город Воронеж |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А64-2359/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Капишниковой Т.И.,
Малиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ухтомской А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Содружество-С": Перелыгин С.Н. - генеральный директор на основании приказа;
от Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2018 по делу N А64-2359/2018 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области, (ОГРН 1086829001621, ИНН 6829041585) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Содружество-С" (ОГРН 1106829002708, ИНН 6829065339) об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Содружество-С" (далее - Общество) об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2018 в удовлетворении заявления Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что назначение в течение календарного года двух административных наказаний за неисполнение выданных Управлением предписаний послужило правомерным основанием для исключения сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении у Общества, из реестра лицензий, а в последующем для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Ссылается на то обстоятельство, что собственники МКД, находящихся в управлении Обществом, были надлежащим образом информированы о наличии оснований для исключении сведений о МКД из реестра лицензий, что подтверждается письмом от 22.12.2017 Администрация города Тамбова. Также административный орган ссылается на то, что были уведомлены ресурсоснабжающие организации. Информация была размещена на официальном интернет-портале Администрации и главы города, страницах информационного управления в социальны сетях.
При этом административный орган отмечает, что решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о продолжении осуществлении деятельности по управлению Обществом, а равно заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Тамбовской области многоквартирных домов, управляемых Обществом, в Управление не поступало.
Таким образом, по мнению административного органа, им соблюден предусмотренный жилищным законодательством порядок аннулирования лицензии.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области не явился, лицо, участвующее в деле, извещено о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя стороны.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя лица, участвующего в деле, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции в и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией от 06.04.2015 N 011, выданной на основании решения лицензионной комиссии Тамбовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами от 03.04.2015 N 20 и приказа Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 06.04.2015 N 16.
В отношении должностных лиц ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" вступили в законную силу решения судов о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- мирового судьи участка N 2 Октябрьского района г. Тамбова Храпцовой Е.А, от 20.07.2017 по делу N 5-611/17 в отношении главного инженера ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" А.А. Блинова по факту неисполнения предписания Управления от 05.04.2017 N 40 об устранении нарушений жилищного законодательства и привлечении А.А. Блинова к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.;
- мирового судьи участка N 2 Октябрьского района г. Тамбова Храпцовой Е.А, от 17.10.2017 по делу N 5-837/17 в отношении генерального директора ООО "Управляющая жилищная компания "Содружество-С" С.Н. Перелыгина по факту неисполнения предписания Управления от 07.06.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства и привлечении С.Н. Перелыгина к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Лицензионной комиссией Тамбовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Тамбовской области, проведено заседание по рассмотрению мотивированных предложений Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области об аннулировании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С", составлен протокол заседания от 09.02.2018 N 2.
Нарушение лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с частью 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для исключения Управлением сведений о многоквартирных домах, управляемых ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" из реестра лицензий Тамбовской области за исключением случая принятия собственниками решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах в связи с неоднократным неисполнением предписаний Управления и привлечением должностных лиц ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" к административной ответственности приказом Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 06.02.2018 N 06 из реестра лицензий Тамбовской области исключены сведения о следующих многоквартирных домах, управляемых ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" расположенных по адресам: г. Тамбов, проезд Достоевского, д. 74; г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 205Д; г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 58; г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 79, корп. 1; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190, корп. 4; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190, корп. 5; г. Тамбов, проезд Рязанский, д. 2; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190Д, корп. 1; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190А, корп. 3; г. Тамбов, проезд Рязанский, д. 4; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190, корп. 1; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190, корп. 2; г. Тамбов, ул. Советская, д. 190, корп. 3; г. 3 А64-2359/2018 # Тамбов, ул. Агапкина, д. 13А; г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 7, корп. 2; г. Тамбов, ул. Победы, д. 8; г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 7, корп. 3; г. Тамбов, ул. Магистральная, д. ЗЗА; г. Тамбов, ул. Олега Кошевого, д. 4; г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 7, корп. 1; г. Тамбов, ул. Магистральная, д. 37А; г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 191А; г. Тамбов, ул. Победы, д. 10; г. Тамбов, ул. Студенецкая набережная, д. 33/172; г, Тамбов, ул. Юрия Гагарина, д. 147; г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 7, корп. 4; г. Тамбов, ул. Чичканова, д, 79, корп. 2; г. Тамбов, ул. Полынковская, д. 55; г. Тамбов, ул. Жуковского, д. 1.
Общая площадь многоквартирных домов, управляемых ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" и исключенных из реестра лицензий Тамбовской области, составляет более 15 % общей площади многоквартирных домов управляемых данной организацией.
Согласно протоколу от 09.02.2018 N 2 по результатам проведенного заседания в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 201, статьей 199, частью 5 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации Лицензионная комиссия Тамбовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Тамбовской области, приняла решение об обращении Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в суд с заявлением об аннулировании лицензии от 06.04.2015 N011, выданной Управляющая жилищная компания "Содружество-С" на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тамбовской области.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Управлением требований, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Закон N 99-ФЗ), статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Частью 5 статьи 198 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом.
В соответствии с п.1 ст.197 ЖК РФ орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, собственники помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (п.2 ст.197 ЖК РФ)
Согласно части 7 статьи 198 ЖК РФ в течение двух месяцев со дня надлежащего информирования в установленном статьей 197 ЖК РФ порядке собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации указанные собственники вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме орган государственного жилищного надзора должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в силу части 2 статьи 199 ЖК РФ является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии (пункт 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ).
Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии (часть 1 статьи 199 ЖК РФ).
Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 197 ЖК РФ).
Постановлением Правительства России от 28.03.2015 N 289 утверждены Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.
Пунктом 1 Правил информирования от 28.03.2015 N 289 установлено, что информированию об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 названных Правил, подлежат органы местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (соответственно - уполномоченный орган, лицензиат), собственники помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иные заинтересованные лица.
Из пункта 2 Правил N 289 следует, что информирование требуется при наличии следующих обстоятельств: назначение 2-х или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее - лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее - основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации); принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации; принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии; вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил информирования от 28.03.2015 N 289 лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:
а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Согласно пункту 5 Правил N 289 уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещает:
а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;
б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил.
Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать, в том числе, информацию: о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации; о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 7 Правил N 289).
Кроме того, исходя из пунктов 8 - 11 Правил N 289, в обязанности уполномоченного органа также входит извещение собственников жилья о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 3 Правил N 289 установлено, что ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).
В силу части 4 статьи 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.
В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса (часть 5 статьи 200 ЖК РФ).
Из изложенных положений законодательства следует, что установленный порядок исключения сведений об управлении жилым домом соответствующей управляющей организацией и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению жилыми домами направлен прежде всего на защиту прав собственников помещений в многоквартирном доме, которым предоставлено исключительное право выбора способа управления многоквартирным домом и заключения соответствующих договоров, в связи с чем при наличии оснований для исключения дома из реестра лицензий, собственники помещений дома должны быть уведомлены о принятом решении и им должна быть предоставлена возможность принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 ЖК РФ.
До исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий собственникам должна быть обеспечена возможность реализовать право на принятие общим собранием решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом, для чего законом установлена определенная процедура действий, предшествующая обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии, которая включает в себя также информирование лицензирующего, уполномоченного органа, собственников о каждом совершенном действии. При этом при рассмотрении заявления об аннулировании лицензии суд обязан проверить соблюдение данной процедуры (статьи 199 ЖК РФ).
Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом влечет невозможность исключения сведений об управлении им соответствующим многоквартирным домом из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а, соответственно, и невозможность аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению домами.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным органом не представлены надлежащие доказательства того, что уполномоченный орган известил собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о назначении лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, а также о принятом лицензионной комиссией решении о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Кроме того, не представлено доказательств извещения ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенным пунктом 6 Правил информирования.
Ссылки административного органа на письмо Администрации г.Тамбова от 22.12.2017 судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку надлежащим и достаточным доказательством вышеуказанного извещения не являются.
При таких обстоятельствах, лицензирующий и уполномоченный органы не исполнили возложенные на них статьей 197 ЖК РФ и пунктом 3 Правил информирования обязанности по информированию уполномоченного органа, собственников помещений многоквартирных домов, ресурсоснабжающих организаций и иных заинтересованных лиц о возникновении оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении Управляющая жилищная компания "Содружество-С".
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушении гарантированного Жилищным кодексом Российской Федерации собственникам МКД права на принятие решения о продолжении осуществления ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С". Орган местного самоуправления обязан собрать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления таким домом, а в случае отсутствия такого решения, обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
В материалы дела не представлено доказательств, что многоквартирные дома по адресам: г. Тамбов, проезд Рязанский, д. 2; г. Тамбов, проезд Рязанский, д. 4; г. Тамбов, ул. Олега Кошевого, д. 4; управляются иной управляющей компанией, либо изменен способ управления многоквартирным домом, либо Администрацией инициированы торги по отбору новой управляющей организации.
Кроме того, Обществом в материалы дела представлены копия Протокола от 13.01.2018 N 1 собрания собственников помещений многоквартирного дома N 4, ул. О. Кошевого г. Тамбова, подтверждающего принятие большинством собственников помещений многоквартирных домов решения об оставлении домов в управлении ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С".
Также в материалы дела представлены платежно-расчетные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг по адресам: г. Тамбов, пр. Рязанский, д. 2, г. Тамбов, пр. Рязанский, д. 4, за периоды: с апреля по сентябрь 2018 года, акт проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 от 14.09.2018 года, паспорт готовности к отопительному периоду 2019/2019 года в отношении МКД N 2 и N 4 по Рязанскому проезду, N 4 по ул. О. Кошевого, акты осмотрапредписание от 14.09.2018.
Таким образом, ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" фактически не прекращало управление вышеуказанными многоквартирными домами, собственниками дома N 4, ул. О. Кошевого г. Тамбова вновь избрано помещений в качестве управляющей организации, что свидетельствует о волеизъявлении собственников на продолжение осуществления управления многоквартирными домами. Данные решения не оспорены.
Кроме этого, из смысла правовой позиции, изложенной Верховным судом Российской Федерации в постановлении от 12.05.2009 N 15211/08, следует, что норма Закона, предусматривающая возможность аннулирования лицензии, не устанавливает безусловной обязанности суда при наличии приведенных в ней оснований принять решение об аннулировании лицензии. Такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния. Поскольку лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц. Поэтому наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии.
В рассматриваемом случае применение к ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" меры ответственности в виде аннулирования лицензии с учетом отсутствия в материалах дела доказательств того, что ООО Управляющая жилищная компания "Содружество-С" ненадлежащим образом осуществляла свои обязанности по управлению многоквартирными домами, обустройству территорий, имеет неисполненные обязательства перед своими контрагентами, связанные к оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, является чрезмерным, не соответствующим требованиям справедливости и соразмерности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Управлением требований.
Доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2018 по настоящему делу не имеется.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Управления, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.10.2018 по делу N А64-2359/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-2359/2018
Истец: Управление государственного жилищного надзора по Тамбовской области
Ответчик: ООО "Управляющая жилищная компания "Содружество-С" ООО "УЖК "Содружество-С"