г. Челябинск |
|
15 января 2024 г. |
Дело N А47-15262/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П..,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2023 по делу N А47-15262/2022.
Представители лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерные системы" (далее - заявитель, общество, ООО "Инженерные системы") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области N 01- 18/2551 от 20 июля 2022 г. об отказе ООО "Инженерные Системы" в заключении концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск и с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы), обязании администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Инженерные Системы" путем повторного рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения от 22 июня 2022 г. в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск и с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы) после вступления решения суда законную силу (с учетом уточнения требований, принятого судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Определением суда от 29 ноября 2022 года на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, привлечен Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, привлечено МУП "Кувандыкское коммунальное хозяйство".
Определением суда от 20 марта 2023 года на основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2023 (резолютивная часть решения объявлена 28.09.2023) заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области об отказе в заключении концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы), оформленное письмом N 01-18/2551 от 20.07.2022. Суд первой инстанции также обязал устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления исх. N 70 от 22.06.2022 в установленном действующим законодательством порядке.
Кроме этого, с администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инженерные системы" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Администрация (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 05.10.2023 полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы, её податель указывает, что действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным и муниципальным предприятиями и учреждениями. Объекты теплоснабжения, расположенные в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области постановлением администрации от 05.07.2022 N 754-п переданы в МУП "ККХ" на праве хозяйственного ведения. Таким образом, по мнению апеллянта, при принятии решения об отказе в заключении концессионного соглашения администрацией не было допущено нарушений требований законодательства.
Податель жалобы также обращает внимание суда на то, что на 2022 год перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения в срок до 1 февраля текущего календарного года не утверждался, поскольку администрацией было принято решение, предусматривающее иной порядок распоряжения имуществом.
Заявителем в материал дела представлены письменные возражения от 21.12.2023 по доводам жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.05.2021 администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено постановление администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области N 608-п от 13.05.2021 "Об утверждении перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений", а также перечень потенциальных котельных и тепловых сетей (т.д. 1 л.д. 20-22).
На основании указанного постановления ООО "Инженерные Системы" разработан проект концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск и с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы).
Указанный проект концессионного соглашения 22 июня 2022 г. был вручен письмом N 70 от 22.06.2022 администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области для рассмотрения и согласования (т.д. 1 л.д. 23), с приложением предложения заключения концессионного соглашения, выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженности по арендной плате, справки об остатке средств на расчетном счете, проекта концессионного соглашения.
В дополнение к письму N 70 от 22.06.2022 общество представило в администрацию справку N 6514422 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
Администрацией дан ответ N 01-18/2551 от 20 июля 2022 г., согласно которому заявителю отказано в заключении концессионного соглашения, поскольку 30 апреля 2022 г. истек срок действия заключенного между администрацией и заявителем договора аренды объектов теплоснабжения N 1и-21-9 от 01 сентября 2021 г., новый договор аренды не заключался, а также в связи с тем, что перечисленные в концессионном соглашении объекты теплоснабжения на основании постановления администрации N 754-п от 05 июля 2022 г. закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "ККХ" (т.д. 1 л.д. 24).
Полагая, что решение N 1-18/2551 от 20.07.2022 об отказе в заключении концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы) является недействительным и создает обществу препятствия в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявителем при обращении с предложением заключения концессионного соглашения были соблюдены требования, установленные частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, а оспариваемое решение N 1-18/2551 от 20.07.2022 об отказе в заключении концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы), принято заинтересованным лицом с нарушением установленной процедуры рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения при отсутствии надлежащим образом оформленного протокола заседания рабочей группы для координации мероприятий по передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Кувандыкского городского округа, в чьи задачи входит формирование предложения по заключению концессионного соглашения, а также без обеспечения рассмотрения проекта концессионного соглашения Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, к чьим полномочиям относится рассмотрения проектов концессионного соглашения на предмет полноты и соответствия требования действующего законодательства.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Исходя из установленного частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правила распределения бремени доказывания, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на их совершение, а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
В свою очередь, бремя доказывания нарушения прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложено на заявителя.
Как правильно определено судом первой инстанции отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливающих гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-Ф, Закон о концессионных соглашениях).
Целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям (ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Объектами концессионного соглашения являются, среди прочего, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (п. 11 ч. 1 ст. 4 названного Закона).
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях сторонами концессионного соглашения являются: 1) концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях).
Законом предусмотрен ряд процедур, предшествующих заключению концессионного соглашения.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.
Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.
Согласно части 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона N 115-ФЗ орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает одно из указанных в той же части упомянутой статьи Закона N 115-ФЗ решений.
В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
Если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет названного предложения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом N 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса (части 1 и 4.10 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии с частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ (в редакции, действующей на момент подачи предложения) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Материалами дела подтверждается, что ООО "Инженерные Системы", обращаясь письмом N 70 от 22.06.2022 в администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения, представило проект концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск и с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы), с приложением выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженности по арендной плате, справки об остатке средств на расчетном счете, проекта концессионного соглашения.
В дополнение к письму N 70 от 22.06.2022 общество представило в администрацию справку налогового органа N 6514422 от 21.06.2022 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.
При проверке представленных заявителем в администрацию документов на соответствие части 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ судом установлено следующее:
Сведения, как о ликвидации общества, так и о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении общества, и на момент подачи предложения в администрацию, и на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции, отсутствовали.
У общества отсутствовали недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, подтверждается справкой МИФНС N 14 по Оренбургской области N 6514422 от 21 июня 2022 г.
Из материалов дела также следует, что по условиям предложения о заключении концессионного соглашения N 70 от 22 июня 2022 года, сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения составляла 6372800 рублей (раздел II, пункт 12 Предложения о заключении концессионного соглашения).
Пять процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций составляет 318640 рублей.
На момент обращения в администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения N 70 от 22 июня 2022 года, остаток денежных средств на расчетном счете общества в АКБ "Форштадт" (АО) составлял 1813263,25 руб., что подтверждается справкой банка от 04.09.2023, на расчетном счете общества в АО "Россельхозбанк" - 226887,87 руб.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что поданная обществом заявка с предложением о заключении концессионного соглашения N 70 от 22 июня 2022 года соответствовала требованиям части 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ.
Данное обстоятельство заинтересованным лицом не оспаривалось при рассмотрении дела в суде первой инстанции. В суде апелляционной инстанции также апеллянтом не заявлялось о несоответствии предложения общества о заключении концессионного соглашения требованиям законодательства.
В ходе судебного заседания в суде первой инстанции 28.09.2023 представитель администрации пояснила, что какие-либо претензии к представленным на рассмотрение заявочным материалам отсутствовали.
В судебном заседании в суде первой инстанции, проводимом 26.06.2023, заявителем было заявлено о фальсификации протокола заседания N 1 рабочей группы для координации мероприятий по передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Кувандыкского городского округа, в концессию от 15.07.2022 (т.д.2 л.д. 12), ввиду чего суд первой инстанции в порядке пункта 2 части 1 статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предложил заинтересованному лицу исключить оспариваемое доказательство из числа доказательств по делу.
Представителем администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области было заявлено об исключении вышеуказанного доказательства - протокола заседания N 1 рабочей группы от 15.07.2022 из числа доказательств по делу (т.д. 2 л.д. 38, оборотная сторона).
Таким образом, указанное доказательство - протокол заседания N 1 рабочей группы для координации мероприятий по передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Кувандыкского городского округа, в концессию от 15.07.2022, на основании пункта 2 части 1 статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заинтересованного лица исключено судом первой инстанции из числа доказательств по делу.
При заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, без проведения конкурса, участие Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области определено нормами статьи 51 Закона N 115-ФЗ и Постановления Правительства Оренбургской области от 12.12.2018 N 789-п "Об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем" (далее - Постановление Правительства Оренбургской области от 12.12.2018 N789-п).
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12.12.2018 N 789-п в целях заключения концессионного соглашения органы местного самоуправления направляют в Минстрой проект концессионного соглашения, а также решение о заключении концессионного соглашения. Минстрой области рассматривает их на предмет полноты и соответствия требованиям Федерального закона.
Между тем, проект концессионного соглашения в адрес Минстроя не поступал. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось. Доказательства, опровергающие данное обстоятельство, в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представленные заявителем в целях подтверждения обществом соответствия требованиям, указанным в части 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные требования заявителем были соблюдены, а оспариваемое решение N 1-18/2551 от 20.07.2022 об отказе в заключении концессионного соглашения в отношении систем и объектов теплоснабжения, расположенных в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области (регулируемые тарифы), принято заинтересованным лицом с нарушением установленной процедуры рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения при отсутствии надлежащим образом оформленного протокола заседания рабочей группы для координации мероприятий по передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Кувандыкского городского округа, в чьи задачи входит формирование предложения по заключению концессионного соглашения. Кроме того, без обеспечения рассмотрения проекта концессионного соглашения Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, к чьим полномочиям относится рассмотрения проектов концессионного соглашения на предмет полноты и соответствия требования действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка подателя жалобы на том, что объекты теплоснабжения, расположенные в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области постановлением администрации от 05.07.2022 N 754-п переданы в МУП "ККХ" на праве хозяйственного ведения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 5 Закона N 115-ФЗ в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 10, 11 и 17 - 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
Таким образом передача Администрацией 05.07.2022 муниципальному унитарному предприятию "ККХ" на праве хозяйственного ведения объектов теплоснабжения, расположенные в с.Ильинка, с.Новоуральск, с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области не является препятствием для заключения с обществом концессионного соглашения относительно переданных объектов теплоснабжения.
Судом апелляционной инстанции также признается несостоятельным довод администрации о том, что на 2022 год перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения в срок до 1 февраля текущего календарного года не утверждался.
Как было указано ранее и следует из материалов дела, Постановлением Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области N 608-п от 13.05.2021 был утвержден перечень объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Указанное постановление размещено на официальном сайте о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на момент разработки заявителем и направления проекта концессионного соглашения в Администрацию являлось действующим.
Предыдущее постановление Администрации об утверждении перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений N 2453-п от 27.12.2016, действовало более 4 лет и утратило силу в связи с принятием Постановления N 608-п от 13.05.2021 (п. 3 Постановления). Информация о том, что Постановление N 608-п от 13.05.2021 утратило силу, в материалах дела отсутствует.
На основании указанной Программы и в соответствии с Постановлением N 608-п от 13.05.2021 обществом был разработан проект концессионного соглашения, который вместе с предложением о заключении концессионного соглашения 22.06.2022 был представлен в Администрацию.
Апелляционная коллегия также отмечает, что указанные Администрацией в письме от 20.07.2023 основания отказа в заключении с заявителем концессионного соглашения не предусмотрены частью 4.6 статьи 37 Закона N 115-ФЗ.
Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что ее доводы выражают несогласие и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которых не имеется и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 23.04.2013 N 16549/2012, исходя из принципа правовой определенности, судом апелляционной инстанции не может быть отменено решение (определение) суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины не рассматривается, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2023 по делу N А47-15262/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.Н. Киреев |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-15262/2022
Истец: ООО "ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУВАНДЫКСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, МУП "КУВАНДЫКСКОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд