Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 апреля 2019 г. N Ф08-2683/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
19 февраля 2019 г. |
дело N А32-40261/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от МКУ "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район - Геман С.А. директор, выписка из ЕГРЮЛ от 12.02.2019, паспорт и Трубицын М.А. представитель по доверенности от 09.01.2019 N 1, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.11.2018 по делу N А32-40261/2018, принятое судьей Поляковым Д.Ю.,
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: Чернышова Валерия Николаевича
о признании решения и предписания недействительными,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район (далее - заявитель, МКУ "Управление земельными ресурсами" МО Крымский район, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 12.09.2018 N 250-Т/2018 и предписания от 12.09.2018 N 32-250-Т/2018 недействительными.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Чернышов Валерий Николаевич.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела N 250-Т/2018 установлены обоснованные нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное казенное учреждение "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, иск удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд не установил полномочия лиц участвующих в деле и не определил границы антимонопольного регулирования, что повлекло за собой принятие неверного решения, так как из положений ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ и ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также с учетом "Методических рекомендаций по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг" (утв. ФАС РФ), можно сделать обоснованный вывод, что действующим законодательством, четко сформулированы полномочия и определены границы такого регулирования в части предоставления государственных и муниципальных услуг. Суд не разобрался в природе возникших правоотношений и не верно определил полномочия участников данных правоотношений, в соответствии с вышеуказанными нормами у Комиссии Краснодарского УФАС России законодательно отсутствуют полномочия рассматривать жалобу Чернышова В.Н., по извещению N 010818/14872003/01 от 02.08.2018, о возможном предоставлении земельных участков. Также суд не учитывал того на сколько реально исполнить предписание, которое обязывает МКУ "УЗР" принять решение об аннулировании торгов, которых МКУ "УЗР" фактически не проводило и соответственно аннулировать нечего.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От муниципального казенного учреждения "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район поступили дополнительные сведения. Суд приобщил к материалам дела представленные сведения, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
В судебном заседании представитель МКУ "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебное заседание Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и Чернышов Валерий Николаевич, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением N 250-Т/2018 от 12.09.2018 (далее - решение) антимонопольного органа, жалоба Чернышова В.Н. на действия (бездействие) муниципального казенного учреждения "Управление земельными ресурсами" (заявитель) муниципального образования Крымский район при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков по извещение N 010818/14872003/01 признана обоснованной, принято решение о выдаче предписания заявителю, о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов и передачи материалов дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Предписанием N 32-250-Т/2018 от 12.09.2018 (далее - предписание) антимонопольного органа заявителю предписано до 01.10.2018 совершить действия, направленные на устранения нарушений порядка проведения торгов, а именно - аннулировать аукцион на право заключения договора аренды земельных участков, извещение N 010818/14872003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.
Заявитель считает, что решение N 250-Т/2018 от 12.09.2018 г. и предписание N 32-250-Т/2018 от 12.09.2018 г. являются незаконными, так как по извещению N 010818/14872003/01 учреждение не проводило аукцион и не выступало в роли организатора торгов, в связи с чем, обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционной коллегией отклоняется довод учреждения о том, что принимая решение, суд не разобрался в юридической природе возникших правоотношений, норм права, которые регулируют данные отношения, что привело к принятию решения и предписания, противоречащих нормам действующего законодательства.
Как указывает заявитель, антимонопольный орган, принимая решения, ориентировался лишь на Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ), абсолютно не принимая во внимание специальные нормы, регулирующие предоставления муниципальных услуг и предоставление земельных участков, проявило формальный подход к рассмотрению дела.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ст. 22 Закона 135-ФЗ одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, антимонопольным органом была рассмотрена жалоба Чернышова В.Н. (далее - третье лицо) на действия (бездействие) организатора торгов (заявителя), при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 010818/14872003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Третье лицо, обратившееся с жалобой, считает, что организатор торгов нарушил требования п. 4 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ выразившегося в установлении способа подачи заявлений, ограничивающего граждан, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Комиссия антимонопольного органа, рассматривая дело N 250-Т/2018, в соответствии со ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, установил следующие обстоятельства.
Заявитель, действующий на основании устава и административного регламента по предоставлению администрацией муниципального образования Крымский район муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или в неразграниченной государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утверждённого постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 05.04.2017 N 43 8 (в редакции постановления администрации муниципального образования Крымский район от 22.09.2017 N 1665), 02.08.2018 - опубликовал в общественно-политической газете Крымского района Краснодарского края "Призыв" N 57 от 02.08.2018, разместил на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район N 30 от 02.08.2018 и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru N 010818/14872003/01 от 01.08.2018 извещение о возможном предоставлении земельных участков:
1) в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, по адресам:
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 11, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1085 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, Адагумское с/п, х. Кубанская Колонка, ул. Жукова, 29 а, в границах кадастрового квартала 23:15:0202001, ориентировочной площадью 2000 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства, ограничения в использовании: санитарно-защитная зона промышленных предприятий, производств и объектов; городище-памятник археологии с границей охранной зоны;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 8, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1347 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 2, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1258 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 5, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1030 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, Адагумское с/п, х. Кубанская Колонка, ул. Жукова, 107, в границах кадастрового квартала 23:15:0202001, ориентировочной площадью 1218 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства; ограничения в использовании: Курган-памятник археологии с границей охранной зоны; часть границы охранной зоны кабельной линии связи "КЛС Воскресенский - Крымск";
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 15 в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1114кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства; - Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 9, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1352 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, Адагумское с/п, х. Непиль, пер. Калинина 9А, в границах кадастрового квартала 23:15:0207001, ориентировочной площадью 1901 кв.м. цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства; ограничения в использовании: санитарно-защитная зона промышленных предприятий, производств и объектов; зона действия ограничений по условиям охраны водных объектов; зона действия ограничений от прибрежной защитной полосы;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 8, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1264 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 7, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1340 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 1, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1846 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 3, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1017 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 12, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1283 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 6, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1255 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 10, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1359 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 9, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1065 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 6, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1334 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 4, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1295 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 2, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1272 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 13, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1103 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 5, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1312 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 4, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1246 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Мирная, 3, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной 'площадью 1275 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, X. Свет, ул. Речная 1, в. границах Кадастрового-квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью. 1128 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 7, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1052 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 10, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1273 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
- Краснодарский край, Крымский район, х. Свет, ул. Речная, 14, в границах кадастрового квартала 23:15:0104000, ориентировочной площадью 1292 кв.м, цель использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
2) в собственность для индивидуального жилищного строительства, по адресам:
- Краснодарский край, Крымский район, Адагумское с/п, с. Новопокровское, ул. Новопокровская, 71 Б, в границах кадастрового квартала 23:15:0000000, ориентировочной площадью 440 кв.м, цель использования: для индивидуального жилищного строительства;
- Краснодарский край, Крымский район, хЛ Новотроицкий, ул. Шоссейная, 34Д, в границах кадастрового квартала 23:15:0612003, ориентировочной площадью 543 кв.м, цель использования: для индивидуального жилищного строительства;
2. о возможности предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, Крымский район, Нижнебаканское с/п, ст. Нижнебаканская, ул. Лермонтова, 33, кадастровый номер 23:15:1002031:40, площадью 900 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
В вышеуказанном извещении отражена следующая информация: граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении данных земельных участков для вышеуказанных целей, в течение тридцати дней со дня размещения настоящего извещения имеют право подавать, в муниципальное казенное учреждение "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды или договора купли-продажи данных земельных участков. Адрес подачи заявления: Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Фадеева, 15 -а, 3 кабинет. Способ подачи заявления: заявление о намерении участвовать в аукционе, подается на бумажном носителе непосредственно при личном обращении в муниципальное казенное учреждение "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район. В случае подачи заявления представителем заявителя предъявляется доверенность, удостоверенная в соответствии с действующим законодательством. Документ, удостоверяющий личность подающего заявление, предоставляется в оригинале (для обозрения). Дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе 31.08.2018 г. прием заявлений, ознакомление со схемой расположения земельного участка осуществляется с 09:00 до 12:00 в рабочие дни. Телефон для справок 8 (86131) 4-60-95.
Таким образом, заявления, поступившие почтовым способом, не учитываются.
В силу п. 4 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемые земельные участки, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Согласно п. 7 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ, в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемых земельных участков или уточнение их границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Земельным Кодексом РФ установлен определенный порядок предоставления в собственность аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данный порядок направлен на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
Организатор торгов должен учитывать требования Закона N 135-ФЗ, который регулирует не только отношения, связанные с обеспечением конкурентной среды хозяйствующих субъектов, но и устанавливает основы обеспечения добросовестной конкуренции и иных субъектов при предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В силу пп. 2 и 3 п. 2 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ в извещении, предусмотренном п. 1 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ указываются: информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в п. 1 названной статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; а также адрес и способ подачи заявлений, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ.
В соответствии с положениями ст. 39.14 и 39.18 Земельного Кодекса РФ следует, что законом предусмотрен порядок предоставления земельных участков гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам включающий в себя проведение торгов.
При этом, подача заявлений о намерении участвовать в аукционе лицами, заинтересованными в приобретении прав на земельный участок, не является этапом торгов, но является частью конкурентных процедур.
Указанная процедура имеет целью выявление потенциального круга лиц, желающих принять участие в аукционе, который состоится в случае, если количество лиц, желающих приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, будет больше одного участника.
Земельным Кодексом РФ не установлен запрет на подачу заявлений путем направления заявлений почтой.
В соответствии с п. 4 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемые земельные участки могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Направление почтой - законный способ подачи заявления. Организатор торгов не имеет права ограничивать в правах заявителя на подачу заявлений посредством заказной почты, а также устанавливать дополнительные требования, которые не указаны в Земельном Кодексе РФ, тем самым создавая приоритетные условия для иных претендентов, ограничивая конкуренцию.
Аналогичный правовой подход отражен в постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу N Ф03-3752/2018 от 12.09.2018, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.01.2019 по делу N А53-12375/2018.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела N 250-Т/2018 установлены обоснованные нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, а также предписание N 32-250-И/2018 от 17.09.2018 (исх.N 24304/9) в связи с чем, судом правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение согласно Административному регламенту предоставляет только услуги, полномочиями по распоряжению земельными участками осуществляет Администрация, следовательно, учреждение не несет ответственность за формирование содержания уведомления, по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении торгов организатором торгов указано МКУ "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район. В соответствии с подразделом 2.1 Административного регламента муниципальная услуга -это Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной или в неразграниченной государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Администрация предоставляет муниципальную услугу через МКУ "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район, которое осуществляет организацию и сопровождение процедуры предоставления муниципальной услуги.
Судебная коллегия приходит к выводу, что при размещении извещения о проведении торгов, учреждение, как организатор торгов, несет ответственность за формирование объявления с учетом действующего земельного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2018 по делу N А32-40261/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40261/2018
Истец: МКУ Управление земельными ресурсами МО Крымский район, Муниципальное казенное учреждение "Управление земельными ресурсами" муниципального образования Крымский район
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Чернышов В. Н