г. Саратов |
|
16 января 2024 г. |
Дело N А57-6426/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О. В.,
судей Савенковой Н. В., Шалкина В. Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Толстовой Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Нива" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 ноября 2023 года по делу N А57-6426/2023,
по иску акционерного общества "Ситиматик" (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149), город Москва,
к садоводческому некоммерческому товариществу "Нива" (ОГРН 1026401589169, ИНН 6406003814), Саратовская область, город Балашов,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" (ОГРН 1137232054475, ИНН 7203299854), город Тюмень, общество с ограниченной ответственностью "Эковывоз" (ОГРН 1126686005820, ИНН 6686005610), город Екатеринбург,
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Ситиматик" - Нетреба Н.В. по доверенности от 18.12.2023,
от садоводческого некоммерческого товарищества "Нива" - Туровского Д. И. по доверенности от 26.11.2023, Епифанова О. В. по доверенности от 15.12.2023,
от третьих лиц в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ситиматик" (далее - АО "Ситиматик", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к садоводческому некоммерческому товариществу "Нива" (далее - СНТ "Нива", ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с мая 2021 года по сентябрь 2022 года в размере 94584 рубля 19 копеек.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 7 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" и общество с ограниченной ответственностью "Эковывоз".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13 ноября 2023 года по делу N А57-6426/2023 с СНТ "Нива" в пользу АО "Ситиматик" взыскана задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с мая 2021 года по сентябрь 2022 года в размере 94584 рубля 19 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в размере 3783 рубля.
Не согласившись с принятым судебным актом, СНТ "Нива" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и иск оставить без удовлетворения.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судебный акт принят с нарушением норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела: договор оказания услуг между сторонами заключен в соответствии с протоколом разногласий и дополнительным соглашением, которые заключены в соответствии с решением Арбитражного суда Саратовской области от 20 апреля 2023 года. Фактическое оказание услуг АО "Ситиматик" началось с 30 мая 2023 года, то есть спустя 30 дней установленного в приложении к договору срока. "Пунктом 1.4. договора определена дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 30 декабря 2020 года" - данные выводы суда прямо противоречат решению Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-33172/2022 от 20 апреля 2023 года.
Заявитель жалобы полагает, что судом также сделаны противоречивые выводы, а именно: вывод и о заключении между сторонами договора от 9 августа 2022 года N 08/312/0017789 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и о заключении договора на типовых условиях.
Таким образом, по мнению апеллянта, истцом не доказано фактическое оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
В дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе заявитель отрицает фактическое оказание услуг ввиду отсутствия контейнерной площадки, указывает, что акты сверки подписаны истцом в одностороннем порядке.
АО "Ситиматик" представило суду письменные объяснения по апелляционной жалобе с дополнениями к ним, в которых общество, опровергая изложенные в апелляционной жалобе доводы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон в судебном заседании поддержали свои правовые позиции по делу.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее и дополнений к ним, заслушав пояснения представителей сторон, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23 января 2018 года между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и акционерным обществом "Управление отходами" (впоследствии переименованным в акционерное общество "Ситиматик") на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 1) от 25 декабря 2017 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1.
9 августа 2022 года между АО "Ситиматик" (региональный оператор) и СНТ "Нива" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 08/312/0017789 (далее - договор), по условиям которого региональный оператор обязался обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункты 2.1., 2.2. договора).
Согласно пункту 2.5. договора потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора (пункт 2.6. договора).
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала акционерного общества "Управление отходами" установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1.
В приложении к договору сторонами согласован объект, в отношении которого оказываются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, расчетные единицы и их количество.
В период с мая 2021 года по сентябрь 2022 года истец оказал услуги по приему твердых коммунальных отходов из объекта, определенного в договоре. Однако ответчик не оплатил оказанные услуги, в результате чего задолженность ответчика перед истцом за спорный период составила 94584 рубля 19 копеек.
В связи с нарушением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг истец направил ответчику претензию с требованием об оплате оказанных услуг, которая оставлена последним без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1).
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (пункт 2).
На основании статьи 309, пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу требований статьи 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).
Судебная коллегия принимает во внимание доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что решением Арбитражного суда Саратовской области 20.04.2023 по делу N А57-33172/2022 исковые требования СНТ "Нива" удовлетворены частично, при этом разногласия между сторонами урегулированы судом путем исключения пункта 1.4 из договора, которым предполагалось установление даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 30 декабря 2020 года.
Апелляционным судом выводы суда в этой части исключены из оспариваемого решения суда.
Относительно довода апеллянта о противоречивости выводов суда относительно заключения между сторонами договора, а также о действии типового договора апелляционный суд отмечает следующее.
Пунктами 1 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными непротиворечащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7. Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила N 1156) утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8.1. Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В качестве собственников твердых коммунальных отходов выступают как собственники объектов образования твердых коммунальных отходов (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков), так и иные владельцы и (или) пользователи данных объектов на законных основаниях, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на соответствующем объекте.
На основании изложенного апелляционный суд, отклоняя доводы апелляционной жалобы, считает правильным вывод суда первой инстанции о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 9 августа 2022 года N 08/312/0017789 на условиях типового договора по регулируемой цене.
Перечень объектов, в отношении которых оказываются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, количество расчетных единиц согласованы сторонами в приложении к данному договору.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлен порядок определения массы отходов, поступивших оператору в целях расчетов по договорам в области обращения с отходами, заключаемым между региональным оператором и потребителями.
В силу требований статьи 24.10. названного Закона (а) Правительство Российской Федерации принимает правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, порядок расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов и устанавливает случаи, когда объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, (б) субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (если субъекты Российской Федерации передадут в установленном порядке им полномочия в данной сфере) утверждают нормативы накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.
Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам твердых коммунальных отходов.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N134.
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 2 установлен постановлениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1, от 30 декабря 2019 года N 48/1, от 18 декабря 2020 года N 35/112.
Доказательств оплаты услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также наличия задолженности в ином (меньшем) размере, ответчиком арбитражному суду не представлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о недоказанности истцом фактического оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов судебная коллегия считает несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с положениями статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Как разъяснено в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 года N 309-ЭС15-13978 по делу N А07-3169/2014, образование твердых бытовых отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, поэтому отсутствие на территории ответчика соответствующих условий для сбора отходов еще не свидетельствует о ненакоплении таковых.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование своих требований истец представил арбитражному суду копии соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23 января 2018 года N 1, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 9 августа 2022 года N 08/312/0017789, приказов Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N 134 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области", постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1 об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 2, универсальных передаточных документов, претензии, расчет суммы иска.
В этой связи, апелляционный суд считает доказанным факт оказания ответчику услуг по вывозу истцом ТКО. Доказательств обратного апеллянтом не представлено.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на отсутствие контейнерной площадки в месте накопления ТКО признаются апелляционной коллегией судей необоснованными, поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, необорудование в непосредственной близости контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов не освобождает ответчика от обязанности по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку в этом случае отходы их собственниками размещаются на близлежащих контейнерных площадках общего пользования.
С учетом вышеприведенного правового регулирования не имеют правового значения обстоятельства складирования твердых коммунальных отходов потребителя в свой контейнер или в контейнер, расположенный на ближайшей контейнерной площадке. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываются региональным оператором вне зависимости от места складирования твердых коммунальных отходов, поскольку твердые коммунальные отходы вывозятся региональным оператором со всех контейнерных площадок общего доступа.
Публичный характер договора с региональным оператором не позволяет истцу произвольно не оказывать услугу собственникам твердых коммунальных отходов.
Ответчик не доказал, что у него не образовались твердые коммунальные отходы в спорный период либо он самостоятельно осуществлял вывоз твердых коммунальных отходов со своей контейнерной площадки к месту их размещения. Материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что твердые коммунальные отходы вывозились ответчиком собственным транспортом либо иной специализированной организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами)" утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которым установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Закон об отходах производства и потребления в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4. Закона об отходах производства и потребления установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 мая 2020 года N 262 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Саратовской области" (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 сентября 2016 года N 707 утратил силу) утверждена схема обращения с отходами Саратовской области. Территориальная схема обращения с отходами Саратовской области опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Саратовской области для всеобщего и бесплатного доступа.
В этой связи ответчик, как собственник твердых коммунальных отходов, в спорный период вправе был использовать контейнерные площадки, размещенные в непосредственной близости от своих объектов. Расположение контейнерных площадок определено в вышеуказанной территориальной схеме обращения с отходами Саратовской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 мая 2020 года N 262, которая находится в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, вывод арбитражного суда об удовлетворении искового требования о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с мая 2021 года по сентябрь 2022 года в размере 94584 рубля 19 копеек является правомерным.
На основании изложенного апелляционный суд считает решение суда законным, обоснованным, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют установленным в деле обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам, судом при принятии решения правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционным судом не установлено. Апелляционную жалобу СНТ "Нива" следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 ноября 2023 года по делу N А57-6426/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О. В. Лыткина |
Судьи |
Н. В. Савенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-6426/2023
Истец: АО Ситиматик
Ответчик: СНТ "Нива"
Третье лицо: ООО "ЭКОВЫВОЗ", ООО "ЭКОТРАНС"