город Ростов-на-Дону |
|
22 апреля 2019 г. |
дело N А53-33298/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ванина В.В.
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.
при участии:
от истца: представитель Николов Е.В. по доверенности N 7 от 27.02.2019, паспорт; представитель Синякова Н.В. по доверенности N 2698 от 10.08.2018, паспорт;
от ответчика: представитель Августовская А.Г. по доверенности N 217 от 09.01.2019, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2019 по делу N А53-33298/2018
по иску акционерного общества "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой"
к ответчику федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение, ответчик) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ в системы канализации с превышением допустимых концентраций, в том числе за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ, в размере 7 786 383 руб. 84 коп. (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2019 исковые требования удовлетворены в полном объеме; также с ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 61 932 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что истец в исковом заявлении ссылается на Постановление Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Аксая", но указанное постановление не было опубликовано, на официальном сайте администрации отсутствует. При этом, истцом представлена копия части газеты Аксайские ведомости, которая не может быть рассмотрена как официальное опубликование. За период до момента опубликования указанного постановления истцом произведен расчет на основании положений недействующего нормативного акта. Предельные допустимые концентрации не согласованы сторонами в договоре. Учреждение не превысило допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах. Учреждение считает неправомерным включение в расчет платы на основании показателей загрязняющих веществ "марганец" и "жиры", поскольку постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 для указанных веществ не предусмотрены нормативы допустимых концентраций в сточных водах абонентов, отводимых в канализацию города Аксая.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители истца возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; заявили ходатайство о приобщении к материалам дела протокола осмотра доказательств.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.12.2017 между учреждением и обществом был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 984.
Местом исполнения обязательств по договору являются объекты, расположенные по адресам: Ростовская область, г. Аксай, ул. Садовая, 22, в/г N 4 (в/ч 01957) и Ростовская область, Аксайский район, п. Степной, ул. Звездная, 1.
Согласно материалам дела, 04.05.2018 ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (договор N 1/АСО-19 от 26.01.2018) был произведен отбор сточной воды из контрольных колодцев (акты от 22 января 2018 года и от 26 апреля 2018 года).
Размер платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы водоотведения рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. Размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области".
Нормативами водоотведения являются: по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке; по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах устанавливаются исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываемых организациями ВКХ и утверждаемых органами местного самоуправления.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (далее - ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Аксая" утвержден перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации города Аксая.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" расчет платы за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных ДК про изводится по формуле: П = (ФК-ДК) х Niлим х Qx 5 х Кэк х Кинд х Кком х 10.6, где ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/дм3, где: ДК - допустимая концентрация, утвержденная Постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Аксая", мг/дм3; 5 - пятикратный повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов; П - плата за сброс загрязняющих веществ сверх норматива по каждому загрязняющему веществу, руб.; Q - расход сточных вод, м3; Niлим - базовый норматив платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, в пределах установленных лимитов (руб. /усл.т), I - загрязняющее вещество; Niлим = Уэ х Aj, Уэ = 35825,93 руб. /усл.т - удельный экологический ущерб (согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 12.05.2017 N 340 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348); Ai - показатель относительной опасности веществ, обратно пропорциональный величине ДК, в зависимости от подверженности загрязняющих веществ трансформации при очистке сточных вод; Ai = 1/ДК1 Кннд - коэффициент индексации платы, показатель, характеризующий соотношение цен декабря к декабрю предыдущего дога согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год, по которому определена величина Уэ и расчетного периода, Кинд = 1; Кэк - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов Ростовской области, учитывающий экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Для водоемов Ростовской области Кэк = 1,56.
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области", ответчик отнесен к числу абонентов, указанных в п. 22.4, к которым применяется пятикратный тариф на услуги по водоотведению за сброс загрязняющих веществ. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации всех видов загрязняющих веществ рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом.
На основании пункта 24 Постановления Правительства Ростовской области N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" общая величина платы, взимается организациями ВКХ в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 6 "Правил осуществления контроля и свойств сточных вод", утвержденных Постановлением РФ N 525 от 21.06.2013, отбор сточных вод осуществляется 1 раз в квартал.
На данном основании, по результатам протокола испытаний (измерений) проб воды N 333 от 04 мая 2018 года, выполненным ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" ответчику предъявлялись к оплате платежные документы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализаций за апрель 2018 года в размере 1 773 079 руб. 65 коп., май 2018 года в размере 1 619 609 руб. 64 коп. которые по настоящее время не оплачены (объект N 1 Ростовская область, Аксайский район, п. Степной, ул. Звёздная, 1 выпуск N 1).
По результатам протокола испытаний (измерений) проб воды N 334 от 04 мая 2018 года, выполненным ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" ответчику предъявлялись к оплате платежные документы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализаций за апрель 2018 года в размере 759 891 руб. 28 коп., за май 2018 года в размере 694 118 руб. 42 коп., которые по настоящее время не оплачены (выпуск 2 по объекту N 1 Ростовская область, Аксайский район, п. Степной, ул. Звёздная, 1 выпуск N 1).
По результатам протокола испытаний (измерений) проб воды N 335 от 04 мая 2018 года, выполненным ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" ответчику предъявлялись к оплате платежные документы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализаций за апрель 2018 года в размере 740 507 руб. 10 коп., за май 2018 года в размере 2 199 177 руб. 75 коп., которые по настоящее время не оплачены (объект N 2 Ростовская область, город Аксай, ул. Садовая, 22, в/ч 01957).
Общая сумма задолженности по состоянию на 02.08.2018 составляет 7 786 383 руб. 84 коп.
В соответствии с пунктом 4.3.5 договора N 984 от 11.12.2017 абонент обязан вносить плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Истцом ответчику направлялись требования от 21.05.2018, 31.05.2018 об оплате, которые не были оплачены.
Истцом ответчику была предъявлена претензия N 2131 от 02.07.2018 с требованием погасить имеющуюся задолженность в пятидневный срок с момента ее получения, которая ответчиком не была удовлетворена.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подп. "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подп. "в", "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 123 Правил N 644, в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктом 114 названных Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества без учета налога на добавленную стоимость (веществ) и нормативов свойств сточных вод определяется по приведенной формуле.
Таким образом, нормами законодательства, действующего в период действия указанного договора, и обязательными для соблюдения сторонами, предусмотрена обязанность ответчика производить дополнительную оплату за нарушение норм допустимых концентраций вредных веществ.
Согласно позиции Верховного Суда РФ указанной в решении от 25.06.2011 N ГКПИ/00-1448 повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, а представляет собой дифференцированный подход к определению размер тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, а также меру экономического стимулирования абонентов на строительство своих локальных очистных сооружений и выполнение требований по охране природы и оздоровлению окружающей среды. Постановлением Правительства РФ N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов отнесено к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 3.7 договора Размер оплаты сточных вод в связи с нарушением Абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно подпунктам "ж" "п" статьи 35 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением РФ N 644 от 29.07.2013 (далее Правила 644) Абонент обязан вносить плату за нарушение нормативов по нормативов водоотведения по составу сточных в порядке и размере и сроки, которые определены в соответствии с Правилами.
Пунктом 22 Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" предоставлено право взимать с абонентов плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образования Ростовской области.
04.05.2018 ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (договор N 1/АСО-19 от 26.01.2018) был произведен отбор сточной воды из контрольных колодцев (акты от 22 января 2018 года, от 26 апреля 2018 года).
Истец произвел расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с формулой, предусмотренной 123 Правил N 644, на основании данных о содержании загрязняющих веществ в сточных водах, полученных по результатам контрольного отбора проб сточных вод и зафиксированным в протоколах к актам отбора проб.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по уплате за негативное воздействие на централизованной системы водоотведения за май, апрель 2018 года в размере 7 786 383 руб. 84 коп., а имеющимися в деле документами доказан факт наличия задолженности у ответчика, исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению судом по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
Согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 нормативами водоотведения по составу являются допустимые сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов, устанавливаемые исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываемыми организациями ВКХ и утвержденными органами местного самоуправления.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ, разрешенных абоненту к сбросу в канализацию, указаны в Постановлении Главы Администрации Аксайского городского поселения от 3 августа 2017 года N 612, где включены нормативы по составу сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения города Аксая. Указанные нормативы определены проектом, разработанным на основе НДС (нормативов допустимого сброса). Таким образом, данные нормативы не являются произвольными и отражают сложившуюся нормативно-правовую ситуацию в сфере водоотведения города Аксая, изданы в пределах компетенции уполномоченных органов и направлены на решение экологических задач города Аксая.
Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы ответчика о неправомерном включении в расчет платы на основании показателей загрязняющих веществ "марганец" и "жиры", поскольку Постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 для указанных веществ не предусмотрены нормативы допустимых концентраций в сточных водах абонентов, отводимых в канализацию г. Аксая, подлежат отклонению судом, поскольку загрязняющие вещества, которые не были утверждены Постановлением Администрации Аксайского городского поселения N 612, являются запрещенными к сбросу в систему водоотведения.
Помимо платежа за негативное воздействие на системы централизованного водоотведения действующим законодательством предусмотрен также платеж за сбросы загрязняющих веществ устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области N 348 от 4 мая 2012 года с учетом местных условий.
Истец указал, что ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" осуществляет сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения г. Аксая в объеме более 300 м3/сутки (среднесуточно =500 м3).
Согласно п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 644 от 29 июля 2013 года абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов. Не имея локальных очистных сооружений и не обеспечивая надлежащую очистку сбрасываемых сточных вод (п. 116 Постановления Правительства N 644 от 29 июля 2013 года) на ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" распространяется бремя платежей за сброс загрязняющих веществ.
На основании изложенного ответчику был произведен расчет за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы водоотведения.
Суд учитывает, что нормативы допустимых сбросов для общества утверждены Приказом ДБВУ от 16 марта 2015 года N 45, разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 466 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов для водопользователей" и Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды РФ от 17 декабря 2007 года N 333. Нормативы допустимых сбросов рассчитаны исходя из действующих рыбохозяйственных нормативов (концентраций загрязняющих веществ в водных объектах) с учетом фоновых концентраций (содержание вредных веществ в водном объекте до точки сброса) и гидрологического режима водного объекта. При этом из расчета исключены абоненты жилого фонда, риск сверхнормативного сброса от которых в полном объеме возлагается на общество.
Позиция ответчика подлежит отклонению судом, поскольку ответчику была начислена плата не за негативное воздействие на окружающую среду, а за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. Истцом правильно произведен расчет исковых требований согласно Постановлению Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Аксая", в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 года N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области".
Постановление Администрации Аксайского городского поселения N 612 от 03.08.2017 опубликовано на официальном сайте администрации, что подтверждается протоколом осмотра доказательств, удостоверенным нотариусом Сонатовой М.С., протокол представлен в суд апелляционной инстанции. В материалы дела представлена выписка из печатного издания "Аксайские ведомости" от 11.08.2017.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2019 по делу N А53-33298/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Председательствующий |
В.В. Ванин |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.