Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20 мая 2019 г. N Ф06-46433/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А72-13482/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Воловик И.И. доверенность от 5.02.2019 г.,
от публичного акционерного общества "Т Плюс" - Ляхов И.Е., доверенность от 24.10.2017 г.,
от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области - не явились, извещены,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 ноября 2018 года по делу N А72-13482/2018 (судья Семенова М.А.),
по заявлению товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" (ИНН 7328093792, ОГРН 1177325009476), г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ИНН 7325002331), г.Ульяновск,
заинтересованные лица:
Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (ИНН 7325050230), г.Ульяновск,
публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице Филиала "Ульяновский" (ИНН 6315376946), г.Ульяновск,
третье лицо: Федеральная антимонопольная служба, г.Москва,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" (далее - ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения от 20.07.2018 по делу N 14797/04-2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, Управление, ответчик).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ТСЖ подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить.
Податель жалобы считает, что вывод суда первой инстанции о том, что в действиях публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице Филиала "Ульяновский" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, основан лишь на выводах, содержащихся в письмах вышестоящего антимонопольного органа и является ошибочным.
ПАО "Т Плюс" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 29.11.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
УФАС по Ульяновской области представило отзыв на апелляционную желобу, в котором просит решение суда от 29.11.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель УФАС по Ульяновской области, представитель ПАО "Т Плюс" просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители других лица, участвующих в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление ТСЖ (вх. от 26.12.2017 N 7703, от 15.11.2017 N6703, N6701, N6702) на незаконные действия ПАО "Т Плюс" при расчетах и начислениях платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по многоквартирному жилому дому (далее - МКД), расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, д. 2 (заявления поступали от ТСЖ также в сентябре-октябре 2017 года).
Из заявления следовало, что в разделе VII Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства от РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении или нежилом помещении и на общедомовые нужды в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с п. 26 названного Приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23.
Согласно расчету, произведенному ТСЖ, общая стоимость тепловой энергии и теплоносителя для оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению в период июня 2017 года составляет 320 279, 26 руб., в период июля 2017 года составляет 317 680,60 руб., в период августа 2017 года составляет 307 997,49 руб., в период сентября 2017 года составляет 355 406,33 руб.
ПАО "Т Плюс" предъявлена к оплате стоимость тепловой энергии и теплоносителя, затраченных на горячее водоснабжение в период июня 2017 года в размере 551 395,94 руб., в период июля 2017 года в размере 476 684,40 руб., в период августа 2017 года в размере 494 579,05 руб., в период сентября 2017 года в размере 494 968,00 руб.
ТСЖ направило в адрес ПАО "Т Плюс" требование о корректировке объема энергетических ресурсов, затраченных на оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению (исх. от 27.09.2017 N 167/17, от 27.09.2017 N 168/17, от 05.10.2017 N 177/17). Корректировка объема энергетических ресурсов, затраченных на оказание коммунальной услуги по горячему водоснабжению, ресурсоснабжающей организацией после получения требований не производилась.
ТСЖ считает, что своими действиями ПАО "Т Плюс" нарушает имущественные права ТСЖ, предъявляя больший объем коммунального ресурса, который им был потреблен.
В ходе рассмотрения Управлением заявления ТСЖ было установлено, что в Арбитражном суде Ульяновской области рассматривалось другое дело, выводы по которому имели значение для рассмотрения данного заявления, в связи с чем, рассмотрение заявления ТСЖ было отложено до вступления в силу решения по делу N А72-12367/2017, которым было отказано в признании незаконным постановления Минконкуренции Ульяновской области от 10.08.2017 N47-ц, которым ПАО "Т Плюс" было привлечено к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования, выразившегося в неприменении норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при образовании цены на горячую воду.
О принятом решении заявитель был извещен 11.01.2018 (исх. N 79-04).
26.01.2018 решение по делу N А72-12367/2017 вступило в законную силу.
По результатам рассмотрения заявления врио руководителя Управления был издан приказ N 21 от 26.03.2018 о возбуждении дела в отношении ПАО "Т Плюс" по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) из-за неприменения в расчетах норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды.
Рассмотрев материалы дела, Управление приняло оспариваемое решение от 20.07.2018, которым прекратило рассмотрение дела N 14797/04-2018 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ПАО "Т Плюс".
ТСЖ не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе ТСЖ в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Письмо ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18 направлено в территориальные органы ФАС России в целях формирования единой правоприменительной практики в процессе осуществления антимонопольного контроля в сфере горячего водоснабжения.
При таких условиях указанное письмо ФАС носит нормативный характер, поскольку содержит в себе положения, не предусмотренные федеральным законодательством, и устанавливает условия, влекущие правовые последствия, рассчитанные на многократное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц.
Письмо антимонопольного органа не направлялось для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации. Официального опубликования письма также не производилось.
Поскольку письмо ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18 содержит положения нормативного характера и рассчитано на многократное применение, отсутствие его регистрации и официального опубликования противоречит Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В силу части 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО "Т Плюс" занимает доминирующее положение на рынке по передаче тепловой энергии.
Согласно анализу состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по теплоснабжению доля рынка, занимаемая ПАО "Т Плюс" в 2017 году, составляет - 82,86%.
В управлении ТСЖ находится МКД, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, д.2.
Поставщиком тепловой энергии и теплоносителя для оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению является ПАО "Т Плюс".
Согласно договору теплоснабжения и поставки горячей воды от 27.09.2017 N 77828 птэ ПАО "Т Плюс" обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, а Потребитель в лице ТСЖ обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы.
Согласно п.п. 1.2 п. 2 протокола разногласий к данному договору, ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг в отношении спорного МКД и приобретает тепловую энергию и теплоноситель по настоящему договору в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых помещений в названном многоквартирном доме коммунальных услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п.п. 4.7 п. 4 данного договора стоимость тепловой энергии (мощности) теплоносителя и горячей воды определяется исходя из тарифов, установленных органами регулирования.
МКД оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя, что подтверждается копиями актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, теплоносителя от 29.09.2018.
При этом согласно акту о количестве тепловой энергии и теплоносителя по показаниям приборов учета за период с 26.08.2017 по 25.09.2017, с 26.09.2017 по 28.09.2017, показания приборов учета отсутствуют.
П.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) устанавливает порядок определения размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N190-ФЗ) тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно ст. 10,11 Закона N 190-ФЗ тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям, тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования.
В соответствии с п. 87 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность). Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.
Согласно п. 154 методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
В соответствии с п. 38 Постановления Правительства РФ N 354, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Приказами Министерства экономического развития Ульяновской области от
15.12.2016 N 06-491, от 01.12.2015 N 06-573: с 01.07.2017 по 31.12.2017 компонент на теплоноситель составляет 31,68 руб./куб.м. без учета НДС (37,38 руб. с НДС), компонент на тепловую энергию составляет 1684,59 руб./Гкал с НДС.
Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 01.12.2015 N 06-576 об установлении тарифов на теплоноситель и на компонент на тепловую энергию, и внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Ульяновской области от 12.12.2017 N06-493: с 01.01.2018 по 01.07.2018, компонент на теплоноситель составляет 37,38 руб./куб.м. с НДС, компонент на тепловую энергию составляет 1417,30 руб./Гкал с НДС.
Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 28.09.2017 N 06-100 "Об установлении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Ульяновской области" норматив на подогрев холодной воды с наружной системой горячего водоснабжения, с неизолированными стояками и полотенцесушителями установлен в размере 0,067 Гкал. за 1 куб.м.
В соответствии с п. 42 Правил N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qi п - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Pi = Vm х Тхв + Qm х Тт/э,
где:
Vm -объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:
в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
в нежилом помещении - из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;
Тхв - компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);
Qm - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Тт/э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qm и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
По результатам рассмотрения заявления ТСЖ установлено, что ПАО "Т Плюс" из-за неприменения в расчетах норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, необоснованно увеличило ТСЖ размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в июне на 176 338,87 руб, в июле на 100 736,37 руб., в августе на 103 768,41 руб., в сентябре 2017 года на 103 768,48 руб., в октябре на 10 042,28 руб.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что согласно разъяснениям ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18, от 11.05.2018 N ВК/33670/18, споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 N 30 антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.
С учетом вышеизложенного суд верно указал, что Управление пришло к правильному выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях с исполнителем коммунальных услуг.
Как указывает в своем отзыве ФАС России, Правилами N 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках устанавливаемого уполномоченным органов власти субъекта Российской Федерации норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), предусмотрено, что объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора.
Согласно пункту 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов, в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений пункта 13 Правил N 354.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы регулируются двумя нормативно-правовыми актами (Правилами N 354 и Правилами N 124).
Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.
В связи с изложенным споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке (определение Верховного Суда РФ от 15.08.2017 по делу N 305-ЭС17-8232, определение Верховного Суда РФ от 02.04.2018 по делу N 306-ЭС17-15156).
Суд первой инстанции учел, что позиция ФАС России согласуется с правовой позицией, выраженной Верховным Судом РФ в судебных актах, в том числе, указанных в письме ФАС России.
Суд первой инстанции правильно посчитал несостоятельными доводы ТСЖ о том, что его заявление рассмотрено Управлением не в полном объеме.
Как указывает Управление, в ходе рассмотрения дела ТСЖ в письме от 12.05.2018 N 287/18 заявляло о том, что исполнитель коммунальных услуг не должен оплачивать РСО тепловую энергию и теплоноситель в объеме, определенном иначе, чем определяют этот объем граждане - потребители, оплачивающие энергию исполнителю коммунальных услуг.
17.05.2018 комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении дела N 14797/04-2018, и запрошены сведения у ПАО "Т Плюс", ТСЖ:
- письменные пояснения по расчету стоимости коммунальной услуги по ГВС, и определению потребленного объема коммунального ресурса по ГВС за период с июня 2017 года по сентябрь 2017 года;
- копии актов ввода в эксплуатацию приборов учета, установленных в МКЖД, до 29.09.2017.
Запрошенные комиссией Управления сведения от 17.05.2018 представлены 22.05.2018 ТСЖ письмом от 20.05.2018 N 299/18 (вх. от 22.05.2018 N 2593), ПАО "Т Плюс" письмом от 22.05.2018 б/н (вх. от 22.05.201 S N 2606).
Указанные обстоятельства отражены в определении Комиссии от 23.05.2018.
На заседании комиссии 08.06.2018 рассматривалось ходатайство ТСЖ о привлечении к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, ведущего специалиста ОККУ ПАО "Т Плюс", а также ходатайство ПАО "Т Плюс" о привлечении к участию в деле ООО "РИЦ".
Определением от 08.06.2018 ходатайства ТСЖ, ПАО "Т Плюс" удовлетворены, к участию к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, был привлечен ведущий специалист ОККУ ПАО "Т Плюс", а также ООО "РИЦ".
На заседании комиссии 18.07.2018 рассматривался вопрос предъявления представителю ТСЖ акта проверки учета коммерческого узла, теплоносителя от 31.07.2017, а также сведений, представленных ООО "РИЦ".
Комиссией при рассмотрении дела рассмотрены в полном объеме заявления ТСЖ, а также материалы, представленные при рассмотрении дела.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции правильно отметил, что требования ТСЖ рассмотрены Управлением в полном объеме.
Позиция, изложенная в письме ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18 (вх. от 15.06.2018 N 3014), охватывает вопрос не только определения объема тепловой энергии, но и определения объема теплоносителя.
В соответствии со статьями 198, 201 АПК РФ для признания незаконным решения органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, обязательно необходимо наличие совокупности 2-х условий:
- несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение им прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Управления не противоречит вышеприведенным нормам, поэтому отсутствует совокупность двух условий для его признания незаконным, и вынес законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка подателя жалобы на то, что является неверным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях ПАО "Т Плюс" в лице Филиала "Ульяновский" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, основан лишь на выводах, содержащихся в письмах вышестоящего антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции считает несостоятельной, поскольку при рассмотрении настоящего дела суд применил не только разъяснения ФАС, но и положения Правил N 354, Правил N 124, при этом учел правоприменительную практику вышестоящего суда.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам ТСЖ, изложенным в заявлении и рассмотренными судом первой инстанции, которым дана была надлежащая правовая оценка, следовательно, они не могут повлиять на законность принятого решения.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Учитывая, что товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" оплатило госпошлину в большем размере, чем предусмотрено указанными нормами закона, суд апелляционной инстанции возвращает из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 ноября 2018 года по делу N А72-13482/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" (ИНН 7328093792, ОГРН 1177325009476), г.Ульяновск, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную за апелляционную жалобу по платежному поручению от 12.12.2018 N 867.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.