город Томск |
|
15 января 2024 г. |
Дело N А45-1696/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе жалобу ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" (N 07АП-9812/23), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.10.2023 по делу N А45-1696/2023 (судья Пахомова Ю.А.) по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N1" (ОГРН 1025401011833), г. Новосибирск к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области (ОГРН 1025402475020), г. Новосибирск о признании недействительным акта от 23.12.2022,
В судебном заседании участвуют представители:
от заявителя: Якубчик Е.М., представитель по доверенности от 19.01.2023, паспорт;
от заинтересованного лица: Актаева Т.М., представитель по доверенности от 29.12.2023, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 1" (далее - общество, страхователь, ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 1", ГБУЗ НСО "ГКБ N 1") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, фонд) о признании недействительным акта от 23.12.2022.
Решением суда от 10.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Фонд в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители поддержал свои правовые позиции.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании приказов ТФОМС НСО от 16.08.2022 N 172, от 29.08.2022 N 183, от 06.09.2022 N187 (о приостановлении проверки с 06.09.2022), от 05.12.2022 N272 (о возобновлении проверки с 06.12.2022) проведена внеплановая выездная тематическая проверка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N1" (далее - ГБУЗ НСО "ГКБ N1") по вопросу организации медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в части лучевой терапии, в том числе применение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях и осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2020 по состоянию на момент проверки.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" в проверяемом периоде осуществляло свою деятельность в рамках обязательного медицинского страхования на основании действующей лицензии от 16.12.2019 N ЛО-54-01-005720, выданной министерством здравоохранения Новосибирской области на осуществление медицинской деятельности, бессрочно; лицензии от 24.09.2020 N ЛО-54-01-006045, выданной министерством здравоохранения Новосибирской области на осуществление медицинской деятельности, бессрочно, с изменениями от 21.07.2022; договоров со страховыми медицинскими организациями на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: с ООО "СМО "Симаз-Мед" от 11.01.2013 N30, с ООО "СК "Ингосстрах М" от 11.01.2013 N47, с ООО ВТБ МС (реорганизованного в форме присоединения к Новосибирскому филиалу АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" с 27.03.2020) - от 01.01.2018 N 7; договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 24.01.2021 N540100, заключенного между ТФОМС НСО, ГБУЗ НСО "ГКБ N1" и СМО.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: установлено расходование средств ОМС при отсутствии подтверждающих документов (лицензии на осуществление медицинской деятельности по "радиотерапии") в общей сумме 15 617 900 руб. 95 коп., в том числе: по медикаментам и расходным материалам в общей сумме 434 226 руб. 15 коп., по продуктам питания в общей сумме 2 339 463 руб. 16 коп., по хозяйственным товарам в общей сумме 81 268 руб. 55 коп., по мягкому инвентарю в общей сумме 6 289 руб. 48 коп., по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования в общей сумме 12 756 653 руб. 61 коп., что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.2. Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 28.01.2020, пункта 2.2. Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 19.01.2021, пункта 2.2. Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 09.02.2022 является нецелевым использованием средств ОМС.
23.12.2022 по результатам проверки принят акт внеплановой выездной проверки.
Не согласившись с указанным актом, страхователь обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами суда на основании следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
С 01 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. Исходя из норм статей 35, 36 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи определяется как базовой программой обязательного медицинского страхования, так и территориальной программой обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации и, соответственно, использование средств обязательного медицинского страхования должно осуществляться на виды расходов, включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи на условиях данной территориальной программы и быть строго целевым. Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств ОМС, а также перечень медицинских организаций, работающих в системе ОМС, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них. Из статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ следует, что к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ). В силу части 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, территориальным фондом и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Таким образом, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, являются медицинские организации, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установлен приказом Федерального фонда N 36 (далее - Порядок) (статья 40 Закон N 326-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" оказывала медицинскую помощь пациенткам с онкологическими заболеваниями женской половой сферы в силу того, что являлась единственной медицинской организацией города Новосибирска и Новосибирской области, имеющей необходимый работающий аппарат внутриполостной лучевой терапии "SIGINOVA", полученный по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" Национального проекта "Здоровье". Для прохождения лечения на данном аппарате пациентки направлялись из ГБУЗ НСО "НОКОД" после определения тактики ведения на консилиуме врачей-онкологов. Данная маршрутизация пациенток была определена действующим приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области N 1737 от 03.06.2022, а так же более ранними приказами Министерства здравоохранения Новосибирской области (N 3636 от 23.12.2021, N 2589 от 12.08.2019), подготовленными Главным внештатным специалистом-онкологом МЗ НСО. Лучевая терапия проводилась в специализированных помещениях "Rg каньонах", пациентки находились в помещениях, которые не претерпевали каких-либо изменений с момента получения Заявителем лицензии на осуществление медицинской деятельности по "радиологии".
Из материалов дела следует, что 01.01.2022 ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" по объективным причинам не смогло получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по профилю "радиотерапия": отсутствие необходимого оборудования, предусмотренного Стандартом оснащения радиотерапевтического отделения.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, подпункта 8.12 пункта 8 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с пунктами, 1 2 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного Приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок, Порядок N 255н), территориальным фондом осуществляется контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - страховые медицинские организации), (филиалов страховых медицинских организаций) на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации). Контроль осуществляется путем проведения проверок.
Пунктами 17 и 17.2 Положения предусмотрено, что проверка использования средств обязательного медицинского страхования, полученных медицинскими организациями, включает проверку соблюдения обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 42.3 Положения при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ. Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Из положений части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ следует, что границы целевого использования средств обязательного медицинского страхования определяются на основании тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании, Закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Из материалов дела следует, что на момент проведения медико-экономического контроля нормативными актами ТФОМС НСО законченные случаи лечения по виду медицинской деятельности, отсутствующему в лицензии (радиотерапия), отклонены от оплаты. Таким образом, заявителю не выделялись средства на оплату расходов на медицинскую помощь по отсутствующему в лицензии виду деятельности.
Согласно пункту 39.1 Порядка для обоснованности получения средств обязательного медицинского страхования проверяется наличие лицензии медицинской организации на право осуществления ею определенных видов медицинской деятельности, сроки ее действия и виды медицинской помощи и услуг, указанные в лицензии, и фактически оказываемые виды медицинской деятельности по данным статистической документации и сводных учетных документов.
Проверкой оборотных ведомостей по счету 30225, договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, актов выполненных работ, платежных поручений за 2020 год, 2021 год, с 01.01.2022 по 30.11.2022 установлено, что ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" в проверяемом периоде за счет средств ОМС произведены расходы по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования радиологического отделения (с 01.01.2022 отделение радиотерапии в соответствии с приказом от 30.12.2021 N 959) в общей сумме 12 756 653 руб. 61 коп. Выборочной проверкой накладных-требований, меню-раскладок, порционников, отчетов по количеству пациентов в отделениях стационара отчетов по материальным запасам, данных форм 14-МЕД "Сведения о работе медицинской организации в сфере ОМС" за январь-декабрь 2020 года, январь-декабрь 2021 года, за январь-июнь 2022 года, статистических данных за июль-ноябрь 2022 года о количестве койко-дней, реестров счетов установлено, что Заявителем за счет ОМС произведены затраты на приобретение продуктов питания, используемых для питания пациентов в процессе оказания медицинской помощи по лучевой терапии, в размере 2 339 463 руб. 16 коп. Проверкой реестра операций с материальными запасами, требований-накладных за 2020 год, 2021 год, с 01.01.2022 по 30.11.2022 установлено, что в радиологическое отделение (с 01.01.2022 отделение радиотерапии в соответствии с приказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" от 30.12.2021 N 959) поступило хозяйственных товаров (смесители рычажные, посуда, замок накладной, папки-скорошиватели, ручка дверная, бумага, доводчик, мойка, клей, штампы, журналы) на общую сумму 170 080 руб. 92 коп., из них: затраты на хозяйственные товары, используемые при проведении лучевой терапии, рассчитанные пропорционально объему оказываемых медицинских услуг (койко-дни) радиологического отделения по отношению к объему лучевой терапии (койко-дни) на сумму 81 268 руб. 55 коп. Проверкой реестра операций с материальными запасами, требований-накладных за 2020 год, 2021 год, с 01.01.2022 по 30.11.2022 установлено, что в радиологическое отделение (с 01.01.2022 отделение радиотерапии в соответствии с приказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" от 30.12.2021 N 959) списано медикаментов и расходных материалов в общей сумме 331 376 587 руб. 38 коп.., из них медикаментов и расходных материалов, используемых при проведении лучевой терапии, в сумме 434 226 руб. 15 коп.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Пунктами 8.1, 9, 10 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Минздрава России от 30.12.2020 N 1417н (далее-Договор), установлена обязанность медицинской организации обеспечить оказание медицинской помощи по территориальной программе в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к ее оказанию, в пределах распределенных организации комиссией, указанной в части 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ), объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, в рамках работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности организации.
С учетом изложенного, поскольку право на осуществление медицинской деятельности (отдельных ее видов) возникает у медицинской организации с момента получения лицензии, заявитель не имел права осуществлять медицинскую деятельность по "радиотерапии" в проверяемом периоде, и соответственно, не должен был нести указанные выше расходы, связанные непосредственно с осуществлением такой деятельности.
Суд учитывает отсутствие в материалах дела доказательств, что Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (объемы медицинской помощи по профилю "радиотерапия" заявителю выделялись. Как уже указывалось, при рассмотрении дела судом первой инстанции, при распределении объемов по профилю "онкология" Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования исходила из информации о наличии у заявителя лицензии на медицинскую помощь по профилю "радиология".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), действующему в период с 01.05.2012 по 31.08.2021, медицинская деятельность по профилю "радиотерапия" подлежала лицензированию. Аналогичное положение о лицензировании содержит и постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которое действует, начиная с 01.09.2021 по настоящее время. Кроме того, пунктами 8.1, 9, 10 типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Минздрава России от 30.12.2020 N 1417н (далее-Договор), установлена обязанность медицинской организации обеспечить оказание медицинской помощи по территориальной программе в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к ее оказанию, в пределах распределенных организации комиссией, указанной в части 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ), объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, в рамках работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности организации. Таким образом, право на оказание гражданам медицинской помощи и, соответственно, на получение целевых денежных средств ОМС за оказанную медицинскую помощь напрямую зависит от наличия разрешения оказывать определенный вид деятельности.
Основана на ошибочном толковании норм права позиция заявителя о том, что наличие лицензии по профилю "радиология" позволяет ему оказывать медицинскую помощь, в том числе по профилю "радиотерапия".
Организация деятельности отделения радиотерапии онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, до 01.01.2022 определена в Приложении N 19 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 915н. Согласно указанному выше порядку, отделение радиотерапии организуется в структуре онкологического диспансера и медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями как структурное подразделение с целью проведения радиотерапии больным с онкологическими заболеваниями как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами лечения. Пунктом 16 того же порядка установлено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-онкологами, врачамирадиотерапевтами в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, имеющих лицензию, необходимую материально-техническую базу, сертифицированных специалистов, в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение онкологических заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных уникальных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
С учетом изложенного, для оказания медицинской помощи в онкологическом отделении по профилю "онкология" врачами-радиотерапевтами, предусмотрено наличие лицензии, в том числе по "радиотерапии". Также следует отметить, что Фонд не оспаривает наличие у заявителя каких-либо прав и обязанностей по содержанию имеющегося у него имущества, в том числе медицинского оборудования, а указывает на неправомерность осуществления расходов на содержание имущества, не участвующего в оказании медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, из средств обязательного медицинского страхования. В связи с этим, довод заявителя о необходимости осуществления технического обслуживания оборудования также не обоснован и обязанность осуществлять техническое обслуживание и ремонт не указывает на необходимость осуществления расходов на такие работы и услуги из средств обязательного медицинского страхования. Суд апелляционной инстанции считает, что заявителем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным; судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10.10.2023 по делу N А45-1696/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-1696/2023
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N1"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области
Третье лицо: Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд