Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 июня 2019 г. N Ф02-2346/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А33-21394/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" февраля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ржихановой Е.Л.,
при участии:
от заявителя (ООО "Строительная компания") - Кох О.В., представителя по доверенности от 05.02.2019,
от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска) - Шикунова С.А., представителя по доверенности от 27.06.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "07" ноября 2018 года по делу N А33-21394/2018, принятое судьей Федориной О.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Строительная компания" ИНН 2464110416, ОГРН 1072464001444 (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476 (далее - уполномоченный орган, департамент) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 29.06.2018 N 01/2766-дг.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "07" ноября 2018 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права и недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела.
В апелляционной жалобе заявитель приводит следующие доводы:
- вместе с заявлением о выдаче разрешение на строительство общество не должно было представлять правоустанавливающие документы на земельные участки, не входящие в зону проектирования, так как согласно схеме планировочной организации земельного участка, положительному заключению негосударственной экспертизы запроектированный объект расположен в границах одного земельного участка площадью 4990 кв.м;
- решение суда мотивировано тем, что представленные градостроительные планы земельных участков выданы ранее, чем за три года до обращения общества с заявлением о получении разрешения на строительство, без учета того, что в отношении градостроительных планов земельных участков, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N373-ФЗ), сроки их применения следует исчислять со дня вступления в силу названного Федерального закона, то есть с 01.01.2017;
- служебная записка департамента от 24.10.2018, в которой указано на отсутствие при регистрации заявления раздела проектной документации "Сведения об инженерном оборудовании" была представлена уполномоченным органом после обращения в суд, как и акт об отсутствии документов, датированный 20.06.2018;
- из заключения экспертизы от 11.12.2014 усматривается, что экспертизой оценивались проектные решения в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:236, на котором запроектирован жилой дом N 1Б, на соседние земельные участки экспертная оценка не требуется.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель департамента в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество 20.06.2018 обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома N 1А, N 1В (II этап), дом N 1Б на земельном участке, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки (Нанжуль-Солнечный), участок XXI.
Письмом от 29.06.2018 N 01/2766-дг департамент сообщил ООО "Строительная компания" об отказе в выдаче разрешения на строительство, так как обществом представлены не все предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:234 (материалы проектной документации разработаны с учетом земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:236, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:234, кроме того, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 22.06.2018 земельный участок 24:50:0400398:234 снят с кадастрового учета 31.01.2018, путем раздела из него образованы участки 24:50:0400398:5252 и 24:50:0400398:5251);
2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство:
- градостроительный план земельного участка 24:50:0400398:234 (согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:234 отсутствуют сведения о наличие градостроительного плана),
- градостроительный план земельного участка 24:50:0400398:235 (согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:235 содержатся сведения о наличии градостроительного плана от 13.09.2013);
- градостроительный план земельного участка 24:50:0400398:236 (согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:236 содержатся сведения о наличии градостроительного плана от 23.04.2015);
- градостроительный план земельного участка 24:50:0400398:5251 (согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:5251 отсутствуют сведения о наличии градостроительного плана);
- градостроительный план земельного участка 24:50:0400398:5252 (согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:5252 отсутствуют сведения о наличии градостроительного плана).
В связи с отсутствием градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:234, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236, 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252, проверка соответствия материалов проектной документации, установленная частью 11 статьи 51 ГрК РФ на соответствие требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленных для получения разрешения на строительство градостроительных планов земельного участка, департаментом не осуществлялась.
При проведении проверки размещения объекта капитального строительства на соответствие разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на объекте недвижимости от 22.06.2018, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, разрешенным использованием земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:234, 24:50:0400398:5252 и 24:50:0400398:5251 является индивидуальное жилищное строительство, поэтому планируемое размещение многоквартирного дома, относящегося к виду разрешенного использования код 2.6 "Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" не соответствует разрешенному использованию земельного участка.
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации, сведения об инженерном оборудовании.
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в представленном заключении экспертизы проектной документации от 11.12.2014 N 2-1-1-0066-14 оценивались проектные решения в отношении земельных участков 24:50:0400398:234, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236), с учетом образованных земельных участков отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
Заявитель оспорил отказ в выдаче разрешения на строительство от 29.06.2018 N 01/2766-дг в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Гр К РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Часть 13 статьи 51 ГрК РФ предусматривает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Порядок и стандарт предоставления департаментом муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 12.01.2012 N 21-ж (далее - Административный регламент), который содержит аналогичные статье 51 ГрК РФ положения о порядке рассмотрения заявления и прилагаемых документов, основаниях отказа в выдаче разрешения на строительство.
Общество 20.06.2018 обратилось в департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома N 1А, N 1В (II этап), дом N 1Б на земельном участке, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки (Нанжуль-Солнечный), участок XXI.
Согласно заявлению к нему приложены следующие документы:
- договор аренды земельного участка от 23.12.2016 N СК-101;
- выписка из ЕГРН от 21.12.2016;
- кадастровая выписка от 12.01.2017;
- градостроительный план земельного участка N RU24308000-17335 от 12.10.2015;
- распоряжение об утверждении градостроительного плана от 30.04.2015 N 420-арх;
- постановление администрации г. Красноярска от 20.11.2013 N 665;
- свидетельство СРО проектной организации;
- материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом; схемы, отображающие архитектурные решения, план благоустройства и озеленения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации N 6-1-1-009-15 от 03.03.2015; положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации N 2-1-1-0066-14 от 11.12.2014.
Письмом от 29.06.2018 N 01/2766-дг департамент сообщил обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство, так как заявителем были представлены не все предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ документы.
В первом пункте оспариваемого отказа департамент указал на непредставление правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:234.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство заявитель приложил договор аренды земельного участка от 23.12.2016 N СК-101, в соответствии с которым гражданин Тихонов А.Г. (арендодатель) сдает, а ООО "Строительная компания" (арендатор) принимает в аренду земельный участок общей площадью 4990 кв.м, расположенный по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", кадастровый номер земельного участка 24:50:0400398:236, целевое назначение земельного участка: для строительства многоэтажного жилого дома, разрешенное использование земельного участка: для индивидуального жилищного строительства. Срок действия договора - до 01.10.2019.
Также, к заявлению была приложены выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.12.2016, в соответствии с которой право собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:236 принадлежит Тихонову А.Г.
Какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок 24:50:0400398:234 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство заявителем приложены не были.
Департаментом при проверке поступившего заявления о выдаче разрешения, самостоятельно запрошены сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости.
Согласно представленным сведениям из ЕГРН от 22.06.2018 земельный участок 24:50:0400398:234 снят с кадастрового учета 31.01.2018 путем раздела, из него образованы участки 24:50:0400398:5252 и 24:50:0400398:5251. При этом сведения о правообладателе земельных участков 24:50:0400398:5252 и 24:50:0400398:5251 отсутствуют.
Материалы проектной документации разработаны с учетом земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:236, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:234.
Заявитель указывает на то, что запроектированный объект расположен в границах земельного участка площадью 4990 кв.м, что соответствует площади земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400398:236, правоустанавливающие документы на который обществом были представлены при обращении с заявлением о выдачи разрешения на строительство.
Между тем, обществом при обращении в департамент вместе с заявлением представлены с положительными заключениями негосударственной экспертизы проектной документации от 11.12.2014 N 2-1-1-0066-14; N 6-1-1-0009-15, идентификация предмета и объекта экспертизы производится с учетом земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:236, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:234.
Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы проектной документации по объекту: "Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки (Нанжуль-Солнечный), участок XXI. Многоэтажные жилые дома N 1А, N 1Б (II этап). Дом N 1Б Корректировка" (N 6-1-1 -0009-15) на экспертизу были представлены правоустанавливающие документы и кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами: 24:50:0400398:234, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236, что свидетельствует о том, что данные участки входят в границу проектирования. Также предоставлялись градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами: 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236.
При проектировании планировочной организации земельного участка применен принцип зонирования. На участке выделены следующие зоны: зона жилого дома, зона автопарковок, зона комплекса площадок, зона бульвара, хозяйственная зона (стр. 12 экспертизы N 6-1-1-0009-15, стр.7 текстовой части раздела 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка).
Согласно графической части раздела 2 проектной документации на объект - дом N 1Б "Схема планировочной организации земельного участка (шифр 3/13-ПЗУ) на земельных участках с кадастровыми номерами: 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252, образованных из участка: 24:50:0400398:234, предполагаются к строительству и размещению:
-автопарковка на 118 м/мест (лист 1,5,6,7,8,9,11 графической части раздела);
-бульвар (лист 1,5,6,7,8,9,11 графической части раздела);
-проезды из асфальтобетона с бортовым камнем, тротуары и площадки из брусчатки (площадка отдыха, хоз. площадка) с бортовым камнем (лист 5 графической части раздела);
-озеленение и малые архитектурные формы (лист 6 графической части раздела);
-пути перемещения маломобильных групп населения, пандусы для подъезда к жилому дому, стоянка автотранспорта инвалидов (лист 7 графической части раздела);
-противопожарные проезды (лист 9 графической части раздела);
-сети канализации, электричества и наружного освещения (лист 11 графической части раздела).
Однако при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство обществом не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:234, в том числе с учётом разделения названного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400398:5252 и 24:50:0400398:5251.
Заявитель считает, что у него отсутствует обязанность представлять правоустанавливающие документы на земельные участки, не входящие в зону проектирования.
Данный довод был проверен и обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку положительное заключение на II этап строительства выполнено с учетом анализа проекта строительства и документации, в том числе на земельный участок 24:50:0400398:234; во-вторых, обеспеченность многоквартирного жилого дома парковочными местами и возможность благоустройства территории оценивалась при выдаче положительного заключение на проект строительства, а, следовательно, возможность использования земельного участка в целях размещения элементов благоустройства должна быть подтверждена застройщиком, как при проведении экспертизы проектной документации, так и при получении разрешения на строительство объекта.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что указанное в оспариваемом решении первое основание для отказа в выдаче разрешения соответствует закону и фактическим обстоятельствам.
Вторым основанием оспариваемого отказа департамент указал на непредставление градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:234, 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236, 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252.
В пункт 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ условие о получение градостроительного плана на земельный участок не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, введено Законом N 373-ФЗ.
Часть 1 статьи 9 Закона N 373-ФЗ предусматривает, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Статьей 10 Федерального закона N 373-ФЗ установлено, что закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Суд первой инстанции при толковании пункта 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ в редакции Закона N 373-ФЗ и статьи 9 названного Закона пришел к выводу об обязанности заявителя приложения к заявке на получение разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
Суд апелляционной инстанции считает, что из буквального толкования статьи 9 Закона N 373-ФЗ следует, что полученный до вступления в силу указанного закона градостроительный план имеет срок действия не менее трех и не более восьми лет с момента вступления в силу Закона N 373-ФЗ. В данном случае подлежит применению общее правило нормативного установления ограничивающих право сроков, которые подлежат применению с момента их установления, если нормативным правовым актом прямо не предусмотрено распространение этих сроков на ранее возникшие правоотношения.
Таким образом, срок применения выданных до вступления в силу Закона N 373-ФЗ градостроительных планов земельных участков следует исчислять со дня вступления в силу названного Закона, то есть с 01.01.2017.
В связи с этим департамент неправомерно указал непредставление градостроительного плана на земельный участок с кадастровыми номерами 24:50:0400398:236, так как на данный земельный участок обществом вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство был представлен градостроительный план земельного участка N RU24308000-17335 от 12.10.2015.
Вместе с тем, обществом не были представлены градостроительный план на земельный участок, который как уже установлено ранее входит в зону проектирования, с кадастровым номером 24:50:0400398:234 (при разделе с кадастровыми номерами 24:50:0400398:5251 и 24:50:0400398:5252), в отношении которых согласно информационной системе градостроительной деятельности города Красноярска отсутствуют сведения о наличии градостроительного плана.
В связи с этим департамент в оспариваемом отказе обоснованно указал на отсутствие в приложении к заявлению градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400398:234 (24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252), 24:50:0400398:235, 24:50:0400398:236
Третьим основанием оспариваемого отказа департамент указал отсутствие в материалах, содержащихся в проектной документации, сведений об инженерном оборудовании.
Согласно статье 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства и при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение).
В пункте 3 указанного Положения определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Пунктом 9 Положения установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения.
В соответствии с положениями пункта 15 Положения раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" должен состоять из следующих подразделов: подраздел "Система электроснабжения"; подраздел "Система водоснабжения"; подраздел "Система водоотведения"; подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"; подраздел "Сети связи"; подраздел "Система газоснабжения"; подраздел "Технологические решения".
Общество указывает, что заявление в подпункте "г" пункта 8 приложения к нему содержит ссылку на представление в составе проектной документации сведений об инженерном оборудовании. Также заявитель обращает внимание на наличие в заявлении о выдаче разрешения отметки департамента вх.N 3717-ек от 20.06.2018 и считает, что данная отметка с номером и датой входящего свидетельствует о представлении заявителем полного пакета документов, перечисленного в приложении.
Судом первой инстанции данный довод проверен и обоснованно отклонен на основании следующего.
В соответствии с пунктом 25 Административного регламента последовательность административных процедур исполнения услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления с приложенными документами; рассмотрение заявления и прилагаемых документов; выдача результата предоставления услуги.
Сотрудник отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства департамента регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота администрации города (подпункт 2 пункта 26 Административного регламента).
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами в департаменте (подпункт 3 пункта 26 Административного регламента).
Пункт 27 Административного регламента предусматривает:
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктами 14, 15, 15.1, 15.2 настоящего Регламента, заместителю Главы города. Заместитель Главы города в виде резолюции дает поручение руководителю департамента и заместителю руководителя департамента, курирующему данное направление, по рассмотрению заявления. Заместитель руководителя департамента назначает ответственного сотрудника строительного отдела за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
2) После получения визы заместителя руководителя департамента уполномоченный специалист передает уполномоченному сотруднику строительного отдела департамента (далее - сотрудник) на рассмотрение заявление и прилагаемые документы.
3) При получении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство) и приложенных документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Регламента, сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что штамп на заявлении свидетельствует о дате и номере входящего поступившего в департамент заявления, однако не свидетельствует о полноте перечисленных в приложении к заявлению документов.
Кроме того, департаментом представлена служебная записка от 24.10.218 N 08/4684-дг, составленная отделом по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства о том, что документы, приложенные к заявлению общества от 20.06.2018 N 3717-ек при регистрации в СЭД были проверены, раздел N 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" в материалах проектной документации отсутствовал.
Также уполномоченным органом представлен акт от 20.06.2018, составленный начальником отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства о том, что при регистрации заявления от 20.06.2018 N 3717-ек установлено, что отсутствуют следующие документы, указанные в заявлении в качестве приложения: раздел N 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений".
Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявителем при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство не приложен раздел N 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", то есть сведения об инженерном оборудовании.
Довод заявителя о том, что служебная записка 24.10.2018 и акт от 20.06.2018 были представлены только при судебном разбирательстве по настоящему делу, не принимается во внимание, так как доказательства, опровергающие достоверность этих документов, обществом не представлены, о фальсификации служебной записки 24.10.2018 и акта от 20.06.2018 в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "Строительная компания" не заявлено.
Следовательно, департамент обоснованно указал в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство на отсутствие в проектной документации сведений об инженерном оборудовании.
Также основанием отказа в выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган указал на отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства с учетом образованных земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252.
Признавая данный вывод департамента необоснованным суд первой инстанции правильно исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:234 разделен на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252, при этом уполномоченным органом не представлены доказательства, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0400398:5251, 24:50:0400398:5252 (на которые был разделен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400398:234) по совокупной площади и (или) иным характеристикам не совпадают с земельным участком 24:50:0400398:234.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности отказа департамента в выдаче разрешения на строительство по иным основаниям, указанным в письме от 29.06.2018 N 01/2766-дг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "07" ноября 2018 года по делу N А33-21394/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.