2017, 10412000-000674/2017 (далее - NN 10412000-000663-000674/2017) в отношении ООО "ФЕРРИТ" по факту нарушения срока представления статистических форм за июнь 2017 года (срок нарушения 1 календарный день).
Следовательно, административные правонарушения, совершенные ООО "ФЕРРИТ", не вызваны объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества.
Суд верно указал, что причиной и условием, способствовавшим совершению данных административных правонарушений, послужило ненадлежащее исполнение своих обязанностей заявителем, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "ФЕРРИТ".
Вина ООО "ФЕРРИТ" выразилась в том, что Общество, в соответствии с таможенным законодательством, не исполнило надлежащим образом свои обязанности, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, хотя имело и правовую, и реальную возможность своевременно, до 11 июля 2018 г. (включительно), подать в таможенный орган статистические формы на вывезенные в июне 2018 года в страны ЕАЭС товары, однако, ООО "ФЕРРИТ" не предприняло для этого должных мер.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о доказанности материалами дела факта совершения заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а именно: несвоевременно представило в таможенный орган статистические формы с системными номерами ED20180712182519723, ED20180712184301980, ED20180712183234064,
ED20180712200327288, ED20180712185129297, ED20180712190603751,
ED20180712192805913, ED20180712194141564, ED20180712195345126,
ED20180712163215708, ED20180712164001503, ED20180712163906030,
ED20180712173731950, ED20180712172202839, ED20180712171250245,
ED20180712191957422, ED20180712191139879, ED20180712180039368,
ED20180712175325013, ED20180712181749599, ED20180712163617061,
ED20180712163753393, ED20180712174746223, ED20180712170134355,
ED20180712170625426, ED20180712165313673 (регистрационные номера
10412000/120718/С701383, 10412000/120718/С701386, 10412000/120718/С701385,
10412000/120718/С701424, /120718/С701388 и 10412000/120718/С701399,
10412000/120718/С701404, 10412000/120718/С701414, 10412000/120718/С701421,
10412000/120718/С700808, 10412000/120718/С700907, 10412000/120718/С700898,
10412000/120718/С701336, 10412000/120718/С701282, 10412000/120718/С701229,
10412000/120718/С701403, 10412000/120718/С701402, 10412000/120718/С701376,
10412000/120718/С701364, 10412000/120718/С701381, 10412000/120718/С700860,
10412000/120718/С700884, 10412000/120718/С701355, 10412000/120718/С701159,
10412000/120718/С701196, 10412000/120718/С701074 (соответственно).
Часть 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных и юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
ООО "ФЕРРИТ" уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Самарской таможней 29 сентября 2017 г. были вынесены постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях N N 10412000-000663-000674/2017. Указанные постановления вступили в законную силу 19 марта 2018 г. и были исполнены 6 апреля 2018 г. (судебное дело N А55-29113/2017).
Соответственно, 12 июля 2018 г. заявителем повторно совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
14 сентября 2018 г., рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, Самарская таможня вынесла постановления N N 10412000/1189-1204/2018 о признании ООО "ФЕРРИТ" виновным в повторном совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, выразившихся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и назначении административных наказаний в виде административных штрафов в размере 50 000 рублей за каждое административное правонарушение.
Дела об административных правонарушениях N 10412000-1189-1204/2018 рассмотрены таможенным органом в отсутствие законного представителя ООО "ФЕРРИТ", своевременно и надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. Дела рассмотрены в присутствии защитника по доверенности - Науменкова Романа Владимировича.
Совершенное ООО "ФЕРРИТ" деяние образует формальный состав правонарушения, при котором существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично - правовых обязанностей, к требованиям публичного права.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в сфере публичных правоотношений.
Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.
В соответствии со ст. 360 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
В соответствии с положениями ст. 276 Федерального закона N 289-ФЗ (на дату совершения административных правонарушений - ст. 102 Федерального закона N 311 -ФЗ) в целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор, обработку, формирование и предоставление данных таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации.
Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.
Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Евразийского экономического союза, для создания базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков.
Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно - тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходят мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля над поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля.
Учитывая изложенное, и, исходя из положений п. 3.1. Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств -членов Евразийского экономического союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 (далее - Решение) исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам. Уполномоченные органы государств - членов Евразийского экономического союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации.
При ведении взаимной торговли между лицами государств - членов Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в исключительных случаях.
При этом, в соответствии с п. 3.2. Решения исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы государств - членов Евразийского экономического союза при взаимной торговле.
Согласно постановлению Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" источником формирования статистики взаимной торговли являются сведения, изложенные участниками внешнеэкономической деятельности в статистической форме учета перемещения товаров.
Изложенное свидетельствует о том, что информация, указываемая в статистической форме учета перемещения товаров имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли Российской Федерации в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения к спорным правоотношениям положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины заявителя в совершении указанных правонарушений отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку ООО "ФЕРРИТ" должно было предвидеть возможность наступления чрезвычайных обстоятельств и не оставлять подачу статистических форм на последний день установленного срока. Поскольку отгрузки товаров осуществлялись в разные дни июня 2018 года (самая ранняя отгрузка товара -1 июня 2018 г., самая поздняя -30 июня 2018 г.) у заявителя имелась возможность представлять статистические формы постепенно, после отгрузки товара, а не оставлять подачу 26 статистических форм на последний день установленного срока.
Кроме того, как пояснил таможенный орган в судебном заседании апелляционной инстанции, электроснабжение объекта было восстановлено в 17:37, сайт ФТС России, на котором размещено программное обеспечение для подачи статистической формы, работает круглосуточно. Следовательно, заявитель мог предпринять меры для организации своевременной подачи статистических форм после восстановления электроснабжения (к примеру, специалист ООО "ФЕРРИТ" мог задержаться на работе и подать статистические формы в установленный срок). Доказательств иного ООО "ФЕРРИТ" не представлено.
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные заявителем в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2018 года по делу N А55-28910/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28910/2018
Истец: ООО "Феррит"
Ответчик: Самарская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы