город Ростов-на-Дону |
|
04 февраля 2019 г. |
дело N А53-28295/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Розница"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 12.11.2018 по делу N А53-28295/2018 (судья Паутова Л.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Розница"
к заинтересованному лицу Южному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть розница" (далее - заявитель, общество, ООО "ГЭС Розница") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южного межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заинтересованное лицо, управление) по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 N 07-29/102 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Газэнергосеть розница" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе и дополнении к ней общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что измерения массы нефтепродуктов при их хранении с использованием резервуара в качестве средства измерения не относятся к сфере государственного регулирования; использование резервуаров не подпадает под регулирование Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ, поскольку осуществляется в целях, не связанных с целями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ; материалами проверки не установлен факт использования обществом резервуара в качестве средств измерений.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2018 по 17.08.2018 сотрудниками управления на основании приказа о проведении территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Ростовской области от 22.06.2018 N 01-30/737 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ГЭС Розница".
Проверка проведена с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Задачами проверки являлись: оценка соответствия измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленным требованиям.
В ходе проверки средств измерений установлено, что при осуществлении деятельности обществом применяются, в том числе, средства измерения, поверка которых осуществлена не аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации юридическим лицом, а также средства измерения неутвержденного типа.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки юридического лица от 17.08.2018 N 07-26/147.
По результатам проведенной проверки 17.08.2018 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 07- 28/108 по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
27.08.2018 начальником Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта рассмотрено дело об административном правонарушении и постановлением N 07-29/102 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рулей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в нарушении правил обязательной сертификации, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (пункт 2 статьи 1).
В соответствии с Федеральным законом N 102-ФЗ государственный метрологический контроль включает: утверждение типа средств измерений; поверку средств измерений, а также статьей 2 дается определение - поверка средств измерений -выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17); утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (пункт 27).
Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Федерального закона N 102-ФЗ, согласно которой, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона N 102-ФЗ, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В части 1 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ, результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ, порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
В ходе проведения проверки управлением установлено, что в нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, обществом допущено применение средств измерения, которых поверка осуществлена не аккредитованными в соответствии с законодательством РФ в национальной системе аккредитации юридическими лицами.
Сведения о лицах, аккредитованных в национальной системе аккредитации на право поверки средств измерений, должны быть внесены в Реестр лиц, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (fsa.gov.ru), юридические лица ГП "Полтавастандартметрология" (Украина), ПФ ООО "Шатлыгин и К" (Украина) в Государственном Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений не зарегистрированы и, соответственно, аттестата аккредитации на право поверки средств измерений не имеют.
Следовательно, результаты поверки средств измерений, оформленные указанными организациями, не имеют юридической силы на территории Российской Федерации, и выданные ими свидетельства о поверке являются недействительными.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ, результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
В паспортах (формулярах) средств измерений, представленных ООО "ГЭС Розница", нанесен знак поверки в виде оттисков клейм со следующим обозначением:
1) на паспорта ареометров стеклянных АНТ-1 и АНТ-2 (N N 45331, 78367) производитель ПАО "Стеклоприбор" (Украина), нанесены знаки проверки (оттиски клейм) круглой формы с условным шифром "РП";
2) на паспорта ареометров стеклянных АНТ-2 (зав. N N 1173, 766) ПФ ООО "Шатлыгин и К" (Украина) нанесены знаки поверки (оттиски клейм) круглой формы с условным шифром "X".
Присвоение условных шифров метрологическим службам юридических лиц, применяющим поверительные клейма, осуществляют в процессе их аккредитации на право поверки средств измерений.
Однако, сведения о присвоении лицу, аккредитованному в соответствии с законодательством Российской Федерации на право поверки средств измерений, оттиска клейма (знака поверки) с условным шифром "РП" в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют.
Кроме того, нанесенные на паспорта средств измерений знаки поверки (оттиски клейм) не соответствуют установленным требованиям действующего Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 02.07.2015 N 1815.
Так, согласно пункту 24 Порядка, право наносить знак поверки (оттиск клейма) имеют аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с их областью аккредитации.
Однако, в связи с тем, что метрологические службы поверителя ГП "Полтавастандартметрология" (Украина) и ПФ ООО "Шатлыгин и К" (Украина) не являются лицами, аккредитованными на право поверки средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, нанесение знаков поверки (оттисков клейм) на указанные средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ являются незаконным и неправомочным.
В соответствии с пунктом 25 Порядка, знак поверки должен содержать следующую информацию:
-знак Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
-условный шифр государственного научного метрологического института, государственного регионального центра метрологии, аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя; -две последние цифры года нанесения знака поверки;
-индивидуальный шифр поверителя, присваиваемый конкретному лицу.
Так, в нарушение пункта 25 Порядка, оттиски клейм (знаки поверки), нанесенные на паспорта указанных средств измерений, не содержат изображений знака Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также индивидуальных шифров поверителей.
Согласно пункту 30 Порядка, при нанесении знака поверки в виде оттиска клейма применяются следующие формы:
-для государственных региональных центров метрологии и государственных научных метрологических институтов - круглая;
-для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
-по СИ, выпускаемым из производства, - прямоугольная;
-по СИ, находящимся в эксплуатации и после ремонта, - квадратная.
Таким образом, в рассматриваемом случае, на средства измерений и/или свидетельства о поверке СИ должны быть нанесены клейма прямоугольной формы (форма клейм утвержденная для аккредитованных на право поверки СИ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наносимых на средства измерений (в свидетельства о поверке СИ), выпускаемых из производства).
Однако, на указанных паспортах нанесены поверительные клейма круглой формы (форма клейма, утвержденная для государственных региональных центров метрологии и государственных научных метрологических институтов, к которым метрологические службы иностранных заводов-изготовителей средств измерений не относятся).
В соответствии с пунктом 32 Порядка, условный шифр аккредитованного лица обозначается:
-для государственных региональных центров метрологии - двумя прописными буквами основного шрифта русского алфавита (например, АБ, АВ, АГ);
-для государственных научных метрологических институтов - одной буквой того же алфавита (например, А, Б, В);
-для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - тремя буквами того же алфавита (например, ААБ, ААВ, ААГ).
Так, в нарушение пункта 32 Порядка, условные шифры на оттисках клейм (знаках поверки), нанесенных на предоставленных паспортах, обозначены двумя прописными буквами русского алфавита "РП", то есть в виде шифра, предусмотренного для государственных региональных центров метрологии.
Федеральный закон N 102-ФЗ не содержит норм, в том числе отсылочных, регламентирующих признание результатов поверки средств измерений, осуществленной поверочными лабораториями, не аккредитованными в Национальной системе аккредитации Российской Федерации.
Ссылка заявителя на разъяснения Росстандарта, данные в письме от 06.09.2018 N 1554-ОГ/04, недопустима, так как не соблюдены критерии относимости и допустимости доказательств по делу в силу того что, указанное письмо не содержит конкретного указания на заводские номера, наименование, тип и модификацию средств измерений.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности жалобы в части оспаривания выводов административного органа о совершении обществом правонарушения в связи с использованием в качестве средства измерения неутвержденного типа 1-ой единицы резервуара горизонтального цилиндрического РГС-25.
В соответствии с определением, данным в пункте 21 статьи 2 Федерального закона N 102-ФЗ) средство измерений это - техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с пунктом 3, пунктом 3.1 Приказа Минэнерго РФ от 15.03.2016 N 179 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений", измерения показателей массы, определение объема отнесено Минэнерго РФ к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов.
В соответствие со статьей 6 ГОСТ Р 8.903-2015 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений" при измерениях массы нефти/нефтепродуктов применяют СИ, СИКН/СИКНП утвержденного типа и прошедшие поверку.
Согласно статье 1 ГОСТ Р 8.595-2004 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" стандарт устанавливает основные требования к МВИ массы продукта, обусловленные особенностями измерений массы продукта.
Исходя из статьи 3 ГОСТ Р 8.903-2015 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Методики (методы) измерений" мерой вместимости является средство измерений объема нефти/нефтепродуктов, имеющее свидетельство о поверке и утвержденную градуировочную таблицу.
К мерам вместимости относятся вертикальные резервуары, горизонтальные резервуары, резервуары (танки) речных и морских наливных судов, железнодорожные цистерны.
Во исполнение пункта 7 части 3 статьи 1 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ Минпромторгом Российской Федерации был принят Приказ от 18.07.2017 N 2321 (далее - Приказ от 18.07.2017 N 2321), которым утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Во исполнение пункта 8 части 3 статьи 1 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации был принят Приказ от 15.03.2016 N 179 (далее - Приказ от 15.03.2016 N 179), которым утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
В соответствии с пунктом 4 Приказа от 18.07.2017 N 2321 к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся: измерения моторного топлива при отпуске потребителям через топливораздаточные колонки на автозаправочных станциях.
На основании пункта 3 Приказа от 15.03.2016 N 179, к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся следующие измерения массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении и распределении:
п/п |
измерений, относящихся к сфере государственного регулирования |
Применяемые средства измерения |
3.1 |
прямым и косвенным методами динамических измерений |
Счетчик жидкости |
3.2 |
прямым методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн: |
Весы |
3.3 |
прямым методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся не расцепленных цистерн и составов из них: - для составов общей массой до 1000 тонн - для составов общей массой 1000 тонн и более |
Весы |
3.4. |
прямым методом динамических измерений объема и (или) массы при отпуске на автозаправочных станциях через: - топливно-заправочные колонки автозаправочных станций; - масло-заправочные колонки автозаправочных станций |
Топливно-заправочные колонки |
Таким образом, к сфере государственного регулирования относится осуществляемый обществом отпуск нефтепродуктов на автозаправочных станциях через топливораздаточные (топливо-заправочные) колонки (являющиеся средством измерения), прошедшие в установленном порядке утверждение типа средства измерений, а также поверку.
При этом, в указанном перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, не указано измерение массы нефтепродуктов при их хранении с применением резервуара в качестве средства измерения.
В обоснование своей позиции ЮМТУ Росстандарта также ссылается на "Требования к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке определены в Правилах технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)", утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (далее - Правила N 229).
Правила N 229 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Правил).
Из содержания пункта 20.3 Правил N 229 следует, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на автозаправочной станции, подлежат государственной поверке.
Согласно пункту 3.4 Правил N 229 при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС, в том числе, паспорта на резервуары.
Пунктом 5.6 Правил N 229 определено, что резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку. Градуировка резервуаров - операция по установлению зависимости вместимости резервуара от уровня его наполнения, выполняемая организациями государственной метрологической службы или аккредитованными на право поверки метрологическими службами юридических лиц при выпуске из производства или ремонта и при эксплуатации (и является составной частью поверки резервуаров) (пункт 3.3 ГОСТ 8-346-2000).
Градуировочная таблица является основным инструментом для точного определения объема продукта, находящегося в резервуаре.
Согласно разделу 4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (утверждены приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96) хранение нефтепродуктов (горючие вещества) в резервуарах сопряжено с процессом слива-налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При заполнении резервуаров нефтепродуктами контролируется его дозовая вместимость по уровню наполнения опасным веществом в соответствии с градуировочными таблицами резервуаров в целях недопущения перелива нефтепродукта - неконтролируемого выброса опасного вещества, то есть аварии.
Градуировочная таблица определяет зависимость вместимости от уровня наполнения резервуара и составляется по результатам поверки.
ЮМТУ Росстандарта указывает, что при отсутствии поверки резервуаров, находящиеся в них градуировочные таблицы не могут надлежащим образом выполнять свои функции определения уровня наполнения резервуара нефтепродуктами, и, следовательно, гарантировать достоверность проводимых с помощью градуировочных таблиц измерений.
При таких обстоятельствах, органом Росстандарта не подтверждено, что допущенное обществом нарушение в части использования для хранения нефтепродуктов 1-ой единицы резервуара горизонтального цилиндрического РГС-25 образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Административным органом не доказано, что использование резервуаров в данном случае находится в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, поскольку определение уровня наполнения опасным веществом в соответствии с градуировочными таблицами резервуаров осуществляется в целях недопущения перелива нефтепродукта.
Как указано, процесс слива-налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при хранении нефтепродуктов, регламентирован Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (утверждены приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96) и связанные с ним нарушения не подпадают под квалификацию статьи 19.19 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом в материалы дела не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии вины ООО "ГЭС розница" в совершении правонарушения по ст. 19.19 КоАП РФ в части использования резервуара горизонтального цилиндрического РГС-25.
Вместе с тем, как указано, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом правонарушения в части использования неповеренных средств измерения.
Действия общества в указанной части правильно квалифицированы ЮМТУ Росстандарта как нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
С учетом доказанности совершение правонарушения в указанной части основания для признания незаконным и отмены постановления от 27.08.2018 N 07-29/102 отсутствуют.
Таким образом, ошибочные выводы суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения по ст. 19.19 КоАП РФ в части использования резервуаров стальных горизонтальных цилиндрических, не привели к принятию неправильного решения и в силу п. 35 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28.05.2009 основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2018 по делу N А53-28295/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28295/2018
Истец: ООО "ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ РОЗНИЦА"
Ответчик: Ростовский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта, Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии