Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 мая 2019 г. N Ф08-3617/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А61-4836/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховеевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.11.2018 по делу N А61-4836/18 (судья Акимцева С.А.), по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (ОГРН 1062632029773, ИНН 2632082033) к Региональной службе по тарифам РСО-Алания (ОГРН 1061515005166, ИНН 1515909328)
о признании частично недействительным приказа N 35 от 11.05.2018 и об обязании открыть дело об установлении цен (тарифов),
при участии в судебном заседании Шамилевой И.А. и Аджиева М.С., представляющих интересы публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа",
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее - заявитель, ПАО "МРСК СК", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа от 11.05.2018 N 35 вынесенного Региональной службой по тарифам РСО-Алания (далее - РСТ) в части отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике филиалу ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго" (подпункт 1 пункта 1 Приказа N 35 от 11.05.2018), а также в части рассмотрения заявления об установлении цен (тарифов) по инициативе органа регулирования филиалу ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго" (подпункт 1 пункта 2 Приказ N 35 от 11.05.2018); об обязании РСТ открыть дело об установлении цен (тарифов) на основании заявления филиала ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго" от 28.04.2018 N МР8/СОФ/01/1536.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.11.2018 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что иных оснований для рассмотрения заявлений об установлении экономически обоснованных тарифов для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вне рамок дел об установлении тарифов, Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования) и Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цены (тарифа) и (или) их предельных уровней, утвержденного Приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э (далее - Регламент) не установлено, из чего следует, что заявление об установлении экономически обоснованного тарифа по общему правилу должно рассматриваться посредством рассмотрения дела об установлении экономически обоснованного тарифа. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что регулирующим органом не представлено доказательств несоответствия опубликованного на сайте заявителя Приложения N 2 ("Раздел 2.Основные показатели деятельности организации, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности)") предложению, представленному в РСТ в Приложении N 2.6а к заявлению о размере цены (тарифа), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии и мощности на 2019 год ("Расчет НВВ методом индексации"). Поскольку судом первой инстанции не установлено несоответствий между предложением, опубликованным обществом на сайте (Приложение N 2 Раздел 2), и предложением, представленным в РСТ (Приложение N 2), у РСТ не имелось оснований для отказа в открытии тарифного дела на основании пункта 9(1) Правил регулирования. Так как в решении об отказе Обществу в открытии дела об установлении цен (тарифов), выраженном в Приказе N 35, РСТ сослалась на пункт 9(1) Правил и пункт 5 Регламента, как на единственное, предусмотренное законодателем основание для отказа МРСК СК в открытии тарифного дела, иные замечания РСТ к самому заявлению и оформлению приложенных в его обоснование материалов, не имеют правового значения для разрешения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для отказа в открытии тарифного дела.
В апелляционной жалобе РСТ просит отменить решение суда и отказать в заявленных требованиях в полном объёме, ссылаясь на несоответствие содержащихся в решении выводов обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. Заявитель жалобы считает, ошибочной ссылку суда на Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля, за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, при введении предусмотренного п. 9 (1) Правил регулирования отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), Указывает на необоснованную ссылку суда на пункт 19 Правил регулирования и о неверном расчете судом необходимой валовой выручки (НВВ). Заявляя данные довод РСТ считает, что несоответствие опубликованного предложения предложению, представленному в орган регулирования, указывает на недостоверность представленных в орган регулирования материалов.
Представители общества в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие РСТ, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, МРСК СК является регулируемой организацией, осуществляющей на территории Республики Северная Осетия-Алания деятельность по передаче электрической энергии по сетям напряжением от 110 до 0,4 кВт.
28.04.2018 общество в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования предоставило в РСТ заявление о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии и мощности на 2019 год с прилагаемыми обосновывающими материалами как на бумажном носителе так и на электронном носителе.
16.05.2018 обществом получено письмо РСТ от 11.05.2018 исх.N 414 о направлении Приказа N 35 от 11.05.2018 (далее - Приказ N 35) которым (пункт 1) обществу отказано в открытии дела об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике (т.1, л.д.15-17). В качестве основания для принятия такого решения РСТ сослалась на пункты 9(1), 24 Правил регулирования, а также пункты 3.5 Регламента.
Заявитель, посчитав Приказ N 35 незаконным, обратился в суд с данным требованием.
Признавая требования правомерными, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с п. 1 ст. 23 названного Закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемого в соответствии с разд. VI "Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и объема оказанных услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пунктам 63, 81 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, (далее - Основы ценообразования), а также Положения Региональной службы по тарифам РСО-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания N 24 от 02.02.2016, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Республики Северная Осетия-Алания утверждает Региональная служба по тарифам РСО-Алания.
Основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию определяются "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила, Правила регулирования). Указанные Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Закона N 35-ФЗ, определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных упомянутыми выше Основами ценообразования.
В соответствии с данными Правилами регулирования принят "Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 N 313-э, (далее - Регламент), устанавливающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Согласно пункту 8 Правил установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Перечень случаев, в которых дело об установлении цены (тарифа) не открывается, приведен в пункте 9 названных Правил, согласно которому дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:
1) цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);
2) цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;
4) цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций.
Данному пункту Правил корреспондирует пункт 1 главы I Регламента.
Пунктом 9 (1) названных Правил регулирования предусмотрено также право тарифного органа отказать в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Аналогичные положения установлены пунктом 5 Регламента, согласно которому регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Иных оснований для рассмотрения заявлений об установлении экономически обоснованных тарифов для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вне рамок дел об установлении тарифов, названными Правилами и Регламентом не установлено, из чего следует, что заявление об установлении экономически обоснованного тарифа по общему правилу должно рассматриваться посредством рассмотрения дела об установлении экономически обоснованного тарифа.
Пунктом 27 Регламента, предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).
Согласно пункту 26 Регламента при рассмотрении дел об установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяются положения главы I данного Регламента.
Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел (пункт 1 главы I Регламента и пункт 8 Правил N 1178), рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) осуществляется на основании заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами (пункт 2 главы I Регламента).
Пунктами 12, 17 Правил регулирования установлен порядок обращения с заявлением об утверждении тарифов, требования, предъявляемые к такому заявлению, а также перечень обосновывающих материалов, которые должны быть приложены к заявлению об утверждении тарифов.
Согласно подпункту 13 пункта 17 Правил N 1178 к заявлению об установлении тарифа прилагаются документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.
В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса (пункт 19 Правил N 1178).
В силу пункта 24 Правил N 1178 и пункта 3 Регламента в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных указанными Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе, для установления действующих цен (тарифов).
РСТ в оспариваемом Приказе N 35 в качестве основания для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) указала на пункт 9(1) Правил и соответствующий ему пункт 5 Регламента.
Введение такого основания для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), как не опубликование предложения о цене (тарифе) или несоответствие опубликованного предложения предложению, представляемому в орган регулирования, обусловлено реализацией Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р "Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")".
Законодательное регулирование в данном случае заключается в обеспечении максимальной открытости процесса принятия решений, в том числе, по вопросам тарифов на услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой им услуги, а также в возможности учета мнения потребителей при принятии решения об установлении тарифов, т.е. предполагает свободный доступ, в первую очередь потребителям, к информации о регулируемой деятельности.
Именно в этих целях и в рамках реализации "дорожной карты", утвержденной указанным Распоряжением N 1689-р, внесены изменения в Стандарт раскрытия информации путем утверждения Приложения N 1, а также в пункт 9 (I) Правил регулирования, дополнив его таким основанием для отказа в открытии тарифного дела, как несоответствие опубликованного предложения предложению, представленному в орган регулирования.
Так, подпунктом "г" пункта 9 Стандартов предусмотрена обязанность по раскрытию субъектами рынков электрической энергии информации о предложении о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
В соответствии с пунктом 10 (3) Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 Стандартов, по форме согласно приложению N 1. В частности, форма предусматривает следующее:
1) титульный лист "Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования";
2) приложение N 1 к предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, состоящее из следующих разделов и приложений:
Раздел 1 "Информация об организации";
Раздел 2 "Основные показатели деятельности организаций, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности)" - приложение N 2 к предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования;
Раздел 3 "Цены (тарифы) по регулируемым видам деятельности организации" -приложение N 5 к предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования.
Суд, исследовав обстоятельства на предмет несоответствия предложения ПАО "МРСК СК" в отношении филиала "Севкавказэнерго" о цене (тарифе) долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии и мощности на 2019 год, опубликованного на сайте, и предложения, представленного в РСТ, установил следующее.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами; индекса эффективности подконтрольных расходов и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов; коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Согласно пункту 12 Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки" при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат: сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования; ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования; оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования; другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
Из пункта 6 указанных Методических указаний следует, что базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами, является долгосрочным параметром регулирования, который в течение долгосрочного периода регулирования не меняется, что и было подтверждено представителем РСТ в судебном заседании от 22.10.2018.
В связи с этим, а также, учитывая, что долгосрочные тарифы определяются на основе долгосрочных параметров регулирования, деятельность филиала ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго" регулируется методом долгосрочной индексации НВВ на период 2018-2022 годов. При этом 2018 год является базовым, а 2019 год - вторым годом долгосрочного периода регулирования.
Для общества базовый уровень подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования установлен в размере 770 030,94 млн. руб., в том числе расходы на оплату труда - 605 038,91 тыс. руб., и материальные затраты - 92 488,7 тыс.руб.
Как указано в пункте 12 Методических указаний при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются расходы на оплату труда, определяемые в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования, а также сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования.
Согласно абз.7 пункта 11 Методических указаний уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами в соответствии с пунктом 12 Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
Таким образом, учитывая, что 2019-й год является для ПАО "МРСК СК" (филиал "Севкавказэнерго") вторым расчетным годом долгосрочного периода регулирования, то исходя из вышеприведенных норм, подконтрольные расходы, в частности расходы на оплату труда, а также на сырье и материалы (материальные затраты), не могут быть пересчитаны.
Указанный вывод соответствует формуле (2) расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на 1-й год долгосрочного периода регулирования (пункт 11 Методических указаний), устанавливающей, что при расчете необходимой валовой выручки на второй и последующие расчетные годы долгосрочного периода регулирования подконтрольные расходы определяются путем их корректировки исходя из базового уровня подконтрольных расходов, индекса потребительских цен, коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, индекса эффективности подконтрольных расходов, а также показателя изменения количества условных единиц.
Из этого следует, что во втором и каждом последующем году долгосрочного периода регулирования подконтрольные расходы индексируются, исходя базового уровня подконтрольных расходов.
Таким образом, так как в соответствии с Методическими указаниями базовый уровень подконтрольных расходов в течение долгосрочного периода не меняется, довод регулирующего органа о том, что ПАО "МРСК СК" в части подконтрольных расходов не заполнены графы оплата труда, ремонт основных фондов, материальные затраты, Среднесписочная численность персонала и Среднемесячная заработная плата на одного работника Раздела 2 Приложения N 2 к опубликованному Предложению о размере цен тарифов, долгосрочных параметров регулирования заявителя, не имеет правового значения с точки зрения применения пункта 9 (1) Правил государственного регулирования.
Из таблицы N 2.6а "Расчет НВВ методом индексации" следует, что НВВ филиала ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго", заявленная на 2019 год, сформирована в части подконтрольных расходов путем индексации установленного на 2018 год базового уровня подконтрольных расходов с учетом разбивки по статьям, установленным РСТ на индекс 1,009.
Объем подконтрольных расходов на 2019 год заявлен в размере 776 807,2тыс.руб., что и отражено по строке 4.1 "Расходы, связанные с производством и реализацией, подконтрольные расходы - всего" Раздел 2 Приложение N 2 к предложению о размере цен тарифов, долгосрочных параметров регулирования филиала, а также по строке "ИТОГО подконтрольные расходы" таблицы N 2.6а "Расчет НВВ методом индексации".
В опубликованном на сайте ПАО "МРСК СК" Приложении N 2 к предложению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования "Раздел 2. Основные показатели деятельности организации, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности)" отражено предложение на расчетный период регулирования - на 2019 год.
Согласно опубликованному предложению НВВ на период регулирования должно составить сумму 6 241 279,0 тыс.руб., которая получается путем сложения следующих строк, отраженных в Приложении N 2:
- пункт 4.1 "Расходы, связанные с производством и реализацией, подконтрольные расходы - всего" МРСК СК по филиалу "Севкавказэнерго" представлены предложения на расчетные период регулирования (2019 год) в размере - 776 807,2 тыс. руб.;
- пункт 4.2 "Расходы, за исключением указанных в подпункте 4.1; неподконтрольные расходы - всего" МРСК СК по филиалу "Севкавказэнерго" представлены предложения на расчетные период регулирования (2019 год) в размере - 2 845 557,0 тыс. руб.;
- пункт 4.3 "Выпадающие, излишние доходы (расходы) прошлых лет" МРСК СК по филиалу "Севкавказэнерго" представлены предложения на расчетные период регулирования (2019 год) в размере - 2 618 914,8 тыс. руб.
Исследовав предложение, представленное ПАО "МРСК СК" по филиалу "Севкавказэнерго" в РСТ, судом установлено, что в составе заявления в Приложении N 2.6а "Расчет НВВ методом индексации" показатели по тем же самым статьям расходов соответствуют опубликованным на сайте в Приложении N 2. Единственное отличие заключается в том, что в Приложении N 2.6а "Расчет НВВ методом индексации" отражена расширенная детализация составляющих статьи расходов.
Так, согласно строке "ИТОГО НВВ на содержание сетей" в Приложении N 2.6а размер НВВ на период 2019 года составляет также 6 241 279,04 тыс. руб., в том числе: 1. Расчет подконтрольных расходов, на общую сумму 776 807,21 тыс. руб.: материальные затраты - 93 302,58 тыс. руб.; расходы на оплату труда - 610 363,25 тыс. руб.; прочие расходы - 73 141,38 тыс. руб.
2. Расчет неподконтрольных расходов, на общую сумму 2 845 556,99 тыс. руб.: оплата услуг ПАО "ФСК ЕЭС" - 305 075,61 тыс. руб.; аренда - 125 388,19 тыс. руб.; налоги (без учета налога на прибыль), всего - 39 190,94 тыс. руб.; отчисления на социальные нужды (ЕСН) - 219 264,90 тыс. руб.; прочие неподконтрольные расходы - 1 917 672,00 тыс. руб.; налог на прибыль - 11 545,35 тыс. руб.; амортизация ОС - 227 420,00 тыс. руб.
3. Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, на общую сумму 2 618 914,84 тыс. руб.
Приложение N 2.6а представляет собой шаблон разработанный, утвержденный и размещенный ФАС России в Единой информационной аналитической системе (ЕИАС) в целях обоснования предложения, предоставляемого в орган регулирования, и именно это приложение и было предоставлено в РСТ в качестве обоснования отраженной в опубликованном на сайте предложении в Приложении N 2 (Раздел 2) информации о подконтрольных и неподконтрольных расходах заявителя.
Таким образом, судом не установлено несоответствий между предложением, опубликованным обществом на сайте (Приложение N 2 Раздел 2), и предложением, представленным в РСТ (Приложение N 2.6а) (т.2, л.д.53-65).
В составе НВВ учитываются также и неподконтрольные расходы, к числу которых относятся и расходы на уплату страховых взносов, при расчете статьи расходов в составе неподконтрольных "Отчисления на социальные нужды (ЕСН)", отраженной в Приложении N 2.6а.
В соответствие с п. 11 Методических указаний, неподконтрольные расходы определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования методом экономически обоснованных затрат.
Подпунктом 6 пункта 18 Основ ценообразования определено, что в состав НВВ регулируемой организации включаются страховые взносы, отчисляемые от фонда оплаты труда.
ПАО "МРСК СК" был подготовлен отдельный расчет размера ФОТ, в котором отражена информация о затратах на оплату труда на 2019 год в размере 721266тыс.руб., как часть обосновывающих материалов к статье расходов "Отчисления на социальные нужды (ЕСН)". Данный расчет был произведен с учетом фактических показателей за предыдущий период - 2018 год, что по данным ПАО "МРСК СК" составило 676496,62 тыс. руб.
Судом установлено, что в отношении филиала "Севкавказэнерго" ПАО "МРСК СК" при расчете расходов, связанных с производством и реализацией на 2019 год, учло утвержденный РСТ на 2018 год размер оплаты труда в сумме 605038,9 тыс. руб., отразив ее в предложении в пункте 4.1. Приложения N 2 (Раздел 2), опубликованного на сайте заявителя.
Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При этом в силу пунктов 17, 26 Основ ценообразования и статей 420,421, 424 Налогового кодекса РФ при расчете статьи расходов "Отчисления на социальные нужды (ЕСН)" в части неподконтрольных расходов при определении НВВ подлежат учету фактические затраты на оплату труда - начисленные выплаты и иные вознаграждения, которые и подлежат учету при исчислении страховых взносов.
На основании изложенного суд считает, что дополнительное представление обществом при обращении в РСТ в обосновывающих материалах расчета с учетом фактических показателей за предыдущий период, 2018 год, не противоречит действующему законодательству и не может являться препятствием для открытия тарифного дела по мотиву несоответствия опубликованного на сайте предложения предложению, представленному в регулирующий орган.
Кроме того судом установлено, что на оспаривание в судебном порядке в Верховном Суде РСО-Алания размер НВВ, в том числе в части расходов на оплату труда, утвержденный на базовый период регулирования, что дополнительно свидетельствует о том, что данные разногласия должны рассматриваться сторонами в рамках соответствующих дел об установлении цен (тарифов) (дело N За-2018/2018).
На этом основании несостоятелен довод РСТ о несоответствии расчета средств на оплату труда, отраженного заявителем в Приложении N 2.6а "Расчет НВВ методом индексации", расчету, указанному в приложенном к обосновывающим заявление материалам "Расчет расходов на оплату труда СОФ на 2019 год", как не соответствующий пунктам 17, 26 Основ ценообразования, а также статьям 420, 421, 424 Налогового кодекса РФ.
Суд считает, что регулирующим органом не представлено доказательств несоответствия опубликованного на сайте заявителя Приложения N 2 ("Раздел 2. Основные показатели деятельности организации, относящихся к субъектам естественных монополий, а также коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии (мощности)") предложению, представленному в РСТ в Приложении N 2.6а к заявлению о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии и мощности на 2019 год ("Расчет НВВ методом индексации").
Поскольку в решении об отказе обществу в открытии дела об установлении цен (тарифов), выраженном в Приказе N 35, РСТ сослалась на пункт 9(1) Правил и пункт 5 Регламента, как на единственное, предусмотренное законодателем основание для отказа ПАО "МРСК СК" в открытии тарифного дела, иные замечания РСТ к самому заявлению и оформлению приложенных в его обоснование материалов, не имеют правового значения для разрешения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для отказа в открытии тарифного дела.
Суд считает обоснованными выводы суда первой инстанции, что такие замечания органа регулирования по своей сути носят формальный характер и не отвечают идеи законодательного регулирования вопросов обеспечения свободного доступа к информации о регулируемой деятельности, которые были реализованы посредством закрепления в пункте 9 (1) Правил оснований для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов).
Так, исходя из анализа нормативных правовых актов, следует, что действия органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), в частности, в электроэнергетике, строго регламентированы. Именно исполнение и соблюдение всей процедуры со стороны органа государственной власти гарантирует соблюдение прав заинтересованных лиц, законность принимаемых решений.
Согласно пункту 17 Правил к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, прилагают обосновывающие материалы, перечень которых установлен соответствующей нормой.
Предложения, предусмотренные пунктами 12, 13, 14 и 16 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.
Как уже было указано, регулирующий орган в течение 14 дней с даты регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу (п. 20 Правил).
Сторонами по делу ссылались на требования пунктов 12, 17 Правил регулирования, согласно которым заявление, направленное в соответствии с пунктом 12 этих же Правил, должны быть подписано руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверено печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами.
Судом установлено, и не оспаривалось сторонами по делу, что заявление от имени ПАО "МРСК СК" подписано исполняющим обязанности директором филиала Кабисовым А.А., в подтверждение наличия полномочий которого в материалы дела представлена копия Приказа филиала ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго" от 27.04.2018 N 263-ЛС о возложении на него полномочий на время отпуска Закаева К.Н. (т.2, л.д.66).
В судебном заседании 22.10.2018 судом обозревались подлинники Приказа от 27.04.2018 N 263-ЛС и доверенности N 30 от 27.04.2018, что отражено в протоколе судебного заседания (т.3, л.д.88).
Судом установлено, что копия Приказа от 27.04.2018 N 263-ЛС была предоставлена в РСТ непосредственно после подачи заявления, о чем на ней имеется соответствующая отметка. В материалы дела также была представлена копия указанного приказа с оттиском входящего штампа РСТ (вх.N БН от 29.04.2018).
Таким образом, оценив данные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения общества в РСТ, заявление на дату его подписания и представления в орган регулирования от имени ПАО "МРСК СК" было подписано уполномоченным на то лицом, что соответствует требованиям пункта 12 Правил.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что РСТ приняла заявление ПАО "МРСК СК" в день его представления 28.04.2018, из чего следует, что признала его соответствующим установленным требованиям Правил регулирования. Как пояснил представитель РСТ в судебном заседании 22.10.2018, приказ от 27.04.2018 N 263-ЛС был принят органом регулирования не 29.04.2018 в выходной день, как указано на входящем штампе, а в первый рабочий день мая месяца 2018 года - 03.05.2018.
Пояснений, из которых бы следовала причина принятия приказа 29.04.2018, являвшегося не рабочим днем, суду даны не были.
Таким образом, до принятия оспариваемого решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) от 11.05.2018, РСТ располагала достаточными доказательствами наличия полномочий у Кабисова А.А. на подписание заявления от имени общества.
Из материалов дела видно, что в составе Приложения к заявлению об установлении тарифов на 2019 год (стр.6-7) заявителем была направлена справочная информация, предоставляемая в соответствии с подпунктом 15 пункта 17 Правил, подписанная уполномоченным лицом филиала ПАО "МРСК СК" - "Севкавказэнерго".
Схема соединения электрических сетей представлена в составе, как уже было указано, оформленных надлежащим образом обосновывающих материалов к Заявлению (папка 3, том 2, стр. 1-3).
Кроме того, данная информация обществом направлялась и ранее в связи с запросом РСТ от 20.04.2018 N 324 на электронные адреса: rstalania@rso-a.ru, rstalania@mail.ra 20.04.2018 письмом от 25.04.2018 N МР8/СОФ/01/1469 (копия представлена суду вместе с заявлением - приложение 6), а также повторно была направлена в соответствии с письмом РСТ от 11.05.2018 N 397 (т.1, л.д.21-23).
Довод РСТ о том, что на представленной в составе обосновывающих материалов схеме отсутствовала дата ее утверждения и сроки ее действия, а также не просматривались линии электропередач, параметры схемы (мощности и подстанции), подлежит отклонению в связи со следующим.
По смыслу подпункта 16 пункта 17 Правил, схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, предоставляются в целях подтверждения соответствия заявителя указанным в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - Критерии). Таким образом, данный документ является непосредственно предназначенным для определения соответствия ПАО "МРСК СК" Критериям.
В силу пункта 1 и пункта 2 Критерий для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, сетевая организация должна: владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА (п.1); владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи (п.2).
Как следует из материалов дела и из пояснений сторон, данных в ходе судебного разбирательства, в подтверждение соответствия ПАО "МРСК СК" Критериям вместе с заявлением в составе обосновывающих материалов в РСТ также были предоставлены копии правоустанавливающих документов в отношении объектов электросетевого хозяйства (папка N 4 том 33.2.).
Из анализа положения пунктов 12, 17, 20, 24 Правил следует, что вопрос соответствия Критериям определяет вопрос необходимости государственного регулирования как такового, в связи с чем, применительно к подпункту 1 пункта 2 оспариваемого Приказа N 35 о рассмотрении заявления общества об установлении тарифов по инициативе тарифного органа, суд приходит к выводу, что сомнений у регулирующего органа о соответствии общества указанным критериям не было.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Анализ приведенных положений Правил свидетельствует о том, что до открытия дела об установлении экономически обоснованного тарифа тарифный орган вправе проверять лишь полноту и достаточность представленных документов на предмет их соответствия пунктам 12, 17 Правил и запрашивать в установленном порядке недостающие документы. В то время как правовая оценка соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства дается при рассмотрении дела об установлении экономически обоснованного тарифа, а не на стадии принятия документов.
Из разъяснений, приведенных в информационном письме Федеральной службы по тарифам N ЕП-7170/12, Министерства энергетики Российской Федерации N ВК-7135/09 от 26.06.2015 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (ответ на вопрос N 4) следует, что исходя из системного толкования положений Правил регулирования анализ на предмет соответствия Критериям осуществляется после открытия дела в случае необходимости его открытия либо после принятия заявления от организации об установлении (пересмотре) тарифов в случае, если открытие дела не требуется. Несоответствие Критериям должно являться основанием для неустановления тарифов.
При таких обстоятельствах довод РСТ о том, что представленная схема соединения электрических сетей заверена печатью для документов, хотя и находилась в составе документов, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью, не может являться самостоятельным основанием для отказа в открытии дела, как не имеющий правового значения для оценки наличия (отсутствия) законных оснований для действительного отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов).
Также не имеет правового значения довод РСТ о том, что представление ПАО "МРСК СК" заявления об установлении цен (тарифов) в последний день срока - 28.04.2018, лишило его возможности исправить выявленные нарушения в установленный пунктом 12 Правил срок.
Вместе с тем, суд оценил данный довод РСТ и считает необходимым указать на следующее.
Как пояснил представитель ПАО "МРСК СК", представление заявления только 28.04.2018 обусловлено тем, что, являясь публичным акционерным обществом, субъектом естественной монополии, межрегиональной сетевой организацией, ПАО "МРСК СК" в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ должно обеспечить формирование годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности до 1 апреля.
В соответствии с порядком формирования сводного прогнозного баланса, межрегиональные распределительные сетевые компании направляют предложения по формированию Сводного прогнозного баланса на очередной расчетный период регулирования в региональные диспетчерские управления Системного оператора, НП "Совет рынка" и органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Формой 3.1. также до 1 апреля.
ПАО "МРСК СК" как функционирующая в секторе электроэнергетики Российской Федерации операционная межрегиональная распределительная сетевая компания, контрольным пакетом акций (92%) которой владеет ПАО "Россети", образованная на основании Указа Президента РФ от 22.11.2012 N 1567, в целях обеспечения единого подхода к реализации технической политики и принципов управления электросетевым комплексом Российской Федерации, проведения единой инвестиционной, финансово-экономической и кадровой политики, является неотъемлемой частью единой системы магистральных распределительных сетей, подконтрольных ПАО "Россети".
В соответствии с распоряжением ПАО "Россети" от 25.04.2014 N 175р МРСК СК за 10 (десять) рабочих дней до размещения проекта тарифной заявки на официальном сайте направляют в ПАО "Россети" на согласование предложения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Срок опубликования в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), за 10 (десять) дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен.
Таким образом, учитывая, что в 2018 году последним рабочим днем апреля являлось 28 число, то в целях соблюдения установленного пунктом 12 Правил срока, раскрытие информации должно было быть осуществлено не позднее 18 апреля, а срок направления ее на согласование в ПАО "Россети", с учетом нерабочих дней - не позднее 6 апреля.
Учитывая наличие вышеизложенных обстоятельства, не зависящих в данном случае от ПАО "МРСК СК", а также то, что пунктом 12 Правил установлен срок для представления предложений об установлении цен (тарифов) - до 01 мая, суд не усматривает в действиях ПАО "МРСК СК" злоупотребления правами при направлении в РСТ соответствующего заявления на 2019 год только 28.04.2018.
Более того, данные обстоятельства свидетельствуют и о правомерности действий РСТ, принявшей 29.04.2018 (03.05.2018) от общества приказ от 27.04.2018 N 263-ЛС, так как действующее законодательство объективно не оставляет МРСК СК достаточно времени для подготовки и представления в региональные службы по тарифам надлежаще оформленных документов, практически лишая возможности РСТ и лиц, требующих установление цен (тарифов), на повторное рассмотрение их заявлений.
В части принятия РСТ решения о рассмотрении заявления ПАО "МРСК СК" об установлении цен (тарифов) по собственной инициативе, судом установлено следующее.
Как уже было указано, РСТ, как следует из оспариваемого Приказа N 35, не только было принято заявление ПАО "МРСК СК" в отношении его филиала "Севкавказэнерго" с приложенными к нему обосновывающими материалами, но и приняло решение о рассмотрении заявления по собственной инициативе (пункт 2).
Законодательство, регулирующее правоотношения по передаче электроэнергии, исходит из того, что в силу естественно-монопольной деятельности электросетевых организаций цена услуг по передаче электроэнергии (тарифы) устанавливается государством путем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов тарифного решения.
Тарифы рассчитываются как соотношение экономически обоснованных затрат сетевой организации на оказание услуг и ожидаемых объемов перетока электроэнергии. Услуги оказываются посредством использования объектов электросетевого хозяйства.
Из положений Правил регулирования следует, что тариф на услуги по передаче электрической энергии устанавливается по инициативе сетевой организации, при ее непосредственном участии и на основании представляемых ею материалов, что позволяет сетевой организации своевременно отстаивать свои права и знать о принятом решении (пункты 12, 25 Правил регулирования). Обоснованность экономических величин, предложенных сетевой организацией, проверяется экспертным путем (пункт 23 Правил регулирования).
Тарифным решением, по существу, утверждается план экономической деятельности сетевой организации, придерживаясь которого (в том числе в части, касающейся состава используемого электросетевого оборудования) сетевая организация вправе рассчитывать на получение необходимой валовой выручки за счет оплаты потребителями оказываемых ею услуг. Этот интерес сетевой организации законен и подлежит судебной защите.
Установление тарифов осуществляется путем рассмотрения соответствующих дел, при этом Правила регулирования содержат ограниченный перечень случаев, когда дело не открывается, и в этом случае тариф определяется на основании результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, которые проходили экспертную оценку при установлении действующих цен.
Порядок принятия решения об установлении тарифов является обязательным для органа регулирования при установлении тарифа и исключает возможность отступления от установленных процедур и требований по усмотрению регулирующего органа.
Рассмотрение заявлений об установлении тарифов, поданных на основании пункта 12 Правил регулирования без открытия дела и по инициативе тарифного органа, не предусмотрено действующим законодательством.
Суд считает, что регулирующий орган, в отсутствие на то законных оснований, создал препятствия для реализации заявителем, как регулируемой организацией, предоставленного права на рассмотрение его предложения об установлении тарифов в установленном порядке.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом не установлено препятствий для открытия заявителю дела об установлении экономически обоснованного тарифа, поскольку материалы дела подтверждают его право на рассмотрение поданного им заявления об установлении экономически обоснованного тарифа в рамках дела об установлении тарифа по установленной Правилами и Регламентом процедуре его рассмотрения.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд не усмотрел оснований, предусмотренных положениями Регламента, Правил, для принятия РСТ решений об отказе в открытии дела об установлении тарифов по заявлениям общества от 28.04.2018.
Довода РСТ о подтверждении несоответствия данных материалами административных дел подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не влияет на вывод о доказанности несоответствия решения РСТ действующему законодательству.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов по заявлениям общества от 28.04.2018. В этой связи, принимая во внимание, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, апелляционный суд считает судебное решение законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.11.2018 по делу N А61-4836/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо - Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4836/2018
Истец: ООО Юридическая компания "Митра", ПАО " МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА"
Ответчик: Региональная служба по тарифам РСО-А
Третье лицо: Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия- Алания, Шамилева Ирина Александровна