г. Санкт-Петербург |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А56-116303/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Савина Е.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34027/2018) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2018 по делу N А56-116303/2018 (судья Калинина Л.М.),
принятое по иску государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании, рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ") о взыскании 1 537 967,95 руб. задолженности по оплате принятых сточных вод и загрязняющих веществ за период с 01.05.2018 по 31.05.2018, а также 2 573,14 руб. неустойки, начисленной с 25.06.2018 по 28.02.2018, а также неустойки, начисленной с 29.06.2018 по дату фактического исполнения основного обязательства, рассчитанную исходя из пункта 6.2 статьи 14 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ, 28 405 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Исходя из части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в виде резолютивной части от 20.11.2018 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение изменить путем снижения суммы подлежащей взысканию.
Податель жалобы указывает, что ответчик является исполнителем коммунальной услуги, следовательно, расчет истца с применением повышенного тарифа, установленного для прочих потребителей, неправомерный, следует применять тариф, установленный для исполнителей коммунальных услуг. Действия ответчика по применению неверного тарифа, привело к необоснованному увеличению суммы исковых требований.
11.01.2019 в суд от представителя Предприятия поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта.
В обоснование исковых требований Предприятие ссылалось на то, что по контракту истец (организация водопроводно-канализационного хозяйства) принял на себя обязательство осуществлять прием сточных вод ответчика (абонент) в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался своевременно производить оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, определенные контрактом.
В соответствии с пунктом 2 контракта датой начала приема сточных вод является 01.01.2018.
Согласно разделу 3 контракта оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен. Расчетный период равен одному календарному месяцу.
Оплата по контракту производится в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости объема сточных вод, сброшенных абонентом за предыдущий месяц, вносится до 18-го числа текущего месяца;
- оплата за фактически оказанные услуги водоотведения в истекшем месяце с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Поскольку у ответчика возникла задолженность по контракту по оплате за предоставленные услуги за период с 01.05.2018 по 31.05.2018, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал предъявленные требования обоснованными.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
Податель жалобы не согласен с требованиями истца в части применения тарифа, установленного для прочих потребителей.
Согласно подпункту "б" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.
Настаивая на применении при расчете платы за водоотведение иного тарифа, Учреждение в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило доказательства того, что спорный объем услуг потреблен на жилых объектах.
Сведения о жилых объектах на территории военного городка отсутствуют в договоре и не представлены ответчиком в материалы дела, ровно как и не представлено доказательств того, что ответчик имеет статус управляющей компании, либо является исполнителем коммунальных услуг.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ определено исполнителем услуг по эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с закреплением для осуществления деятельности на праве оперативного управления имущества (котельные, ЦТП, КНС, артезианские скважины, сети, прочее имущество).
Как следует из статьи 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Расчет произведен истцом в соответствии с положениями пункта 6. статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 N 379-р "Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2016 - 2020 годы".
Таким образом, ответчиком не представлены доказательства того, что спорный объем потребления имел место на объекте, подпадающем под действие тарифа, установленного для исполнителей коммунальных услуг.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2018 по делу N А56-116303/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-116303/2018
Истец: ГУП "Водоканал Санкт_Петербурга"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34027/18