город Москва |
|
16 апреля 2019 г. |
дело N А40-247887/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена от 16.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.04.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Нарострой-1" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2018
по делу N А40-247887/18, принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению ЗАО "Нарострой-1"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя - Овчинникова А.О. по доверенности от 29.08.2018;
от заинтересованного лица - Мелешкина О.В. по доверенности от 06.11.2018;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2018 в удовлетворении заявленных ЗАО "Нарострой-1" требований о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.10.2018 N 4.3-Пс/0194-0012вн-2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что на момент сдачи сведений имел место корпоративный спор, просит признать правонарушение малозначительным или назначить штраф ниже низшего предела.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Нарострой-1" не представлены до 01.04.2018 в Управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017, чем нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 14, п. 14.1 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 04.10.2018 N 4.3-0012вн-Пр/0188-2018.
По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом вынесено оспариваемое постановление от 11.10.2018 г. N 4.3-Пс/0194-0012вн-2018 о признании ЗАО "Нарострой-1" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из того, что обществом совершено административное правонарушение, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 Закона N 116-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону.
Частью 1 ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона о промышленной безопасности, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 116-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утверждены правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
Согласно п. 7 Правил производственного контроля, производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.
Подпунктом "б" п. 11 Правил производственного контроля предусмотрено, что работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан, в том числе, разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.
Согласно п. 14 Правил производственного контроля, эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в п. 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти и в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
При этом, в силу положений п. 14.1 Правил производственного контроля, сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Нарушение требований ст. 11 Федерального закона и п. 14 Правил производственного контроля образует состав административного правонарушения ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что непредставление сведений вызвано корпоративным спором, связанным с отстранением директора от занимаемой должности, отклоняется, поскольку наличие в обществе корпоративного конфликта, не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку сами по себе корпоративные разногласия участников не освобождают их от обязанности по соблюдению действующего законодательства.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2018 по делу N А40-247887/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.