Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 мая 2019 г. N Ф03-1451/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
13 февраля 2019 г. |
А73-14038/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток": представитель не явился;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток"
на решение от 08.11.2018
по делу N А73-14038/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток"
о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 26.06.2018 N ТБ-АТ-26/06/2018/360-р
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток" (далее- ООО "Транснефть-Восток", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление) от 26.06.2018 N ТБ-АТ- 26/06/2018/360-р.
Решением суда от 08.11.2018 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Суд первой инстанции, установив, что обществом, как субъектом транспортной инфраструктуры, имеющим 5 транспортных средств III категории, получивших свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, не выполняются положения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N 924 (далее - Требования N924), и пришел к выводу о законности предписания уполномоченного органа и отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Транснефть-Восток" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Заявитель жалобы утверждает следующее: предписание вынесено с противоречиями, отсутствует достоверное описание события и объективная сторона правонарушения; решение суда вынесено без оценки всех доводов заявителя; оспариваемое предписание является незаконным, так как не соответствует требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); результаты проведенной оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией ООО "Транснефть-Восток", следовательно, указанное лицо не располагает реальной возможностью по самостоятельному проведению работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и утверждению их результатов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.05.2018 N 360-р проведена плановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транснефть - Восток" по месту фактического осуществления деятельности филиала "Нерюнгринское районное нефтепроводное управление" ООО "Транснефть - Восток": 678920, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, д. 29, где установлено, что приказом Федерального дорожного агентства от 16.06.2015 N 533 "О присвоении категорий транспортным средствам", транспортным средствам ООО "Транснефть- Восток" (ОГРН 1063801003617), г. Братск, присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000660 (АТП0108794); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000659 (АТП0108795); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000658 (АТП0108796); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000657 (АТП0108797); грузовому автомобилю 66171-0000010, VIN X8966171090DP1033 (АТП0108798).
Проверкой выявлены нарушения подпунктов 1, 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 24, 35, 36 пункта 7, подпункта 4 пункта 26 раздела II Требований N 924.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 26.06.2018 N ТБ- АТ-26/06/2018/360-р.
По результатам проведенной проверки ООО "Транснефть-Восток" выдано предписание от 26.06.2018 N ТБ-АТ-26/06/2018/360-р, в соответствии с которым общество в срок до 22.10.2018 обязано устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием Управления, общество обжаловало его в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности; Федеральный закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности - объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приказом Федерального дорожного агентства от 16.06.2015 N 533 "О присвоении категорий транспортным средствам", транспортным средствам ООО "Транснефть-Восток" (ОГРН 1063801003617), г. Братск, присвоена третья категория, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000660 (АТП0108794); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000659 (АТП0108795); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000658 (АТП0108796); грузовому автомобилю НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062К9000657 (АТП0108797); грузовому автомобилю 66171-0000010, VIN X8966171090DP1033 (АТП0108798).
По утверждению заявителя ООО "Транснефть-Восток" не является собственником и не обладает на ином законном основании указанными транспортными средствами и как следствие, не обязано проводить в отношении данных автомобилей оценку уязвимости и иные мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в области обеспечения транспортной безопасности.
При исследовании документов, представленных обществом, судом установлено, что: согласно ПТС 02 МС 595599 на грузовой автомобиль НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062K9000657, государственный регистрационный знак У759ЕТ14, собственник - ООО "Транснефть-Восток"; согласно ПТС 02 МС 595600 на грузовой автомобиль НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062K9000659, государственный регистрационный знак С814Е014, собственник - ООО "Транснефть-Восток"; согласно ПТС 02 МС 595593 на грузовой автомобиль НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062K9000658, государственный регистрационный знак С815Е014, собственник - ООО "Транснефть-Восток"; согласно ПТС 02 МС 595613 на грузовой автомобиль НЕФАЗ-66062-10, VIN X1F66062K9000660, государственный регистрационный знак С897Е014, собственник - ООО "Транснефть-Восток"; согласно ПТС 74 МТ 352261 грузовой автомобиль 66171-0000010, VIN Х8966171090DP1033, государственный регистрационный знак С194ЕР14, собственник - ООО "Транснефть-Восток".
Данные транспортные средства состоят на балансе ООО "Транснефть- Восток", являются его собственностью, следовательно, довод заявителя о том, что указанные в предписании транспортные средства ООО "Транснефть-Восток" не принадлежат, правомерно не принят судом первой инстанции как необоснованный.
То есть, предписание выдано в отношении транспортных средств, принадлежащих ООО "Транснефть-Восток" на праве собственности.
В соответствии с пунктами 9, 10, подпунктом "а" пункта 11 статьи 1 Закона и транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; субъекты транспортной инфраструктуры определены как юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Как следует из материалов дела, в отношении названных выше транспортных средств ООО "Транснефть-Восток" выданы свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов: N 14 АО 000009, N 14 003383, N 14 003384, N 14 АО 000143, 14 АО 000010.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Пунктом 7 Требований N 924 установлены обязательные для применения правила, в соответствии с которыми субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры (подпункт 1); назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; при выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства (подпункт 2); обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (подпункт 5); на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства (подпункт 6); реализовывать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее одного года со дня присвоения категории транспортному средству (подпункт 7); обеспечивать передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных (подпункт 10); проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" (подпункт 11); обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (подпункт 12); информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся (подпункт 13); организовывать пропускной режим на транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства (подпункт 24); незамедлительно информировать уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел о нарушителях и материально- технических объектах в случае выявления связи этих лиц и объектов с подготовкой к совершению или совершением актов незаконного вмешательства, а также о случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (подпункт 35); передавать уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел нарушителей, идентифицированные оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества и взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (подпункт 36).
В соответствие с подпунктом 4 пункта 26 раздела II Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
Согласно материалам дела, в ходе проведенной проверки должностными лицами Управления Ространснадзора установлено, что названные выше положения Требований ООО "Транснефть-Восток" не выполняются.
Кроме этого, обществом не выполняются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических систем и средств сигнализации, технических средств обеспечения транспортной безопасности".
В соответствии с пунктом 11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N 313 (в ред. Приказа Минтранса России от 30.01.2018 N 34) (далее - Административный регламент) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, результатами исполнения государственной функции является выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Следовательно обоснован вывод суда первой инстанции о том, что, установив вышеуказанные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, как надлежащий орган, действующий в пределах своих полномочий, правомерно выдало заявителю оспариваемое предписание от 26.06.2018 N ТБ-АТ- 26/06/2018/360-р, при этом, последнему установлен достаточный срок для устранения выявленных нарушений - 4 месяца.
Существенных нарушений порядка проведения проверки, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не выявлено.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и вынесено по существу законное и обоснованное решение, которым оспариваемое предписание Управления признано соответствующим действующему законодательству, и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не выявлено.
Излишне уплаченная 11.01.2019 заявителем жалобы государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьями 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08 ноября 2018 года по делу N А73-14038/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транснефть-Восток" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения N 401 от 11.01.2019. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14038/2018
Истец: ООО "ТРАНСНЕФТЬ - ВОСТОК", ООО "ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: ООО "Транснефть-Восток" филиал "Нерюнгринское РНУ"
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5536/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5536/19
20.09.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5409/19
11.07.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-14038/18
07.05.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1451/19
13.02.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7391/18
08.11.2018 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-14038/18