г. Пермь |
|
11 апреля 2019 г. |
Дело N А60-60629/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя акционерного общества "Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий"
на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-60629/2018,
судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению акционерного общества "Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий" (ИНН 6612005052, ОГРН 1026600931180)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Акционерное общество "Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий" (далее АО "РУСАЛ Урал") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее административный орган) от 09.10.2018 N 246 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 24.12.2018, мотивированное решение от 11.01.2019), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель АО "РУСАЛ Урал" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе относительно эпизода, касающегося предъявления платы потребителям за холодное водоснабжение и водоотведение, ссылается на то, что из Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ Краснотурьинск" следует, что определены несколько централизованных систем водоснабжения и водоотведения, АО "РУСАЛ Урал, а также его потребители не входят в зону деятельности гарантирующего поставщика МУП УКК", в связи с чем плата за холодное водоснабжение и водоотведение предъявлена заявителем правомерно. Относительно эпизода, касающегося применения неустановленных тарифов за горячую воду, указывает что АО "РУСАЛ Урал" не является организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель, который частично используется последними на нужды горячего водоснабжения по собственному усмотрению, ввиду отсутствия в городе Краснотурьинске централизованной системы горячего водоснабжения.
Заинтересованное лицо Региональная энергетическая комиссия Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.07.2018 N 110 в период с 01.08.2018 по 28.08.2018 в отношении АО "РУСАЛ Урал" по месту нахождения филиала АО "РУСАЛ Урал" в Краснотурьинске "Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод" была проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования.
В ходе проверки административным органом сделаны выводы о наличии следующих нарушений (акт N 110 от 28.08.2018):
1. неправомерное предъявление АО "РУСАЛ Урал" в период с 31.10.2017 по 30.06.2018 потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП "Управление коммунальным комплексом";
2. применение АО "РУСАЛ Урал" в период с 02.10.2017 по 01.08.2018 (начисления за октябрь 2017 года - июль 2018 года) при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению;
3. занижение АО "РУСАЛ Урал" при расчетах с потребителями в период с 30.09.2017 по 31.12.2017 утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре.
В связи с чем Региональной энергетической комиссией Свердловской области в отношении АО "РУСАЛ Урал" составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2018; и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 09.10.2018 N 246 о привлечении АО "РУСАЛ Урал" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
АО "РУСАЛ Урал", полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным в части пунктов 1 и 2, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В части неправомерного предъявления АО "РУСАЛ Урал" в период с 31.10.2017 по 30.06.2018 потребителям платы за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП "Управление коммунальным комплексом", судом первой инстанции указано следующее.
В силу положений ч. 1, ч. 2, ч. 7 и ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
В п. 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" также установлено, что если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Как следует из материалов дела, АО "РУСАЛ Урал" имеет на праве собственности береговые насосные станции, скважины, здания насосной станции подкачки хозфекальных стоков, необходимые для оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 203-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы" АО "РУСАЛ Урал" в г.Краснотурьинске установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение.
Согласно Постановлению Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 N 1896 "Об определении гарантирующей организации по водоснабжению и водоотведению и зон ее деятельности на территории городского округа Краснотурьинск" гарантирующей организацией, осуществляющей централизованное холодное водоснабжение и централизованное водоотведение в границах населенных пунктов городского округа Краснотурьинск, определено муниципальное унитарное предприятие "Управление коммунальным комплексом" (далее - МУП "УКК").
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 19.12.2014 N 1897 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ Краснотурьинск" на период с 2014 по 2029 год (далее - Схема водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск). Схема водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск и приложения к ней в полном объеме опубликованы на официальной сайте Администрации ГО Краснотурьинск: http://old.krasnoturinsk-adm
Согласно пояснительной записке к Схеме водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск (стр. 10, 84, 85) поставку воды и оказание услуг водоотведения конечным потребителям ГО Краснотурьинск осуществляет гарантирующая организация - МУП "УКК".
При этом АО "РУСАЛ Урал" в лице филиала "РУСАЛ Краснотурьинск" (ранее - ОАО "СУАЛ" (Филиал "БАЗ-СУАЛ")) обозначено в качестве организации, осуществляющей деятельность в централизованных системах холодного водоснабжения и водоотведения, которая осуществляет подъем, подготовку и поставку воды в сети гарантирующей организации, а также очистку, обеззараживание сточных вод и утилизацию сбросом в водные объекты.
Также в пояснительной записке к схеме водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск (стр. 13, 96) указаны зоны, не охваченные централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, в которые потребители услуг холодного водоснабжения и водоотведения, приведенные в Таблице N 1 к акту проверки N 110 от 28.08.2018, не входят.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о том, что АО "РУСАЛ Урал, а также его потребители не входят в зону деятельности гарантирующего поставщика МУП УКК", а также ссылки заявителя на письмо Администрации ГО Краснотурьинск от 19.09.2018 N 01-21/2697, поскольку данные доводы заявителя опровергаются утвержденной Схемой водоснабжения и водоотведения ГО Краснотурьинск.
Между тем в нарушение требований ст. 12, ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", АО "РУСАЛ Урал" в период с 31.10.2017 по 30.06.2018 предъявляло плату потребителям за холодное водоснабжение и водоотведение в зоне деятельности гарантирующей организации МУП "Управление коммунальным комплексом" (так, по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 25.01.2005 N 30 АО "РУСАЛ Урал" (филиал "РУСАЛ Краснотурьинск") выставило в адрес ООО "СУАЛ-ПМ" (филиал в г.Краснотурьинск): по счету-фактуре от 30.06.2018 N 1200015803 за питьевую воду сумму к оплате в размере 70 970,28 руб. (без НДС) исходя из объема 11 301,00 м3 по тарифу в размере 6,28 руб./м3; по счету-фактуре от 30.06.2018 N 1200015805 за водоотведение сумму к оплате в размере 84 224,00 руб. (без НДС) исходя из объема 12 800,00 м3 по тарифу в размере 6,58 руб./м3), что не соответствует нормам действующего законодательства.
Относительно эпизода, касающегося применения АО "РУСАЛ Урал" в период с 02.10.2017 по 01.08.2018 при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено: теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
В соответствии со ст. 8, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) определено, что органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).
Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Из материалов дела следует, что АО "РУСАЛ Урал" филиал "РУСАЛ Краснотурьинск" имеет на праве собственности комплексы зданий и сооружений, необходимые для выработки и поставки теплоносителя.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 206-ПК "Об установлении теплоснабжающим организациям Свердловской области долгосрочных тарифов на теплоноситель и (или) горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 годы" для АО "РУСАЛ Урал" в г. Краснотурьинске утверждены тарифы на теплоноситель.
Согласно пояснительной записке система теплоснабжения горячей водой г. Краснотурьинска открытая с непосредственным водоразбором из тепловых сетей. Тепловая сеть двухтрубная, выполнена надземной и подземной прокладкой. АО "РУСАЛ Урал" филиал "РУСАЛ Краснотурьинск" производит поставку тепловой энергии и теплоносителя конечным потребителям. Теплоэлектроцентраль АО "РУСАЛ Урал" филиал "РУСАЛ Краснотурьинск" обеспечивает нагретой сетевой водой Центральной тепловой пункт, тепловые пункты Заречного и Юго-Восточного районов г.Краснотурьинск. Указанные тепловые пункты находятся в хозяйственном ведении у МУП "Управление коммунальным комплексом". На тепловых пунктах, методом подмеса обратной сетевой воды, производится разбавление сетевой водой, с которыми сетевая вода отпускается в квартальные тепловые сети районов города.
Суд первой инстанции поддержал позицию административного органа о том, что в нарушение требований ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ч. 4 ст. 154, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", АО "РУСАЛ Урал" в период с 02.10.2017 по 01.08.2018 (начисления за октябрь 2017 года - июль 2018 года) при расчетах с потребителями за горячую воду применяет тарифы, не утвержденные в установленном порядке.
Между тем суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что из содержания вступивших в законную силу судебных актов по делу N А60-28740/2016 следует, что судами установлено, что на основании постановлений РЭК Свердловской области для АО "СУАЛ" в лице "БАЗ-СУАЛ" были установлены тарифы на теплоноситель. При этом тариф на горячую воду отсутствует ввиду невозможности поставки горячей воды соответствующего качества. На территории городского округа Краснотурьинск отсутствуют водоисточник, соответствующий государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также централизованная система горячего водоснабжения. Горячее водоснабжение осуществляется из открытой системы теплоснабжения, из которой нагретый теплоноситель поступает к потребителям. АО "СУАЛ" не является поставщиком горячей воды, то есть организацией, осуществляющей производство горячей воды и оказывающей услуги по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а поставляет потребителям теплоноситель.
Фактическую передачу ресурса (теплоносителя) (на который не распространяются требования СанПин 2.1.41074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения") от точки приема до точки передачи осуществляет теплосетевая организация - Муниципальное унитарное предприятие "Управление коммунальным комплексом" по договору от 29.11.2013 N 12-У/2013, заключенному с АО "СУАЛ".
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Аналогичные выводы содержатся в судебных актах по делу N А60-50966/2016, в которых указано, что АО "БАЗ-СУАЛ", выставляя счета на оплату гражданам, предъявляет к оплате только за тепловую энергию на теплоноситель и теплоноситель; а также в решении Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 11.10.2016 по делу N 12-146/2016.
Данные обстоятельства административным органом документально не опровергнуты.
С учетом суд апелляционной инстанции полагает, что в нарушение положений ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом надлежащим образом не доказан состав правонарушения по данному эпизоду.
В части занижения АО "РУСАЛ Урал" при расчетах с потребителями в период с 30.09.2017 по 31.12.2017 утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре судом установлено следующее.
Из материалов дела следует, что АО "РУСАЛ Урал" оказывает услуги теплоснабжения потребителям на основании договоров теплоснабжения и гражданам, проживающим на территории городского округа Краснотурьинск.
При этом в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса российской Федерации, ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, п. 4. Одноставочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Свердловской области, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 192-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 Мегаватт и более и поставляемую потребителям Свердловской области, на 2016-2018 годы" АО "РУСАЛ Урал" при расчетах с потребителями за тепловую энергию в паре в период с 30.09.2017 по 31.12.2017 занижало тариф на тепловую энергию в паре, а именно: применяло тариф в размере 734,32 руб./Гкал вместо установленного тарифа в размере 748,16 руб./Гкал. Так, АО "РУСАЛ Урал" выставило в адрес ООО "Краснотурьинское РСУ-УММ" за тепловую энергию по счету-фактуре от 30.11.2017 N 320351741/007177 к оплате сумму 38 918,96 руб. (без НДС) исходя из объема 53,00 Гкал по тарифу в размере 734,32 руб./Гкал вместо утвержденного в установленном порядке тарифа на тепловую энергию в паре в размере 748,16 руб./Гкал.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины АО "РУСАЛ Урал" в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 14.16 КоАП РФ, с учетом изложенных выше выводов суда апелляционной инстанции относительно вменяемых эпизодов правонарушения. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что выводы суда апелляционной инстанции относительно недоказанности состава правонарушения по эпизоду, касающемуся применения АО "РУСАЛ Урал" при расчетах с потребителями за горячую воду тарифов, не утвержденных в установленном порядке и не подлежащих применению, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности в целом, поскольку судом сделаны выводы о наличии нарушений по остальным эпизодам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Также суд апелляционной инстанции руководствуется п.35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в котором разъяснено, что в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АО "РУСАЛ Урал" извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 28.08.2018, постановление по делу об административном правонарушении от 09.10.2018 вынесены с участием представителей АО "РУСАЛ Урал".
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. При этом оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено; соответствующих доказательств в материалы дела не представлено. Также отсутствуют правовые основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 22.01.2019 N 2152 об оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы по настоящему делу. Вместе с тем в силу положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-60629/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить "РУСАЛ Краснотурьинск" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 22.01.2019 N 2152.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-60629/2018
Истец: АО "ОБЪЕДИНЕННАЯ КОМПАНИЯ РУСАЛ УРАЛЬСКИЙ АЛЮМИНИЙ"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ