г. Чита |
|
06 февраля 2019 г. |
дело N А78-15230/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Читаэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 03 декабря 2018 года по делу N А78- 15230/2018 по заявлению акционерного общества "Читаэнергосбыт" (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН 1057536034731, ИНН 7536059217) о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2018 N 882 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: 1) публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН2460069527), 2) Муратова А.В., 3) Матвеевой Е.И., 4) Лесковой М.Д., 5) Максимовой М.В., 6) Маркидонова П.А., 7) Кузнец Н.А., 8) Ивегеш Т.А., 9) Бондарик Ю.А., 10) Бородина И.А., 11) Банщиковой Е.В., 12) Тюкавкина А.Н., 13) Сапожникова В.Д., 14) Дугаровой О.Д., 15) Войлошниковой Т.П., 16) Благодарной О.М., 17) Ивановой Ю.Б.,
(суд первой инстанции: судья Горкин Д.С.),
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Читаэнергосбыт" - Громовой Е.С. - представителя по доверенности N 60 от 29.12.2018,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю - Похлебаловой Е.А. - представителя по доверенности N 01У-07/3860 от 28.04.2018,
от третьих лиц - не явились, извещены,
установил:
акционерное общество "Читаэнергосбыт" (далее - заявитель, общество или АО "Читаэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее - Управлению Роспотребнадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2018 N 882 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определениями Арбитражного суда Забайкальского края от 01 и 23 октября 2018 года к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири"), Муратов А.В., Матвеева Е.И., Лескова М.Д., Максимова М.В., Маркидонов П.А., Кузнец Н.А., Ивегеш Т.А., Бондарик Ю.А., Бородин И.А., Банщикова Е.В. Тюкавкин А.Н., Сапожников В.Д., Дугарова О.Д., Войлошникова Т.П., Благодарная О.М., Иванова Ю.Б.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 03 декабря 2018 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, АО "Читаэнергосбыт" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы и дополнений к ней ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как незаконного, принятого при несоответствии выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, по доводам, изложенным в жалобе.
Управление Роспотребнадзора в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, обжалуемое решение оставить без изменения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней и отзыва на жалобу, изучив материалы дела, выслушав представителя общества и Управления Роспотребнадзора, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, определением Управления Роспотребнадзора от 17.05.2018 в отношении АО "Читаэнергосбыт" возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
В ходе административного расследования установлено, что АО "Читаэнергосбыт" оказало потребителям Муратову А.В., по адресу: г. Борзя, ул. Декабристов, д. 5 (вх. N 5123/0 от 02.03.2018), Матвеевой Е.И., по адресу: г. Борзя, ул. Чехова, д. 44 (вх. N 4986/0 от 28.02.2018), Лесковой М.Д., по адресу: г. Борзя, ул. Богдана Хмельницкого, д. 58 (вх. N 4985/0 от 28.02.2018), Максимовой М.В., по адресу: г. Борзя, ул. Матросова, д. 107а (вх. N 571 О/О от 07.03.2018), Маркидонову П.А., по адресу: г. Борзя, ул. Коновалова, д. 2а, кв. 2 (вх. N 5700/О от 07.03.2018), Кузнец Н.А., по адресу: г. Борзя, ул. Декабристов, д. 7 (вх. N 5687 от 07.03.2018), Ивегеш Т.А., по адресу: г. Борзя, ул. Полевая, д. 10, кв. 2 (вх. N 5683/0 от 07.03.2018), Бондарик Ю.А., по адресу: г. Борзя, ул. Гурьева, д. 29, кв. 3 (вх. N 3691/0 от 07.03.2018), Бородину И.А., по адресу: г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 172, кв. 2 (вх. N 7622/0 от 02.04.2018), Банщиковой Е.В., по адресу: г. Борзя, ул. Амурский проезд, д. 14 (вх. N 7426/0 от 29.03.2018), Тюкавкину А.Н., по адресу: г. Борзя, ул. Дзержинского, д. 46 (вх. N 7373/0 от 29.03.2018), Сапожникову В.Д., по адресу: г. Борзя, ул. Геологическая, д. 8 (вх. N 7369/0 от 29.03.2018), Дугаровой О.Д., по адресу: Борзя, ул. Богдана Хмельницкого, д. 62а (вх. N 7366/0 от 29.03.2018), Войлошниковой Т.П., по адресу: г.Борзя, ул. Геологическая, д.2б, кв.2 (вх. N 6474/0 от 19.03.2018), Благодарной О.М., по адресу: г. Борзя, ул. Фрунзе, д. 20, кв. 2 (вх. N 6475/0 от 19.03.2018), Ивановой Ю.Б., по адресу: г. Борзя, ул. Карла Маркса, д. 181, кв. 3 (вх. N 6113/0 от 15.03.2018) коммунальную услугу по электроснабжению, не соответствующую требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг в нарушение пп. "e(2)" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
АО "Читаэнергосбыт" является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для указанных потребителей на основании подпункта "а" пункта 10, подпункта "в" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, и осуществляет начисление потребителям платы за такую коммунальную услугу.
28.02.2018, 02.03.2018, 07.03.2018, 15.03.2018, 19.03.2018, 29.03.2018, 02.04.2018, потребителями в адрес АО "Читаэнергосбыт были направлены заявления, в которых они указывают на неисправности дисплеев их приборов учета, включенных в систему АСКУЭ, отсутствие возможности самостоятельно снимать показания для своевременной оплаты потребленной электроэнергии и просят разобраться в ситуации, в том числе провести проверки приборов учета электрической энергии, установленных на опоре ВЛ, а также их выносных дисплеев.
Согласно подпункту Е (2) пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
Как установлено Управлением Роспотребнадзора в ходе административного расследования, АО "Читаэнергосбыт" в нарушение подпункта е (2) пункта 31 Правил N 354 проверка приборов учета электроэнергии не проведена в установленный законом срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителей соответствующих заявлений.
Также Управлением Роспотребнадзора установлено, что 31.05.2018 потребителям Сапожникову В.Д., Ивегеш Т.А., Маркидонову П А Кузнец Н.А., Бондарик Ю.А., Лесковой М.Д., Дугаровой О.Д., 01.06.2018 потребителям Тюкавкину А.Н., Матвеевой Е.И., 05.06.2018 потребителю Ивановой Ю.Б., АО "Читаэнергосбыт" как исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению не обеспечено право ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в нарушение подпункта к (1) пункта 33 Правил N 354.
Потребитель согласно подпункту к (1) пункта 33 Правил N 354 имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно информация АО "Читаэнергосбыт" (вх. N 5969 от 09.06.2018) с приложением актов проверок работы удаленных дисплеев, предназначенных для считывания информации показаний индивидуальных приборов учета от 31.05.2018, 01.06.2018, 05.06.2018, из представленных актов следует, что показания удаленных дисплеев указанных потребителей отражают недостоверные показания приборов учета, либо отсутствуют (Иванова Ю.Б.).
Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
АО "Читаэнергосбыт" привлекалось Управлением Роспотребнадзора к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ за нарушение порядка предоставления коммунальных услуг потребителям - Постановление о привлечении к административной ответственности N 873 от 17.10.2017, по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ (постановление о привлечении к административной ответственности N 506 от 30.05.2017).
Управлением Роспотребнадзора составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.2018 в отношении АО "Читаэнергосбыт" по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Постановлением Управления Роспотребнадзора от 18.09.2018 N 882 АО "Читаэнергосбыт" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.
По части 2 статьи 14.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, защищенные установленными требованиями технических регламентов, стандартов, техническими условиями и образцами по качеству, комплектности и упаковке товаров.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническими условиями и образцами по качеству, комплектности и упаковке товаров.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В понимании пункта 2 Правил N 354:
коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг;
исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании пункта 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
Установленное административным органом правонарушение выразилось в том, что общество в нарушение подпункта е (2) пункта 31 Правил N 354 проверка приборов учета электроэнергии не проведена в установленный законом срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителей соответствующих заявлений. Также АО "Читаэнергосбыт" как исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению не обеспечено право ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в нарушение подпункта к (1) пункта 33 Правил N 354.
Как следует из материалов дела, приборы учета электроэнергии для потребителей размещены на опорах ВЛ-0,4 кВ на высоте 4-5 метров от земли, включены в АСКУЭ и являются собственностью сетевой организации, потребители не имеют к ним доступа.
На основании подпункта "а" пункта 10 Правил N 354 собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, договор электроснабжения заключается между собственником жилого дома (домовладения) и ресурсоснабжающей организацией.
Следовательно, в данном обязательстве потребитель имеет право требовать именно от исполнителя обеспечить возможность снятия показаний прибора учета, в случае, если такой прибор учета не находится в зоне доступности.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) связано непосредственно с оказываемой услугой в рамках сложившихся правоотношений сторон.
Порядок оказания коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе право потребителя ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета предусмотрено Правилами N 354.
В силу принятых на себя обязательств АО "Читаэнергосбыт" несет обязанности исполнителя коммунальной услуги для граждан, определенные Правилами N 354.
ПАО "МРСК Сибири" же является сетевой организацией.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг": "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Таким образом, сетевые организации осуществляют два вида деятельности:
- оказание услуг по передаче электрической энергии,
- оказание услуг по технологическому присоединению к сетям сетевой организации.
В адрес АО "Читаэнергосбыт" поступили письменные обращения граждан о том, что не работают или работают некорректно приборы учета электрической энергии.
Данные приборы учета ранее приняты гражданами и АО "Читаэнергосбыт" в качестве расчетных в отношениях между потребителями и энергоснабжающей организацией.
Таким образом, при получении обращений граждан у исполнителя коммунальной услуги возникла обязанность, установленная п.31 Правил предоставления коммунальных услуг.
Из пояснений представителя ПАО "МРСК Сибири" судом первой инстанции установлено, отсутствие у АО "Читаэнергосбыт" необходимой техники для снятия показаний приборов учёта, их проверки, ремонта, означает неготовность энергоснабжающей организации к исполнению обязанностей, установленных Правилами N 354. Пересылка обращений граждан в сетевую организацию не свидетельствует о том, что обществом приняты меры по проведению мероприятий предусмотренных подпунктом "е" 2 пункта 31 Правил N354.
Ссылка АО "Читаэнергосбыт" на пункты 172, 173 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 изложенные в обоснование того, что право и обязанность проверки принадлежат только сетевой организации, не правомерны в связи со следующим.
Пункты 172, 173 устанавливают порядок и сроки проведения проверок приборов учета. При этом, в случае если сетевая организация не провела проверку, ее проводит энергоснабжающая организация. Постановлением Правительства РФ N 442 не установлено запрета на проведение проверок энергоснабжающей организацией. Постановление N 442 не освобождает исполнителей коммунальных услуг от исполнения обязанностей установленных Правилами N 354, требует их исполнения, обосабливая потребления электроэнергии как коммунального ресурса.
Более того, пункт 168 Постановления N 442 устанавливает право энергоснабжающей организации проведения проверок соблюдения сетевой организацией требований Постановления, определяющих порядок учета передаваемой электрической энергии, в том числе проведение проверок приборов учета, принадлежащих сетевой организации и установленных в границах объектов электросетевого хозяйства такой сетевой организации.
Факт нарушения заявителем указанных требований, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, что свидетельствует в данном случае о наличии в его действиях события административного правонарушения.
Юридическое лицо в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив с учётом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами, при надлежащем извещении общества, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Мера наказания (административный штраф) определена административным органом в пределах санкции части 2 статьи 14.4 КоАП РФ, в минимальном размере - 30 000 рублей.
Административное наказание в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.
Назначение наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей позволяет достичь предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
Суд апелляционной инстанции с учетом установленных фактических обстоятельств совершения правонарушения и степени его общественной опасности, не усмотрел в действиях общества признаков малозначительности административного правонарушения.
Доводы заявителя проверены в полном объёме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность оспариваемого постановления.
Следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 03 декабря 2018 года по делу N А78-15230/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-15230/2018
Истец: АО "Читаэнергосбыт"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Банщикова Е.В., Благодарная О.М., Бондарик Ю.А., Бородина И.А., Войлошникова Т.П., Дугарова О.Д., Иванова Ю.Б., Ивегеш Т.А., Кузнец Н.А., Лескова М.Д., Максимова М.В., Маркидонова П.А., Матвеева Е.И., Муратова А.В., ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", Сапожникова В.Д., Тюкавкина А.Н.