г. Самара |
|
30 января 2019 г. |
Дело N А55-26503/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Засыпкиной Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Шинснаб Поволжье"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2018 по делу N А55-26503/2018 (судья Мешкова О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шинснаб Поволжье" (ИНН 6319218309), г.Самара,
к Самарской таможне, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 22.08.2018 N 10412000- 1276/2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Шинснаб Поволжье" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления должностного лица Самарской таможни Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления (далее - административный орган, таможенный орган) о наложении штрафа от 22.08.2018 N 10412000-1276/2018, вынесенного в г. Самара, о привлечении ООО "Шинснаб Поволжье" (ИНН 6319218309, ОГРН 1176313045292) к административной ответственности.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2018 в удовлетворении ходатайства заявителя об объединении дел N А55-26503/2018, N А55-26506/2018, N А55-26505/2018, N А55-26504/2018 в одно производство отказано; в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что при вынесении решения суд не применил п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежащий, по мнению заявителя, применению:
- в рамках одной проверки проведена в отношении одного юридического лица ООО "Шинснаб Поволжье", которым не были приняты меры, направленные на предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров являются результатом одного бездействия (действия) юридического лица;
- все нарушения выявлены в отношении одного контракта с ООО "ПроТехИнвест", нарушение носило длящийся характер с марта по июнь 2018 г.;
- все правонарушения квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ;
- в один день 22.08.2018 вынесено 4 постановления об административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.07.2018 ООО "Шинснаб Поволжье" представило в Самарскую таможню статистическую форму системный номер ED20180724113046838, зарегистрированную и заверенную электронной подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с присвоением регистрационного номера 10412000/240718/С719832, за отчетный месяц - июнь 2018 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме системный номер ED20180724113046838 (регистрационный номер 10412000/240718/С719832), по договору от 22.01.2018 N 22/01/18/01, счет-проформам (проформа-инвойс) N 2013130 от 12.06.2018, N 2013131 от 27.06.2018, N2013132 от 29.06.2018, счет-фактурам (инвойс) N 22 от 12.06.2018, N 23 от 27.06.2018, N 24 от 29.06.2018, ООО "Шинснаб Поволжье" был получен товар из Республики Беларусь от продавца ООО "ПроТехИнвест".
Исходя из требований правил, статистическую форму на поступление товара в июне 2018 года ООО "Шинснаб Поволжье" должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был получен на склад, то есть до 11.07.2018 включительно, что сделано не было.
По данному факту административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.2018 по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Самарской таможни от 22.08.2018 N 10412000-1276/2018 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Часть 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В силу ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 1329) утверждены "Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона N 311-ФЗ и постановлением N 1329 утверждена статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525.
Статистика взаимной торговли государств - членов Таможенного союза включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, установленными приложением N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 5 названных Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем (п. 6 Правил).
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Исходя из положений п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Между тем, как установлено судом и следует из материалов дела, заявитель 24.07.2018 зарегистрировал и заверил электронной подписью на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистическую форму за июнь 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на 13 дней.
Дата совершения административного правонарушения - 12.07.2018. Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО "Шинснаб Поволжье" (443115, г. Самара, проспект Кирова, д. 401, кв. 24).
Из объяснения директора Общества Золова Д.В. и предоставленных копий документов установлено, что товар из Республики Беларусь был получен ООО "Шинснаб Поволжье" в июне 2018 года. Нарушение срока представления статистической формы произошло в связи со сменой директора ООО "Шинснаб Поволжье". Уполномоченным лицом по сдаче статистических форм является менеджер Качаева Е.В. в соответствии с приказом ООО "Шинснаб Поволжье" от 02.04.2018 N 04/02/1.
Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, административное правонарушение, совершенное Обществом, не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества, и оно должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "Шинснаб Поволжье".
Вина ООО "Шинснаб Поволжье" выразилась в том, что Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле не исполнило надлежащим образом свои обязанности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вину ООО "Шинснаб Поволжье" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, директор Золов Д.В. признал.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Административным органом установлено, что согласно сведениям из АИС "Правоохрана - Административные правонарушения" ООО "Шинснаб Поволжье" (ИНН 6319218309, КПП 631901001, ОГРН 1176313045292) уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
26.01.2018 таможенным органом вынесены постановления по делам об административных правонарушениях N N 10412000-1392/2017, N10412000-1393/2017 в отношении ООО "Шинснаб Поволжье" по факту нарушения срока представления статистических форм за июль и август 2017 года. Назначено наказание в виде предупреждения. Вышеуказанные постановления вступили в законную силу 02.03.2018 и 20.03.2018, соответственно.
Таким образом, 12.07.2018 в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, ООО "Шинснаб Поволжье" совершило правонарушение, за которое ранее уже подвергалось административному наказанию.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы системный номер ED20180724113046838 (регистрационный номер 10412000/240718/С719832), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, что обоснованно учтено административным органом при назначении наказания как отягчающее ответственность обстоятельство.
Также при назначении административного наказания были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО "Шинснаб Поволжье" в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, такие как оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Информация, изложенная в статистической форме учета перемещения товаров имеет важное значение для формирования статистики внешней торговли РФ в целом, так как является первичным источником при формировании статистики взаимной торговли с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно информации, изложенной ООО "Шинснаб Поволжье" в представленной статистической форме от 24.07.2018, таможенная стоимость полученного товара составляет 6 321 588 руб. 58 коп.
Причиной и условием, способствующим совершению данных административных правонарушений, явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей Обществом.
Доказательств исключительности совершенных Обществом административных правонарушений заявителем не представлено. У ООО "Шинснаб Поволжье" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению по причинам, напрямую зависящим от добросовестной и надлежащей реализации Обществом своих обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таможенным органом было назначено наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Судом первой инстанции не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным.
В апелляционной жалобе, также как и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, заявитель указывает, что материалы дел об административных правонарушениях от 22.08.2018 N 10412000-1273/2018, 10412000-1274/2018, 10412000-1275/2018, 10412000-1276/2018 не образуют состава 4 (четырех) административных правонарушений, указанные дела об административных правонарушениях возбуждены по одному и тому же факту противоправных действий (бездействия).
Данные доводы суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
Объективная сторона состава административного правонарушения - это признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между действием (бездействием) и последствиями.
Указанные дела об административных правонарушениях были возбуждены по факту несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров:
- по делу N 10412000-1273/2018 - за март 2018 г. Дата совершения административного правонарушения - 12.04.2018.
- по делу N 10412000-1274/2018 - за апрель 2018 г. Дата совершения административного правонарушения 16.05.2018.
- по делу N 10412000-1275/2018 - за май 2018 г. Дата совершения административного правонарушения - 14.06.2018.
- по делу N 10412000-1276/2018 - за июнь 2018 г. Дата совершения административного правонарушения - 12.07.2018.
Таким образом, имеют место четыре самостоятельные административные правонарушения, установленные ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2018 по делу N А67-6578/2017, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 по делу N А65-31391/2017, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2018 по делу N А60-52807/2017.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении ходатайства Общества об объединении дел, суд первой инстанции обоснованно указал, что по каждому делу имеется самостоятельный предмет спора, в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения ч. 2 ст. 130 АПК РФ.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 208, 211 АПК РФ уплата государственной пошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. В этой связи обществу с ограниченной ответственностью "Шинснаб Поволжье" следует возвратить из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 28.11.2018 N 936 государственную пошлину в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2018 по делу N А55-26503/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Шинснаб Поволжье" (ИНН 6319218309), г.Самара, из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 28.11.2018 N 936 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-26503/2018
Истец: ООО "Шинснаб Поволжье"
Ответчик: Самарская таможня Федеральной Таможенной службы Приволжского Таможенного управления