г. Самара |
|
27 февраля 2019 г. |
Дело N А65-37124/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 27 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова" - до перерыва и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" - до перерыва и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан - до перерыва и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Министерства здравоохранения Республики Татарстан - до перерыва и после перерыва представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2018 года по делу N А65-37124/2017 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань (ОГРН 1021602837365, ИНН 1655038790),
к Государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань (ОГРН 1021602860300, ИНН 1653006786),
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан,
Министерства здравоохранения Республики Татарстан,
о признании недействительным решения от 07.11.2017 N 03-02/10040,
УСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - третьи лица), о признании недействительным решения от 07.11.2017 N 03-02/10040.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление о признании недействительными пунктов ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что произведенные подрядчиками в рамках указанных контрактов работы в зданиях ГАУЗ "РКИБ" проводились без постановки их на капитальный ремонт и относятся к текущему ремонту, средства ОМС были использованы по целевому назначению, ссылается при этом на сложившуюся судебную практику: в ступившие в силу судебные акты по делам N А65-17832/2016, N А65-28268/2016.
Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее, полагает, что полная замена оконной и дверной конструкции в целом, а не отдельных ее частей, не входит в перечень работ по текущему ремонту оконных и дверных заполнений.
В суд апелляционной инстанции от Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 21.01.2019 представители Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 21.01.2019 на 18.02.2019.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании 18.02.2019 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. на 20.02.2019. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru, e-mail: oinfo@11aas.arbitr.ru.
После перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебное заседание 18.02.2019-20.02.2019 представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела фондом в отношении учреждения проведена проверка целевого использования средств обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, в ходе которой установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в части произведенных расходов по проведению капитального ремонта - заменой оконных и дверных блоков в двух зданиях учреждения, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на общую сумму 129 740,71 руб.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте от 27.10.2017, которым учреждению предложено восстановить в бюджет ТФОМС РТ средства ОМС в общей сумме 129 740,71 рублей, использованные не по целевому назначению; уплатить в бюджет ТФОМС штраф за нецелевое использование средств ОМС в общей сумме 12974,07 руб.
Учреждение, не согласившись с данным актом, в оспариваемой части, представило на него свои возражения.
По результатам рассмотрения возражений на акт проверки от 27.10.2017 письмом ТФОМС Республики Татарстан от 07.11.2017 N 03-02/10040 признаны необоснованными возражения медицинского учреждения, акт проверки оставлен без изменения ( т.1 л.д. 64-66).
Заявитель, полагая, что выводы фонда, изложенные в письме от 07.11.2017 N 0302/10040, в части отнесения работ по замене оконных и дверных блоков к капитальному, а не текущему ремонту, и как следствие отнесение расходов к нецелевому использованию средств ОМС в указанном размере, являются неправомерными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из установленного ТФОМС в ходе проверки нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования в части произведенных расходов по проведению капитального, а не текущего ремонта по полной замене оконных и дверных блоков, по актам выполненных работ, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на общую сумму 129 740,71 руб.
Судом по материалам дела установлено, сторонами не оспаривается с отражением территориальным фондом в акте проверки и оспариваемом ненормативном акте, что обществами с ограниченной ответственностью "ХК "Гермес", "Сервис-Строй" -подрядчики на основании контрактов от 17.12.2015 N 114, от 12.08..2016 N 41-за заключенных с заказчиком - ГАУЗ "РКИБ" осуществлены подрядные работы по ремонту зданий заявителя - замене оконных и дверных блоков, врезкой форточек, находящихся в г. Казани по ул. Пр. Победы, дом 83, ул. Окольная, дом 10 по актам выполненных работ от 25.12.2015 б/н, от 25.12.2015 б/н, от 12.09.2016 N 41 на общую сумму 129 740,71 руб. ( т.1. 47, 55, 82-101).
Исходя из анализа материалов дела, суд сделал вывод о том, что зданиях заявителя произведены работы по полной замене конструкций - ветхих оконных и дверных блоков в помещений заявителя с полным демонтажем и установкой новых дверей и оконных блоков, на общую сумму 129 740,71 рублей, т.е. замене изношенных конструкций - оконных и дверных блоков на более прочные и экономичные, с улучшенными эксплуатационными возможностями, не связанные с устранением мелких неисправностей и повреждений здания, произведенный ремонт подлежит квалификации в качестве капитального ремонта, расходы, по проведению которого не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
Указанные обстоятельства подтверждены заключением эксперта N 989/07-3 от 25 июля 2018 г., данным по результатам проведения судебной экспертизы (т.3, л.д.3-10). По мнению суда первой инстанции заключение эксперта является последовательным и мотивированным, а содержащиеся в нем выводы сделаны по результатам осмотра помещений, в которых были произведены спорные работы. Поскольку выводы эксперта сторонами не опровергнуты, доказательства, свидетельствующие о неверности заключения эксперта, не представлены, суд признал необоснованными доводы заявителя об осуществлении им в отношении указанных объектов текущего, а не капитального ремонта.
Между тем данные выводы суда первой инстанции являются ошибочными и не соответствуют обстоятельствам дела.
В силу пункта 5 части 1 статьи 6, пунктом 12 части 7 статьи 34, частью 14 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пунктами 2, 3 Положения о контроле за использованием средств ОМС медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73, на Фонд возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводить проверки и ревизии; предъявлять к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств, понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается Федеральным законом N 326-ФЗ.
Пунктом 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ в структуру тарифа на оплату медицинской помощи включены расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии с частью 5 статья 15 Федерального закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Согласно форме типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012, медицинская организация обязуется использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт 5.10). Аналогичные требования установлены п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Татарстан является составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 1 раздела VII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов расходы на проведение капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения в структуру тарифа не включаются. Расходование средств бюджетов территориальных фондов на не предусмотренные в законе цели не предусмотрено (часть 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ).
В ходе проверки, проведенной ТФОМС Республики Татарстан, на основании определений, изложенных в Приложении N 1,7 к Ведомственным строительным нормам ВСН N 58-88 (р) "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в части произведенных расходов по проведению капитального, а не текущего ремонта по полной замене оконных и дверных блоков, по вышеназванным актам выполненных работ, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на общую сумму 129 740,71 руб.
Пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Данная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит только общие положения, более подробное и конкретизированное определение капитального, а также текущего ремонта, даны в иных локальных, нормативных правовых актах, документах, регулирующих правоотношения участников спорных правоотношений в области выполнения строительных работ.
Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)) и в "Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13 -14.2000, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее по тексту - Положение МДС 13-14.2000).
Вышеназванные Положения являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства (пункт 1.2 Положения ВСН 58-88 (р) и пункт 1.4 Положения МДС 13-14.2000).
В силу требований пункта 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении N 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении N 7.
Приложением N 7 ВСН N 58-88 (р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов (Крыши, Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции), в состав которых входит:
- смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).
- постановка доводчиков, пружин, упоров и пр.
- смена оконных и дверных приборов.
- замена разбитых стекол, стеклоблоков.
- резка форточек.
Согласно пункту 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать:
- устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2).
Вышеупомянутое Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (МДС 13-14.2000), утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (которое является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства) относит к текущему ремонту работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (п. 3.4),
Согласно пункту 3.1 Положения МДС 13-14.2000 ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 Положения МДС 13-14.2000), а к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (пункт 3.11 Положения МДС 13-14.2000).
Перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении N 3, по капитальному ремонту - в Приложении N 8.
Из приложения N 3 Положения МДС 13-14.2000 (раздел VI "Окна, двери и ворота) следует, что к работам по текущему ремонту зданий и сооружений относятся:
- исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок;
- укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов; устройство новых форточек; смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой;
- оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах; заделка щелей под подоконниками; смена неисправных оконных и дверных приборов; утепление входных дверей и ворот; постановка пружин к наружным дверям.
Согласно приложению N 8 Положения МДС 13-14.2000 (раздел VI "Окна, двери и ворота) к капитальному ремонту относятся работы по полной замене смене ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
Судом удовлетворено ходатайство ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" о назначении судебной экспертизы, производство экспертизы поручено эксперту Федерального бюджетного учреждения Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации Олифир К.А.
Перед экспертом были поставлен вопрос:
1) к какому виду ремонта (текущему или капитальному) относятся работы, выполненные по замене оконных и дверных блоков по актам выполненных работ от 25.12.2015 г. к контракту от 17.12.2015 г. N 114-э, по акту выполненных работ от 25.12.2015 г. к контракту от 21.12.2015 г. N 2112, по акту выполненных работ от 12.09.2016 г. N 41 к контракту от 12.08.2016 г. N 41-эа?
Согласно заключению эксперта N 989/07-03 от 25.07.2018:
- работы по пробивке проемов и установке оконных блоков по акту выполненных работ от 25.12.2015 к контракту от 21.12.2015 N 2112 относятся к понятию "реконструкция".(т.3 л.д.3-10)
- работы по полной замене дверных блоков с комплектующими по актам выполненных работ от 25.12.2015 к контрактам от 17.12.2015 и 12.09.2016, относятся к понятию выборочный капитальный ремонт.
В обжалуемом решении суд указал на отсутствие оснований сомневаться в заключении эксперта, поскольку оно соответствует статье 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Между тем по смыслу и содержанию ч.3 ст.86 АПК РФ заключение эксперта не имеет заранее установленной доказательственной силы и подлежит исследованию наряду с другими доказательствами по делу.
Из материалов дела видно, что здание больницы на капитальный ремонт не ставилось, работа медицинским учреждением не приостанавливалась, текущий ремонт выполнен подрядчиками, с которыми заключены госконтракты по результатам аукционов, проведенных государственными органами, с проверкой аукционной документации относительно характера выполняемых работ, отнесения их к текущему ремонту.
Данным обстоятельствам ни эксперт в заключении, ни суд первой инстанции в обжалуемом решении оценки не дали.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что произведенные подрядчиками в рамках указанных контрактов работы по замене оконных и дверных блоков в зданиях больницы без постановки их на капитальный ремонт относятся к текущему ремонту, в связи с чем оснований для вывода о нецелевом использовании заявителем средств ОМС, средств указанных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан на общую сумму 129740, 71 руб.не имеется.
С учетом этого у Фонда отсутствовали правовые основания для возложения на Учреждение по результатам проведенной проверки обязанности по восстановлению путем перечисления на счет ТФОМС Республики Татарстан денежных средств в размере 129740, 71 руб. с начислением соответствующей суммы штрафа.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа по делам N А65-17832/2016, N А65-28268/2016.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить, заявление Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань удовлетворить, признать недействительным решение Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань от 07.11.2017 N 03-02/10040.
Руководствуясь ст. ст. 101-110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2018 года по делу N А65-37124/2017 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань удовлетворить.
Признать недействительным решение Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань от 07.11.2017 N 03-02/10040.
Взыскать с Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань (ОГРН 1021602860300, ИНН 1653006786) в пользу Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань (ОГРН 1021602837365, ИНН 1655038790) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции в размере 2000 руб.
Взыскать с Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань (ОГРН 1021602860300, ИНН 1653006786) в пользу Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань (ОГРН 1021602837365, ИНН 1655038790) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-37124/2017
Истец: Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф.Агафонова", г.Казань
Ответчик: Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан", г.Казань
Третье лицо: Департамент Казначейства финансов по РТ, Министерство здравоохранения по РТ, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы, Федеральное бюджетное учреждение Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы Эксперту Олифир Ксении Андреевне