Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2019 г. N Ф05-8726/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А40-140633/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Е.В. Пронниковой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2018 по делу N А40-140633/18, принятое судьей Г.Н. Папелишвили,
по заявлению НП "Городская жилищная палата" (Региональный центр управления частного жилья) (ИНН 7728263738, ОГРН 1027728001476),
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423),
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Хомяков В.К. председатель Совета, Халипа Т.В. по дов. от 15.08.2018; |
от ответчика: |
Мягков В.Э. по дов. от 26.12.2018. |
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство "Городская жилищная палата" (Региональный центр управления частного жилья) (заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (ответчик, Департамент), оформленного письмом от 16.03.2018 N 33-5-23956/18.
Решением от 09.11.2018 Арбитражный суд города Москвы признал незаконным решение Департамента городского имущества города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" (письмо от 16.03.2018 г. N 33-5-23956/18-(0)-1). Обязал Департамент городского имущества города Москвы устранить в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу допущенное нарушение прав и законных интересов НП "Городская жилищная палата" путем оказания государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. 83, кадастровый номер: 50:21:0120106:31 по запросу от 01.03.2018 N 33-5-23956/18-(0)-0.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент городского имущества города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, НП "Городская жилищная палата" имеет на праве собственности, с 2003 года земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. 83.
По договору с кадастровым инженером (N регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 1354), был изготовлен Межевой план принадлежащего НП "Городская жилищная палата" на праве собственности земельного участка общей площадью 1635 квадратных метров, с кадастровым номером 50:21:0120106:31, расположенный по адресу: город Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. N 83, и представлен в Правительство Москвы Департамент городского имущества города Москвы для согласования.
11 декабря 2017 г. Заявителем в Департамент городского имущества г. Москвы был подан запрос N 33-5-164933/17-(0)-1 на предоставление государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка".
В результате рассмотрения вышеуказанного запроса 25 декабря 2017 г. Департамент вынес решение об отказе в оказании государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120106:31, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. 83.
Основанием для отказа в оказании государственной услуги послужило то, что в соответствии с представленным межевым планом на уточнение границ земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120106:31 не представлены обоснования (подтверждения) прохождения границ земельного участка, существующие на местности 15 лет и более.
01 марта 2018 Истцом повторно был подан запрос N 33-5-23956/18-(0)-0 Департамент городского имущества города Москвы на предоставление государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. 83. с дополнительным предоставлением копии с цифрового топографического плана по состоянию на 1979 г.
В результате рассмотрения вышеуказанного запроса 16 марта 2018 г. Департамент вынес решение об отказе в оказании государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120106:31, расположенного по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, д. Сосенки, уч. 83, при этом указав, что представленная копия с цифрового топографического плана по состоянию на 1979 г. не позволяет однозначно определить прохождение границ земельного участка с кадастровым номером 50:21:0120106:31 на местности.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения НП "Городская жилищная палата" с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Суду представлены свидетельства о праве собственности от 28.11.2003 г. N N 50 АД-77-2962/2963 о государственной регистрации права в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли поселений, общая площадь 1635 кв. м, кадастровый номер: 50:21:0120106:31, номер объекта: 50:21:12:03273, а также в отношении жилого дома с надворными постройками, общая площадь 73,10 кв.м, в том числе жилая 56,40 кв.м, инв. N. 32-5594, лит. А-А1-а,Г,Г1-у, номер объекта: 50:21:12:03273:001, по адресу: Московская область, Ленинский район, д. Сосенки, д.83.
В соответствии с пунктом 1 Положения о департаменте городского имущества, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы (за исключением жилых помещений), земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.
Предоставление департаментом государственной услуги "Согласование межевого плана границ земельного участка" регламентировано Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование межевого плана границ земельного участка", являющегося Приложением 2 к Постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент).
Судом установлено, что из содержания оспариваемого решения Департамента следует, что обществу отказано в предоставлении государственной услуги со ссылкой на пункт 2.10.1.5 Административного регламента, согласно которому основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является определение местоположения границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, с нарушением прав и законных интересов города Москвы.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ предусматривают необходимость арбитражного суда указать на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
Департаментом городского имущества в данном случае законность оспариваемого акта не доказана. Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае установлена.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств и исследованных судом доказательств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств, не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2018 по делу N А40-140633/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140633/2018
Истец: "ГОРОДСКАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПАЛАТА" РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ЖИЛЬЯ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ