город Ростов-на-Дону |
|
15 января 2024 г. |
дело N А32-32134/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.12.2023 по делу N А32-32134/2023
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Кубань"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Краснодарскому краю
о признании действий (бездействия) незаконными, об обязании совершить
действия,
при участии:
от публичного акционерного общества "Россети Кубань":
представитель Сажина С.Л. по доверенности от 21.12.2023,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Кубань" (далее - заявитель, общество, ПАО "Россети Кубань") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, Управление Росреестра) о признании незаконными действия по приостановлению государственной регистрации прав, формализованные в уведомлении от 06.02.2023 N КУВД-001/2023-3121517/1, а также действия по отказу в государственной регистрации прав, формализованные в уведомлении от 02.11.2023 N КУВД-001/2023-3121517/7; об обязании Управления Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности общества на объект недвижимости: "Воздушные линии (110кВ) для выдачи мощности Джубгинской ТЭС до подстанции "Джубга", от Джубгинской ТЭС до подстанции "Архипо-Осиповка", от подстанции "Джубга" до подстанции "Архипо-Осиповка" расширение, реконструкция подстанций (проектные и изыскательские работы, строительство, реконструкция)" с кадастровым номером 23:33:0000000:3688, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, город-курорт Геленджик, документы на который были представлены с заявлением от 27.01.2023 N КУВ Д-001/2023-3121517/1 (с учетом уточнений, заявленных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2023 заявленные требования удовлетворены, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что, учитывая противоречие данных ЕГРН (которые внесены на основании Технического плана) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрирующий орган не может осуществить государственную регистрацию права собственности Общества на возведенное сооружение, так как существует возможность нарушения прав третьих лиц (правообладателей земельных участков).
В отзыве на апелляционную жалобу ПАО "Россети Кубань" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Кубань" поддержал занимаемую правовую позицию по рассматриваемому спору.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 23.10.2015 введен в эксплуатацию объект недвижимости "Воздушные линии (110кВ) для выдачи мощности Джубгинской ТЭС до подстанции "Джубга", от Джубгинской ТЭС до подстанции "Архипо-Осиповка", от подстанции "Джубга" до подстанции "Архипо-Осиповка" расширение, реконструкция подстанций (проектные и изыскательские работы, строительство, реконструкция)".
30.03.2016 объект недвижимости поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 23:33:0000000:3688 (далее - объект).
27.01.2023 ПАО "Россети Кубань" через МФЦ подано заявление о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета (при наличии в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества) N MFC-0495/2023-3105-1 (N КУВ Д-001/2023-3121517/1).
В приложении к указанному заявлению обществом представлены: соглашение об установлении сервитута от 09.11.2017 N 122; договор аренды земельного участка от 14.09.200 N 23-09/5720/2; соглашение об установлении сервитута от 29.03.2019 N 13/19/604; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.10.2015 N 23-000-208-2013; копия доверенности от 08.02.2022 N 23АА6663189; копия выписки из ЕГРН от 18.08.2020; копия выписки из протокола от 29.05.2020 N 43; копия листа записи ЕГРЮЛ от 10.08.2020; копия изменения в устав от 29.05.2020 N 43; заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами от 27.01.2023 N MFC-0495 /2023-3105-1; платежное поручение от 29.11.2022 N 35557.
По результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов регистрирующий орган направил в адрес ПАО "Россети Кубань" уведомление от 06.02.2023 N КУВД-001/2023-3121517/1 о приостановлении государственной регистрации прав в отношении объекта, в связи с несоответствием количества земельных участков, указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым сооружение с кадастровым номером 23:33:0000000:3688 расположено в пределах 33 земельных участков.
16.03.2023 представителем ПАО "Россети Кубань" через МФЦ подано заявление о предоставлении дополнительного пакета документов N MFC-0495/2023-11575-1, в приложении к которому регистрирующему органу представлены: доверенность от 08.02.2022; информационное письмо от 15.03.2023; схемы от 16.03.2023.
02.11.2023 регистрирующим органом принято решение от 02.11.2023 N КУВД-001/2023-3121517/7 об отказе в осуществлении регистрационных действий, мотивированное тем, что по истечении срока приостановления осуществления регистрационных действий заявителем не были устранены причины, выявленные при проведении правовой экспертизы, послужившие основаниями для приостановления заявленных регистрационных действий, в том числе не устранены следующие противоречия: в соответствии с представленным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 23.10.2015 N 23-00-208-2013 построенный линейный объект "Воздушные линии - 110 кВ для выдачи мощности Джубгинской ТЭС до ПС 110 кВ "Лермонтове", реконструкция подстанции (проектные и изыскательские работы, строительство, реконструкция)" расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: 23:33:1501001:201, 23:33:1502001:241, 23:33:0603001:126, 23:33:0603001:125, 23:33:0604002:113, 23:33:0604002:89, 23:33:0604002:78, 23:33:0604002:95, 23:33:0000000:598, 23:33:0000000:599, 23:33:1502001:239, 23:33:0605001:50, 23:40:0000000599, 23:33:0605003:304, 23:33:0606002:184, 23:33:0602001:123. При этом по сведениям Единого государственного реестра недвижимости сооружение с кадастровым номером 23:33:0000000:3688 расположено в границах земельных участков частично с иными кадастровыми номерами: 23:00:0000000:217; 23:33:0000000:37; 23:33:0000000:56; 23:33:0000000:59; 23:33:0000000:599; 23:33:0603001:101; 23:33:0603001:186; 23:33:0603001:79; 23:33:0603001:81; 23:33:0604002:139; 23:33:0604002:140; 23:33:0604002:143; 23:33:0604002:78; 23:33:0604002:89; 23:33:0604002:95; 23:33:0605003:294; 23:33:0605003:298; 23:33:0605003:304; 23:33:0605003:349; 23:33:0605003:449; 23:33:0605003:721; 23:33:0605003:722; 23:33:0606001:137; 23:33:0606001:139; 23:33:0606001:48; 23:33:0606002:184; 23:33:0606002:420; 23:33:0606006:23; 23:33:0606034:6; 23:33:1501001:201; 23:33:1501001:295; 23:33:1502001:241; 23:33:1502001:304, при этом сведения на земельные участки с кадастровыми номерами 23:00:0000000:217, 23:33:0000000:37,23:33:0000000:56,23:33:0000000:59, 23:33:0603001:101, 23:33:0603001:79, 23:33:0603001:81, 23:33:0604002:78, 23:33:0604002:89, 23:33:0604002:95, 23:33:0605003:294, 23:33:0605003:298, 23:33:0605003:304, 23:33:0605003:349, 23:33:0605003:449, 23:33:0606001:139, 23:33:0606001:48, 23:33:0606002:184, 23:33:0606006:23, 23:33:0606034:6, 23:33:1501001:201, 23:33:1502001:241 были внесены в Единый государственный реестр недвижимости до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, однако сведения о данных земельных участках отсутствуют в указанном разрешении.
Несогласие с действиями Росреестра по приостановлению регистрации и отказу в государственной регистрации прав послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции с учетом положений статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для приостановления регистрации и отказа в осуществлении регистрационного действия.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Положениями Федерального закона N 218-ФЗ определено, что регистрация прав осуществляется посредством внесения в реестр записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в реестр. Государственная регистрация права в реестре является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу пункту 2 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком разрешения на строительство здания, сооружения (в случае, если для строительства таких здания, сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется получение такого разрешения), проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представление в качестве приложения к техническому плану здания, сооружения проектной документации и (или) иной указанной в настоящей части документации (копий такой документации) не осуществляется. В техническом плане указываются сведения о такой документации. Сведения из такой документации включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
В силу пунктов 7, 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав осуществляется, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляются также в случае, если на момент государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды земельного участка, предоставленного для цели строительства указанных объектов недвижимости, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек. В случае, если для строительства линейного объекта, в том числе расположенного на нескольких земельных участках, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство, истечение срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, на котором полностью или частично расположен такой линейный объект, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении такого линейного объекта при условии, что на момент окончания строительства (этапа строительства) такого линейного объекта на данном земельном участке срок действия соответствующего договора не истек.
В силу части 10 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении) осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении), для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Из письма Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587 следует, что в соответствии со статьей 69 Федерального закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН; государственная регистрация таких прав в ЕГРН осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2).
Таким образом, положениями частей 1, 2 статьи 69 Федерального закона N 218-ФЗ прямо установлено, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется только, если права на него возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, принимая также во внимание пункт 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", возникает с момента его государственной регистрации.
Учитывая изложенное, указанная выше позиция может быть поддержана только в отношении линейных объектов, права на которые возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (то есть до 31.01.1998) или в силу закона.
Как следует из материалов дела, к заявлению о государственной регистрации прав заявителем приложены правоустанавливающие документы, содержащие в себе сведения, необходимые для регистрации, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, оформленные на момент строительства и ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. При этом местоположение объекта недвижимости не менялось.
Учитывая дату разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию - 23.10.2015 год, а также дату его постановки на государственный кадастровый учет - 30.03.2016, принимая во внимание, что собственник объекта, а также земельных участков не изменялся на момент приостановления и последующего отказа в осуществлении регистрационных действий, факт изменения кадастровых номеров земельных участков, на которых расположен спорный объект (в том числе вследствие их разделения), в данном случае не может являться основанием для отказа в государственной регистрации права собственности.
Судом первой инстанции приняты во внимание пояснения заявителя о том, что разночтения в кадастровых номерах земельных участков также обусловлены наличием ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 23.10.2015, выданном департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. С целью их устранения общество обращалось в департамент с заявлением об исправлении допущенных опечаток. Решением от 20.10.2023 N 71-08-01-9378/23 департамент отказал обществу во внесении исправлений в разрешение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявителем приняты все возможные меры для представления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий.
В своей апелляционной жалобе Управление Росреестра приводит доводы о том, что, учитывая противоречие данных ЕГРН (которые внесены на основании Технического плана) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрирующий орган не может осуществить государственную регистрацию права собственности общества на возведенное сооружение, так как существует возможность нарушения прав третьих лиц (правообладателей земельных участков).
Отклоняя указанные доводы, суд апелляционной инстанции учитывает, что кадастровый учет объекта проведен в марте 2016 года.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", действовавшей в период проведения кадастрового учета объекта недвижимости, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (пункт 1).
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы) (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г.
N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.
Необходимыми для кадастрового учета документами являются:
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
На основании технического плана объект был поставлен на кадастровый учет в марте 2016 года, каких-либо изменений в его местоположение не вносилось. Основанием для постановки объекта на кадастровый учет было разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При постановке объекта на кадастровый учет со стороны Управления Росреестра не возникало вопросов к оформленному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.
Более того, при обращении за регистрацией права собственности на объект недвижимости ПАО "Россети Кубань" были предоставлены уже вновь оформленные правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположен объект, а, следовательно, не может быть нарушения прав третьих лиц (правообладателей земельных участков).
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2023 по делу N А32-32134/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32134/2023
Истец: ПАО "Россети Кубань"
Ответчик: Управление Росреестра, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадаста и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Росреестра по КК