город Ростов-на-Дону |
|
11 февраля 2019 г. |
дело N А32-38247/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Филимоновой С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон
апелляционную жалобу акционерного общества агрофирма "Южная"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2018 по делу N А32-38247/2018 (судья Чесноков А.А.)
по заявлению акционерного общества агрофирма "Южная"
к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество агрофирма "Южная" (далее - заявитель, общество, АО агрофирма "Южная") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2018 по делу N 08-24-18/421 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 15.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несогласие с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. Также апеллянт указывает на оставление без рассмотрения ходатайства общества о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление возражает по доводам апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, управлением на основании приказа N 333 от 13.03.2018 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица АО агрофирма "Южная" ИНН 2352000493" и приказа N 401 от 06.04.2018 "О продлении проведения плановой выездной проверки юридического лица АО агрофирма "Южная" ИНН 2352000493" была проведена плановая выездная проверка.
В результате указанной проверки установлено, что в нарушение положений ч. 4 ст. 14, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановления Правительства РФ от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее Правила), Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 231 от 23.08.2012 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" АО агрофирмой "Южная" 17.10.2017 по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Тамань, ул. Карла Маркса, 158 допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а именно:
- в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2017 года (приложение N 3 к Правилам) по обособленному подразделению КПП 235232007 в графе 5 отражено производство виноматериала по коду 321 в объеме 502 372 дал, однако согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС ("Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", Заявки о фиксации сведений о производстве за сутки), производство виноматериала составило 398 325,43 дал (отклонение 104 046,57дал);
- в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 6,7) за 3 квартал 2017 года отражено перемещение виноматериала (код 321) с обособленного подразделения АО агрофирма "Южная" (КПП 235232007, адрес осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул. Карла Маркса,1) в адрес обособленного подразделения АО Агрофирма "Южная" (КПП 235232001, адрес осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Курчанская, ул. Красная, 201) в объеме 44604,1 дал, однако в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N3) в графе 7 (прочий приход) в сведениях по обособленному подразделению АО агрофирма "Южная" (ИНН 2352000493 КПП 235232001 по адресу осуществления деятельности обособленного подразделения: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Курчанская, ул. Красная,201) перемещение виноматериала (код 321) в объеме 44604,1 дал не отражено (Отклонение 44604,1 дал);
- данные в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2017 года (приложение N 3 к Правилам) об объеме производства спиртосодержащей продукции в разрезе объемного содержания этилового спирта (графы 3,5), а также объеме использования сырья для производства спиртосодержащей продукции (графа 14) не соответствуют сведениям, зафиксированным в ЕГАИС:
Произведено с начала отчетного периода (3 квартал 2017 года) |
Фактический расход пищевой |
Графа 14 |
||||
Код вида |
Крепость |
Декларация N 3 |
ЕГАИС |
Отклонение |
спиртосодержащей продукции для производства виноматериала |
декларации N 3 |
Сведения по обособленному подразделению: ОАО агрофирма "Южная" ИНН/КПП: | ||||||
2352000493/235232001 Адрес: 643, 353525, 23, Темрюкский р-н, Курчанская ст-ца, |
|
|||||
Красная ул, 201. |
|
|
|
|
|
|
321 |
10,7 |
0,0 |
18193,24 |
18193,24 |
10126,3 |
0,0 |
321 |
10,8 |
0,0 |
48971,28 |
48971,28 |
29035,4 |
0,0 |
321 |
10,9 |
0,0 |
65893,18 |
65893,18 |
15080,8 |
0,0 |
321 |
11,0 |
0,0 |
100460,08 |
100460,08 |
46220,7 |
0,0 |
321 |
11,1 |
0,0 |
75252,74 |
75252,74 |
33551,2 |
0,0 |
321 |
11,2 |
433376,9 |
0,0 |
433376,9 |
0,0 |
0,0 |
321 |
11,6 |
0,0 |
7014,72 |
7014,72 |
7014,7 |
0,0 |
321 |
11,7 |
0,0 |
34702,78 |
34702,78 |
27661,6 |
0,0 |
321 |
12,0 |
0,0 |
62884,7 |
62884,7 |
0,0 |
0,0 |
321 |
12,1 |
0,0 |
2261,98 |
2261,98 |
0,0 |
0,0 |
321 |
12,3 |
0,0 |
8181,17 |
8181,17 |
0,0 |
0,0 |
321 |
12,4 |
0,0 |
9563,04 |
9563,04 |
9562,8 |
0,0 |
Сведения по обособленному подразделению: ОАО агрофирма "Южная" ИНН/КПП: | ||||||
2352000493/235232007 Адрес: 643, 353556, 23, Темрюкский р-н, Тамань ст-ца, Карла | ||||||
Маркса ул, 1. |
|
|
|
|
|
|
321 |
10,9 |
44604,1 |
0,0 |
44604,1 |
0,0 |
0,0 |
321 |
11,0 |
0,0 |
152999,22 |
152999,22 |
0,0 |
0,0 |
321 |
11,2 |
0,0 |
19208,17 |
19208,17 |
0,0 |
0,0 |
321 |
11,3 |
0,0 |
24675,97 |
24675,97 |
0,0 |
0,0 |
321 |
11,4 |
457767,9 |
0,0 |
457767,9 |
0,0 |
0,0 |
321 |
13,0 |
0,0 |
47189,36 |
47189,36 |
0,0 |
0,0 |
321 |
12,0 |
0,0 |
154252,71 |
154252,71 |
0,0 |
0,0 |
- в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 4) за 3 квартал 2017 в графе 11 отражен расход виноматериала на производство пищевой спиртосодержащей продукции (купаж) в общем объеме 120 375,1 дал, что не подтверждается данными первичных документов (купажных актов), согласно которым объем спиртосодержащей продукции, направленный на купаж составил 158 533,7 дал. Отклонение составило 38 158,6 дал.
Усмотрев в действиях общества наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 08.05.2018 N 08-24-18/421.
05.06.2018 административным органом вынесено постановление N 08-24-18/421, которым юридическому лицу назначено административное наказание по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая указанное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Данная норма включает в себя три самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на уклонение от подачи названных деклараций либо их несвоевременную подачу, либо включение в них заведомо искаженных данных.
При этом искаженными данными в смысле вмененной обществу статьи КоАП РФ следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учетных документах, и у него имелась возможность их исправить.
Согласно части 1 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу пункта 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ) запрещается искажение сведений декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
В соответствии с частью 4 ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей", утвержденных Постановлением Правительства РФ "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" от 09.08.2012 N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с п. 20 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" утвержденных Постановлением Правительства РФ "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" от 09.08.2012 N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" N 231 от 23.08.2012 утвержден порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, согласно которому должны заполняться декларации.
С учетом изложенного, при неисполнении обществом обязанности по предоставлению деклараций об объеме, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный орган, или предоставление с искаженными данными, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Согласно материалам административного производства обществу вменено внесение недостоверных сведений в декларации об объемах производства и оборота поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, из материалов дела видно, что АО агрофирма "Южная" допущено нарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании за 3 квартал 2017 года: в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2017 года (приложение N 3 к Правилам) по обособленному подразделению КПП 235232007 в графе 5 отражено производство виноматериала по коду 321 в объеме 502 372 дал, однако согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС ("Отчет об объемах производства по данным АСИиУ", Заявки о фиксации сведений о производстве за сутки) производство виноматериала составило 398 325,43 дал (отклонение 104 046,57дал).
Общество признает тот факт, что объем производства виноматериала (код 321) по обособленному подразделению КПП 235232007 в 3 квартале 2017 года составил 398325,43 дал, что подтверждается сведениями ЕГАИС, в связи с чем данный объем подлежал отражению в графе 5 декларации N 3.
В декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложения N 6,7) за 3 квартал 2017 года отражено перемещение виноматериала (код 321) с обособленного подразделения АО агрофирма "Южная" (КПП 235232007, адрес осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань, ул. Карла Маркса,1) в адрес обособленного подразделения АО Агрофирма "Южная" (КПП 235232001, адрес осуществления деятельности: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Курчанская, ул. Красная, 201) в объеме 44604,1 дал, однако в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N3) в графе 7 (прочий приход) в сведениях по обособленному подразделению АО агрофирма "Южная" (ИНН 2352000493 КПП 235232001 по адресу осуществления деятельности обособленного подразделения: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Курчанская, ул. Красная,201) перемещение виноматериала (код 321) в объеме 44604,1 дал не отражено (Отклонение 44604,1 дал).
Однако, ссылаясь на отсутствие состава по данному эпизоду, общество указывает, что данный виноматериал используется в качестве сырья для производства продукции и отражается в декларации N 4, отражение сведений о перемещении в графе N 7 декларации N 3 приведет к задвоению объемов прочего расхода по графе N 16 декларации N 3.
Данные доводы общества суд отклонил по следующим основаниям.
Согласно п. 5.3 Приказа Росалкогольрегулирования N 231 при наличии у организации обособленных подразделений графы раздела "Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)" декларации N 3 заполняются в соответствии с вышеуказанным порядком их заполнения. В графах "прочий приход" и "прочие расходы" указывается перемещение продукции с одного обособленного подразделения на другое обособленное подразделение организации.
Обществом в 3 квартале отражено перемещение виноматериала между обособленными подразделениями, однако в графе 7 (прочий приход) перемещение не отражено.
Таким образом, отражение перемещения виноматериала в графе N 11 декларации N 4 не освобождает общество от отражения перемещения в графе N 7 (прочий расход) декларации N 3 в соответствии с п. 5.3 Приказа N 231.
Также административным органом установлено, что данные в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2017 года (приложение N 3 к Правилам) об объеме производства спиртосодержащей продукции в разрезе объемного содержания этилового спирта (графы 3,5), а также объеме использования сырья для производства спиртосодержащей продукции (графа 14) не соответствуют сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
Общество не согласилось с данным эпизодом нарушения в части отражения сведений о производимой продукции в разрезе объемного содержания этилового спирта в готовой продукции, указывая, что запрет на указание среднего показателя объемного содержания этилового спирта не установлен.
Указанные доводы общества основаны на ошибочном толковании норм права ввиду следующего.
Согласно п. 1.7 Порядка N 231 во всех графах декларации показатели указываются в физическом выражении декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.
Таким образом, в декларации отражается объем этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в физическом выражении в декалитрах, при этом указывается крепость продукции применительно к каждой позиции.
Согласно п. 5.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 231 в графе 3 "содержание этилового спирта" указывается объемное содержание этилового спирта в готовой продукции. Данные об объеме производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящейся согласно Классификатору кодов продукции к одному виду алкогольной продукции, но отличающейся по содержанию этилового спирта, отражаются в разных строках декларации по форме N 3.
Указанные требования направлены на то, чтобы сведения о производстве продукции, отраженные в декларациях, совпадали со сведениями, отраженными в ЕГАИС.
Наличие графы N 3 в декларации N 3 предполагает конкретизацию алкогольной и спиртосодержащей продукции в зависимости от крепости продукции, а не заполнение усредненного показателя, как полагает общество.
Объем расхода этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции по всем кодам видов продукции отражается в графе 14 "расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" декларации 3.
Таким образом, отражение в декларации по форме N 3 усредненных показателей крепости произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции является искажением предоставляемой информации и нарушением порядка декларирования.
Письмом от 13.04.2017 N 6961/12-01 Росалкогольрегулирование разъяснило, что с учетом требований Порядка, утвержденного приказом N 231 от 23.08.2012, отражение в декларации N 3 усредненных показателей крепости произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции является искажением представляемой информации.
То обстоятельство, что в ЕГАИС согласно сведениям АСИиУ и в "Заявках о фиксации сведений о производстве и обороте продукции" фиксируется, в том числе, информация о ее фактической крепости, не исключает обязанности по соблюдению установленного порядка декларирования, установленного пунктом 5.2. Приказа N 231.
В отношении искажения объемов использования сырья для производства спиртосодержащей продукции в графе 14 декларации N 3, общество признает факт нарушения, однако указывает, что не отражение данных сведений осуществлено без умысла, не несет ущерба общественным интересам, а также указывает, что данные сведения отражены в графе 11 декларации N 4.
Согласно п. 5.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 231 в графе 14 декларации N 3 "расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" указывается объем расхода этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции по всем кодам видов продукции.
Отражение обществом сведений о расходе сырья в декларации N 4 и не отражение необходимых сведений в графе N 14 декларации N 3 противоречит п. 5.2 Приказа Росалкогольрегулирования N 231 и образует состав правонарушения по ст. 15.13 КоАП РФ.
В декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 4) за 3 квартал 2017 в графе 11 отражен расход виноматериала на производство пищевой спиртосодержащей продукции (купаж) в общем объеме 120 375,1 дал, что не подтверждается данными первичных документов (купажных актов), согласно которым объем спиртосодержащей продукции, направленный на купаж составил 158 533,7 дал. Отклонение 38 158,6 дал.
Согласно представленных обществом купажных актов, объем виноматериала, направленного на купаж составил 158533,7 дал, что не соответствует данным, отраженных обществом в декларации N 4.
Следовательно, в нарушение ст. 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ, общество предоставило в уполномоченный орган декларации, содержащие искаженную информацию.
На дату рассмотрения материалов дела и привлечения общества к административной ответственности, обществом не представлены корректирующие декларации, которые бы устранили выявленные управлением нарушения.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения повторяют доводы первоначального заявления и обоснованно отклонены судом первой инстанции. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, является доказанным.
Имея возможность для недопущения внесения в декларацию искаженных сведений, общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законом требований.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.13 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлено надлежащих доказательств принятия всех необходимых мер по недопущению внесения в декларации искаженных сведений.
Доводы общества о том, что АО агрофирма "Южная" не было надлежащим образом извещено о времени и месте вынесения постановления, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводы апелляционной жалобы относительно допущенных управлением процессуальных нарушений отклоняются судом апелляционной инстанции как направленные на переоценку выводов суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции не установлены основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности, в том числе с учетом важности охраняемых при этом отношений, и пренебрежительного отношения общества, которое не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Ссылка заявителя жалобы на то, что арбитражным судом не разрешено его ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в связи с тем, что ответчик оспаривает объем потребленного коммунального ресурса в январе 2018 года, признана апелляционным судом несостоятельной ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела в том числе об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
В рассматриваемом случае постановлением управления от 05.06.2018 по делу N 08-24-18/421 обществу было назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;
4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
Ходатайство общества о переходе к рассмотрению дела в общем порядке не содержало указания на обстоятельства, являющиеся безусловным основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Таким образом, поскольку обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства (часть 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), обществом не приведено, оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства у суда первой инстанции не имелось.
Тот факт, что суд первой инстанции не разрешил заявленное ходатайство, не повлек принятие неправильного судебного акта, а, следовательно, не является основанием для отмены обжалуемого решения (часть 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.11.2018 по делу N А32-38247/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 названного Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38247/2018
Истец: АО Агрофирма "Южная"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО