Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2019 г. N Ф08-6496/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2019 г. |
дело N А32-12931/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Н.Н. Мисника, Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ламбрианиди А.А.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.12.2018 г. по делу N А32-12931/2018 (судья Левченко О.С.)
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Гелиос"
о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гелиос" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 23.12.2004 N 0000000753 за период с 01.10.2017 по 31.03.2018 в размере 6679261,22 руб., пени по состоянию на 28.01.2018 в размере 1075935,60 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2018 с ответчика в пользу истца взыскано 3797128,29 руб. задолженности по арендной плате за период с 01.10.2017 по 31.03.2018, 532901,46 руб. пени за период с 12.07.2017 по 28.01.2018. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Судебный акт мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по договору аренды от 23.12.2004 N 0000000753 в части внесения арендной платы за период с 01.10.2017 по 31.03.2018. Судом произведен перерасчет подлежащей взысканию арендной платы. Суд исключил из расчетов арендной платы за весь период 832 кв.м. земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108004:3, принял расчет платы с применение ставки арендной платы в размере 1,5%, без применения коэффициента уровня инфляции 6,4% за период с 01.10.2017 по 31.03.2018. В части исключения 832 кв.м. земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108004:3 суд установил, что в границах земельного участка с кадастровым номером 23:33:0000000:0036 находится двухквартирный жилой дом, принадлежащий на праве собственности ООО "Кубаньсантехмонтаж". Земельным участком под данным объектом ответчик не пользуется, что указывает на отсутствие со стороны истца права требования встречного исполнения в виде оплаты за пользование земельным участком, площадью 832 кв.м. В части применения ставки арендной платы суд установил, что должен применяться размер 1,5%, а не 2,5%, поскольку договор аренды был заключен в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, таковой относится к землям, ограниченным в обороте.
В части неприменения коэффициента уровня инфляции 6,4% за период с 01.04.2016 по 31.12.2016 суд установил, что поскольку кадастровая стоимость земельного участка изменена в 2016 году, в связи с этим размер годовой арендной платы за данный земельный участок должен рассчитываться за период с 01.04.2016 по 31.12.2016 в соответствии с постановлением N 121 на основании кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной указанным решением, без увеличения на коэффициент индексации.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2018 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил обжалуемое решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивированна следующим. При расчете арендной платы необходимо исходить из пункта 3.2.2 Постановления N 121 от 21.03.2016 - арендная плата рассчитывается в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 6.1 пункта 6 и пунктом 7 Порядка. Департамент оспаривает доводы о том, что земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте. Спорный земельный участок относится к категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования: курортное строительство, что подтверждается сведениями из ЕГРН. Таким образом, при определении категории земель следует руководствоваться данными государственного кадастрового учета. Спорный земельный участок был предоставлен в постоянное бессрочное пользование ООО "Курортно-производственное объединение "Юг"; ответчику земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставлялся, поэтому при расчете годового размера арендной платы за участок не имеется оснований для применения ставки в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости.
В судебном заседании апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2004 N 173-з "О предоставлении в аренду ООО "Курортно-производственное объединение Юг" земельного участка в Туапсинском районе" между департаментом и обществом был заключен договор аренды земельного участка от 23.12.2004 N 0000000753.
Согласно пункту 1.1. договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель особо охраняемых природных территорий площадью 273833 кв.м. с кадастровым номером 23:33:0000000:0036, расположенный по адресу: Туапсинский район, курорт Небуг (п. Майский), для курортного строительства.
В соответствии с пунктом 2.1 договора и приложению N 1 к договору арендная плата определяется на основании базовой ставки, коэффициента целевого использования, площади земельного участка.
Согласно пункту 2.2. договора размер ежегодной арендной платы может пересматриваться в связи изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, и соответствующих муниципальных образований.
Из пункта 2.3 договора следует, что арендная плата начисляется со дня фактической передачи земельного участка и вносится арендатором ежеквартально, не позднее 10 числа начала каждого квартала.
Согласно пункту 2.7 договора неиспользование участка арендатором не может служить основанием для прекращения внесения арендной платы.
Пунктом 5.2 договора установлено, что за нарушение сроков внесения арендной платы арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
В силу пункта 7.2 договор действует в течение 49 лет, до 23.12.2053.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 28.12.2004, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации N 23-0113-26.2004-222.
В соответствии с договором уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 30.12.2004 все права и обязанности арендатора по договору перешли к ООО "Гелиос". Договор цессии зарегистрирован в установленном законом порядке 11.02.2005, о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись N 23-23-13/001/205-50.
Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:33:0000000:0036 зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, о чем в ЕГРП 11.11.2009 сделана запись N 23-23-13/063/2009-048.
Таким образом, полномочиями по предоставлению в аренду спорного земельного участка обладает Краснодарский край в лице департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Ответчику была направлена претензия от 20.10.2017 N 52-37979/17-38-08 с требованием о погашении задолженности, оставленная без удовлетворения.
В связи с тем, что задолженность по арендной плате не была погашена, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
В соответствии с положениями статьи 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.
С учетом положений статей 606, 614, 622 ГК РФ обязанность по внесению арендной платы возникает у арендатора с момента получения имущества в аренду по акту приема-передачи и прекращается после возврата имущества также по акту приема - передачи.
Как было указано ранее, истец просил взыскать задолженность по арендной плате за период с 01.10.2017 по 31.03.2018.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал, настаивая на доводах о неправильном определении департаментом площади фактически используемого земельного участка, правомерности применения в расчете арендной платы за период с 01.10.2017 по 31.03.2018 размера ставки арендной платы, равной 2,5%.
При решении вопроса об обоснованности заявленных исковых требований, суд руководствуется следующим.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 названного Кодекса).
В соответствии с положениями статьи 424 ГК РФ если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса).
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (действующее с 04.08.2009, далее - Постановление N 582).
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении N 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В силу того, что регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
При этом принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа, и выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 ГК РФ и правилами главы 23 АПК РФ, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.
Кроме того, применительно к статье 12 ГК РФ и статье 13 АПК РФ суд вправе давать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки, с точки зрения их соответствия этим принципам и ориентирам и при рассмотрении гражданско-правовых споров, вытекающих из договоров аренды таких земельных участков.
Согласно вышеприведенной правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, принципы, закрепленные в Постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Поскольку договор аренды между сторонами заключен после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы определен не по результатам торгов, следовательно, арендная плата по нему является регулируемой (пункт 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции от 25.01.2013). Изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в текст договоров подобных изменений. Внесение сторонами иных изменений в договор аренды не может препятствовать применению новых нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета.
Правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, заключается в том, что пунктом 3 (подпункты "а" - "д") Правил определения размера арендной платы, установленных Постановлением N 582, для ряда конкретных случаев использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены предельные размеры арендной платы, определяемые в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом аренды. Размер регулируемой арендной платы в этих случаях за земельные участки, относящиеся к публичной собственности, не может быть выше ставок, установленных для земельных участков из земель, находящихся в федеральной собственности.
В силу изложенного арендная плата за спорный земельный участок за спорный период подлежала определению по правилам, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" (далее - постановление N 121).
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) на юридических лиц, которые не могут быть субъектами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возложена обязанность по переоформлению такого права на право аренды. В этом случае годовой размер арендной платы не может превышать полутора процентов от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, ограниченных в обороте, а его изменение может предусматриваться договорами аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Аналогичные положения по отношению к земельным участкам, находящимся в собственности Краснодарского края, и к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, содержатся в утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов.
Действующей с 01.03.2015 редакцией пункта 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ закреплено, что в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 1,5 % кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
В силу пункта 3.4.1 Порядка N 121, регулирующего с 01.04.2016 вопросы расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, арендная плата рассчитывается в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, ограниченного в обороте, право аренды на который переоформлено с права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Поскольку содержащиеся в Законе N 137-ФЗ ставки (предельные) утверждены непосредственно федеральным законом, они являются обязательными при определении размера арендной платы для всех публичных собственников, а предельный размер годовой арендной платы, установленный пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, является обязательным для сторон (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденный 26.06.2015 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 N 306-ЭС15-6588).
Поскольку договор аренды N 0000000753 от 23.12.2014 был заключен в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, отсутствуют основания для применения в расчете размера годовой арендной платы за период с 01.04.2016 ставки арендной платы в размере 2,5% размера кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно выписке из ЕГРН от 08.12.2017 земельный участок с кадастровым номером 23:33:0000000:0036 относится к землям особо охраняемых территорий. Соответственно данный земельный участок ограничен в обороте.
Таким образом, для исчисления арендной платы на указанный земельный участок подлежит применению пункт 3.4. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121. Размер годовой арендной платы земельного участка с кадастровым номером 23:33:0000000:0036 должен определяться с применением ставки арендной платы 1,5 процента.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 23:33:0108004:3 размером 832 кв.м. подлежит исключению из расчетов арендной платы за весь период, указанный в исковом заявлении, поскольку в соответствующей части земельный участок не был передан в фактическое пользование арендатора.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что размер арендной платы за период с 01.10.2017 по 31.03.2018 составляет 3797128,29 руб.
Ссылка департамента на то, что расчет размера годовой арендной платы произведен департаментом по сведениям государственного кадастра недвижимости о принадлежности участка к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, во внимание не принимается, поскольку принадлежность спорного участка к иной категории не установлена.
Доводы жалобы о необходимости осуществления расчета арендной платы не на основании пункта 3.4 Порядка N 121 (в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка), а в соответствии с пунктом 3.6.2 Порядка N 121 (в размере 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка), подлежат отклонению.
Необходимость изменения размера арендной платы в отношении спорного участка, в связи с переходом прав и обязанностей арендатора по названному договору от одного юридического лица к другому, департаментом нормативно не обоснована.
Буквальное содержание абзаца третьего пункта 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ свидетельствует о распространении его положений на определенные земельные участки (право постоянного (бессрочного) пользования на которые переоформлено на право аренды), а не на конкретных лиц.
Новый арендатор при принятии на себя в соответствии с договором от 30.12.2004 об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 23.12.2004 N 0000000753 выразил согласие на использование земельного участка в соответствии с условиями существующего (заключенного с первоначальным арендатором) договора аренды.
Доводы о том, что ООО "Гелиос", как покупатель недвижимости, находящейся на спорном земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, и как лицо, которому земельный участок на таком праве предоставляться не может, но перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, не воспользовалось своим правом заключить договор аренды земельного участка, несостоятельны.
К моменту приобретения ООО "Гелиос" объектов недвижимости, находящихся на спорном земельном участке, право постоянного (бессрочного) пользования этим участком было переоформлено на право аренды путем заключения договора от 23.12.2004 N 0000000753 и отчуждено с использованием публичных процедур (на открытых торгах) в процессе банкротства ОООФ "КПО Юг", о чем указано в пункте 2.1 договора от 30.12.2004 об уступке права аренды земельного участка, в решении по делу N А32-21314/2006-9/576.
Аналогичная позиция выражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.12.2018 по делу N А32-43409/2017 по иску о взыскании арендной платы за период с 01.01.2016 по 30.09.2017.
Установленные в ходе рассмотрения дела N А32-43409/2017 обстоятельства в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ являются преюдициальным и не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции произведен перерасчет подлежащей взысканию неустойки, размер которой составил 532901,46 руб.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2018 г. по делу N А32-12931/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.