Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2019 г. N Ф05-7803/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Москва |
|
12 февраля 2019 г. |
дело N А40-173420/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.01.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.02.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инвест Гарант" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2018
по делу N А40-173420/18, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Инвест Гарант" (ОГРН 1057701060801)
к Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве (ОГРН 1047725054464)
о признании недействительным распоряжения;
при участии:
от заявителя - Мелякин М.Ю. по доверенности от 19.11.2018, Тельпяков О.В. по доверенности от 10.01.2019;
от заинтересованного лица - Кабдышева Н.К. по доверенности от 13.07.2018;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2018 в удовлетворении заявления ООО "Инвест Гарант" о признании недействительным распоряжения Межрайонной ИФНС России N 49 по Москве от 10.07.2018 N 12 о проведении внеплановой выездной проверки, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10.07.2018 Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве вынесено распоряжение N 12 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Инвест Гарант".
Из распоряжения следует, что целью проверки является проверка наличия фактов осуществления деятельности с грубым нарушением требований, установленных подпунктом "к" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года N ИЗО в части несоблюдения требований установленных ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", выразившихся в отсутствии надлежащей безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, указанных в письме УФНС России по г. Москве от 05.07.2018 N17-14/142356@.
Пунктом 8 Распоряжения определено начало проверки - 12.07.2018.
Посчитав указанное распоряжение не соответствующим требованиям
законодательствам, нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых и фактических оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей общества и налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, 10.07.2018 Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве вынесено распоряжение N 12 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Инвест Гарант" по месту нахождения: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, дом 15, стр. 1, офис 428, с 12.07.2018 по 08.08.2018 с целью проверки наличия фактов осуществления деятельности с грубым нарушением требований, установленных п. п. "к" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в и букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130, в части несоблюдения требований, установленных ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, выразившихся в отсутствии надлежащей безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, указанных в письме УФНС России по г. Москве от 05.07.2018 N17-14/142356@.
Согласно письма, информация и документы, подтверждающие наличие у вышеуказанных организаций иных надлежащих безотзывных банковских гарантий исполнения обязательств перед участниками азартных игр в налоговых органах отсутствуют.
Согласно постановления Московского городского суда от 23.04.2018 N 4а-1143/2018 в отношении ООО "БК "Олимп", постановлению Московского городского суда от 11.01.2018 г. N4а-7356/2017 в отношении ООО "Инвест Гарант", решению Московского городского суда от 26.04.2018 г. по делу N7- 5873/18 в отношении ООО "Леон" банковская гарантия, выданная АО КБ "РосинтерБанк" вышеуказанным организациям фактически утратила свои обеспечительные функции с момента отзыва у АО КБ "РосинтерБанк" и перестала отвечать требованиям законодательства и цели, указанной в ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Задачей проверки является осуществление государственного надзора за исполнением требований законодательства о деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации.
Отношения, вытекающие из осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно п. 22 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другим федеральным законом при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр.
В соответствии с п.п. 3, 4 Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 N 75, государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется следующими органами государственного надзора: Федеральная налоговая служба (федеральный государственный надзор); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены игорные зоны, являющиеся органами управления игорными зонами (региональный государственный надзор); должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, являются: руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы; руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной налоговой службы, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора; другие должностные лица Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Тем самым, к основаниям для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного надзора в области организации и проведения азартных игр отнесено поступление в орган государственного надзора информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора.
В тексте распоряжения N 12 от 10.07.2017 указано на получение инспекцией сведений из УФНС России по г. Москве согласно письма от 05.07.2018 N 17- 14/142356@ о нарушении требований, установленных п. п. "к" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130 в части несоблюдения требований, установленных ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, вынесении налоговым органом распоряжения N 12 от 10.07.2018 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Инвест Гарант" по адресу местонахождения: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, дом 15, стр. 1, офис 428 с наличием законных оснований.
Таким образом, заявителем не представлены доказательства нарушения его прав в соответствии со ст. 4, ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом отсутствия нарушений ответчиком положений действующего законодательства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к правомерному выводу об отсутствии предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания оспариваемого акта незаконным и удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе о не уведомлении налоговым органом общества о начале проверки за 24 часа и отсутствии оснований для проведения выездной проверки не являлись предметом рассмотрения по настоящему делу и не заявлялись в суде первой инстанции.
Приводя новые доводы, заявитель нарушает принцип состязательности, установленный ст. 9, ч. 3 ст. 257, ч. 7 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции. При этом, по смыслу абз. 6 п. 25 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", указанное правило применимо и к новым возражениям, которые не были заявлены в суде первой инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2018 по делу N А40-173420/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173420/2018
Истец: ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 49 ПО Г. МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7803/19
12.02.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-64640/18
11.10.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-173420/18
01.10.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-173420/18