Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 30 июля 2019 г. N Ф06-48866/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А65-30583/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 17 апреля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Сергеевой Н.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель Гайнутдинова Ф.Р.(доверенность от 29.12.2018),
от общества с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" - представитель Федотов Д.М.(доверенность от 09.01.2019),
от ООО "Ивановская текстильная компания" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2019 года по делу N А65-30583/2018 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г.Набережные Челны (ОГРН 1141650021534, ИНН 1650297657),
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Ивановская текстильная компания", г.Иваново (mail@ivcompany.ru),
о признании незаконным решения по делу N ТО4-242/2018 от 05.09.2018 г., об отмене предписания по делу N ТО4-242/2018 от 05.09.2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Ивановская текстильная компания" (далее - третье лицо), о признании незаконным решения по делу N ТО4-242/2018 от 05.09.2018 г., об отмене предписания по делу N ТО4-242/2018 от 05.09.2018 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2019 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N Т04-242/2018 от 05.09.2018 г. На Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что вторая часть заявки ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" на участие в аукционе содержала все документы, указанные в пункте 3.3.1.5. аукционной документации.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители ООО "Ивановская текстильная компания" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
05 сентября 2018 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ рассмотрена жалоба на действия заказчика - ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки на предмет: "поставка утепленных костюмов".
В отношении ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" вынесено Решение о признании жалобы обоснованной. Пунктом 2 Решения, ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" признано нарушившим требования ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.8.7.3.1 Положения о закупках товаров работ услуг и п.5.3.4 аукционной документации.
На основании Решения выдано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым заявителю предписано отменить протокол, составленный в ходе проведения закупки и провести оценку заявок повторно.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также бюджетными учреждениями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с частью 1 статьи 2 названного Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу статьи 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб за нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основанием для выводов ответчика о нарушении заявителем ч.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п.8.7.3.1 Положения о закупках товаров работ услуг и п.5.3.4 аукционной документации, послужили следующие обстоятельства.
Заявителем проводилась закупочная процедура путем проведения аукциона в электронной форме. 19.07.2018 г. на официальном сайте http ://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку костюмов утепленных в количестве 500 шт. (Закупка N 31806731807, электронная площадка РТС-тендер).
В соответствии с пунктом 4.1.2. Документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку костюмов утепленных для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - аукционная документация) заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Пунктами 3.2., 3.3. Документации установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок.
Из материалов дела следует, что ООО "Ивановская текстильная компания" направило оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе, состоящую из двух частей.
Согласно Протоколу N 31806731807-3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 августа 2018 г. закупочной комиссией Заявителя принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Ивановская текстильная компания" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным пунктом 5.3.4. Документации - непредставление документов, определенных пунктом 3.3.1. аукционной документации, а именно: отсутствие анкеты участника сделки (по форме 4.1., приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона"); отсутствие заполненной формы декларации соответствия субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме 4.4., приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона"); отсутствие декларации участника электронного аукциона о подтверждении статуса Производителя (по форме 4.5, приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона" (для производителя Товара); или копии документа, подтверждающего статус официального представителя производителя (дилера, дистрибьютора, партнера и т.п.), выданного представителю производителем Товара (для официального представителя); отсутствие копии бухгалтерского баланса со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках за последний завершенный отчетный период.
Как указал антимонопольный орган, основанием для отклонения заявки Заявителя явилось непредставление документов.
При этом, по доводам антимонопольного органа, вторая часть заявки на участие в аукционе содержала все документы, указанные в пункте 3.3.1.5. аукционной документации.
Исходя из изложенного, антимонопольный орган сделал вывод, о том, что у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки не соответствующей требованиям со ссылкой на непредставление документов, определенных пунктом 3.3.1 аукционной документации.
Как указал антимонопольный орган, предложенный подход ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" является формальным и не учитывает фактическое соответствие заявки ООО "Ивановская текстильная компания" требованиям аукционной документации.
Суд, отклоняя доводы антимонопольного органа о нарушении заказчиком положений аукционной документации, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" утверждено решением единственного участника N 24-2017 от 14.09.2017 г.
Согласно пункту 3.2.1 аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3.2.1.1 аукционной документации первая часть Заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товаров (работ, услуг), соответствующих требованиям документации электронного аукциона на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона (по форме 4.2. приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона");
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. Показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и иные предложения об условиях исполнения договора (по форме 4.2.1. приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона").
Согласно пункту 3.3.1.5. аукционной документации вторая часть Заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) анкету участника сделки (по форме 4.1 приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона");
б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, или внесение обеспечения аукционной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц), полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
г) заполненную форму декларации соответствия субъектам малого и среднего предпринимательства по форме 4.4, приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона".
д) декларацию участника электронного аукциона о подтверждении статуса Производителя (по форме 4.5., приведенной в Разделе 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона") (для производителя Товара); или копию документа, подтверждающего статус официального представителя производителя (дилера, дистрибьютора, партнера и т.п.), выданного представителю производителем Товара; (для официального представителя).
е) копию бухгалтерского баланса со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках, за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктом 5.3.4 аукционной документации Заявка на участие в аукционе подлежит отклонению в случае:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
- несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией;
- предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, наличие в аукционной заявке разночтений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
- наличия вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ";
- наличия у участника закупки неисполненных просроченных более 3 месяцев обязательств перед ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", в том числе появившихся в период проведения закупки, подтвержденных документами, в том числе решениями судов и претензиями, обосновывающими факт неисполнения обязательств;
- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", и/ или расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;
- наличия (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", со стороны участника закупки от исполнения Обязательств по договору, заключенному с ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
В соответствии с пунктом 8.7.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной документации.
Согласно п. 4.1.2 аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки по адресу, указанному в разделе 3 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА". Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как указал заявитель и не оспаривал антимонопольный орган, каждая из частей заявок размещаются (прикрепляются) участником в соответствующей графе (первая часть заявки, вторая часть заявки) на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 5.1.1 аукционной документации в течение одного дня после окончания срока подачи заявок первые части заявок автоматически направляются на рассмотрение закупочной комиссии. Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу N 31806731807-1 первые части заявок рассмотрены комиссией заказчика 10.08.2018. Все три заявки были признаны соответствующими требованиям.
Согласно п. 5.3.1 аукционной документации в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор направляет заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона, предложения о цене договора которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронного аукционе принимали участие менее десяти участников аукциона, вторые части всех заявок на участие в аукционе, поданных такими участниками электронного аукциона.
В соответствии с п. 5.3.2 аукционной документации Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие их требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией электронного аукциона. Для принятия указанного решения закупочная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестрах участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике аукциона, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе (п. 3.3.3 аукционной документации.
Как следует из имеющихся в материалах дела доказательств, в нарушение п. 3.3.1.5 аукционной документации, вторая часть прикрепленной заявки участника ООО "Ивановская текстильная компания" содержала исключительно один документ, а именно Акт экспертизы НТК, что подтверждается скриншотом страницы сайта оператора электронной площадки (т.1, л.д.82).
В связи с чем, как верно указал суд, в соответствии с п.5.3.4. Документации, заявка третьего лица правомерно была отклонена заявителем, как несоответствующая требованиям установленным документацией. Действия заявителя не нарушают положения аукционной документации.
Довод о том, что необходимые документы были приложены ко второй части заявки, не нашел своего подтверждения.
Судом установлено, что участником закупки документы, указанные в п.3.3.1.5, были ошибочно прикреплены не ко второй, а к первой части заявки.
Суд, отклоняя довод антимонопольного органа о формальном подходе комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок и необходимости при рассмотрении второй части заявки ООО "Ивановская текстильная компания" обращения к документам, поданным ООО "Ивановская текстильная компания" вместе с первой частью заявки, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с условиями аукционной документации, закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок в том объеме, в котором направил оператор электронной площадки. Обязанность (либо возможность) рассмотрения совместно со вторыми частями заявок иных документов (в том числе приложенных к первым частям заявок) у закупочной комиссии отсутствует. При рассмотрении второй части заявок, документы, приложенные к первым частям заявок не присутствуют.
Суд верно указал, что вопреки мнению антимонопольного органа у членов закупочной комиссии отсутствует обязанность по запоминанию документов участника, представленных (ошибочно) вместе с первой частью заявок. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что комиссии каким-либо образом сообщалось о допущенной ошибке при подаче и оформлении соответствующих частей заявок и комиссия имела фактическую возможность среагировать и учесть документы (ошибочно приложенные в первую часть заявки) при оценке вторых частей заявок.
При таких обстоятельствах в действиях комиссии заказчика отсутствуют нарушения положений аукционной документации при оценке второй части заявки участника. В данном случае участник закупки, допустив ошибку при формировании заявки на электронной площадке, принял риск неблагоприятных последствий, связанных необходимостью точного соблюдения условий аукционной документации при проведении электронных торгов.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия Комиссии заявителя не являются нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку совершены в полном соответствии с условиями аукционной документации. Следовательно, вывод ответчика о нарушении заявителем ч.1 ст. 3 Федерального закона N 223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является необоснованным.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 января 2019 года по делу N А65-30583/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Н.В.Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.