г. Москва |
|
20 февраля 2019 г. |
Дело N А40-181651/18 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 ноября 2018 года,
по делу N А40-181651/18, принятое судьей Козловским В.Э.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС"
к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
ООО "Ремонтная компания "Новотранс" (далее истец) обратилось в суд с требованием о взыскании с ОАО "РЖД" (далее ответчик) задолженности в размере 63 100 руб. 67 коп., неосновательного обогащения в размере 41 257 руб. 67 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 400 руб. 78 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами по дату фактического исполнения обязательств.
Решением суда от 20 ноября 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу, что отцепки вагонов произошли по причине некачественного проведения Ответчиком ремонта вагонов и последующего выявления неисправностей узлов и деталей отремонтированных вагонов в рамках установленных Договором гарантийных сроков.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
По мнению заявителя жалобы, ни один из заявленных случаев ремонта нельзя признать гарантийным.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 20 ноября 2018 года подлежащим изменению.
Как усматривается из материалов судебного дела, между Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - "ОАО ЖД", "Подрядчик") и Открытым акционерным обществом Холдинговая компания "Новотранс" казчик) заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР- ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014 г., согласно которому Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отпепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих АО "ХК "Новотранс" в эксплуатационных вагонных депо дирекции инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", указанных в перечне вагонных депо Подрядчика, а обеспечить ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных запасных вмонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
15 июня 2016 года Сторонами заключено Соглашение о передаче Договора N ТОР-ЦДИЦВ/1 от 2014 г., согласно которому АО ХК "Новотранс", с согласия ОАО "РЖД" передает, а ООО "РК Новотранс" принимает на себя в полном объеме все права, обязанности и ответственность Заказчика по указанному договору.
Подрядчик производит ТР-2 с использованием собственного оборотного запаса узлов и деталей (п. 1.2.1 договора), с использованием предоставленных Заказчиком исправных запасных частей (п. 1.2.2. договора), или путем ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей установкой на грузовой вагон (п. 1.2.3).
Согласно пункту 4.1.1. Договора Подрядчик обязуется произвести ТР -2 грузовых вагонов и качество выполнения работ в соответствии с "Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97, утв. МПС России 02.09.1997, и других нормативных документов МПС ОАО "РЖД" в части проведения ТР -2 грузовых вагонов. Согласно пункту 4.1.2. Договора в редакции Дополнительного соглашения N 5 от 01.12.2015 г. : предоставляет гарантию на фактически проведенные Подрядчиком работы в соответствии с "Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97, утв. МПС России 02.09.1997, а также на установленные при ТР-2 запасные части Подрядчика до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России от 21.12.2010 N 286, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 4.1.2.1 - 4.1.2.7 Договора, за исключением неисправностей эксплуатационного характера, включенных в отраслевой классификатор "Основные неисправности вагонов" (К ЖА 2005 04).
Гарантийный срок по качеству монтажа буксовых узлов и сборки торцевого крепления колесных пар собственности Подрядчика, установленных при ТР -2 грузовых вагонов Подрядчиком, устанавливается в соответствии с разделом 34 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол заседания от 16-17 октября 2012 г. N 57.
Разделом 34.1 РД по ремонту колесных пар, а также Указанием МПС РФ от 18.11.1998 N К-1316у "О повышении качества формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар. монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм" установлены следующие гарантийные сроки на работы по ремонту колесных пар: - при полном освидетельствовании (средний ремонт) колесных пар ответственность за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несут ремонтные заводы, вагоноколесные мастерские и вагонные депо до следующего полного освидетельствования.
- при обыкновенном освидетельствовании (текущий ремонт) колесных пар за выполнение работ, предусмотренных этим освидетельствованием - до следующего полного или обыкновенного освидетельствования; предприятие, производившее ремонт колесных пар гарантирует их соответствие требованиям РД при соблюдении потребителем правил эксплуатации;
В случае отцепки грузовых вагонов по гарантийной неисправности в течение гарантийного срока, предоставленного Подрядчиком, грузовые вагоны направляются для устранения неисправности в ближайшее ВЧДЭ. Работы по устранению дефектов в период гарантийного срока, предоставленного Подрядчиком, выполняются Подрядчиком без выставления счета за данные работы (п. 4.1.2.6 Договора в редакции ДС N 5 от 01.12.2015 г.)
Гарантийный срок исчисляется с даты передачи сообщения 1354 в ГВЦ о проведенном ремонте (оформления уведомления формы ВУ-36 ЭТД) (п. 4.1.2.7 Договора в редакции ДС N 5 от 01.12.2015 г.)
За период с 12 февраля 2018 года по 19 апреля 2018 года было выявлено 5 (пять) случаев отцепки грузовых вагонов заказчика в текущий ремонт в течение гарантийного срока ответственности ответчика по причине обнаружения скрытых недостатков в выполненных работах по ремонту указанных вагонов, их узлов и деталей.
Установив, что отцепки вагонов произошли по причине некачественного проведения Ответчиком ремонта вагонов и последующего выявления неисправностей узлов и деталей отремонтированных вагонов в рамках установленных Договором гарантийных сроков, суд первой инстанции удовлетворил в полном объеме заявленные требования на основании п. 4.1.2 договора, ст.ст. 701, 721, 1102 ГК РФ.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с. 4.1.2 Договора (в редакции дополнительного соглашения N 5 к Договору от 01.12.2015) Подрядчик предоставляет гарантию на фактически проведенные работы в соответствии с "Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" РД 32 ЦВ-056-97, утв. МПС России 02.09.1997, а также на установленные при ТР-2 грузовых вагонов запасные части Подрядчика до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по "пробегу" при соблюдении "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.
Из указанного пункта Договора следует, что Подрядчик предоставляет гарантию до следующего планового ремонта вагона на запасные части Подрядчика, установленные при текущем отцепочном ремонте вагона.
Указанному условию отвечает только ремонт вагона N 56242407, поскольку под указанный вагон 07.03.2018 г. установлена колесная пара собственности ОАО "Российские железные дороги".
В этой связи исковые требования подлежат удовлетворению только в части вагона N 56242407 в сумме 20 197,87 руб., заявленные, согласно расчету истца, только как убытки.
В отношении остальных вагонов ответчиком представлены доказательства проведения предшествовавших ремонтов иными организациями и не в отношении запчастей, ранее установленных ОАО "Российские железные дороги".
Соответственно, в остальной части иска следует отказать.
Расходы сторон по оплате госпошлины распределяются пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, в результате чего с истца в пользу ответчика следует взыскать 1 606 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, п.2 ст. 269, п.п.3 п. 1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 ноября 2018 года по делу N А40-181651/18 изменить.
Взыскать с ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) в пользу ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" 20 197 руб. 87 коп. - в счет возмещения убытков, в остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" в пользу ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) 1 606 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-181651/2018
Истец: ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"